Консультация психолога /

Начать жить настоящим.Погрязла в прошлом. — вопрос №2801750

581 просмотр

Добрый день!
Позвольте поделиться своей очередной историей!
В этот раз у меня даже появилась потребность засветить при помощи коллажа всё то,что происходило в далёком 2017 году...
*2025 год..*
7 лет прошло ..ничего не изменилось.
Я всё так же тяжело переживаю случившееся.Мне безумно плохо без этого человека.
За 7 прошедших лет не было человека,который бы также бережно относился к моим чувствам,который бы полюбил не внешнюю оболочку в первую очередь,а душу..принял меня такую какая я есть!Возможно дело в вечном сравнении,в голове засел тот самый идеал хорошего,верного товарища.Малейшее отклонение - разочарование,ругань,общение заканчивается.И вновь я одинока .Безумно одинока ...
Я понимаю,что мне осталось лишь наконец-то смириться с неизбежным.Но я будто бы до сих пор не хочу верить в то,что в Августе 2017 года наше общение с Настей прекратилось.Я застряла в 2017...
Теплится надежда,что воссоединение произойдёт....жду чуда,как Хатико..
*В голове установка - Не важно...7 лет пройдёт,10 лет,15 лет,20 лет..я должна ждать ...Настя,если хочешь возобновить дружбу,то ты можешь это сделать в любой момент,буду рада твоему появлению всегда..*
Что собственно произошло в том злополучном 2017 году ?
Настя живёт в Москве .Я в другом городе.Поездка в Адлер была единственным для нас шансом встретиться,поговорить вживую по душам,вдоволь пофотографироваться,провести время вместе так,как нам этого хотелось .
За несколько недель до запланированной встречи ..каждая из нас предвкушала незабываемые,радостные моменты ..
Этой встречи мы ждали года 4,родители сопротивлялись.
И вот...Август 2017.
Сообщение...
- Ангелин,мы через несколько дней с папой пребудем в Адлер.Ты поговорила со своей мамой?
*Мать..отдельная история..с самого моего рождения меня преследует гиперопека.*
С тем не гуляй,это не ешь,это не трогай....маме лучше знать 🙄.
Я боялась заводить разговор с матерью насчёт желанной встречи,но нужно действовать..
- Мам,мне нужно тебе кое о чём рассказать..
*Рассказываю*
Получаю ответ :
- Ангелин,какая встреча?Мы вдвоём хотели провести время.Предлагаешь мне тебя одну отпустить ?Я не пойду.
*Меня с детства преследовал по жизни буллинг,сверстники не стеснялись особо проходиться по моей внешности...*
*Страх сковал моё тело,с Настей вживую мы не виделись, максимум...болтали по Скайпу..
В общем я себя накрутила так,что подумала, что Настя от меня отвернётся при встрече.
*Пишу ей письмо*
-Настя ..встретиться не получится ,мама против .
-Хорошо,я тебя поняла,но мой папа говорит,что ты странная.
*После того,что я прочла...меня переклинило.Возможно ещё и потому что мне с детства вбивали эту фразу ...
-Ты странная! *
И тут от обиды меня понесло на колкие комментарии...
Что я получила в ответ ?Не трудно догадаться ...Блокировку .
-Это была последняя капля!
Я до сих пор себя простить не могу за то,что сорвалась на Насте...За невыполненные обещания ..За то что натворила.

Помогите мне пожалуйста начать жить настоящим...
Перестать ждать невозможного...
Перестать сравнивать людей с ней.

Спасибо за то,что позволяете выговориться!
На Светлану отпустить обиду получилось, с вашей помощью..надеюсь и в этой теме разобраться.

Возраст: 24

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте! Вероятно, Настя - была вашим первым понимающим другом , отсюда она так засела у вас в голове. Вы не виноваты в этой ситуации , вы были ребёнком! Всегда ответственность в дружбе лежит на 2 людях! А вы взяли всю на себя почему -то. Поверьте , если бы Настя вас принимала и действительно дорожила бы вами , она бы обязательно искала бы с вами контакт. Ангелина , возможно, вы рисуете себе иллюзию , о которую сами же спотыкаетесь. Отсюда такая душевная боль , которую видите только вы и которая приносит вам много страданий.
Вы очень чуткий человек , поверьте, люди любят таких чутких, просто возможно , вы не так активно знакомитесь или общаетесь , тк часто думаете о прошлом. Но , что было, то прошло. Сейчас есть только здесь и сейчас.
Ангелина , вы пробовали с кем -то знакомиться сейчас и общаться?

Да, в жизни есть расставания , разочарования , это часть жизни, не ее конец, помните об этом.
Клиент
Здравствуйте.Благодарю за ответ.
К сожалению,вина лежит на мне.. за то,что наша дружба закончилась.Была зла на весь мир.Так бывает..Я была не способна кого-либо любить...
Знакомиться...пробовала...на сайте знакомств переписывалась.Попадаются одни чудаки ,которым симпатию подавай с первого сообщения,встречи,и тема 18+ в приоритете как всегда...
Что касаемо подружек..я им неинтересна.
Им не до меня.Лишь бы замуж поскорее выйти..
Клиент
Проклятие какое-то.Будто бы до сих пор отгребаю за периоды ,когда была крайне недружелюбна.Не вижу своих людей..В упор не вижу .
Психолог
Вы были тогда другой , и действовали так , как позволяли условия вашего развития. Сейчас вы другая , вы уже и обжигались и уже понимаете , что вам нужно и какие люди.

В целом , какие характеристики вы хотели бы видеть в друге / подруге ?

На сайте знакомств типа тиндера и тд действительно лучше не стоит искать? лучше сообщества , чаты телеграмм и тд, ВК Знакомства и тд.
Клиент
Ну во первых ..должны быть общие интересы,умение слышать своего друга в приоритете ,развитое чувство юмора ,искренность,готовность быть рядом в трудную минуту ,эмпат ..и никак по-другому .
Таких людей к сожалению единицы,нас правдорубов - не любят.В любви сейчас купаются люди способные на лесть..хитроделанные..Так показывает мой опыт.
Психолог
Это да. Но здесь важно понимать, что у друга тоже есть свои ценности и границы и они могут не совпадать с вашими и это нормально.
Например, если друг не сможет оказаться в трудную минуту - для вас это будет предательством?
Клиент
Ну если друг..вспоминает о моём существовании только по праздникам..то тут явно нужно задуматься...а друг ли это??
Клиент
Мне только такие попадаются..
Клиент
Я и сама не люблю ,когда нарушают мои границы,так что чужие - я уважаю.Речь о том,чтобы писать,звонить чаще 1 раза в 2 месяца..хотя бы )))
Психолог
Поняла! Такие люди есть, однозначно , просто важно искать их - или куда -то выходить , чтобы они вас заметили.
Мастер классы , общение в интернете, спортзал , бассейн и тд. Поэтому попробуйте чаще выбираться или общаться в интернете в чатах , группах и вы обязательно найдете себе хорошего друга , 100%. Это и позволит вам не сидеть в прошлом , а жить в моменте и поверьте , все ситуации отвалятся сами собой , когда вы займетесь настоящим:)
Психолог
Ангелина, здравствуйте.

Вы совершенно верно говорите тот момент, что пока Настя будет в вашей голове как книги образ, как некие талоны вариант, с которым вы всё время кого-то сравниваете, ничего хорошего не произойдёт. Потому что в каждом встречном человеке вы будете искать Настю, но при этом не видеть самого человека, с которым мы взаимодействуете.

И начать жить настоящим, устремляться в будущее, перестать сравнивать и не ждать невозможного станет возможным, когда вы сами Настю отпустите.

Напишите ей письмо, скажите всё, что вы хотите сказать, попросите у неё прощения за то, что что-то не получилось у вас, что ваша встреча не состоялась, чтобы договорили колкости в её адрес. Вы Кристины бумагу всё, что хотите выплеснуть, и обязательно последними строками абзацами напишите что-то наподобие того, чтобы отпускаете этого человека, что вы желаете ей добра, счастья, чтобы у неё сложилась жизнь, поблагодарить её за то, что какое-то время вам было вместе хорошо, вам было хорошее качественное глубокое общение. И зачем это письмо любить, сложить в самолётик, кораблик и выпустила внешнюю среду, либо сожгите его.

Если резюмировать всё выше сказанное, то получается очень интересный момент, Ангелина, позволит на него обратить ваше внимание, далеко не факт, что вы не встречали человека, с которым вам будет также хорошо или даже лучше, чем с Настей, ваша фиксация на ней не позволяла вам это заметить, не позволяла продолжить какие-то взаимоотношения, углубить эти отношения.

Ваше взаимоотношения с Настей, скорее всего, также не сразу было настолько хорошему прекрасному, на это потребовалось время. Любым социальным отношением, чтобы они перешли формат устойчивых социальных отношений, необходимо время, необходимо узнать человека, необходимо пообщаться с ним, вот опуститься на эту глубину с первых двух-трёх встречи — это никогда не происходит. И всё, и это стоит под большой сомнение тот момент, что вы не встречали человека лучше Насти или как Настя.

После того как вы напишите это письмо, попробуйте создать некий план. А что вы можете сделать, чтобы встретить настоящего друга, какие это конкретные действия, может быть, активности в социальных сетях, может быть, это походы на какие-либо мероприятия, может быть, это сайты знакомств. Иными словами, ответьте на вопрос, какие активные действия вы можете совершить самостоятельно, которые целиком и полностью находится в зоне вашей ответственности, в зоне вашего влияния, который потенциально приносит вам социальные активность, которую увеличит ваш потенциал на обретение друга. И, создав такой план, вторым столбиком или напротив каждого пункта напишите, когда вы это будете реализовывать: 15.01.2025, 22.01.2025, 02.02.2025. И вот у вас будет план, как жить настоящим и будущим, и далее следуйте по этому плану.
Клиент
Здравствуйте Андрей,как всегда благодарю вас за то,что помогаете мне разобраться со своими мыслями.
Да я вроде привередой не являюсь...Всего-лишь прошу быть рядом со мной,когда требует ситуация ..И не нужны мне огромные текста на 5 страниц и хвалебные оды..просто побыть рядом...Но и эта задача оказывается непосильна для большинства.Грустно.
У всех моих знакомых одна цель.Поскорее выйти замуж.Остальное - не волнует.
Как строить отношения в этой стране ?Я пробовала заседать на сайте знакомств.Пишут дядьки старше тебя на 10 лет минимум .Сразу встречи подавай и симпатию им..Не говоря уже о теме 18+.Можно конечно и рискнуть и связать свою жизнь с одним из странных персонажей..ради того,чтобы не быть одинокой.Вот только будет ли счастье ?Сомневаюсь...
Психолог
Ангелина, позвольте немножко акцентировать ваше внимание на том, что дружественные отношения, на которых изначально был ваш запрос, и отношения между мужчиной и женщиной — это разные отношения.

Социальный статус «друг» и социальный статус «партнёр» предполагает за собой различные аспекты. И в вашей ситуация очень заметен перенос, что ситуацию, связанную с вашей подругой юности, скорее всего, вы продуцируете на свои романтичные отношения.

Конечно же, связывать свою жизнь с каким-либо странным персонажем не стоит, счастья, как вы правильно говорите, в данном случае не будет.

Ангелина, сейчас вам необходимо разобраться с ситуацией с вашей подругой Настей, отпустите её, оставьте прошлое в прошлом, включитесь в момент настоящего, не бегите впереди паровоза и не следуйте за тем, как живут большинство ваших знакомых, идите своим путём, достигайте свои цели. Чем больше вы будете обращать внимание на те моменты, как другие строят отношения, тем больше вы будете путаться в своих, потому что каждые отношения уникальны, нет шаблонов, нет готовых решений.
Клиент
Только дочитала то,что вы мне написали..
Отвечая на вопрос..был ли ещё кто-то ..кто заслуживал моего внимания ..Нет.
Не встречала я таких людей как она.. .Не встречала..У меня есть опыт дружбы продолжительностью 9 лет,и были и встречи ,обнимашки,разговоры с утра до вечера..а толку ?Человек меня все эти года..как он говорит ..терпел ..С тех пор я слушаю своё сердце.Те люди, которые мне симпатизируют - заняты..В компаниях всегда была 3 лишней,и дело не в моей скромности,я хотела общения,в какой-то момент даже была чересчур открыта обществу .Только на руку мне это не сыграло. Человек может быть хорошим,но душа к нему если не лежит..ты хоть об стену убейся..а толку..?
Клиент
Письмо напишу,спасибо за совет.Откликается душе..
Клиент
Андрей,во мне опыт говорит,переноса нет.Правдорубов сейчас не любят .Честность и искренность - не в почёте.Естественно Настя не была моим единственным другом .Я знаю..о чём пишу.
Понимаю,что отпустить человека надо.Но вот как заводить новые знакомства и при этом не обжигаться...вопрос...
Психолог
Ангелина, отвечай на ваш вопрос «Как заводить новые знакомства, не обжигаться?», ответ, к сожалению, неутешительный — никак. Мы все живём в ситуации нехватки информации, недостаточности информации и в этом положении предпринимаем какие-то решения, совершаем какой-то выбор. И каких-то гарантий, каких-то проверенных стопроцентных методов, что мы не обожжёмся о какие-то социальные взаимодействия, нет, к сожалению, нет.
Но это не является поводом для того, чтобы не заводить социальные отношения, не проявляться, потому что самый верный способ, как не получится установить какие-то устойчивые отношения, — это не проявляться, вот это стопроцентный метод, как оттолкнуть от себя пространство.

Понимать и верить в то, что все люди разные, если с кем-то с одним не получилось, это не означает, что с другим также не получится. Не надо допускать вот эту сверхгенерацию, делать обширные выводы на основании частных случаев.

Формирование социальных отношений — это процесс, он не случится в моменте за день, за 2, за неделю, здесь кроется некий важный момент в нашей безопасности, в нашем комфорте, в силу того, что формирование и прочтение социальных связей происходит продолжительное время, это время мы можем использовать, чтобы понять, а комфортно ли нам с этим человеком, а верим ли мы этому человеку, хочется ли нам открываться больше каким-либо в целом продолжать взаимоотношения с ним. И здесь фокусировка на самой себе, как мне при этом взаимодействие. Не бежать вперёд, а как там будет через месяц, через два, они сделают ли мне больно, потому что мы это узнать не можем, это только провокация собственной тревожности. А в моменте здесь и сейчас наслаждаться тем, что получается.
Принятый ответ
Психолог
Ангелина, здравствуйте!
Вы так трепетно описываете прошлые отношения с этой девушкой- естественно. что вы и грустите по тому времени- оно было важным для Вас)
Вы описали как вы поступили - но почему считаете себя виноватой в прекращении отношений? насколько понимаю из вашего письма: для встречи не нашлось решение- вы были разочарованы, расстроены и...да- есть ваша ответственность за то. что не сдержали эмоции. Но ведь настоящие друзья. близкие и родные люди- готовы к этому- это и есть понимание- и готовы понять. простить и поддержать нас, разве нет? И точно ли это тот человек, который очень очень Вас понимал? Если бы это было так...то она бы заметила Ваше разочарование, боль в том моменте- и что Ваши слова- это от сильных эмоций?)) А тем более- разве прощать- не самое главное между нами в отношениях- тем более, когда человек честен. открыт и ...дорог нам?
Ваша ответственность тут в одном- что вы доверяли ей и очень глубоко ею дорожили- и да, с тем же искренним доверием поделились в тотм момент своими эмоциями- вы так же внутри верили. что Вас поймут и услышат!
Но и девушка то же живой человек. да она рассстроилась(обратила внимание не на то. что плохо Вам- а придала больше значения словам. которые услышала)- обиделась...такое бывает. Но дальше- ни вы разорвали отношения, Вы шли на встречу, протягивали руку- человек сам не готов к этому и тут уже решение поступить так- не разбираться в ситуации. не поделиться друг с другом своими переживаниями и уже потом(если мы так дорожим друг с другом)- понять- что произошло и сделать тогда отношения еще крепче и сильнее) научится видеть через эмоции и стать еще ближе))
Вы внутренне готовы к этому9пониманию и принятию другого человека- в данном случае этой девушки)- а вот с ее стороны...нет такой готовности и открытости- иначе бы было по другому)) И ссориться, иногда обижать друг друга- это не то что бы нормально- но это жизнь и так бывает!!! на таких моментах мы как раз и узнаем- какие мы настоящие и как мы умеем решать ситуации. ценить друг друга, так и проверяются отношения- мы либо идем дальше, делаем их крепче...или не проходим "урок" и...каждый идет своей дорогой...
В том, что вы описываете больше про то. что вы сами взяли ту часть ответсвенности и вины, которая не Ваша!) Не все зависело и зависит от Вас)) Вы как раз со своей стороны были честны и открыты и искренне с большим желанием сделали все, что зависело от Вас) Простите сами себя...и да, с грустью, но потихоньку отпустите то прошлое что было. С любовью и уважением к тому, что было. к прекрасным моментам и к тому...что да вы друг для друга сделали на тот момент все что могли)) но теперь у каждого свой путь! и он точно будет не менее увлекательным. и встречи будут прекрасными!!! Только позвольте себе самой видеть сердцем других людей. открываться им- тогда и их "недостатки" будут нормальными)) А вы точно встретите того. кто соприкоснется с Вами сердцем))
Клиент
Здравствуйте.Спасибо огромное за ваш обширный ответ.Точно понимал,точно..Моё сердце не обманешь.На самом деле...отмена встречи - последняя капля.Не многие знают,но ещё 7 лет назад..я была тем ещё "подарком" не способным любить..Я до сих пор удивляюсь тому,что столько лет человек терпел мои закидоны.Значит я ей действительно была очень дорога..Жаль я этого не ценила.
До сих пор в ответе за свои грехи..складывается впечатление.Не получается встретить своих людей.Не кому свою любовь подарить..
Увы.
Психолог
Ангелина, понимаю Вашу грусть и переживания. Но как раз это еще больше говорит о отм- что Вы точно многому научились. а эта ситуация- еще больше открыла ваше сердце. показала как сильно и по настоящему вы можете любить!!! И не только эта история в прошлом и человек(который так дорог) были учителями для вас и Вашего большего раскрытия- но и Вы были таким же зеркалом и учителям тому человеку)) Мы все дарим друг другу бесценное- свое время-жизнь- и частички себя- которые навсегда остаются в нас))И дальше- наш выбор- оставаться и жить в иллюзии- жить прошлым- или с Благодарностью(даже когда больно) принять те дары и бережно нести их дальше в своей жизни- уже с более чутким сердцем, с открытой Душой...И да- не бояться столкнуться еще раз с болью, с какими то ситуациями-так как уже больше сил и опыта- а значит - с каждой новой открытой дверью- вы все ближе к тем самым ценным и важным встречам в Вашей жизни)) И сейчас- все не зря! И время не зря- уверена, что с теми с кем вы встречались в своей жизни- вы искренне дарите свои чувства и свое тепло- а это и есть самое важное! Это и есть жить!- а не ждать...пока наступит момент. Он уже наступил- в каждом дне и каждой встрече- будьте в этом открыты. честны. будьте собой- и обязательно будет тот человек. который увидит Вас и будет так же готов поделиться частью своей души) Мы так хотим каких то перемен, хотим тепла и чуда, что не замечаем. что очень многое уже рядом. уже столько всего ждет нашего участия и внимания и уже сейчас есть те кого мы точно можем согреть своим теплом)) Всему свое время и свое место)) Обязательно мечтайте, верьте в самое доброе и светлое!!! И в то же время- живите каждым мгновением и не бойтесь оглядываться по сторонам-уже здесь и сейчас точно много того(и тех) с кем может быть интересно и душевно. кто ждет вашего участия в их жизни( а для кого вы и есть тот самый свет уже сейчас))-жизнь не строит нам препятствий- она подает руку на встречу- и нам лишь стоит довериться ей)) и делать по максимум честно и открыто от всего сердца каждое свое действие- даже ошибаясь - но признавая свои ошибки и не виня себя- но используя их результат на еще большее благо!И у Вас так же уверена- уже много хорошего есть в жизни и точно еще будет!!!
Принятый ответ
Клиент
Спасибо вам огромное за тёплые слова!
Психолог
Здравствуйте.
Какой вы себя ощущали с ней?
Ранее навязчивые мысли вас мучали по другим вопросам?
Клиент
Кристина Айговна, Здравствуйте.
Я чувствовала себя под надёжным крылом с этим человеком.Мы друг друга с полуслова понимали.Присутствовали общие интересы .
Потеря произошла существенная для меня.
Нет у меня навязчивых мыслей.
Этот человек был очень мне дорог.Способен понять лишь тот,кто встречал настоящую дружбу.
Психолог
Ранее под надежным крылом себя чувствовали? Например родителей.
Думали над тем, зачем вам нужно надетое крыло ?
Клиент
Здравствуйте.Ранее - нет.Я была изгоем в основном.Либо мной управляли,как марионеткой.(Мать)
Складывается впечатление ,что я до сих пор отгребаю по полной..за те времена,когда была зла на весь мир,вокруг меня было куча людей ,мне кажется я не была способна любить кого-либо ..Я была очень жестокой,к сожалению.А сейчас,я изменилась,но совершенно не интересна людям..
Не понимаю,что с этим делать..Кажется обречена на страдания...
И знаю я ,что Насте моя дружба не нужна ,я не навязываюсь..хочу лишь чтоб счастлива была .
И понять...что делаю не так,что людей к себе не притягиваю..
Пугалом себя чувствую.Не вижу своих людей...В упор не вижу.
Клиент
Я всегда жила ради других,не для себя...
Психолог
Вы не можете не притягивать к себе людей. Это скорее избирательность. Быть избирательной хорошо. Но возможно стоит снизить требования и подпускать людей на иные дистанции. Возможно вам кажется что вас отвергнут, если узнают лучше но это только мысли в вашей голове сформировавшиеся негативным опытом. Вы не можете и не должны нравится всем и каждому как и вам не нравится каждый.
Вы пишите что жили ради других, не для себя. Пора подумать не о том, что хотят другие или чего хочет Настя, а о том, чего хочет Ангелина.
Клиент
Спасибо за правильные слова!
Психолог
Пожалуйста, рада если была вам полезной ?
Психолог
Ангелина здравствуйте. Вас тревожит незакрытый гештальт . Вы не прожили в реальности то,что хотели прожить. Отношения словно не закончились, вы как-будто не выговорились, не выяснили и не поняли ничего.
Что можно с этим сделать? Поработать над самооценкой, очень чувствуется как будто вы не цените себя ,и доя полного счастья вам нужен кто-то ещё. Но человек счастлив сам по себе, а близкий человек это как приятное дополнение грубо говоря.
Чтобы избавиться от тех мыслей, переживаний можете выполнить технику письмо. Написать все что чувствуете, думаете, что хотели сказать. Возможно расписать сценарий, как вы все представляете и как все закончилось. .письмо написать, можете перечитать, проанализиров, сохранить или сжечь например.
Конечно лучше всего такие техники работают в тандеме с психологом.
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте.Спасибо вам огромное за рекомендации.
Психолог
Здравствуйте! Жизнь - это череда событий, приходящих и уходящий людей, встреч и расставаний, добрых дел и ошибок, на которых мы учимся. Это не сценарий, где всё всегда складывается идеально или, как мы себе воображаем. Возможно, в тот момент эмоции взяли вверх и Вы сорвались, но здесь важно не ругать себя бесконечно, а извлекать уроки. Поймите, прошлое нужно оставлять в прошлом, не нужно жить с этим, ведь Вы меняетесь и так или иначе должны идти вперёд, таков закон жизни. Мыслями о прошлых обидах и неудачах Вы тормозите своё развитие. На данный момент:
1. Вы живёте прошлым (булинг в школе, 2017 год, воспитание в детстве и т.д.)
2. Вам важно, чтобы Вас приняли и не считали странной.
3. Вам сложно выйти из прочного круга, где депрессия и неудовлетворённость засасывают Вас, как в болото.

Чтобы жить настоящим нужно, как минимум не ставить во главу угла прошлое. Прошлое есть у всех, и, поверьте, у каждого есть свои скелеты в шкафу и темы, которые их когда-то ранили. Однако, важно понимать, что мы все растём морально и важно отпускать неудачи, это же касается и Ваших обидчиков, которые скорее всего уже 100 раз пожалели о том, что Вас обижали в детстве, а потом и вовсе забыли о Вас и других одноклассниках/одногруппниках. По большей части люди не зацикливаются на определённых событиях, а делают выводы и идут дальше. Что касается мамы, то также нет идеальных родителей, воспитание детей - это долгий и безумно сложный процесс и никто заведомо не знает, как лучше воспитывать и как то или иное слово/действие отразится на конкретном ребёнке. Да, Ваша мама допускала ошибки, и в детстве Вы испытывали от этого дискомфорт, но сейчас Вы уже взрослая личность, которая в состоянии взять свою судьбу в свои руки, невзирая ни на что.
Ситуация с Настей не критичная. Вы когда-то подружились, Вам было приятно общаться и вы доверились друг другу, но общение прекратилось. Это неприятно, но не катастрофично. Жизнь продолжается. Поблагодарите мысленно Настю за тот период, когда вы дружили, сделайте выводы, в т.ч. по поводу своей реакции на её слова, определите для себя, как следует действовать в аналогичных ситуациях в будущем и идите дальше. Неизвестно, как ваша дружба сложилась бы сейчас, ведь вы обе взрослели, менялись, развивались, менялись приоритеты. Если в 17 лет большое значение уделяется подругам, то 7 лет спустя, возможно, Настя уже замужем и думает совершенно о другом, ведь, как я уже писала, людям свойственно идти вперёд. Поверьте, и Вас впереди ждёт счастливое будущее и новые знакомства, главное быть открытой к новому, не зацикливаться на прошлом, Вы теперь другая и те неудачи, которые были в прошлом не повторятся, если Вы будете идти вперёд и извлекать уроки вместо самобичевания.
В ситуации со Светой очень рада, что Вам удалось отпустить её.
Клиент
Здравствуйте.Спасибо за Ваш ответ.Складывается впечатление ,что я до сих пор отгребаю по полной..за те времена,когда была зла на весь мир,вокруг меня было куча людей ,мне кажется я не была способна любить кого-либо ..Я была очень жестокой,к сожалению.А сейчас,я изменилась,но совершенно не интересна людям..
Не понимаю,что с этим делать..Кажется обречена на страдания...
Психолог
Скажите, в чём именно заключаются сейчас Ваши страдания?
Клиент
Я совершенно одинока..Кроме матери у меня нет никого.
Клиент
Только дочитала от начала и до конца ваш ответ..
Поверьте мне,я не оправдываю себя буллингом и гиперопекой,я уже миллион раз пожалела,что так себя вела..и до сих пор разгребаю последствия своего поведения.
Клиент
В остальном с вами соглашусь..
Психолог
Это временно. Близкие люди могут появиться в жизни так же стремительно, как и пропасть. Главное быть открытой этому миру. Я бы лично Вам рекомендовала какие-то камерные мероприятия, которые вроде и массовые, но в то же время круг общения не настолько велик и больше возможностей с кем-то сблизиться. Как вариант, мастер-классы, групповая арт-терария. Последняя, кстати, будет направлена и на улучшение эмоционального фона.
Принятый ответ
Психолог
Добрый вечер, Ангелина!
Для Вас подруга была очень важной, Вы до сих пор помните ту ситуацию, вспоминаете о ней. Прошло уже достаточно времени, Вы другая, подруга изменилась, у каждого своя жизнь, Вы скучаете по тому времени, когда Вы были вместе, но сейчас 2025 год и Вы обе другие, изменились, Вы скучаете по прошлом, но в настоящем Вы уже другая, как и подруга. Как сложилась бы Ваша дружба сейчас никто не знает, Вы уже не в 2017 году. Не берите на себя всю ответственность, а понимайте грань, где Ваша зона ответственности, а где подруги и т.д. Вы пытались поговорить с подругой, Вы делали попытки к общению, но этого не получилось.
В дружбе не бывает всё всегда идеально, люди ругаются, ищут компромисс, так бывает. Общаться друг с другом должно быть взаимным желанием. Важно разговаривать друг с другом, слушать и слышать друг друга.
Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими подругами.
Клиент
Здравствуйте.Спасибо за ответ.Складывается впечатление ,что я до сих пор отгребаю по полной..за те времена,когда была зла на весь мир,вокруг меня было куча людей ,мне кажется я не была способна любить кого-либо ..Я была очень жестокой,к сожалению.А сейчас,я изменилась,но совершенно не интересна людям..
Не понимаю,что с этим делать..Кажется обречена на страдания...
Психолог
Добрый день, Ангелина.
А Вам интересны люди? С кем Вы сейчас общаетесь?
Клиент
Преимущественно с мамой.У брата свои проблемы.Про отца рассказывала..не поддерживаю с ним общение и не собираюсь.Остальные интересуются моей жизнью лишь по праздникам.Сама я больше не навязываюсь.Гиблое это дело,поверьте мне.Если не лежит душа к человеку,то здесь уже ничего не сделаешь.
Клиент
Вот недавно скачала приложение Weplay ..пытаюсь там обозначить своё присутствие в этом мире.Но пока попадается не тот контингент..
Психолог
А какие Вам люди нужны рядом с Вами? Как Вы поймёте, что у Вас душа лежит к человеку?
Клиент
Сердцем почую .Как бы это смешно не звучало...Но оно меня никогда не обманывает.С чувством юмора,умение слышать товарища в приоритете,быть рядом и в горе и в радости,а не как у нас принято..счастливые моменты разделять,а в тяжёлые забывать в принципе о твоём существовании..
Клиент
Ну и быть искренним..
Психолог
Добрый день.
Что Вы делаете для того, чтобы найти людей таких, как Вы описали? Или Вы готовы ждать?
Клиент
Всё.Что в моих силах.Но увы.Пока глухо.Либо судьба мне быть одной ,либо я должна плотно заняться собой.
Психолог, Сексолог, Логопед, Сомнолог
Здравствуйте! Принять утрату, особенно когда дело касается близкого человека это долгий процесс. Ваша привязанность к прошлому, и, в частности, к Насте, является естественным этапом траура. Постоянное сравнение с ней мешает вам видеть и ценить качества других людей, которые могут быть ценными. Чтобы начать жить настоящим, попробуйте сосредоточиться на настоящих моментах, которые радуют вас сегодня. Позвольте себе испытывать новые эмоции и открывайте новые отношения, не зацикливаясь на идеале. Важным шагом будет прощение себя за произошедшее, осознание, что все мы ошибаемся. Практикуйте осознанность или ведите дневник, чтобы выразить свои чувства. Жизнь полна возможностей, и, хотя потеря важна, нет ничего невозможного в том, чтобы начать новую главу
Психолог
Здравствуйте, Ангелина, Вы не просто так не отпускаете прошлое - в нём что-то осталось важное для Вас, что Вам нужно забрать с собой из этого прошлого в своё настоящее. О чем была та ситуация:
1. о гиперопеке матери
2. о том, что Вы продолжаетесь прятаться за мамой, ставить её как щит от своего будущего, оставляя себя принадлежать ей.
3. о том, что Вам больно и что Вы словно бессильны.
Всё это Вам важно знать и не забывать про себя, увидеть именно себя в этой ситуации и только когда Вы сможете увидеть эти оковы на себе, Вы сможете начать себя освобождать и тогда уже отпустить прошлое с Настей будет легче, так как там не останется того, что Вам кажется настоящим - настоящее есть внутри Вас.
Клиент
Здравствуйте.Спасибо за ответ.Складывается впечатление ,что я до сих пор отгребаю по полной..за те времена,когда была зла на весь мир,вокруг меня было куча людей ,мне кажется я не была способна любить кого-либо ..Я была очень жестокой,к сожалению.А сейчас,я изменилась,но совершенно не интересна людям..
Не понимаю,что с этим делать..Кажется обречена на страдания...
Клиент
У меня кроме матери никого нет в данный момент.Поэтому я к ней сильно привязана.
У брата свои проблемы.С отцом я разговаривать не хочу .Остальные моей жизнью не интересуются.Перебрасываемся парой фраз на праздники..на этом всё.
Увы.
Психолог
Ангелина, есть прошлое, да, Вы были другой, но, сейчас Вы уже прошли определенный путь, изменились, но, есть то, что остается неизменным - это гиперопека матери и Ваша с ней симбиотическая связь, пока эта связь будет такой, в Вашей жизни нет места для других людей. Вы привязаны как ребёнок с мамой - эмоциональной пуповиной, а для дружбы важно, чтобы и Вы были отдельным человеком, а не тем, кто ещё с кем ещё создать пуповину, если не с мамой.
Принятый ответ
Клиент
Хорошо,правда за вами.Но я пока не знаю,что с этим делать.Пока отец светится на горизонте,я не могу заниматься исключительно своей жизнью .
Я подумаю над тем,что можно сделать.
Психолог
Ангелина, здравствуйте!

Рада снова видеть ваши вопросы!)

Давайте попробуем сделать некий срез ситуации.

Есть девушка Анастасия, с которой вы знакомы по сети, исключительно онлайн. Живого общения с девушкой не было. Не было возможности делиться офлайн переживаниями, радостями, поддержкой.

Есть интересное выражение про то, чтобы узнать человека, необходимо съесть с ним пуд соли. Это говорит о том, что человека узнать, понять нужно пройти с ним не один путь.

Настя для вас идеальна, а как известно, идеальных людей в реальной жизни не существует. Ангелина, не хочется вас разочаровывать, ваши дружеские чувства к Анастасии такие искренние, открытые, но в то же время хочется написать вам о том, что та Анастасия, которую вы вообразили, это иллюзия, её идеальной в реальном мире не существует.

Возможно, Анастасия прекрасная девушка, добрая, отзывчивая, но со стопроцентной уверенностью можно сказать, что она абсолютно не та, которую вы сохранили и держите в своей памяти столько лет.

Ангелина, вспомнить про закон пустоты, когда вы освободите свое сердце, для того чтобы впустить что-то новое, в нём появится место, а на сегодняшний момент место в вашем сердце занимает Анастасия, точнее даже не сама Анастасия, а именно ваше представление о ней.

Искренне желаю вам снова выбрать себя, отпустить иллюзорное прошлое.

Напишите неотправленное письмо Насте, опишите в нем все свои переживания, пожелайте ей прекрасного будущего. Поступите с письмом, как вам подсказывает ваше сердце, лодочкой в речке пусть плавает или пеплом развеется над вашим городом . Закройте гештальт, впереди новое время
Клиент
Здравствуйте.Благодарю вас за ответ.Судя по количеству вопросов полученных от моего имени..скоро выйдет в свет книга о моей жизни ? Вы знаете,у меня был опыт такой дружбы  длительной ..с эмоциями....поддержкой(как мне тогда казалось ..наивная была),с встречами,посиделками...9 лет продолжалась..ни к чему хорошему эти 9 лет не привели ..Разве что ..я поумнела.Все эти 9 лет я словно заложницей являлась в этих дружеских отношениях,моё мнение никогда не учитывалось.Я прекрасно знаю какого это..быть одиноким в компании людей.А здесь,мои чувства полностью принимались,меня окружили вниманием ,которого мне не хватало в 9 летней дружбе.Более того мы с Настей были похожи друг на друга.Имелись общие интересы.Жаль я в те времена стараний не оценила,буллинг и атмосфера в семье сказались на моей психике...Увы.
Ко мне со всей душой,а я ...только и делала, что ворчала.К сожалению..Не способна я была любить, ранее..
А теперь..некому эту любовь подарить..
Психолог
Здравствуйте! А есть сам момент переписки, когда произошла сама ссора и недопонимание?
Клиент
Здравствуйте.Удалила переписку,на эмоциях
Если вкратце ,всему когда-то приходит конец.Терпению в том числе.Настя долго закрывала глаза на мой противный характер.Отменённая встреча стала последней каплей.Я была очень зла на весь мир в те года.Буллинг...атмосфера в семье - дали о себе знать ..
К сожалению, не ценила то,что имела.
Получила по заслугам..
Извинялась перед ней неоднократно..в последний раз.. год назад,приблизительно..
Легче не становится...
Клиент
Настя на меня ..с её слов ...зла не держит,хоть и общаться со мной не желает,но вот я на себя до сих пор в обиде.
Психолог
Я правильно понимаю, что в реальной жизни живой встречи у вас не было
Клиент
Правильно понимаете,и да,Настя не была моим единственным другом.Был опыт длиной в 9 лет в котором и встречи были,посиделки совместные..только вот к чему это привело?К разочарованию...
Клиент
Я знаю,что такое настоящая дружба.Увы,в тот момент я эту дружбу не ценила.
Психолог
Всё, что было между вами по переписке, дружбой назвать нельзя. Не становитесь удобной для людей только для того, чтобы они с Вами дружили. Хорошо, что Вы никуда не поехали с ней, неизвестно чем бы это всё могло закончиться.
Обратите внимание, по какому принципу выбираете себе друзей.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Отсутствие энергии, апатия
вчера, 14:51
800.00 р.
Анонимный пользователь
Моя Ошибка. Ложная надежда
вчера, 13:53
1000.00 р.
Александр
Деструктивные отношения
вчера, 12:05
800.00 р.
Татьяна
Комок в горле
вчера, 10:02
699.00 р.
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Я одинока.
вчера, 13:26
Татьяна
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Никанор Васильевич Лавров
75 отзывов
Психолог, Психотерапевт
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Алина Николаевна  Котулева
13 отзывов
Психолог
2015-2021 Государственный
Опыт работы: 5 лет
Юлия Сергеевна Георгиева
11 отзывов
Психолог
2021-2022
Опыт работы: 3 года
Кристина Эдуардовна Аникеева
9 отзывов
Психолог
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Юлия Георгиева
Всё отлично,мне подсказали что делать в моей ситуации Да полезно . Спасибо . Да,вы можете...
— Анжела, г. Калуга
фотография пользователя
Психологу Ирина Акользина
Всё отлично,мне подсказали что делать в моей ситуации Да полезно . Спасибо . Да,вы можете...
— Анжела, г. Калуга
фотография пользователя
Логопеду Надежда Лодня
Спасибо за совет Попробуем !! Квалифицированный специалист