Консультация хирурга /

Увеличен подчелюстной лимфоузел — вопрос №2091579

277 просмотров

Мужу 46 лет. Около 3 месяцев назад, когда он был в командировке в тропической стране, образовалась шишка на углу правой челюсти, где-то около 2 см. Шишка чувствительная, но не болезненная, подвижная. С момента появления не росла и не менялась. Явных воспалительных процессов нет, в прошлом у мужа частые ушные инфекции, а также есть верхний зуб - кандидат на несрочное удаление. В целом самочувствие мужа хорошее, энергичное, ведет активный образ жизни.

По приезду посетили хирурга, он предположил увеличенный лимфоузел, направил на УЗИ. Сделали УЗИ сегодня, у меня есть снимки с измерениями. К сожалению, делал УЗИ не доктор, а технический специалист, и по закону он не может его никак комментировать. Текстовая расшифровка и следующий визит к хирургу будут на следующей неделе, но я бы хотела получить расшифровку раньше, очень переживаю. Есть ли возможность посмотреть на снимки и высказать предположение о возможных причинах проблемы? Есть ли признаки воспаления или опухолевых процессов?

Заранее спасибо.

Возраст: 46

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравствуйте.
Увы по такому снимку можно только предположить что это лимфоузел. А вот предположить размер узла, характеристику ворот его, разделение и дифференцировку на слои, то тут мы бессильны. Все это должен правильно описать и интерпретировать специалист.
Проводите УЗИ, сдайте хотя бы пока кровь с лейкоформулой и в следующий раз также можно прикрепить фото образования (если его видно визуально конечно).
Причин увеличения лимфоузлов множество. Это и ЛОР патология, и патология зубов, и проблемы с кожей, и даже другие заболевания которые мы в Росси и не знаем (я имею ввиду различные тропические заболевания).
Так что если образование уже имеется в течении 3-х месяцев, то подождать несколько дней еще можно. (или найти платное УЗИ сейчас не проблема).
А пока можете посетить челюстнолицевого хирурга, ЛОР врача для осмотра.
Здоровья Вам.
Клиент
Андрей Сергеевич, спасибо за разъяснения. Расшифровку этого УЗИ мы должны получить на днях, тогда я прикреплю ее дополнительно.
Подскажите, а каких-то внешних, структурных изменений, которые бывают при опухолях, здесь нет? Или это тоже невозможно определить по фото?
И еще такой вопрос, вы упомянули тропические болезни. Вот буквально в прошлом месяце двое коллег мужа вернулись из тех же мест с малярией, один был в реанимации, но вылечился, а второй, к сожалению, скоропостижно умер( У мужа никаких симптомов не было, но анализ он не сдавал. Малярия у него была когда-то много лет назад, с тех пор, к счастью, без рецидивов. Может ли это быть какое-то медленное течение и лимфоузлы реагируют? Или такое длительное и хроническое течение малярии не свойственно?
Хирург
На малярию это не похоже.
А рассуждать уже можно имея на руках анализ крови, заключение УЗИ данного образования.
Затем уже можно продумать тактику дальнейшего обследования.
Клиент
Андрей Сергеевич, только что пришла расшифровка, привожу ее перевод на русский:

«Подчелюстные слюнные железы обычных размеров и консистенции.
С обеих сторон шеи наблюдалось несколько подчелюстных лимфатических узлов, более крупный справа размером 7х16 мм - с нормальной сонографической картиной.»

Что скажете?
Хирург
По описанию ничего критичного нет.
Скажу что нужен осмотр специалистов - ЛОР врача, челюстнолицевого хирурга.
А там они уже будут решать что делать в Вашей ситуации если обнаружат причину небольшого увеличения лимфоузла.
Первичный лимфаденит не часто встречается. Как правило лимфоузел реагирует на воспалительный процесс который есть сейчас или был раньше.
Принятый ответ
Хирург
Здравствуйте. Снимки посмотреть мы посмотрели, а их совместить с действительностью без описания и меток, размеров и указания где что к чему прилежит , увы не возможно.
Пока можно сказать, что это вероятнее всего лимфоузел, насколько он увеличен и его структуру не оценить без описания.
Другой вариант, киста слюнной железы к примеру. Обе ситуации не опасны, но разбираться с ними надо. Лимфоузлы данной группы могут увеличиваться в ответ на воспаление в ротовой полости, носоглотке, также и как Вы предположили на хронические инфекции в области внутреннего уха и патологию зубов.
Что можно сказать, что по фото где виден человек, лимфоузел не воспален (т.е покраснения и отека нет, и по описанию Вы говорите , что он подвижен, безболезненный) и это значит, что экстренности сейчас на данный момент нет. Если данное образование подвижно, безболезненно , кожа над ним не изменена, то видимо сам лимфоузел не воспален , но среагировал на какую-то проблему и она пока не ликвидирована. Лимфоузлы всегда увеличиваются в ответ на что-то, указывают что где-то рядом идёт воспаление. Поэтому для того, чтобы разобраться нужен очный осмотр хирурга-стоматолога или челюстно-лицевого хирурга, ЛОР-врача. Общего хирурга при необходимости, после осмотра вышесказанными специалистами в первую очередь .
Если описания данного приложенного УЗИ не предвидится, то придётся всё-таки провести ещё одно УЗИ, но уже с описанием и интерпретацией специалиста УЗД.
Для оценки общего воспаления в крови, поможет общий анализ крови с лейкоцитарной формулой.
Также имеет смысл показаться хорошему врачу терапевту, для полноценного осмотра и оценке всех групп лимфоузлов.
Здоровья Вам и мужу!
Клиент
Ксения Борисовна, спасибо за разъяснения! Описание предвидится в ближайшие дни, тогда я прикреплю его дополнительно.
Значит, я понимаю правильно, что скорее всего это реакция на воспалительный процесс, а не опухоль в лимфоузле или где-то в том районе? Или это совсем невозможно установить по приложенным фото?
Клиент
Ксения Борисовна, и еще такое уточнение. Совсем недавно двое коллег мужа вернулись из того же места с малярией. Один был в реанимации, сейчас восстанавливается, другой, в возрасте, к сожалению, умер, так как не сразу поставили диагноз и назначили правильное лечение. У мужа симптомов не было, малярию он перенес много лет назад и с тех пор, к счастью, без рецидивов. Но может ли это быть она? В какой-нибудь скрытой форме, вялое течение, а лимфоузел среагировал? Или для малярии такое не характерно? Стоит ли сдать на нее анализы?
Хирург
Поняла Вас, конечно прикрепите результат описания УЗИ когда появится.
На данный момент, имея те данные, которые на фото, про опухоль лимфоузла пока не думаем, вроде если все правильно понимаю по снимкам, кровотока в данном образовании нет, другие характеристики не могу оценить без описания.
На течение малярии не похоже, лимфоузлы насколько мне известно, не реагируют при малярии. Повышенния температуры ведь не было за это время? Но более детально этот вопрос можно обсудить с инфекционистом.
Поэтому ждём результаты описания УЗИ , и хорошо бы общий анализ крови сделать и приложить, если есть возможность такая конечно.
Клиент
Ксения Борисовна, только что пришла расшифровка, привожу ее перевод на русский:

«Подчелюстные слюнные железы обычных размеров и консистенции.
С обеих сторон шеи наблюдалось несколько подчелюстных лимфатических узлов, более крупный справа размером 7х16 мм - с нормальной сонографической картиной.»

Что скажете?
Хирург
По результатам описания УЗИ ничего опасного и требующего вмешательства не описано. Но если лимфоузел есть, и он не маленький, то обязательно посетите рекомендуемых специалистов очно.
Очный осмотр с результатами исследования уже больше возможностей докапаться до истины. И анализ крови повторить тоже нужно. Пока такие мысли! Здоровья!
Принятый ответ
Хирург
Здравствуйте , Элла !
Сделать УЗИ и потом это расшифровать даже доктору
УЗИ ,неправильно ! Ведь скриншоты с экрана не отражают динамику , это застывшие отдельные мгновения !
Правильнее , когда исследование проводит сам доктор в динамической последовательности , в сомнительных местах может несколько раз локатором просмотреть повторно и сделать правильный вывод !
Во всём остальном наиболее вероятна не лимфоузел
(как предполагал Ваш доктор ), а киста подчелюстной слюнной железы ! В рамки лимфаденопатии обусловленной инфекцией , в т.ч. тропической (малярия и прочие ) не укладывается , т.к. при них как локально вовлекается не только 1 узел , а целый каскад и сама локализация не одна , а несколько регионов ! Отсутствие другой симптоматики (повышение температуры , боли , вообще прогрессирование местного статуса ) говорят об этом же !
Повода для тревоги , тем более для паники не вижу никакого , нужно сделать УЗИ в клинике где это делает доктор и с результатом обратиться к профильному доктору в плановом порядке ! Насколько мне известно ,сейчас хирургией слюнных желёз в большинстве районов нашей страны занимаются не ЛОР - врачи , не стоматологи , а хирурги по челюсно - лицевой патологии !
Это всё , что могу написать по Вашей проблеме !
Здоровья и удачи супругу и Вам !
Клиент
Яков Ашотович, спасибо за ответ. Согласна, но к сожалению, такова техника проведения УЗИ в большинстве поликлиник в стране, где мы живем. Я постараюсь найти, где это можно сделать платно у доктора. Будем ждать расшифровку и тогда уже смотреть.
Хирург
Доброе утро , Элла!
Согласен с Вами, но если это очень дорого, то не стоит этого делать до попадания на прием, т.к. ситуация у Вас не экстренная ( нет никаких данных ни за инфекцию, ни за онкологию) потому правильнее пока спокойно дожидаться приёма и если что - то и делать, то после приёма, если доводы, разъяснения доктора на приёма окажутся непонятные или не убедительные!
Пока правильнее выжидательная тактика!
Здоровья Вам ещё раз!
Клиент
Яков Ашотович, только что пришла расшифровка, привожу ее перевод на русский:

«Подчелюстные слюнные железы обычных размеров и консистенции.
С обеих сторон шеи наблюдалось несколько подчелюстных лимфатических узлов, более крупный справа размером 7х16 мм - с нормальной сонографической картиной.»

Что скажете?
Хирург
Здравствуйте, Элла!
Заключение не внушает никакого доверия!
То, что мы видим визуально на фото явно больше 1,6 мм, там 2 - 3 см! Это означает, что основной интересующий нас объект не описан! Если лимфоузел 7 х 1,7 ( самый крупный) граничит с нормой , то остальные получается в номе. Нормальные лимфоузлы, на своих местах если определяются, то это же не патология!
Рекомендую Вам найти подходящий вариант сделать УЗИ в другой клинике, а если это дорого и по цене сопоставимо с МРТ, то лучше сделать МРТ сразу, результат который будет точен и убедителен!
Хирург
Элла, здравствуйте ?
Без описания сложно, конечно, судить о текущем состоянии.
Скажите, какие-то анализы супруг сдавал уже?
Клиент
Дмитрий Юрьевич, супруг сдавал анализ крови около полугода назад. Все показатели были в пределах нормы.

Только что получила расшифровку УЗИ. Привожу ее перевод на русский:

«Подчелюстные слюнные железы обычных размеров и консистенции.
С обеих сторон шеи наблюдалось несколько подчелюстных лимфатических узлов, более крупный справа размером 7х16 мм - с нормальной сонографической картиной.»

Что скажете?
Хирург
Не сходится...
Нужно очно показаться врачу-хирургу.
Необходимо провести пальпацию.
Клиент
Дмитрий Юрьевич, очно были у хирурга, производили осмотр. Он так и сказал сразу про увеличенный лимфоузел около 2 см.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Лимфоузел на щеке
21 апреля 2021
Анна, Киев
Вопрос закрыт
Увеличенный надключичный лу
29 марта 2023
Иван
Вопрос закрыт
Цитомегаловирус
22 апреля 2023
Наталья, Москва
Вопрос закрыт
Воспалённый лимфоузел
11 октября 2023
Наталья, Новокузнецк
Вопрос закрыт
Лимфоузел подчелюстной
14 декабря 2023
Дарья
Вопрос закрыт
Лифоузел у ребенка
8 июля 2024
Майя
Вопрос закрыт
Увеличен лимфоузел на шее
8 августа 2024
Алина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Дмитрий Юрьевич  Андреев
46 отзывов
Хирург
2013–2019: ФГБОУ ВО «СтГМ
Опыт работы: 5 лет
Керим Хакимович Холамханов
37 отзывов
Хирург, Детский хирург
2010-2016 Астраханский го
Опыт работы: 6 лет
Елизавета Александровна Тиунова
198 отзывов
Хирург
2010-2016 ФГБОУ ВО Тверск
Опыт работы: 8 лет
Евгения Владимировна Лучникова
12 отзывов
Хирург, Терапевт
ФГБОУ ВО Кировский госуда
Опыт работы: 4 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Нефрологу Шахин Гаджиев
Доброжелательность и своевременность рекомендации Всеми рекомендациями воспользовалась...
— aquamarin_8382@mail.ru
фотография пользователя
Хирургу Игорь Лембич
Доброжелательность и тактичность Все грамотно и своевременно Однозначно рекомендую
— aquamarin_8382@mail.ru
фотография пользователя
Хирургу Игорь Лембич
Очень грамотное и доброжелательное. Полезна. Рекомендации грамотный и своевременны....
— aquamarin_8382@mail.ru