Консультация онколога /

Лечение аденокарциномы слепой кишки у пациента, возраст 90 лет. — вопрос №232627

1767 просмотров

Здравствуйте!

Обращаюсь к Вам за консультацией по поводу моего дедушки (1930 г.р.). Выписной эпикриз из больницы доступен по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1UZrcJQ-8I88Jr3SMV6wzyc2k01qc1Xj2 - он расскажет точнее о его текущем состоянии, чем я смогу рассказать.

Можете, пожалуйста, проконсультировать, что лучше в случае дедушки: применять тот или иной вид лечения (операция, химия, лучевая терапия?) или лучше уже в его возрасте ничего не делать, т.к. в таком возрасте заболевание не будет развиваться быстро, а лечение вероятно может оказать негативные побочные эффекты на общее состояние здоровья?

С уважением, Сергей Семин.

p.s. имя и возраст заполнил в форме от имени дедушки. Он сам обратиться не может, т.к. не владеет компьютером, поэтому я обращаюсь вместо него

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация онколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, как сейчас чувствует себя дедушка? Как стул? Ходит ли в туалет самостоятельно?
Принятый ответ
Клиент
Александра, здравствуйте!
В общем и целом чувствует себя хорошо. До введения карантина в связи с коронавирусом гулял, ходил в ближайшие магазины. Иногда, правда, возникали странные симптомы: повышенная температура (иногда до 38,5), озноб, сильный тремор. Потом они обычно сами проходили. Иногда бывает рвота и запоры. Против запоров периодически принимает слабительные средства.

Скидка 15% на анализы.

Акушер, Гинеколог
Скажу честно, если бы это был мой дедушка, я бы не стала в таком возрасте начинать химию. Максимум-рассмотрела бы вариант операции, и то, если будут проблемы со стулом, человек не сможет сам ходить.
Не думаю, что в 90 лет стоит начинать радикальное лечение. Лучше пусть человек проживёт хороший, качественный кусок жизни на своих ногах, чем под капельницами в больнице. Это моё личное мнение.
Клиент
Александра, мы вот как раз разрываемся перед выбором, что же делать. Спасибо Вам большое за Ваш совет.
Акушер, Гинеколог
Смотрите по состоянию дедушки. Никто кроме вас, родных, не поймет ситуацию лучше. Здоровья вам и терпения
Врач КДЛ
Здравствуйте.
Соблюдайте предписания врача, у которого дедушка наблюдается.
В выписке перечислены лекарственные препараты, вреда они не нанесут.
+ обязательно диета.
Дедушке дай Бог здоровья!
Клиент
Юлия, здравствуйте!
В том то и вопрос, что пока что только планируется консилиум в онкологическом диспансере, на котором будет решаться вопрос о дальнейшем лечении. Но когда он будет в связи с коронавирусной пандемией - не понятно. Возможно, при благоприятном стечении обстоятельств, в середине апреля. Но не факт. Поэтому хотелось бы сейчас получить комментарий компетентного специалиста.
Спасибо Вам за пожелание!
Врач КДЛ
Значит дождетесь консилиума и как раз хорошенько подумаете, взвесите все за и против.
А дедушка пусть не падает духом.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, я очень внимательно изучила документы которые вы прилагаете. Ситуация тяжёлая, идёт прогрессирование онкопроцесса.
Сопутствующая патология настолько тяжёлая и ее много, что предлагаемое оперативное лечение может стать роковым, но не предлагать вам его врачи не имеют права и делают свое дело жостойно. Дедушка обследован насколько это возможно на сегодняшний день. Хорошо, что удалось разрешить непроходимость и получить самостоятельный стул. Но, к сожалению, по мере роста опухоли непроходимость станет основной жалобой и тогда показана только операция, хотя бы выведение стопы, иначе человек мучительно погибает. Я от души желаю вам крепости духа.
Клиент
Елена, здравствуйте!
Спасибо Вам за анализ ситуации!
Терапевт
Добрый день, показана операция, конечно, так как дедушка у вас сохранный, метастазов нет. Операцию перенесёт, думаю, хорошо,даже с учётом сопутствующей патологии. Но он, как я прочла в выписке, на данный момент не очень настроен..
Клиент
Карина, здравствуйте!
Спасибо за Ваш ответ.
Да, дедушка тяжело перенёс известие о своём диагнозе. Пока что отказался от операции. Мы сейчас думаем о том, возможны ли какие-то другие методы лечения в его случае, которые позволят хотя бы приостановить развитие болезни, не нанеся сильного вреда его здоровью.
Терапевт
Дело в том, что оперативное лечение может быть даже легче перенесено, чем химиотерапия. А в случае возникновения кишечной непроходимости операцию всеравно проведут. Поэтому, если на консилиуме будет принято решение в пользу операции, переговорите ещё раз с дедушкой. А сейчас, чтобы максимально ограничить распространение, обратите максимальное внимание на уровень сахара крови (по выписке у него стоит Сахарный Диабет), артериальное давление,стул должен быть ежедневным, по необходимости, слабительное. Вкусная и правильная еда. Максимально оградите его от любого стресса и побольше положительных эмоций.
Рентгенолог, Терапевт
Здравствуйте! Оперативное лечение в таком возрасте-большой риск. Хоть патология и тяжелая(но ставят аденокарциному low-grade-то есть низкая степень злокачественности, что может говорить о медленном росте опухоли, но не на 100%), но в случае вашего дедушки, у которого много сопутствующей патологии, есть железодефицит, плбс возраст(!)-целесообразней было бы соблюдать рекомендации, назначенные лечащим врачом и не проводить оперативного вмешательства. Стоит подумать о химиотерапии, ее еще может перенести Дедушка.
Клиент
Дарья, здравствуйте!
Спасибо Вам большое за совет, будем думать.
Рентгенолог, Терапевт
Удачи вам! И будьте здоровы!)
Маммолог, Хирург, Онколог
Здравствуйте, Сергей! Состояние Вашего дедушки стабилизировали. Вам важно дообследоваться, пройти ПЭТ КТ, дождаться результата гистологии (Вам для этого сделали биопсию опухоли). Возможно проведение химиотерапии. Предложенное оперативное лечение, конечно, априори является серьезным оперативным вмешательством, после которого сильно пожилому человеку будет трудно восстановиться. Однако, и химиотерапия может негативно повлиять на организм. Пройдите дообследование в онкодиспансере, где после будет проведен консилиум онкологов в составе химиотерапевта, онколога и радиолога по дальнейшему лечению.
Принятый ответ
Клиент
Ильшат, здравствуйте!
Спасибо Вам большое за комментарий!
Маммолог, Хирург, Онколог
Ага, все, нашел гистологию в выписке. Свое мнение уже написал выше. Удачи Вам!
Гематолог
Здравствуйте. В дедушкином возрасте самое лучшее наблюдение и симптоматическое лечение. Химиотерапия ухудшит состояние. А учитывая эпид. обстановку по короновирусу, то вообще может быть летальный исход. Тк химиотерапия «снижает сопротивляемость организма», и дедушка сейчас находятся в группе риска. Самое лучшее пока самоизоляция, и симптоматическая терапия.
Принятый ответ
Клиент
Ольга, здравствуйте!
Спасибо Вам за совет!
Терапевт
Здравствуйте, в первую очередь, поддержите дедушку, поговорите с ним, успокойте, метастазов нет и это главное и с учетом возрастных физиологических процессов в организме пожилых людей и их замедления, можно прооперировать, но есть риски с учетом хронических заболеваний и как он ее перенесёт, химиотерапию не советую, трудно переноситься.
Прогрессирование пролиферации раковых клеток происходит годами и десятилетиями. В вашем случае только наблюдать и не давать ему паниковать, вести себя как обычно, ничего не произошло. Тяжело, понимаю, у самой дедушка рак простаты, оперироваться не хочет, как бы мы не уговаривали, пьёт только таблетки и то не всегда, но мы не унываем, продлеваем жизнь как можно.
Решать вам, но главное смотрите на состояние своего дедушки и его решение придётся принять. Желаю вашему дедушке крепчайшего здоровья и вам!
Клиент
Татьяна, здравствуйте!
Спасибо Вам большое за Ваш комментарий и добрые слова!
Маммолог, Хирург, Онколог
желательно все дальнейшие диагностические мероприятия осуществить после снятия карантина.
Гинеколог, Акушер
Сергей , надо сказать , что у вашего дедушки метахронный рак ! Это значит , что Ваш дедушка дожил до второго рака ! Первый рак - рак верхне ампулярного отдела прямой кишки второй стадии вашему дедушке полечили в 2009 году , в настоящее время спустя 11 лет , он дожил до второго рака -диагностирован рак слепой кишки третьей стадии ! 26.03 .2020 как Вы знаете состоялся онкологический консилиум , в отношение тактики по лечению дедушки , где было принято решение о хирургическом лечение , однако явления кишечной непроходимости были уже разрешены , у дедушки установился самостоятельный регулярный стул , дедушка подписал отказ от операции ! Далее в выписном эпикризе есть рекомендация , что явится повторно для решения вопроса о хирургическом лечение , как вариант , рассмотреть операцию только лишь в случае развития кишечной непроходимости в экстренной ситуации ! Вот и я с этим решением соглашусь ! Поскольку , принимая во внимание карантин , сейчас нет никаких условий для лечения да и опасно это раз , кроме того сама по себе операция это риск для дедушки с наличием сопутствующей сердечно сосудистой и лёгочной патологии ! Пусть по живет дедушка качественно ! Считаю , в данном случае операцию крайней мерой ! В отношение же химиотерапии скажу так- качество жизни сразу будет нарушено и годы жизни не продлит!
Клиент
Эльвира, здравствуйте!
Спасибо Вам за Ваши рекомендации и оценку ситуации!
Гинеколог, Акушер
Пожалуйста
Онколог
По моему нужно попробовать хирургическое лечение . Подготовить конечно ,дальше будет хуже непроходимость разовьёться . Хотя бы обходной анастомоз наложить.
Принятый ответ
Клиент
Евгений, здравствуйте!
Спасибо Вам за комментарий!
Маммолог, Онколог
Сергей, здравствуйте!
Согласна с коллегами онкологами - радикальное оперативное лечение и химиотерапия вероятнее всего усугубит состояние пациента. Удаление правой половины ободочной кишки это большой объем хирургического вмешательства, кровопотеря
и риск тромбоэмболии.
Во время химиотерапии происходит токсическое воздействие на здоровые органы и ткани.
Возраст и сопутствующая патология Вашего дедушки являются абсолютными противопоказаниями к проведению ХТ.
Самый оптимальный вариант - после окончания карантина планово наложить разгрузочную стому или анастомоз.
Аденокарцинома толстого кишечника у пожилых действительно
растет медленнее и менее агрессивно. чем у молодых пациентов.
Постарайтесь убедить дедушки в необходимости этой операции.
Последствия ее менее серьезные, чем при радикальной гемиколэктомии.
Здоровья дедушке и Вам! Всего доброго!.
Принятый ответ
Клиент
Наталья, здравствуйте!
Спасибо Вам за консультацию и добрые слова!
Маммолог, Онколог
На здоровье.
Возникнут вопросы, обращайтесь.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
4 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 4
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
На сколько вероятен рак кишечника или что может быть?
1 апреля 2019
Александр, Комсомольск-на-Амуре
Вопрос закрыт
Результат фгс и фкс
10 апреля 2024
Татьяна
Вопрос закрыт
Консультация по результатам анализов
21 июня 2024
Василий, Дятьково
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Евгений Валерьевич Карпов
58 отзывов
Онколог
КГМИ ,Лечебный факультет,
Опыт работы: 28 лет
Юлия Бабековна Узун
426 отзывов
Онколог
2010-2016, Алтайский госу
Опыт работы: 8 лет
Владислав  Водолазский
409 отзывов
Онколог, Маммолог
2009-2015, ОмГМУ, лечебны
Опыт работы: 9 лет
Алексей Константинович  Панов
1 отзыв
Онколог, Уролог
2008-2014гг.Кемеровская г
Опыт работы: 11 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Отличное настроение Сосшашаликлсла Хороший врач
фотография пользователя
Врач расспросила о симптомах и подробно все разъяснила. Спасибо огромное . Успокоила меня ....
— Анна
фотография пользователя
Онкологу Юлия Узун
Отличный врач-химиотерапевт! Ранее мне советовали Юлию, но задал бесплатный вопрос и Юлия...
— Нонна, г. Алейск