Консультация офтальмолога /

Тяжелые нагрузки при высокой близорукости — вопрос №3299010

146 просмотров

Здравствуйте, у меня очень высокая близорукость сейчас -12,5 и -14 (ранее было -14 и -15) и имеется ПВХРД сетчатки. Ранее мне 2 раза делалась склеропластика и 2 раза делалась лазерная приварка сетчатки. Я хочу знать - почему сейчас вдруг стали разрешены адские тяжелые физические нагрузки для женщин с такой высокой близорукостью. Речь идет именно о спортивных, а не о обычных женских бытовых нагрузках (с которыми я хорошо справляюсь). Такой вопрос у меня назрел, когда мне окулист недавно сказала, что сейчас для женщин с такой высокой близорукостью вообще не существует никаких ограничений и что при такой близорукости можно и в наклон работать и поднимать по 10-15-20 кг, ходить на фитнес и заниматься на силовых тренажерах, и даже со штангой приседать.
Я лично с этим в корне не согласна, т к такие нагрузки мне вызывают покраснение и боль в глазах + без боли в глазах могу только максимум 6 кг поднять. А так же испытываю боль в глазах при очень сильных наклонах до пола. Я имею средний рост и среднюю комплекцию (в молодости была худощавой). Так же у меня имеется заболевание - дисплазия соединительной ткани.
Прикладываю еще описание своего глазного дна - правый глаз -ДЗН бледно -розовый, сужение артерий и извилистость вен, миопич. макулопатия, перифирия пвРхД
сетчатки
аналогично левый глаз
ДЗН бледно -розовый, сужение артерий и извилистость вен, миопич. макулопатия, перифирия пвРхД
сетчатки
Очень прошу помогите разобраться в этом вопросе - для меня это жизненно важно - ведь всегда при такой очень высокой близорукости были запрещены такие тяжелые спортивные нагрузки, и разрешалось поднимать не более 5 кг, а на занятия физкультурой в школе всегда назначали специальную группу, где нет таких тяжелых нагрузок. И еще если действительно сейчас существуют такие зверские нормативы по физическим нагрузкам для женщин при такой высокой близорукости - то как мне с ними можно ознакомиться - для меня это очень важно

Возраст: 53

Хронические болезни: дисплазия соединительной ткани
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация офтальмолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Офтальмолог
Здравствуйте!
Выдержка из клинических рекомендаций РФ «Миопия» от 2024 г.

Не рекомендуются при миопии, сопровождающейся предрасполагающими к отслойке сетчатки формами ПВХРД, физические упражнения, связанные с прыжками и поднятием тяжестей, натуживанием и задержкой дыхания, бег на время, кувырки, подтягивание, контактные виды спорта с целью предотвращения развития осложнений, снижающих зрительные функции

Степень миопии не является решающим показателем при определении допуска к занятиям физкультурой, а решающим фактором считают наличие пхрд, предрасполагающих или не предраполагающих к отслойке сетчатке .

В вашем случае- есть ограничения по физическим упражнениям.
Клиент
Динара Рамилевна, спасибо большое за выдержку из клинических рекомендаций - но меня интересует такой вопрос - поднятие тяжестей - это сколько килограмм имеется в виду? и потом почему не всегда окулисты учитывают наличие дистрофии сетчатки и рекомендуют крайне не приемлемые для меня спортивные физические нагрузки?
Офтальмолог
Возможно потому что пвхрд у вас после лкс
В таких случаях всегда можно опираться на клинические рекомендации, они есть в свободном доступе в сети

По ПДН если поднятие и перемещение тяжестей более 2 раз в час, то не более 7 кг; разовый подъем без перемещения - не более 15 кг.

Это в теории, а на практике может быть и иначе) бывают девушки 50 кг и 90 кг, спортивные и нет, и уровень тяжести конечно же будет разным, тут нужно ориентироваться по самочувствию
Клиент
Динара Рамилевна, 15 кг - я вообще поднять не смогу и еще спину сорву при попытках поднять 15 кг! мой вес 70 кг - я не особо спортивная - плохо что многие окулисты не учитывают девушка спортивная или не спортивная, а дают рекомендации - которые приемлемы ТОЛЬКО для спортивных девушек
Офтальмолог
Ну вот о чем речь, берегите себя!
Ведь для кого то и 5 кг- много
Клиент
Динара Рамилевна, совершенно - верно - у меня есть знакомая женщина примерно моего возраста и у ней близоруоксть тоже -12 - так она вообще больше 3 кг ничего не поднимает - говорит что больше поднимать уже тяжело и я считаю что она абсолютно правильно делает что не поднимает ничего что тяжелее 3кг
Офтальмолог
Да, и она возможно права
Но решающий фактор, всё же наличие пвхрд
Клиент
Динара Рамилевна, на счет пхрвд у нее я не знаю - но каждая женщина вправе сама решать - сколько ей можно кг поднимать - а не как укажут свыше
Офтальмолог
Конечно, я согласна! Никто не может заставить
Офтальмолог
Здравствуйте!
Действительно при миопии высокой степени и нарушении целостности сетчатки и при пвхрд показано ограничение физических нагрузок.
Заниматься непрофессиональным спортом допустимо (исключая боевые виды искусств и тяжелую атлетику).
В спортзале не желательно делать упражнения вниз головой, поднимать избыточные веса (можно постепенно наращивать нагрузку, например приседать с легкими гантелями без напряжения и при достижении большого количества повторений в подходе с легкостью, увеличивать все на 0,5-1 кг и так во всех упражнениях.
Клиент
Елена Николаевна, а можно мне вообще не ходить в спортзал из-за непереносимости силовых нагрузок и не желания тратить на него деньги (для меня каждый месяц отстегивать на ненавистный спортзал несколько тысяч рублей не малые деньги)?
Офтальмолог
Это самый безопасный вариант, если не будете ходить, то и опасности что-то сделать не так не будет!
Но тогда и в повседневной жизни не стоит поднимать тяжести (больше, чем то, что дается вам легко).
Клиент
Елена Николаевна, я всегда так и делаю - просто ненавижу это фитнес-насилие и тяжелые физ нагрузки и поднятие тяжестей, которое мне приносит дискомфорт
Офтальмолог
Поднятие тяжестей на фитнесе не так сильно и требуется для поддержания формы.
Возможно вам подойдет вместо этого занятия йогой или плавание, если любите воду, это тоже хорошо для поддержания мышечного каркаса.
Клиент
Елена Николаевна, этим я дома бесплатно с удовольствием занимаюсь и для поддержания тела в форме хорошо мне помогает
Офтальмолог
Замечательно!
Тогда и не мучайте себя! Тем более для глаз сильной пользы от тяжестей точно не будет.
Клиент
Елена Николаевна, верно!! Вообще тогда не понимаю - зачем и для чего женщинам рекомендуют силовые нагрузки и поднятие тяжестей и гантелей?
Офтальмолог
Не могу вам ответить на такой вопрос.
Я считаю, что спорт должен быть с удовольствием и во благо, а не через силу и усталость.
Женщинам в целом ни к чему поднятие тяжестей (детей поднимать это исключение и то до определенного возраста)
Офтальмолог
Здравствуйте.
Действительно, в последние годы подходы к физическим нагрузкам при высокой близорукости стали менее строгими. Раньше считалось, что любая нагрузка >5 кг или резкие наклоны провоцируют отслоение сетчатки. Сейчас же риск отслоения сетчатки не нагрузка сама по себе, а наличие ПВХРД(как у вас), прогрессирующее истончение сетчатки. У пациентов после профилактической лазеркоагуляции(как у вас) риск снижается в 3–5 раз.Возможно, поэтому доктор так Вам ответил.
Конкретном в Вашем случае , нужно избегать физические нагрузки, наклоны головы,т.к. присутствует слабость склеры из-за дисплазии соединительной ткани. При ДСТ склера тоньше и растянутее, чем у обычных людей. Нагрузки могут вызывать новые разрывы и дистрофии.
Поэтому Вам запрещены подъемы тяжестей более 5–6 кг. Упражнения с резким наклоном головы вниз(становая тяга, наклоны со штангой). Виды спорта с толчками/вибрацией(бокс, прыжки, единоборства). Вам разрешено плавание (без ныряния), йога (без перевёрнутых поз), ходьба.
Клиент
Алена Олеговна, спасибо большое за такой хороший и грамотный ответ - плохо что некоторые окулисты не учитывают наличие дисплазии соединительной ткани и рекомендуют не ограничивать фитнес-нагрузки и поднятие тяжестей, которые для меня крайне непереносимы и тяжелы
Офтальмолог
Была рада Вас проконсультировать! 🙏
Принятый ответ
Офтальмолог
Добрый день !
Приложите пожалуйста фотографии заключений осмотра врача , окт и полей зрения !
Клиент
Ольга Владимировна, нету фотографий - все что на руках я описала выше
Офтальмолог
Пвхрд какого типа ? В карточке должно быть
Клиент
Ольга Владимировна, по типу "след улитки"
Офтальмолог
Если в описании очагов есть упоминание о локальной отслойке , то более 20 кг поднимать нельзя.
Если очаги без дефектов , то ограничений юридически и фактически нет.
Если очаги без дефектов ограничений нет .
Учитывая диагноз дисплазия соединительной ткани , то ещё большие ограничения лучше уточнять у ортопеда травматолога .
Если душа не лежит к спортзалу, то можно плавать .
Клиент
Ольга Владимировна, а где нормативный документ что можно женщине с -14 20 кг поднимать? что а вы не в курсе что по трудовым нормам здоровой женщине можно поднимать только до 15 кг и дайте пожалуйста мне ссылку на нормативный юридический документ, что женщина с высокой близоруокстью может поднимать 20 кг - как вы мне здесь пишите
Офтальмолог
К сожалению мы не имеем по правилам сайта копировать информацию из интернета и высылать ссылки .

Вы можете ознакомиться с нормативной базой самостоятельно.

Трудовыми нормами занимается инженер по охране труда
Клиент
Ольга Владимировна, уже ознакомилась - вы цифры попутали - женщинам с такой высокой близорукостью - максимум до 10 кг можно поднимать и то очень осторожно, а насчет того что мне можно 20 кг и выше поднимать - вы откровенно загнули и вы не в курсе что женщинам при поднимании 20 кг можно и спину надсадить и грыжу заработать и по женски здоровье надсадить?
Клиент
Ольга Владимировна, вам вот это знакомо?
Приказ Министерства труда РФ от 14.09.2021 г. №629н о предельно допустимых нормах нагрузки для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную: Не более 10 кг., чередуя с другой работой – до 2 раз в час
Офтальмолог
Вы высылаете документ с которыми работает инженер по охране труда .
Офтальмолог
Вас на работе заставляют поднимать тяжести ?
Офтальмолог
Вы к сожалению юридически не можете ориентироваться в медицинских документах.

Но вы вправе проконсультироваться у медицинского юриста


Есть клинические протоколы по ПВХРД , отслойке сетчатки, миопии, дегенеративной миопии в плане офтальмологии.

Неврологические / ортопедические по грыжам и прочих смежных специальностях.

А есть профприказы по которым определяют соответствие состояние здоровья работника требованиям рабочего места.

Согласно клиническим протоколам офтальмологическим противопоказания к подъему тяжестей более 20ти кг .
Если вас интересуют смежные специальности вы можете с докторами интересующих направлений это обговорить.
А трудовые приказы это отдельное направление .
Офтальмолог
Если вы полагаете что не сможете соответствовать требованиям работодателя обратитесь в бюро МСЭ для определения ППТ .

Здоровья вам и всех благ !
Клиент
Ольга Владимировна, обязательно обращусь - тк 20 кг я даже с места не смогу сдвинуть и для меня это запредельно большой вес. А 20 кг разрешено поднимать мужчинам или женщинам с высокой близорукостью?
Клиент
Ольга Владимировна, нет - просто ранее когда я брала справку из поликлиники для центра занятости и мне сказали что я могу 20 кг поднимать и в наклон работать - меня это дико возмутило, потому что не переношу такие зверские нагрузки, а 20 кг я даже с места сдвинуть не могу, а не то что поднять и переносить, а что такое ППТ которое мне надо уточнить на МСЭ?
Клиент
Ольга Владимировна, вы не попутали мужские и женские нормы, потому что от челябинских окулистов (я живу в Снежинске) я слышала только цифру 10 кг - что безопасно для моих глаз можно поднимать только до 10 кг и я считаю эти нормы более правильными, чем вы мне пишите - что если нет отслойки сетчатки - то я могу поднимать более 20 кг (что и здоровым женщинам не рекомендуется)
Офтальмолог
Доброе утро.
В офтальмологических приказах нет разделения по полу.

На рабочем месте есть инженер по охране труда составляющий направление на медосмотр в котором отмечены вредности , характер труда.

За трудовую деятельность ответственен врач профпатолог.
Клиент
Ольга Владимировна, будем считать что 20 кг это МУЖСКИЕ нормы, потому что я у себя в Снежинске и у вас в Челябинске от окулистов слышала только про предельно допустимый вес для поднятия это 10 кг и не более - что ближе к истине и вообще даже здоровым женщинам врачи не рекомендуют по 20 кг поднимать, тк можно и спину сорвать и будет опущение матки и грыжа позвоночника вылезет и верно - я у себя в Снежинске обязательно проконсультируюсь с инженером по охране труда по этому вопросу - тк я для себя поднятие 20 кг считаю крайне недопустимым
Офтальмолог
Да иногда некоторые врачи, не соблюдающие регламенты ,могут от себя что то написать , но до первого суда до первых проверок прокуратуры.
Всегда проверяют соответствие приказам.

По другим смежным специальностям можно тоже уточнить вопросы эти.
Попросите инженера и профпатолога на профосмотре вам по документам "подшаманить" в вашу пользу, зачастую идут на уступки !
Здоровья вам !
Клиент
Ольга Владимировна, так и сделаю - но уже сегодня у местного офтальмолога спросила про нагрузки и она сказала что в моем случае это до 8 кг можно поднимать и 20 кг поднимать она и даже мужчинам с высокой близорукостью не советует поднимать и поменьше бы натыкаться на таких врачей, как вы - что советует женщине с -14 поднимать свыше 20 кг, если нет разрывов в сетчатке
Офтальмолог
Доброго утра вам , Мария ,

можно запретить от всей души и два килограмма поднимать человеку ,

но вопрос в том:

от души вы хотели ответ или

вас интересовала законная сторона вопроса .

Вы же задавали вопрос ,уточняя

юридические аспекты.

Если у вас возникнут на работе проблемы - знайте

вы всегда можете обратиться в областной проф

.центр .

Всех благ вам !
Клиент
Ольга Владимировна, так и сделаю - и вообще интересно для каких целей некоторые окулисты женщинам с очень высокой близорукостью стали разрешать поднимать 20 кг и свыше - чтобы нас в спортзал загнать на силовые тренировки и работы с весами или чтобы мы чаще ходили на прием к окулисту (порой не дешевый прием) или еще для каких то других целей?
Офтальмолог
Здравствуйте.
Ознакомилась с вашей ситуацией.
Действительно, при миопии высокой степени много ограничений.
Тем более если миопия осложненная дисплазией соединительной ткани, в анамнезе склеропластика и лазерная коагуляция.
Не рекомендуется поднимать тяжести более 5-6 кг, рывками.
Работать вниз головой.
Исключить прыжки, бег, верховую езду.
Допустимы легкая лфк, плавание
Клиент
Вера Анатольевна, благодарю за ответ - я всегда стараюсь придерживаться данных ограничений, чтобы не навредить своим глазам и своему организму в целом. Одного только не пойму - почему некоторые окулисты - пример ответ выше считают что при такой близорукости женщинам можно и 20 кг и выше поднимать - в чем я категорически НЕ согласна!
Офтальмолог
Пожалуйста 🌸

Не могу прокомментировать почему окулисты считают, что при осложнённой миопии высокой степени можно поднимать/носить больше 20 кг , да и более 10 кг тоже
Крайне не рекомендуется
Клиент
Вера Анатольевна, спасибо большое за ответ.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Тяжелая переносимость виксипина
30 марта 2022
Наталья
Вопрос закрыт
Эффективен ли вермокс от лямблий?
6 октября 2023
Олеся
Вопрос закрыт
Как остановить падение зрения
26 октября 2024
Ася, Москва
Вопрос закрыт
ИОЛ при высокой врождённой миопии
31 октября 2024
Алексей
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Алена Олеговна Калинкина
67 отзывов
Офтальмолог
2012-2020 , РязГМУ им. ак
Опыт работы: 7 лет
Дарья Вячеславовна  Карпенко
57 отзывов
Офтальмолог
2007-2013, СЗГМУ им.Мечни
Опыт работы: 11 лет
Галина Александровна Федящина
37 отзывов
Офтальмолог
Высшее
Опыт работы: 21 год
Павел Сергеевич Ермолаев
16 отзывов
Офтальмолог
2008-2014 г. Саратовский
Опыт работы: 9 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Офтальмологу Вера Кулиш
Доброжелательное. Все обьяснила по факту, и в полной мере. Благодарю за подробную консультацию!...
— Ольга
фотография пользователя
Очень хороший врач Полезно. Очень помогла Посоветую. Грамотный специалист
— Алексей
фотография пользователя
Офтальмологу Алена Калинкина
Алена Олеговна внимательна и отзывчива, а ее ответ стал лучиком надежды, особенно после...
— Станислав, г. Владимир