Консультация эндокринолога /

Витамин Д, анализы, брату — вопрос №1175546

425 просмотров

Доброго времени суток
Брату 18 лет, рост 170см, вес 80кг
Сдал анализы:

°ТТГ, Т4св - норма

°Общий анализ крови - всё норма, кроме 1 показателя-
Средн.конц.гемоглобина в эритроците (МСНС) - 348 (330-340)

°Витамин Д - 16 (30-100)

Подскажите, пожалуйста:
1) Сколько нужно пить ему капель Аквадетрим в день 2 месяца (потом контроль), при таком анализе витамина Д?
2) Почему повышена средн.конц.гемоглобина в эритроците, что это значит?(опасно?) Какие анализы досдать может быть?
3) Что вообще посоветуете, как специалист? Жалуется на полноту, забывчивость, рассеянность, невнимательность, каша в голове, раздраженность, нервозность

Возраст: 18

Хронические болезни: Дыхательная аритмия 55-85
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация эндокринолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Эндокринолог
Здравствуйте! Аквадетрим пить по 14 капель в сутки в течение 2 месяцев, затем перейти на 4 капли длительно. Изменение средней концентрации гемоглобина незначительные, никакого дообследования не требуют. При полноте нужно проверить глюкозу, пролактин, АЛТ, АСТ, вести дневник питания. Если действительно есть ожирение, разработать тактику лечения с диетологом, психологом. Так как с щитовидной железой всё в порядке, дальнейшим обследованием по нервной системе (нервозность, невнимательность) нужно заниматься с неврологом.
Принятый ответ
Эндокринолог
Здравствуйте! Нужен прием аквадетрима или вигантола по 14 капель 2 месяца,затем перейти на профилактическую дозировку 4 капли ежедневно, изменение показателя концентрации гемоглобина ничем не опасно при нормальных остальных показателях крови
Принятый ответ

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Диана, спасибо за ответ для брата
А можно поинтересоваться про себя. Я прикрепила УЗИ свое сейчас к вопросу здесь.

Я болею аутоимункой, лечусь с мая этого года тирозолом, сейчас гормоны ТТГ и Т4св в норме на дозе тирозол 1.25 и Л тироксин 12.5.
Свой врач хочет отменить таблетки, но я боюсь, ведь антитела ещё не пришли в норму, а врач говорит, что это не играет роли, Раз у меня на крошках препаратов держатся норм гормоны уже с августа.

АТкТТГ за октябрь - 2.5 (0.0-1.75)
УЗИ было хорошее изначально , только диф.изменения и повышенная васкуляризация.
Недавно пересдала и что-то новое нашли. Какой-то фолликул, это опасно? Объем тоже уменьшился (был 11, стал 7)
Посмотрите пожалуйста, прикреплю сюда. Напишите Ваше мнение, мне оно очень важно ??
Эндокринолог
Лечение минимум год затем отмена тирозола, пока оставайтесь на поддерживающей дозировке, если уровень антител снизился за время лечения это положительная динамика , антитела нужно смотреть на фоне лечения раз в пол года , ттг и т4 свободный раз в 6-8 недель
По узи нет критичных изменений, лечение по динамике узи не оценивается
Эндокринолог
Прошу прощения, увидела рост и вес, ожирения нет пока, но есть избыточная масса тела. Нужно подкорректировать питание и расширить физическую активность.
Клиент
София, спасибо за ответ для брата
А можно поинтересоваться про себя. Я прикрепила УЗИ свое сейчас к вопросу здесь.

Я болею аутоимункой, лечусь с мая этого года тирозолом, сейчас гормоны ТТГ и Т4св в норме на дозе тирозол 1.25 и Л тироксин 12.5.
Свой врач хочет отменить таблетки, но я боюсь, ведь антитела ещё не пришли в норму, а врач говорит, что это не играет роли, Раз у меня на крошках препаратов держатся норм гормоны уже с августа.

АТкТТГ за октябрь - 2.5 (0.0-1.75)
УЗИ было хорошее изначально , только диф.изменения и повышенная васкуляризация.
Недавно пересдала и что-то новое нашли. Какой-то фолликул, это опасно? Объем тоже уменьшился (был 11, стал 7)
Посмотрите пожалуйста, прикреплю сюда. Напишите Ваше мнение, мне оно очень важно ??
Эндокринолог
По УЗИ описывают гипертрофированный фолликул/кисту, это не требуется дальнейшего обследования и лечения. По поводу Тирозола, если вы уже дошли до 1.25, то действительно имеет смысл отменить препарат. Тирозол не влияет на уровень антител, этот показатель сам по себе.
Клиент
София, а то что антитела к ТТГ повышены , все равно ? Я так поняла, что у меня Грейвс , глазки болели и была клетчатка за глазами увеличена не сильно на УЗИ глаз.
Потом в октябре норма .
Можно ли пропить тирозол 1.25 + тироксин 12.5 до понижения АТкТТГ до нормы хотя бы, чтобы вошло(0.0-1.75)?
Боюсь рецидива. :(

Какой объем щитовидки у женщин норма ?
Эндокринолог
У женщин объем щитовидной железы до 18 мл, нижней границы нет. Вы можете уйти в гипотиреоз, если будете продолжать принимать Тирозол. Лечение назначается на период не более 12-18 месяцев, но это не значит что должно пройти именно 12-18 месяцев. Если у вас уже на такой микродозе Тирозола всё хорошо, то сейчас нет смысла его пить.
Клиент
София, я вас поняла, спасибо. Просто боюсь рецидива, как было при ранней отмене тирозола врачом через 3 мес лечения. (ТТГ понизился сразу снова)

Но гипотериоз ведь не грозит, если гормоны в норме держатся после гипертериоза? Или вы имеете ввиду, что вообще можно заработать новую болезнь гипотериоз в целом, на длительном лечении? (Я сейчас лечусь 6 месяцев).

Просто у меня через 1мес лечения на 30мг тирозол , т4св упал ниже нормы, а ТТГ был в 46 раз повышен. Вот спускали по разному. В августе в норме гормонов вообще отменили тирозол, но ТТГ все равно упал через неделю....

Просто говорят Грейвс лечить надо минимум год. Боюсь и недобздеть и перебздеть, как говорится, простите за такие слова ?просто переживаю . Впервые такое серьезное :(
Мне 24, 170 рост 54 вес
Эндокринолог
В таком случае продолжайте контролировать ТТГ, Т4св, Т3 св каждый месяц. Да, если у вас железа будет в нормальном количестве синтезировать гормон, а вы будете Тирозолом её блокировать, то может начаться гипотиреоз, это проявляется увеличением ТТГ более 4.
Клиент
София, у меня уже было такое через месяц лечения. Но спустили повышенный ТТГ снижением дозы тирозола.

А сейчас пью тирозол 1.25 + тироксин 12.5
Я сдаю анализы на ТТГ и т4св часто сама(раз в 2 недели)
Если что-то начнет колебаться не в те стороны, то вообще прекращать лечение ?
Просто если в норме держатся гормоны, я и доверяю этим крошкам препаратов. С ними Так спокойнее... Плюс скоро праздники, боюсь отменить.( Вдруг что-то не так, а эндокринолога не будет до 11 января)
Эндокринолог
Так часто не нужно сдавать, 1 раз в 4-6 недель можно. Смотря в какую сторону будет колебаться, там уже посмотрим.
Клиент
София, благодарю Вас. Спасибо Вам огромное за ответы.

Я почему так часто сдаю, потому что изначально организм хорошо отреагировал на лечение и вышел через месяц от начала в гипотериоз сильный. И каждую неделю менялись анализы, подбирали разное лечение разные врачи (все уходили в отпуска и приходилось к разным ходить в течение месяца, вот в августе у одного получилось остановиться).
Хорошо, а правда что АТкТТГ не влияют чуть повышенные ни на что? Все таки можно бросать лечение , даже если они повышены? Или дождаться лучше вхождения в норму ?
Эндокринолог
Они конечно же влияют на степень риска рецидива, но мы не можем их снизить. То есть человек может принимать препарат годами, кто-то по 10 лет пьет (конечно это неправильно и плохо), а антитела все равно высокие. Поэтому мы на них не ориентируемся, когда сроки лечения выбираем.
Клиент
София, спасибо большое, я вас поняла. Спасибо за ответы и помощь ??
Эндокринолог
Здравствуйте точка вам нужно принимать Аквадетрим по 14 капель в день 2 месяца затем перейти на поддерживающую дозу четыре капли в день. Нужно добиться уровня витамина D около тридцати не меньше
Принятый ответ
Диетолог, Эндокринолог
Здравствуйте, Юлия.

1) по анализам есть дефицит витамина Д. Оптимальным считается уровень витамина Д 60-80. Нужен прием минимум 5000 ед/сут - аквадетрим 10 капель/день. Можно принимать дозу до 10000 ед/сут, но в комплексе с витамином К2. Дальше по результатам контрольного анализа решение о дальнейшем приеме препаратов и дозах.
2) повышение концентрации гемоглобина в эритроците может быть на фоне обезвоживания
3) проверьте уровень ферритина крови (оптимальное значение не менее 60), уровень инсулина (не более 8) и уровень глюкозы крови (до 5,0)

Прикрепите, пожалуйста, бланки с результатами, может быть что-то еще обратит на себя внимание
Принятый ответ
Клиент
Елена, спасибо за ответ для брата
А можно поинтересоваться про себя. Я прикрепила УЗИ свое сейчас к вопросу здесь.

Я болею аутоимункой, лечусь с мая этого года тирозолом, сейчас гормоны ТТГ и Т4св в норме на дозе тирозол 1.25 и Л тироксин 12.5.
Свой врач хочет отменить таблетки, но я боюсь, ведь антитела ещё не пришли в норму, а врач говорит, что это не играет роли, Раз у меня на крошках препаратов держатся норм гормоны уже с августа.

АТкТТГ за октябрь - 2.5 (0.0-1.75)
УЗИ было хорошее изначально , только диф.изменения и повышенная васкуляризация.
Недавно пересдала и что-то новое нашли. Какой-то фолликул, это опасно? Объем тоже уменьшился (был 11, стал 7)
Посмотрите пожалуйста, прикреплю сюда. Напишите Ваше мнение, мне оно очень важно ??
Диетолог, Эндокринолог
А какие антитела к рецепторам ТТГ были изначально при постановке диагноза? Дозировка тирозола и тироксина минимальные, но лечение тирозолом обычно длится до года.
Клиент
Елена, изначально не сдавала, не говорили. Сдала сама после 2 мес лечения (в июле)
Были 3.8 (0.0-1.75)
Через 3 мес (в октябре) - 2.5 (0.0-1.75)
Клиент
Елена, но гормоны т4св и ТТГ были ужасными, как и самочувствие (дало на сердечно сосудистую систему очень и на нервную).
ТТГ был на начало лечения 0.001
Т4св был повышен тоже нормально так
Диетолог, Эндокринолог
Продолжайте тирозол до года. Контроль ТТГ раз в 2-3 месяца. Ближе к маю отменяйте приём тирозола.
Здоровья вам!
Клиент
Елена, благодарю вас ,спасибо. А если например антитела к ТТГ войдут в норму в январе-мае, можно досрочно отменить тирозол 1.25+тироксин 12.5??? Или все таки лучше до мая пропить крошки
Диетолог, Эндокринолог
Я бы попробовала отменить, как только антитела станут меньше 2,5. Всё-таки в вашем случае совсем маленькая дозировка.
Клиент
Елена, благодарю вас. Хорошо, спасибо за ответы ??❤️
Эндокринолог
2) такое встречается при начальной стадии B12 дефицитная анемия
Эндокринолог, Диетолог
Здравствуйте!
У него дефицит вит д, нужно принимать Аквадетрим по 14 кап день 2 месяца, затем по 4 кап постоянно
Пересдать вит д через 3 месяца, перед сдачей за 3 дня отменить препарат
У брата избыточная масса тела, нет ожирения
Пересмотрите его рацион, добавьте побольше клетчатку, уменьшить количество жиров, легкоусвояемых углеводов( сахар, варенье, сладкие напитки, конфеты, кондитерские изделия, и тд)
Соблюдать режим дня
Принятый ответ
Клиент
Гюльнар, спасибо за ответ для брата
А можно поинтересоваться про себя. Я прикрепила УЗИ свое сейчас к вопросу здесь.

Я болею аутоимункой, лечусь с мая этого года тирозолом, сейчас гормоны ТТГ и Т4св в норме на дозе тирозол 1.25 и Л тироксин 12.5.
Свой врач хочет отменить таблетки, но я боюсь, ведь антитела ещё не пришли в норму, а врач говорит, что это не играет роли, Раз у меня на крошках препаратов держатся норм гормоны уже с августа.

АТкТТГ за октябрь - 2.5 (0.0-1.75)
УЗИ было хорошее изначально , только диф.изменения и повышенная васкуляризация.
Недавно пересдала и что-то новое нашли. Какой-то фолликул, это опасно? Объем тоже уменьшился (был 11, стал 7)
Посмотрите пожалуйста, прикреплю сюда. Напишите Ваше мнение, мне оно очень важно ??
Эндокринолог, Диетолог
Пока рано отменить Тирозол, обычно терапия ДТЗ длится до 1.5 года, до конца лето принимайте препараты, чтобы после отмены не случился рецидив ,раз в 2 месяца проверяйте ТТГ, св Т4
Расширенный фолликул это не опасно,не переживайте, пройдите УЗИ раз в год
Клиент
Гюльнар, спасибо вам огромное
Эндокринолог, Диетолог
Пожалуйста!
Будьте здоровы!
Эндокринолог
Досдать вот что нужно Наиболее частыми причинами набор веса являются нарушение углеводного обмена, сахарный диабет и нтг, гиперандрогения, гипотериоз синдром Кушинга или любое повышение кортизола и алиментарное ожирение. чтобы исключить нарушение углеводного обмена вам нужно сдавать натощак глюкозу в крови и гликированный гемоглобин, инсулин и с-пептид, если по этим показателям будет что-то не в порядке то необходимо будет дополнительные исследования, чтобы исключить гиперандрогению вам нужно сдать на 3 - 5 день менструального цикла 17он прогестерон, ДГЭА-С, ГСПГ, своб. Тестостерон, чтобы исключить гипотиреоз сдайте ттг, чтобы искл кушинг сдайте кортизол в слюне вечерний с 22-24 часов либо кортизол в суточной моче! Но не в крови, это не показательно сейчас. Также сдайте липидограмму, она понадобиться для искл метаболического синдрома. Нужно сдать пролактин.( очень часто сейчас встречается бессимптомная гиперпролактинемия от пролактина люди полнеют )Чтобы искл алиментарное ожирение необходим подсчёт суточного калоража питания.! Не начинайте принимать метформин пока не доказано нтг или СД, это навредит, можете принимать ксеникал.!сейчас уже( листата мини) Для повышения работоспособности и уменьшения аппетита можете также начать принимать ноотроп нанотропил ново.( он кстати и настроение даже улучшает ) Можно использовать саксенду. Также принимать дибикор по инструкции.Вит Д нужно проверить, кровь сдать.т к при его дефиците вес идет вверх.вит Д,Аквадетрим по 4 капли в день можете начинать пить до сдачи анализа.( потом увеличить в зависимости от результата) Редуксин Не рекомендую в связи с огромным количеством побочных эффектов в том числе на сердце и повышение артериального давления., бессонница.
Необходимо спать не менее 8 часов в сутки в ночное время так какое-то время вырабатывается Мелатонин- это гормон который способствует похудению Если вы не спите хорошо рекомендую также принимать дополнительно Мелатонин C3 или Мелаксен на ночь.
Вам нужно исключить все гормональные причина набор веса,т к ожирение может являтся симтомом другого заболевания, которое требует лечения! и ,если это окажется алиментарное ожирение, я подскажу вам, разработана мной лично диета щадящая для организма, без последствий, щадящая для вас, нет супер строгости,проверена лично на мне, и на 30 пациентах, худеют все на 15 кг, далее не продолжают, хватало.
Эндокринолог
Здравствуйте. 1 пусть принимает аквадетрим водный раствор по 14 капель в день в течении 2 месяцев, затем модно сдать на витамин Д, далее если нормалиузется продолжить прием 4 капли в день до весны, если опять ниже нормы то еще 1 месяц по 14 капель в день. Из за дефицита витамина Д стоит еще сдать на общий кальций, альбумин, магний
2. Повышение средней концентрации гемоглобина незначительное и не опасно, обследоваться не нужно
3 по ИМТ у него избыток массы тела. Соблюдать низкокалорийную диету, увеличить физическую активность. Если через 3 месяца вес не снизится то можно принимать орлистат. По жалобам можно сдать на общий тестостерон, гспг, ЛГ, ТТГ, витамин Д
Клиент
Ленар, спасибо за ответ для брата
А можно поинтересоваться про себя. Я прикрепила УЗИ свое сейчас к вопросу здесь.

Я болею аутоимункой, лечусь с мая этого года тирозолом, сейчас гормоны ТТГ и Т4св в норме на дозе тирозол 1.25 и Л тироксин 12.5.
Свой врач хочет отменить таблетки, но я боюсь, ведь антитела ещё не пришли в норму, а врач говорит, что это не играет роли, Раз у меня на крошках препаратов держатся норм гормоны уже с августа.

АТкТТГ за октябрь - 2.5 (0.0-1.75)
УЗИ было хорошее изначально , только диф.изменения и повышенная васкуляризация.
Недавно пересдала и что-то новое нашли. Какой-то фолликул, это опасно? Объем тоже уменьшился (был 11, стал 7)
Посмотрите пожалуйста, прикреплю сюда. Напишите Ваше мнение, мне оно очень важно ??
Эндокринолог
фолликул не опасен, это не образование, лечение не требуется, некоторые специалисты на узи даже не увидят это. повышение антител к ТТГ означает болезнь Грейвса, лечение обычно длиться около 1.5 года, нужно принимать хотя бы до мая затем можно попробовать отменить, если раньше отменять может случиться рецидив, антитела к ТТГ не сильно высокие и увас высокий шанс выздороветь на тирозоле, бывает что после отмены препарата случается рецидив и приходится или удалять щитовидную или провести радиойодтерапию
Клиент
Ленар, спасибо Я вас поняла. Я такого же мнения, чтобы ещё попить таблетки до нормализации хотя бы Антител к ТТГ. А то мне отменила врач в августе тирозол и за неделю ТТГ упал ниже нормы. Вернула, и вот пью с августа такие мини дозы, но зато спокойнее.
Спасибо за ответ большое??????
Эндокринолог
Будьте здоровы
Клиент
Ленар, взаимно!??????
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Наталия Владимировна Сошникова
730 отзывов
Эндокринолог, Сомнолог
1986-1992 Второй ТашГосМИ
Опыт работы: 28 лет
Ленар Равилович Хуснутдинов
211 отзывов
Эндокринолог
2009-2015 Ульяновский Гос
Опыт работы: 9 лет
Елена Борисовна Арсеньева
114 отзывов
Эндокринолог, Терапевт
1991-1997 Саратовский гос
Опыт работы: 26 лет
Елена Валерьевна Мягкова
42 отзыва
Эндокринолог
ЮУГМУ
Опыт работы: 7 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Эндокринологу Екатерина Авсиевич
Все по шпаргалки из гугла Консультация бесполезная Нет. Врач безграмотный.
— Елена
фотография пользователя
Терапевту Елена Леонтьева
Врач ответил подробно,развернуто,с удовольствием пришла бы на оффлайн консультацию. Благодарю...
фотография пользователя
Терапевту Елена Леонтьева
Единственный который мне ответил) Спасибо за человеческий подход Да, спасибо вам
— Лилия, г. Чистополь