Консультация психолога /

Как противостоять манипуляциям — вопрос №1760859

179 просмотров

Мне 37 мужу 35. Женаты 10 лет. Муж умеет искустно манипулировать. Видимо это врождённое умение. Сперва он дрессировал меня молчанием . Когда я научилась не обшать внимание , стал сбегать в другую квартиру и так же не общаться , полностью игнорировать. Муж ненавидит когда я прихожу домой после вечеринок . Я к своему сожалению могу не рассчитать сил и прийти очень выпивши . Сразу скажу что это бывает очень редко . Крайний раз это было два года назад , он устроил мне не то , что скандал , он никогда не скандалит , он просто сказал что не будет это терпеть , что ему это не нужно , что он насмотрелся в детстве на бабушку я как она мучалась с пьющим дедом и он не хочет так жить . Я выпросила прощения , пообещала что такого не повториться . Но вот спустя два года у меня на фирме был карпоратив и он меня оттуда забирал и я не помню как было в самом конце . Коллеги говорят , что я была нормальная , не хуже некоторых . Муж уверяет , что бы не могла сама идти , он меня тащил и что я не сдержала своего слова , данного два года назад я поэтому собирай свои вещи , забирай собаку которую мы вместе завели и уматывай . У меня мол был шанс и все больше нет. Я сказала , что не позволю меня как тряпку выкидывать , что я человек и что могла оступиться .что если он не хочет меня видеть , он может сам уехать в мою квартиру ( она просто значительно меньше его , в которой мы живём и для проживания с щенком не приспособлена) Он издевался , кривлялся , передразнивая , тыкал в меня пальцем , говорил все равно убирайся , Я тебя выселю , ты тут никто , называл меня идиоткой . В результате снова уехал на другую квартиру , прегрозив мне в четверг или в пятницу заказать газель , что б вещи перевезти мои . А газель , потому что вся мебель в квартире его куплена мной . Его только стиральная машинка и холодильник . Я ему сказала , что никуда не уйду , это такое же мое жилье как и его . В общем не знаю что делать . Боюсь что он будет силой меня выкидывать, Я таким злым его ещё не видела. Он всегда категорично и жестоко со мной ведёт себя , когда я провенюсь по его мнению. Но в этот раз он был очень зол .к слову , Я не хочу чувствовать себя виноватой . Я слабая женщина , Я устаю , Я много работаю. Я содержу дом , создаю уют , плачу по счетам , стараюсь помогать во всем и не понимаю как можно быть таким жестоким к родному человеку . Как можно перечеркивать десять лет, всю историю наших удачь и хороших воспоминаний . Как бороться и противостоять ему сейчас . Что отвечать , как себя вести . Спасибо .

Возраст: 37

Хронические болезни: Медуллярный рак щитовидной железы. С 2019 года ремиссия
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Ольга, здравствуйте!
Конечно неприятно, когда родной человек очень грубо выражает свои эмоции, позволяет дразнить и запугивать.вы правы, что каждый может и оступиться, ошибиться. Вопрос в том, чего хотите вы сами? Вы хотите быть с мужем, наладить с ним отношения или ...уже устали от такого недопонимания и отношения к себе?
Вы уже знаете за эти годы как он себя ведет- и что следует за такими ссорами. Если сейчас он стал более "активным" в них- то да, все живые люди и где то он то же уже не готов мириться скорее всего со многими вещами. да и история , что вы рассказываете- про его детский опыт- может быть действительно для него болезненной- отсюда и такая острая и жесткая реакция(она не оправдывает оскорбления это точно. но объясняет почему он так реагирует на то. когда вы выпиваете)
Что сейчас?
Если сами готовы все таки наладить диалог и попробовать вместе находить решение- стоит поговорить с ним- это не значит унижаться или соглашаться с ним- а поговорить серьезно о том, что происходит- что вы так же видите, что если так происходит и такие ссоры. которые очень больно ранят- значит стоит серьезно обратить внимание на то. что происходит между вами и попробовать вместе наладить отношения(ведь вы правы- есть то ради чего это можно и стоит пробовать- вы столько лет вместе, любили друг друга, многое есть чем дорожить, и скорее всего и чувства еще есть- ведь так?)
Да, тут надо будет честно признаться в том, что его слова и поведения да ранят вас, что после этого сложно понимать и идти на встречу, но что Вы понимаете и его- что у него наверное есть причины таких эмоций и что сейчас надо объединиться ради вашей семьи и попробовать найти решение(а не разрушать и ранить друг друга)

Но это если вы действительно хотите этого)0
А если сами сомневаетесь и не хочется вообще разговаривать- то тут вопросы уже иного характера...Это как выстроить линию выхода из отношений, как сохранить свои права и тд(это уже больше юридические вопросы).
Но дайте и себе и отношениям все таки шанс- ведь кроме эти=х ситуаций у вас хорошие отношения? Может есть ради чего прислушаться друг к другу и понять, что каждому не хватает и как можно помочь друг другу залечить раны)
Принятый ответ
Клиент
Ольга Анатольевна, все верно вы пишите . Спасибо Вам .Что я так переживаю именно потому ,что я его искренне люблю и в целом наша жизнь хороша , мы очень редко ссоримся , поэтому то от этого ещё и больнее от его слов. Ладно бы там отношения были шаткие Я так и ещё бы я усугубила . Но отношения нормальные ,у нас много общего, мы хорошая команда, все лкгко полуспется и так все взять , забыть растоптать с такой злобой .Я боюсь что он будет разводиться , ведь я этого не хочу . А боиться ли и хочет ли он ,Я не знаю. Мать с отцом у него развелись ещё когда он был ребенком и его воспитывал отец и есть два варианта : либо он легко идёт на разрыв , потому что у него нет ничего святого . Хотя десят лет , за это время было всякое . И были ссоры и напряжение . Но плот держался . Либо второй вариант он напротив сам не решиться разводиться . Но я точно не хочу . Я правда дорожу нашей семьёй .

Скидка 15% на анализы.

Психолог
Ольга, сколько же сейчас глубоких чувств в ваших словах, вы настолько искренни в них- конечно, стоит бороться тогда за отношения- ведь они действительно важны и полны такого тепла- это прям чувствуется от Ваших слов. Понимаю, что сейчас вы очень расстроены его обидными и резкими словами и да, напуганы его такими фразами- про развод. Но его поведение- как ребенка, который и дразнит и злиться и даже...получается "истерит" где то- что в принципе ранее было не в его стиле- говорит про то, что да - задето что то очень ранимое в нем самом- он сам напуган и отсюда такие реакции. Понимаю, что Вам самой сейчас больно и тяжело на душе, но все же попробуйте пойти на встречу и поговорить с ним- пусть даже еще раз придется выслушать поток слов(но это поверьте больше от того, что он очень боится наоборот разрушить то ценное что есть между вами и от этого пытается так ранить вас- но в надежде все таки докричаться, чтобы вы услышали его боль и его страхи)) Попробуйте (понимаю, что может быть тяжело) выслушать и поговорить с позиции насколько Вы то же видите, что и он страдает. что да представляете как и ему плохо если он, ваш любимый человек. позволил себе такие слова и что сейчас надо наоборот понять. что вы не по разные стороны- что вы вместе и что сейчас есть возможность попробовать не только сохранить то, что было. но и стать ближе, стать еще более чуткими и понимающими друг к другу и вместе справиться с этими трудностями. найти выход из этого конфликта и постараться поддерживать друг друга. Понимаю, что вам будет это не просто, но точно можно пробовать и те чувства, что есть между вами просто обязаны победить) Конфликт- это не противостояние вас и супруга- наоборот, стоит объединиться вам с ним перед этой ситуацией. которая произошла и найти в ней возможность стать ближе и роднее)
Психолог
Ольга, сейчас немного дочитала Вашу переписку с коллегами - что супруг очень жестко пытается корректировать вашу линию поведения- естественно это Вас наоборот обижает и не дает чувства полного доверия, понимания насколько и вы важны и ценны для него, да и на самом деле своей веры в себя и свою уникальность)
Поговорите с ним про то, что именно и Вам может помочь- что с его стороны- теплые слова, наоборот вера в вас, что поможет вам стать более стойкой и легче справляться в разных ситуациях. Он категорично вам говорил по поводу алкоголя- это то же и его страхи. Поговорите с ним, что вы можете сделать со своей стороны. чтобы ему было легче. То есть это не требования с одной из сторон- это больше про помощь друг другу меньше бояться и переживать в определенных ситуациях(так вам может ему чаще звонить. когда вы где то проводите время), может это то же слова про то, как он вам дорог, может встреча с его друзьями - то есть много есть тех потребностей, через которые мы можем помочь накопить и уверенность друг в друге и свою уверенность)) Но точно не критика и давление и тут вы конечно правы) Только через поддержку и понимание- а у него, если он выбрал более директивную форму- у самого не очень много веры в себя, раз пробует через этот способ. вы правы, что такое поведение- где он не решает вопросы, а категорично требует- не выход) По взрослому - это разговор и поиск как мы вместе можем с этим справиться))
Берегите себя и смелее с ним поговорите по серьезному(но мягко)- чтобы и он понимал. что вы реально видите и понимаете ситуацию и то же готовы ее разрулить- тогда он почувствует и поддержку, что не ему надо все держать под контролем. а что его слышат, но будем делать это вместе и мягко(без причинения боли друг другу)
Клиент
Ольга Анатольевна, дело в том, что я ему говорила это. Что да я оступилась , но сделала это не специально . Что я люблю его, Я люблю наш дом, нашу семью , наших питомцев . Я не хочу уходить и не уйду , потому что я дорожу всем этим. . Но он кричит нет!! Нет все ! Ты свой шанс два года назад использовала , крайний шанс и все . Все все все!! Уходи
Психолог
Ольга, понимаю Вас) Понимаю, что пробовали говорить. дайте ему немного времени остыть и спустить эмоции. И поговорите с ним не только со стороны, что вы понимаете про себя(что оступились), а что понимаете, что ему тяжело , что если он так говорит значит что то ему очень больно пережить и тд. То есть пойдите в сторону понимания его и принятия его выбора. Что да, он точно имеет право на такие решения- ведь принимать их это то же сложно, и что значит действительно происходит что то важное между вами, что именно сейчас столько боли в его словах. То есть попробуйте сейчас не защищаться и не противостоять ему- а прислушаться к его боли, чтобвы он начал раскрывать что происходит внутри. а потмо, как только он будет выговариваться, немного сойдут эмоции - поговорите, что понимаете и уважаете его переживания, его боль и что очень огорчены расстроены, что вам страшно, что это действительно может разрушить ваши отношения и ту любовь, которая межжду вами. И потом скажите. что ведь у нас с тобой несмотря на все это было столько теплого, столько хорошего, расскажите про свои чувства. Потом что понимаете. что просто все забыть - не получится, что всегда есть шанс сохранить настоящие чувства и что вы готовы серьезно готовы менять ситуацию и работать над отношениями. То есть - принять(хоть это не так просто его выбор. его боль. потом поделиться своим страхом и болью о его решении, потом вспомнить много прекрасных моментов, что вы понимаете всю серьезность ситуации и что просто забыть нельзя и готовы работать над этим и просите его сделать шаг навстречу.

Но не давите, мужчинам необходимо время немного остыть. Прийти в себя. Потом поговорите еще раз. Ведь Вам это важно- а значит точно стоит пробовать и быть услышанной)
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Во-первых, перестаньте бояться, что ваш муж может силой выкидывать вас из квартиры. На такие его угрозы вы можете спокойно обратиться в полицию. Такое обращение поможет вам и справиться с его манипуляциями. Вы пишите, что чувствуете свою слабость и он явно пользуется этим обстоятельством, так как скорее всего даже не предполагает, что вы способны противопоставить его манипуляциям свою решимость отстаивать свою честь и достоинство. Судя, по вашему сообщению, вы вполне самостоятельная женщина, материально независимы, содержите дом, у вас своя квартира, и вы в самом расцвете своих сил. Право на ошибку есть у каждого человека, вы признали свою несдержанность в отношении к алкоголю, попросили прощения и таким образом сняли с себя часть вины. Теперь вам нужно проявить немного смелости, не бояться его и принять более решительные меры против его манипуляций.
Принятый ответ
Клиент
Иван Васильевич, спасибо , вы много правильного написали. Я привыкла за все годы бояться его потерять , так как у него такая модель поведения , что он как бы демонстрирует свою не сильную заинтересованность и то , что он себя ценит и легко может расстаться. Ещё до брака он ушел от меня к другой девушке , чем нанес мне сильную моральную травму и наверное оттуда и растут ноги моих сомнений в том , что это может повториться . Даже после того как он сам вернулся , сам принял решение женься и прожил со мной 10 лет , все равно внутри меня нет моральной стабильности. Я тревожный тип , а он убегающий . И от этого мне очень сложно понять его поступки.
Психолог
Здравствуйте! Я так понимаю, что основная причина в том, что муж не одобряет, когда Вы употребляете напитки содержащие алкоголь?
А муж как-то препятствует Вашим походам на корпоративы? Когда дома отмечаете праздники, случаются какие-то разногласия после?
Принятый ответ
Клиент
Марина Владимировна, здравствуйте. Нет , он не припятсивует . И дома алкоголь в свободном доступе . Хочешь пей сколько угодно . Но он видимо считает, что я должна себя контролировать , жёстко помнить свое обещание и приехать после мероприятия слегка выпивши , а если он меня ведёт , если я заснула в машине и он меня тащил , как он выражается, что я не в адеквате , то он меня наказывает , моральным таким насилием занимается. Мне бы хотелось , что бы он вел себя как адекватный человек , ну выпила , ну перебрала , но я же его жена .предложи на утро чая , спроси как чувствуешь себя , Я была бы самым счастливым человеком. Но нет , он меня дрессирует и подход к дрессировке у него , не в положительном подкреплении и мне от этого всегда плохо, тяжко , тяжело и я чувствую свою ничтожность и неуверенность
Психолог
А жёстко помнить своё обещание это про что? Значит перед корпоративом он всё таки берёт с Вас какие-то обещания?
Клиент
Марина Владимировна, он взял с меня обещание два года назад , что такое не повториться . Крайний раз такой инцидент был два года назад. Перед каопоративом он мне ничего не говорил и не напоминал, видимо был уверен , что я помню , что говорила два года назад и что должна выполнить
Клиент
Марина Владимировна, к слову Я же не специально все это сделала. Кто напивается спициально или назло. Это такое мероприятие , где это практически неисклбчено. Просто муж не ходит на карпоративе , потому что он так не любит развлекаться , он не любит пьяное быдло, как он говорит . И меня роанчет с этим же быдлом , в таких ситуациях. Хотя я просто зашла домой и легла спать на диване. Не бурагозила, не кидалась в него сапогами ))
Психолог
Вы не считаете своё отношение к мужу жёстким не выполнив обещание?
Клиент
Марина Владимировна, Я понимаю , что я не права . Но я не хочу снова нести на себе бремя вины. За 10 лет нашего брака, Я много е в себе поменяла , много какие недовольства невеллироапла ,наступала себе на горло , что бы не ломать союз и мир в семье . Походы куда то с подругами сошли на нет и моя жизнь состоит из дома , работы и поездок на дачу . Я злюсь и мне грустно от того , что муж не видя по мне этих изменений цепляется за ошибку , нянчает свою обиду как младенца . И не хочет мою боль понять , мою причину , мою усталость .Я веселая , общительная . Я могу перебрать из за хорошей компании и настроения
Психолог
Вы много оправдываетесь, но на вопрос не ответили?
Клиент
Нет, Я не считаю , что я ему , уже взрослому человеку , а не мальчику семи лет , нанесла такой жестокий вред , что он может так жестоко рвать со мной. Все таки надо уметь правильно расставлять приоритеты и видеть жизнь в правильном ориентире
Психолог
Вы не видите как делаете больно ему, а он старается отгородиться от Вас таким образом, от человека, который причиняет ему боль и не понимает, что делает больно Вам.
Клиент
Но и что же теперь делать? Как поступить , обратно время не вернёшь. Есть шанс что его боль перерастет в развод?
Психолог
Предложите ему поговорить. Найти какое-то одно решение в сложившейся ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Ольга, возможно, что муж переносит свою травму детства на отношения с Вами, когда он видел пьющего близкого человека и при этом он испытывал разные чувства - несправедливость, отчаяние, раздражение, обиду, бессилие и т.д. и все это запечатлено у него, когда он видит человека выпившего, особенно близкого.
Да, конечно, не повод выбрасывать человека из своей жизни, но, возможно, что сейчас нужно дать время друг другу и может быть принять то, что он так реагирует и что это для него выше отношений и 10 лет брака, что когда он видит Вас выпившей, то у него внутри всё рушится и он снова испытывает эти эмоции.
Пройдет время, он остынет , поговорите с ним и договоритесь о том, как Вы будете взаимодействовать в подобных ситуациях - возможно, что Вы будете меньше выпивать, возможно, что если Вы выпиваете, то будете оставаться, например, у подруги, тем самым сберегая его от столкновения с его страхами и чувствами.
А если он приедет, будет угрожать, или выселять насильно, тогда он будет действовать уже не под воздействием тех эмоций, а уже более обдуманно к этому подходить и если решает, что ему важнее сохранение его травмы,а не отношения, то тогда защищайте свои права уже в юридическом поле.
Принятый ответ
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Я обнимаю, понимаю и сочувствую Вам, от того, что Вы находитесь в сложной ситуации. Давайте порассуждаем на эту тему.
Чтобы противостоять манипуляциям Вашего мужа, Вам необходимо укрепить свою самооценку и уверенность в себе. Важно помнить, что Вы молодая, самостоятельная женщина, которая тащит на себе весь быт. Я так понимаю, что супруг не особо то Вам и помогает? Вы личность, индивидуальность,
и далеко не тряпка, не вещь, а имеете право на собственные мысли, чувства и решения. Как Вы отдыхаете? Есть ли у Вас друзья, хобби, увлечения? Все это может стать ресурсами для Вас.

Один из способов справиться с манипуляциями – установить границы. Вы можете ясно выразить свои ожидания и чувства, обсудить свои потребности и предложить варианты решения проблем. Важно оставаться спокойной и уважительной в разговоре, не впадая в агрессию и не поддаваясь на провокации. Не поддавацтесь чувству вины, это не про Вас и не имеет к Вам никакого отношения. Учитесь говорить "нет" и, предвидя попытки манипулирования, попробуйте их пресечь, вместо этого лучше задать уточняющие вопросы: в чем дело? Что ты хочешь?

Если ваш муж становится физически или вербально агрессивным, важно обеспечить свою безопасность. Не стесняйтесь обратиться к профессионалам - полиция, психологи, психотерапевты, телефон доверия, наконец. Кстати, последний абсолютно анонимный, бесплатный и круглосуточный. Там работают профессионалы- психологи и юристы. Телефон можно посмотреть в интернете. Такие службы могут помочь Вам разработать стратегии для защиты себя и преодоления сложностей.

Возможно, Вам также полезно будет обратиться за поддержкой к друзьям, семье, чтобы получить дополнительную помощь в принятии решений.

Не забывайте, что Ваше физическое (у Вас ремиссия- это круто!) и эмоциональное благополучие имеют огромное значение. Имейте в виду, что у Вас есть право жить в здоровых и безопасных отношениях. Берегите себя?
Принятый ответ
Логопед, Психолог
Ольга, здравствуйте.

Отвечу по пунктам на ваши вопросы:

➡️Как можно перечеркивать десять лет, всю историю наших удачь и хороших воспоминаний.⬅️

Судя по поведению мужа для него ваше употребление алкоголя выше определенных количеств это принципиальный жизненный вопрос. Муж имеет право на свое мнение относительно алкоголя и тд.

➡️Как бороться и противостоять ему сейчас. ⬅️

Так а с чем бороться? С личным мнением мужа? Или с чем? Противостояние у вас уже давно, как только выяснилось, что ваши взгляды на количество у потребляемого алкоголя абсолютно разные.

➡️Что отвечать , как себя вести. ⬅️

1. Признать право мужа на его мнение относительно вас и алкоголя.

2. Дать остыть и себе, и мужу. Пусть эмоции улягутся.

3. Дать себе честный ответ на вопрос - вы сможете в дальнейшем воздерживаться от употребления алкоголя в том количестве, которое не нравится мужу? Ну, чтобы не обманывать ни себя, ни муда, давая ему обещания, что такого больше не повторится.

4. Попросить мужа в спокойной обстановке поговорить.
И здесь нужно понять, о чем вы планируете говорить и чего вы хотите - изменить позицию мужа? Надо быть готовой к тому, что она не изменится.
Попросить извинений и дать обещания, что не будет такого больше? Тогда вернемся к вопросу - а я реально готова так больше не делать?

Есть вариант это поиск компромисса - что муж вас будет забирать с вечеринок или вы будете уходить до того, как употребите больше, чем нужно.

В целом, это основное.

Не останавливаюсь на поведении мужа в отношении вас, что он кривляется и тд, так как для, вас обоих это стрессовая ситуация и в таких ситуациях к сожалению, каждый себя ведет как может, потому что эмоции берут вверх над контролем.

Когда достигнете с мужем договоренностей, тогда можно будет попросить его извиниться за свое поведение.

Сейчас нужно отделить эмоции и обиды, от сути проблемы - мужа не устраивает ваше отношение к алкоголю. И начать решение с проблемы, а не с прояснения эмоций.
Психолог
Добрый день, Ольга!
"Я слабая женщина , Я устаю , Я много работаю. Я содержу дом , создаю уют , плачу по счетам , стараюсь помогать во всем и не понимаю как можно быть таким жестоким к родному человеку ." - А что делает муж? Какие будут у него обязанности?
Вы выпили лишнего два года назад, мужу это не нравится и он объяснил, по каким причинам это всё было (в отношениях бабушки и дедушки). Муж объяснил свою позицию, Вы выпили вновь лишнего, а муж не готов это принимать, поэтому говорит Вам уходить. Возможно, он так манипулирует, чтобы Вы оправдывались, а, возможно, ему нужно время, чтобы он подумал обо всём. В любом случае нужно поговорить и найти решение. Вы готовы отказаться от алкоголя на корпоративах, если муж так против? Какое решение Вы можете предложить мужу в этой ситуации? Или Вы хотите употреблять алкоголь, но чтобы муж относился по-другому (налил утром чай, спросил про самочувствие)? А он должен это делать?
Каждую ссору важно разбирать отдельно, никто никого дрессировать не должен. Если муж манипулирует расставанием с Вами, то значит, эта манипуляция работает с Вами каждый раз и каждый раз Вы меняетесь, пытаетесь извиниться, но это не решение проблемы. Какие у мужа страхи? Готов ли он работать над тем, что его беспокоит? Какие между Вам ещё есть недопонимания?
Возможно, муж боится, что Вы станете часто употреблять алкоголь, не сможете контролировать себя, поэтому он уже сейчас начинает решать эту проблему, запрещать Вам, даже готов уйти, т.к. есть страх, что будет всё так, как было в отношениях у бабушки с дедушкой. Конечно, Вам никто запретить не может, но и муж не готов принять то, что есть.
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас мужчина на эмоциях, Вы поссорились. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и мужу время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Психолог, Логопед
Здравствуйте, Ольга! Для начала попробуйте посмотреть на ситуацию с позиции мужа (У него был травмирующий детский опыт, когда на его глазах бабушка мучилась с пьющим дедом). Попробуйте написать ему письмо любым способом в свободной форме, что понимаете его прошлый опыт, сочувствуете, но Вы другой человек, которого не надо ассоциировать с прошлым опытом. Что Вам обидно подобное отношение к себе. Но Вы его любите. Попытайтесь подробнее и искренне описать свои чувства.
Можете сами позвать его на спокойный разговор, без упрёков и зачитать письмо.
Психолог
Добрый день.
Он работает? На сколько развита его социальная и финансовая сфера?
По вашему описанию он напоминает обиженного ребёнка, который таким образом пытается отыграться за свои обиды в детстве, тогда он не мог себя защитить, сейчас пытается это сделать неадекватными методами.
Ему не нужно разобраться в ситуации, ему важно чувствовать себя правым и «сильным», так как он не повёл себя так как это сделала бабушка.
Играть в эту игру или нет, решать вам.
Клиент
Наталья, да , можно посчитать мое мнение и согласие с вами предвзятым , но ваши слова больше похожи на правду . Ему нравиться найти причину обвинить меня и уйти от обязанностей , ответственности . Убежать уехать , оставить меня в унизительном положении , наказанная жена сидит дома , а я злой на нее поэтому поеду , поживу как холостяк . На мои рассказы о том , что я устаю он реагирует словами : найди другую работу . Но когда я говорю , что такое мое состояние вызвано не только количеством алкоголя , но и усталостью , он не верит , не хочет верить и говорить об этом , а просто считает это обмазкой. Он знает как сильно я переживаю эмоционально наши ссоры и не делает протянуть мне руку помощи , а ещё больше старается меня принизить , подначивает , подливает масла в огонь ,мраздувает мои страхи . Раньше я боялась его молчания , теперь не обращаю внимания , теперьс его стороны подключается другая метода - выгрн из дома. Да , Я перебрала , да я обещала , но я человек , Я склонна ошибаться . Кто может пообещать что процентов не напиться на веселой вечеринке . Только тот кто боиться начудить потом или кто не любит вечеринки. У нас нет табу на алкоголь в семье . Дома хоть упейся . Тем более я не бучню, не выясняю отношения под градусом , Я ложусь спать . Он сам поедлргает вечером то пивка , то винца выпить . Он не осуждает меня за совместные выпивания дома ,)) как бы это странно сейчас не казалось . Мы не алкоголики)) поэтому меня всегда так коробит и штормит от этих выходок после вечеринок . Тем более они так Оки , что даже не достойны обсуждения. И выходит так , как мне начинает казаться , что это спектакль какой то , разыгранный для того , что бы был повод не общаться , замкнуться в себе , не видеться , не принимать участие и оказывать помощь в быту и жизни , а побыть для самого себя любимого . Поесть чипсов , поиграть в плойку. Жена же наказана ,Маслова сказать против не имеет . И отвечая на вопрос . Он работает , но зарабатывает увы меньше ,мне умеет рассчитывать бюджет , постоянно не хватает денег до зарплаты . Вроде как хочет изменить в жизни что то , но не активно . Потому что знает , что есть тыл . Тоесть в хорошие дни был ему нужен , но порой от тыла он устает и видимо ему хочется смаковать наше расставание , представлять себе как он будет один и как ему будет хорошо и неосознанно находиться причина .поссориться либо из за гулянки, или из за того что я его на даче загоняла. Либо просто ни с того ни с сего замыкается в себе и сидит недовольный . В общем типаж убегающий . Одним словом
Психолог
Добрый вечер, то есть он не может брать ответственность в полной мере на себя за свою жизнь. Вы выступаете в роли родителя, которым «подросток» постоянно недоволен, но остаться без него боится. Если смоделировать ситуацию что вы ушли. Как вы считаете, как он будет себя вести?
Клиент
Наталья, будет наверное жить в свое удовольствие , варить пельмени,ходить в Макдональдс , пить пиво . Играть в приставку .Не будет убираться дома )) может потом конечно надоест все это . А может быть и нет. Отец у него живёт до сих пор один и муж возможно считает , что это здорово быть самому себе хозяином , но так как у них не принято говорить видимо по душам в семье , он не подозревает и не думает , что отец у него одинокий человек . И мне кажется ему не так то и хорошо жить одному . Хотя опять же , это мое мнение, мои жизненные ориентиры. Возможно это такие люди , которые любят одиночество
Психолог
То есть в этой ситуации вы ощущаете, что ему не нужны и он бы с радостью остался один? Либо это равнодушие так же следующий способ манипуляции, чтобы вызывать в вас те чувства, которые ему необходимо от вас ощущать?
Клиент
Наталья, вот я и не знаю даже. Я не могу понять его истинных намерений и чувств . Когда все хорошо , Я счастлива , бывает так сильно что дух захватывает, а когда вот так как сейчас я просто как будто падаю на дно . Потому как мне кажется , что он не любит меня и не хочет быть со мной , что это всего лишь фальшивка, хорошая жизнь и от этого мне ещё больнее . Но в то же время возможно он просто играет на моих чувствах и нервах . Что он специально создаёт иллюзию равнодушия ко мне . Просек эту фишку и употребляет мою слабость в своих каких то целях. Я не знаю ..мне сложно...Я просто так себя не веду никогда , не манипулирую..ненавижу это , по этому мне невозможно понять такого человека
Психолог
До этого мужчины, у вас были отношения где вы ощущали равнодушен к себе и вас это ранило? Как общались с мамой?
Клиент
Нет, у меня не было до него таких мужчин . Они были как сказать , ревнивцы, и все чувства были на поверхности . Их было даже много в моей жизни . Был от них дешёвый шантаж временами , но меня он не трогал . С мамой у меня отношения хорошие . Но в психологическом аспекте она мне не советчик. Не могу я видеть в ее глазах авторитета
Психолог
Добрый вечер. Мои проявления других были яркие и открытые, то поведение этого мужчины напротив в том, чтобы закрыться и вы остаётесь в чувстве неизвестности?
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Нужен совет как справиться с дентофобией?
3 часа назад
800.00 р.
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Вечный бардак, за который стыдно
4 часа назад
1000.00 р.
Анастасия
Ребенок не хочет пробовать новую еду
6 часов назад
700.00 р.
Анонимный пользователь
Не понимаю мужчину и как с ним строить семью
11 часов назад
1000.00 р.
Анастасия
Вопрос закрыт
Отпуск без ребенка
сегодня, 07:05
700.00 р.
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Алина Николаевна  Котулева
13 отзывов
Психолог
2015-2021 Государственный
Опыт работы: 5 лет
Роза Абулфатовна Занозина
32 отзыва
Психолог
2000-2006, Нижегородский
Опыт работы: 18 лет
Юлия Сергеевна Георгиева
10 отзывов
Психолог
2021-2022
Опыт работы: 3 года
Кристина Эдуардовна Аникеева
8 отзывов
Психолог
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Елена Шендерова
Не понравилось Такое ощущение, что всем одно и то же отправляет , по шаблону . написала...
— Олеся, г. Омск
фотография пользователя
Психологу Елена Шендерова
Я получила быстрый, развернутый и профессиональный ответ. Елена очень четко и подробно...
— Анна, г. Пенза
фотография пользователя
Врач отлично разобрал мою проблему и дал советы Информативность Советую! Врач отлично разбирает...
— Сергей
фотография пользователя
Психологу Ирина Егорова
Как с вами связаться для дальнейшего сотрудничества Пока в процессе Хорошо описала моя состояние
— Ион, г. Москва
фотография пользователя
Не перестаю восхищаться трудоголизмом и отзывчивостью этого специалиста. Благодаря своевременной...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психологу Маргарита Пикк
Мне очень понравился развернутый ответ на мой вопрос. Получила ясный и четкий ответ на свой...
— Светлана, г. Электросталь
фотография пользователя
Первый врач, который работал не по шаблону, а именно услышал истинную проблему. Врач от бога!!!!...
— Анна, г. Иваново
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Относительно вежливое Проконсультировал Однозначно посоветовала бы
— Анастасия
фотография пользователя
Психологу Артур Ткачев
Внимательное к проблеме Мне очень помог ответ специалиста однозначно рекомендую
— Евгения
фотография пользователя
Внимательное к проблеме Мне очень помог ответ специалиста по моему вопросу, грамотно, доходчиво...
— Евгения
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
компетентный и вежливый доктор полезная консультация советую однозначно
— Valeriy, г. Донецк
фотография пользователя
Психологу Маргарита Пикк
Спасибо за вдумчивое отношение, желание разобраться в проблеме! Это очень ценно! Маргарита...
— Светлана, г. Москва
фотография пользователя
Очень помогла в моем вопросе: расписала от и до как и что нужно сделать, чтобы прийти к...
фотография пользователя
Психологу Роза Занозина
Роза Абулфатовна, спасибо большое за подробную консультацию. Были даны ценные рекомендации, с...
— Елена, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Максим Булгаков
Отношение врача понравилось. Чуствуется соучастие, сопереживание. Чуствуется то, что человек...
— Дарья