Консультация хирурга /

Вопрос об атероме — вопрос №877071

3870 просмотров

Добрый день! Подскажите пожалуйста в таком вопросе, за ухом (за косточкой) воспалилась атерома (предполагаю, что это именно она, т.к. кожа часто страдает атеромами в разных участках тела), так вот, был небольшой шарик, случайно немного придавил этот шарик, была небольшая боль. После чего, шарик начал расти, я так понимаю началось нагноение, по совету одного из хирургов, я прикладывал спирт с хлоргеесидином. Я прям на ночь наклеивал и воспаление и шарик в объемах уменьшался (кстати почему?)) это было дней 5-6 назад. В итоге я дня 2-3 так поприкладывал спирт с хлоргексидином, в итоге воспаление ушло, но шишка осталась, ранее при прикосновении болело, я так понимаю из за того, что было воспаление. К хирургу не ходил. В итоге дня 2 болей уже нет, думал запишусь к хирургу, чтобы вскрыл и достал ее. В итоге пришёл к хирургу сегодня, я предложил вскрыть ее, на что он ответил, что гноя нет, направлю Вас в стационар короткого пребывания, сдадите анализы и там Вам вскроют её и отправят содержимое на гистологию посмотреть доброкачественная или что там в ней. Тут я конечно себя накрутил( почему он не захотел вскрывать или в условиях поликлиники они вскрывают только экстренное (нагноившееся, воспалённое), а если в спокойном состоянии, то направляют на плановое удаление?

Сейчас прикасаюсь по центру к атероме, такое ощущение, что немного как онемевшая, может из за того, что была воспалённой, а сейчас просто шарик и нет сильной чувствительности? Описание приема прикладываю.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравсвтуйте. Почему остается загадкой не убрали на холодном процессе сразу. Это поликлиническая процедура. переживать явно не стоит. А спиртовые компрессы снимают воспалительный процесс. тактика правильная ее нужно с капсулой удалять все верно. будьте здоровы
Клиент
Данил, тактика имеете ввиду правильная, что не пошёл сразу к хирургу, или тактика что сейчас в стационаре нужно будет удалять?)

Я предполагаю, что доктор просто не захотел возиться, т.к. в кабинете слышал как он выражался мол, давай того перенесём, ту отменим и т.д. :)

Я накрутил себя, типа почему он удалять не стал, предложил в стационаре и т.д. )))

Скидка 15% на анализы.

Хирург
Да думаю так и есть тактика верная что удалить нужно
Клиент
Данил, подскажите пожалуйста, сейчас запись открылась я записался к другому хирургу, если у него будет возможность, можно сразу убрать атерому не дожидавшись плановой операции и не сдавать гистологию? Она же не обязательна? Просто в стационар выдали кучу направлений, и сдать кровь только на 18 число возможно, боюсь, чтобы не повторилось воспаление. Спасибо за ответы.
Хирург
Это можно сделать в поликлиннике без стационара. А гистология удаленного материала обязательна.
Клиент
Данил, в общем был я в поликлинике, сказали, что убрать и на гистологию могут только в стационаре короткого пребывания или как он там называется) тоесть в любом случае собирать анализы, всякий, отбивать пороги придется( говорит что у них организационные моменты в поликлинике такие(
Убрать атерому то он может, но на гистологию не сможет отправить.
Хирург
Беда значит. Придется следовать инструкциям
Хирург
Здравствуйте, Алексей.
Удаление атеромы это поликлиническая операция. Вероятнее всего доктор очень загружен.
Вы можете дождаться плановой операции в условиях стационара или обратиться к другому хирургу.
Сейчас, во избежании воспаления, можно прикладывать полуспиртовые повязки, мазь с антибиотиком Фуцидин 2р.д, нк давить и не греть.
Будьте здоровы!
Клиент
Ольга, запись открылась к другому хирургу записался на завтра. Уважаемая Ольга, не обязательно же делать гистологию? Если хирург согласится, то лучше убрать сразу и не отбивать пороги поликлиники, чтобы сдать куча анализов верно понимаю?
Хирург
Удаление небольшой атеромы это всегда амбулаторная операция. Поэтому, если доктор возьмется это сделать амбулаторно и Вамэто более удобно, уонечно соглашаетесь
Клиент
Ольга, в общем был я в поликлинике, сказали, что убрать и на гистологию могут только в стационаре короткого пребывания или как он там называется) тоесть в любом случае собирать анализы, всякий, отбивать пороги придется( говорит что у них организационные моменты в поликлинике такие(
Убрать атерому то он может, но на гистологию не сможет отправить.
Хирург
Алексей, в таком случае удаляйте в стационаре.
Прооперируетесь и забудите о проблеме
Принятый ответ
Хирург
Здравствуйте.
Вы себя не накручивайте. Тактика в лечении верна и Ваша и доктора.
Вы правы в том, что так лечились и воспаление сняли.
Доктор прав том, то раз воспаления нет, то и смысла вскрывать не воспаленную атерому нет. Лучше направить Вас в стационар короткого пребывания, где в чистых условиях операционной удалят атерому вместе с капсулой и направят ее на гистологическое исследование. Пугаться этого не стоит, это обычная хирургическая практика.
В поликлинике по большей части проводят небольшие амбулаторные операции по вскрытию гнойников.
Вот и все.
Здоровья Вам.
Клиент
Андрей, запись открылась к другому хирургу, скажите пожалуйста, не обязательно делать гистологию и ждать плановую операцию, чтобы убрать атерому и отправлять ее на гистологию? Т.к. мне выдали кучу обследований, придётся отбивать пороги поликлиники и запись на сдачу крови только на 18 число, боюсь, чтобы воспаление повторно не пошло. Можно сейчас ее убрать если у хирурга будет возможность?
Хирург
Можете. Но на гистологию пусть возьмут и отправят.
Хирург
Здравствуйте, Алексей !
И по локализации , и по Вашему описанию образования похоже , что у Вас действительно атерома !
Атерома, она же, - эпидермальная киста, возникает, когда проток сальной железы, что в коже, закупоривается собственной же продукцией, - просохшим, затвердевшим жиром , а дальше продуцированный жир не найдя выхода копится в железе , превращая её в кисту (атерому) !
Киста, если пока нет признаков нагноения , выглядит как округлой формы, небольшое, умеренно подвижное образование, как в Вашем случае ! Правильнее её удалять именно в этом состоянии, пока нет нагноения , т. к. при этом удаётся её удалить вместе с капсулой (вылущивать) !Нагноения, как такового у Вас не было и нет ! Оно могло наступить, если бы не лечили ! Если же пока нет нагноения, не удаляется и наступает нагноение, то тогда ,удаление вместе с капсулой усложняется и чаще ограничиваемся просто вскрытием , эвакуацией гноя , а потом, после полного заживления раны (через 1,5 - 2 месяца), - её полное удаление, вместе с капсулой ! В Вашем случае , пока нет признаков нагноения правильнее удалить её !
Это не страшно , удаление проводиться прямо в поликлинике (ложиться в больницу нет необходимости) под местным обезболиванием в течение 10 минут ! После удаления доктор наложит 1 -2 шва , Вас отпустит домой , а далее Вы дома будете перевязываться и через неделю повторно явитесь к доктору для снятия швов и вручения Вам результата гистологического исследования о том, что у Вас действительно имел место атерома !
Почему хотят госпитализировать ?
Я полагаю , что Вас хотят направить не в стационар КОРОТКОГО ПРЕБЫВАНИЯ (о таком я не слышал, это режет слух , такого нет ! ), а в стационар ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ !Такое имеется , общепринято по всей стране !
Причина скорее всего банальная : ХИРУРГУ РАБОТАЮЩЕМУ В ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН КАК ПО ЧИСЛУ ОПЕРАЦИЙ, ТАК И ПО ЧИСЛУ БОЛНЫХ, А ХИРУРГУ В ПОЛИКЛИНИКЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТАТОЧНО И БОЛЬНЫХ БЕЗ ОПЕРАЦИИ И С НЕБОЛЬШИМИ МЕЛКИМИ ОПЕРАЦИЯМИ !
Так, что значения особо не подавайте этому , это связано не с Вашей проблемой , а чисто организационный вопрос !
Да , немного неприятно , что раз будете числиться на дневном стационаре , то придётся хотя бы формально каждый день (3 - 5 дней) посетить больницу ,чтобы сделали перевязки , но это не так страшно , полагаю ,что приемлимо ! Ничего по сути не изменится значимо ничего !
В тексте Вашего описания у Вас возник вопрос, - почему уменьшаться стала атерома ?
Ответ простой : гноя там пока не было , (иначе бы не уменьшилась бы она как бы не лечили, наоборот могла и прорваться в наружу ! ) имелось лишь лёгкое воспаление , отёк окружающих тканей, который стал убывать от проведенного лечения !
Это всё , что я могу написать по Вашему вопросу !
Удачи Вам !
Возникнут вопросы, - напишите !
Клиент
Яков, антибиотики не обязательно пить? Мне как-то за ухом удаляли атерому, не назначали и в паху удаляли, не назначали.
Хирург
Для чего антибиотик, раз воспаление уже и так пошло на убыль , а удаление не за горами , второй волны воспаления не ожидается !
Клиент
Яков, имею ввиду после удаления атеромы антибиотик не нужно пить?)
Клиент
Яков, запись открылась к хорошему хирургу) запишусь на завтра. Уважаемый Яков, если хирург согласится, то можно убрать ее гистологию не обязательно ведь делать, я верно понимаю?
Хирург
Принимать антибиотик или нет будет зависеть от того каким окажется содержимое кисты (атеромы) конкретно в день удаления : если исключительно жир без примесей гноя, то антибиотик не нужен и наоборот !
Что касается гистологии , то редко у кого из имеющих опыта хирургов Вы получите иного ответа , чем : это сделать необходимо , если даже внешне нет никаких подозрительных данных ни до удаления , ни во время удаления !
Если даже ошибкой в таких случаях может оказаться 1 случай на 1000 , то всё равно это много , этого допускать нельзя ! Это , не потому, что у Вас подозреваю ,что может ,что - то не то ! Речь идёт о правилах в хирургии !
Клиент
Яков, а могут в поликлиники удалить атерому и направить на гистологию? Или только в стационаре?(
Клиент
Яков, а по поводу атеромы у меня нагноившиеся атеромы в паху чистили и антибиотик не назначали.
Хирург
Конечно, да ! В большинстве случаев именно так и делается ! В Вашем случае , скорее всего как написал ранее , просто рабочие моменты !
Клиент
Яков, тоесть я в поликлинике могу попросить доктора удалить атерому и направить на гистологию, получается, что я не буду проходить кучу кабинетов, чтобы направиться в стационар, а просто в поликлинике с доктором если договорюсь, то он все направит верно понимаю? И как Вы написали, в основном именно так и происходит верно понимаю?
Клиент
Яков, в общем был я в поликлинике, сказали, что убрать и на гистологию могут только в стационаре короткого пребывания или как он там называется) тоесть в любом случае собирать анализы, всякий, отбивать пороги придется( говорит что у них организационные моменты в поликлинике такие(
Убрать атерому то он может, но на гистологию не сможет отправить. Тоесть Вы правы, если не экстренно, то направляют в стационар планово и сейчас запретили им сдавать материал на гистологию, видать чтобы коррупционную составляющую убрать. Или Бог их знает, почему они запретили отправлять обычным поликлиникам материал на гистологию, только стационар этим занимается.

Я ранее вырезал атерому экстренно, когда они загноились, но на гистологию ничего не отправляют, наверное потому, что нечего отправлять, все в перемешку с гноем да?
Хирург
Понятно !
Если применять терминологию Винни-Пуха , то Ваша поликлиника неправильная !
Такие организационные вопросы бывают, когда бухгалтерии больницы работает отдельно , а поликлиники отдельно , когда в договоре между больницей и лабораторией проводящей гистологию фигурирует только больница (стационар), а не поликлиника !
Раз так складывается ситуация, то наверное Вам нужно приспособится : если время для Вас удобное , то соглашаться и на пару дней ложиться, а если имеются важные дела , время неудобное , то пока отложить всё на какое - то время ! Правда, последний вариант не совсем желателен из - за возможной новой волны воспаления !
Принятый ответ
Клиент
Яков, а они сказали что 10 минут, уберут атерому и домой))) значит придётся следовать бюрократии( спасибо Вам за ответы.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Вопрос по ОРВИ
24 декабря 2022
Ирина
Вопрос закрыт
Уретрит не прошел?
23 марта 2024
Андрей
Вопрос закрыт
Гематома головного мозга
8 мая 2024
Елена
Вопрос закрыт
Не могу забеременеть/ложная беременность
22 августа 2024
Ольга, Ставрополь
Вопрос закрыт
Налёт на миндалине
17 марта
Олеся
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елизавета Александровна Тиунова
198 отзывов
Хирург
2010-2016 ФГБОУ ВО Тверск
Опыт работы: 8 лет
Андрей Докторович Багович
1 отзыв
Хирург, Терапевт, ЛОР
Высшее
Опыт работы: 15 лет
Есения Игоревна  Васильева
0 отзывов
Хирург, Терапевт
2022-2024 МГТУ «Майкопски
Опыт работы: 1 год
Елена Олеговна  Грозина
0 отзывов
Хирург, Терапевт
2016-2022, ММУ РЕАВИЗ, ле
Опыт работы: 3 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Отличное настроение Сосшашаликлсла Хороший врач
фотография пользователя
Врач расспросила о симптомах и подробно все разъяснила. Спасибо огромное . Успокоила меня ....
— Анна
фотография пользователя
Очень доброжелательная врач. Хотелось бы отметить достаточно быстрое время ответа на сообщения....
— Даша, г. Пермь