Консультация психолога /

Мужчине страх ночью ночевать одному — вопрос №1290267

511 просмотров

Добрый день!
Как ни странно, я мужчина и мне 31 год. У меня имеется много страхов, в основном социальные. Но сегодня про другое.

С самого раннего возраста, я очень боялся остаться дома один. Панически. Днём, ночу, не важно. Либо у родителей в однушке, либо у бабушке в частном, советском доме.

Я не уверен на 100%, но мне кажется, что этот страх у меня появился, когда дома у бабушки один из родственников решил меня совсем мелкого испугать когда я спускался вниз в подвал.

Меня этот страх преследует всю жизнь. Где-то только в лет 20+ я смог отдельно, без особого страха(хотя он присутствовал) ночью спать в отдельной от бабушки комнате. До этого это били открытие двери, итд. А еще раньше я спал с ней в одной комнате, хотя комнат было много. Все из за страха.

Конечно, в квартире таких страхов уже нету ни днем, ни ночью.

Но щас, полгода назад бабушка ушла из этой жизни и передала свой дом в наследство. Пока там живет другой человек, но скоро он уедет, и я понимаю, что хочу, не хочу, но мне придется там ночевать одному.

Когда я анализирую и думаю чего же я боюсь ночью в частном, бабушкином доме, это две причины. Первая и самая сильная это послесмертная жизнь. Привидения, духи, всякое такое. Это не про монстров, или инопланетян.
Вторая - взлом дома и нападения бандитами с целью разбоя, ограбления, итд. Неважно.

Прошлым летом я первые два раза в жизни ночевал дома без бабушки один. Но тогда она еще была жива. И конечно же, те оба раза я сильно употреблял алкоголь. Алкоголь помогает, это факт. Но, я понимаю что пить каждый раз когда я там буду ночевать один- это вообще не вариант, и полный бред.

Напомню ещё раз, что такого страха у меня нет больше нигде, кроме именно бабушкиного дома. И после ухода бабушки, этот страх сто процентов усилился.

Что делать - я не знаю. Выхода особого я не вижу.

Извините если в тексте ошибки, я не Русский, живу в Латвии.

Возраст: 31

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача Вы можете получить помощь психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте, Андрей.
Вполне понятен ваш страх. Он имеет самые сильные корни - из детства.
Выходов может быть много и разных. Во-первых, вы можете этот дом, например продать (если пугает именно этот дом и нахождение в нем). Если это не вариант - то вам поможет когнитивно-поведенческая терапия - она как раз направлена на работу и со страхами в том. числе. Вам надо будет сначала осознать, конкретно разобрать ваш страх. Затем провести с ним работу - подвергать сомнению, рационализировать его. Ну и третий этап - это практиковать полученный знания в жизнь - собственно - менять ваше поведение.
Принятый ответ
Клиент
Дарья, Дополню еще одним моментом. Может это важно.
Лет 10-15 назад у меня появилось сильное ОКР.
Я прекрасно понимал, что это связано с бабушкой.
Я очень боялся ее потерять, и чем старше она становилась, тем сильней била ОКР.

В последние года, особенно месяца, перед сном я мог целый час ходить по дому, и проверять, стоит ли все предметы в идеальном порядке. По 20х включать/выключать газ, свет. Также по 20х проверять закрыты ли двери, окна. Этот ритуал был каждый день когда ночевал у бабушки.
И так же я прикрасно понимал, что, наверняка хоть частично, но окр меня покинет после ухода бабушки. ОКР не покинул полностью, но на процентов 50 сила снизилась.

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Дарья, По вашему комментарию. Дом пока продавать не собираюсь. Если бы собирался, меня этот вопрос не волновал бы.

А так, спасибо за комментарий.
Психолог
То, что снизилось - уже очень хорошо. А по-большому счету, при правильной работе вы можете и насовсем от него избавиться.
По-сути , у вас сформировалась привычка - реагировать определенным образом на происходящие события. И сейчас, вы игнорируете множество альтернативных вариантов решения проблем, потому что пользуетесь этой своей устоявшейся привычкой.
Даже вот сейчас, вы пока еще не ночуете в доме. По сути - все нормально. Но вы уже предвосхищаете , что придется там ночевать - и это вызывает у вас сильную тревогу. Она направлена на будущее. А жизнь портит здесь, в моменте. А мозгу все равно - реальная угроза, или в вашем воображении - он реагирует на нее сразу и вашим вот таким тревожным состоянием.
Важно найти и проработать причину, выяснить вашу текущую реакцию, а затем . сформировать новую, такую, с которой вам будет комфортно. Это все как раз и делается в когнитивно-поведенческом подходе
Психолог
Андрей, еще порекомендую вам при возможности прочитать книгу Р. Лихи "Свобода от тревоги" (она есть и в интернете). Там очень понятно описаны механизмы формирования тревоги и страхов и способы избавиться от них.
Клиент
Дарья, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Психолог
Андрей, про книгу я вам писала. Очень рекомендую- помогает понять природу страха.
Так же помогает рационализирование своих страхов - вы как бы оспариваете их, приводите факты - за и против.
Смещайте фокус внимания . Не кормите свои страхи. Все в вашей голове. И как реагировать на ситуацию - так же вы сами принимаете решение
Психолог
Андрей, здравствуйте!
То что вы описываете - это старая эмоциональная привязка, которая у Вас сформировалась с домом бабушки.
вы правы, что вы уже взрослый мужчина, но есть моменты, которые не прожиты вашим подсознанием и "выбрасывают" вам картинки из прошлого в которых Вы еще маленький мальчик, который был напуган.
Но очень хорошо, что в других местах, в квартире вы себя прекрасно чувствуете.
Хорошо бы эти моменты проработать лично со специалистом и прожить те эмоции.
Но что сейчас вас беспокоит? Вы пишите, что придется ночевать в доме бабушки - зачем? Вам необходимо туда переехать? И есть ли варианты решить вопрос иначе?
Вы пишите про "жизнь после смерти" - здесь тоже необходимо более детально разобрать, что вас волнует в этом вопросе и почему это может повлиять именно в доме бабушки?
Ответьте себе на эти вопросы и посмотрите, что из этого можно разрешить, а что требует более точных ответов, чтобы убрать тревогу.

Андрей. а какие у вас были отношения с бабушкой? вы помните приятные и теплые моменты с ней? ведь ее дом хранит скорее всего и много добрых воспоминаний?
Принятый ответ
Клиент
Ольга, Дополню еще одним моментом. Может это важно.
Лет 10-15 назад у меня появилось сильное ОКР.
Я прекрасно понимал, что это связано с бабушкой.
Я очень боялся ее потерять, и чем старше она становилась, тем сильней била ОКР.

В последние года, особенно месяца, перед сном я мог целый час ходить по дому, и проверять, стоит ли все предметы в идеальном порядке. По 20х включать/выключать газ, свет. Также по 20х проверять закрыты ли двери, окна. Этот ритуал был каждый день когда ночевал у бабушки.
И так же я прикрасно понимал, что, наверняка хоть частично, но окр меня покинет после ухода бабушки. ОКР не покинул полностью, но на процентов 50 сила снизилась.
Психолог
Андрей. спасибо. да это важное дополнение. Вы чуткий и тонкий человек. Поэтому так тонко реагировали на события. ОКр проходит при проработке ситуации. И Ваши переживания связанные с бабушкой тоже об этом. Тут важно как раз анализировать свои тревожные мысли, снимать напряжение с волнующих вопросов, чтобы убирать негативные эмоции которые и подкрепляют наше состояние волнения.
Когда Вы начнете снимать даже маленькие волнующие вас моменты - разбирать как можно их решить - будет уходить и тревожный фон.
Вы вот писали, что вас пугает сон в доме бабушки - а что именно? Подумайте и проанализируйте эту ситуацию от самой "опасной до позитивной"
Клиент
Ольга, По поводу ваших вопросов.
В этот дом, город я ехал 30 лет. Тут лето, море, земля. Пока продавать точно не собираюсь.
Если появется ребёнок, вариант переехать туда, да.

А так пока это будет типа дачи. Поэтому, ночевать придется. Да и убежать от страха продавая дом, это как-то неправильно, как по мне.

Отношения были хорошие, приезжал по выходным дням до самого конца
Психолог
Конечно это Ваше детство и там скорее всего много тёплых воспоминаний. Море, солнце! Это прекрасно! Значит это то, что Вы хотите для себя. Но как проявляется, страх, чего боитесь конкретно? Будете спать там и... чего боитесь?важно конкретно разобрать переживания, опишите их? Можете их уловить?
Клиент
Ольга, "Когда я анализирую и думаю чего же я боюсь ночью в частном, бабушкином доме, это две причины. Первая и самая сильная это послесмертная жизнь. Привидения, духи, всякое такое. Это не про монстров, или инопланетян.
Вторая - взлом дома и нападения бандитами с целью разбоя, ограбления, итд. Неважно."

Втораю причину я думаю вы поняли и там всё ясно.

Про первую.. Речь идет про то, что мне кажется что какие то сущности в оброзе духов, приведений просто в доме присуствуют. Или хотят напугать.

Психолог
Андрей, давайте начнём со второго: взлом и тд. Самое страшное если будет взлом то... Что можеттпроизойти(попробуйте проработать по АВС схеме в методе когнитивный терапии) - то есть взлом итониипричиняттвред, несут вещи и тд. Итак к самому позитивном, взлом будет, но полиция сразу приедет и они даже не войдут. Но тут должны быть ваши мысли.
Между ними несколько вариантов для снятия тревожно но напряжения.
Но и естественно вопрос решается постановкой охранной сигнализации, собака и тд, думаю Вы итак это уже знали.
Юа вот второе - какое Ваше отношение к духам? Это как для Вас? Это души, которые остались или это души с того света? Во что Вы верите?Тогда можно дальше в этом работать. Ведь души не причиняют вреда и тем более Ваша бабушка всегда будет Вас оберегать. Почему Вы думаете, что дузи(или о чем пишите) причиняют вред и тем более должны это сделать Вам?
Клиент
Ольга, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Психолог
Здравствуйте! Вы уже их начали делать - желание решить вопрос.
Теперь - если сильная тревога и нет возможности прорабатывать это самостоятельно - обратиться за помощью к специалисту( возможно после полной симптоматики врач назначит и медикаментозное лечение - чтобы выравнять состояние и помочь нервной системе окрепнуть, снять напряжение) и конечно работа с психологом для проработки страхов и искажений.

Так как то что Вы пишите - да это один из страхов, но волнения по другим вопросам - поднимают эмоции и усиливают общий фон и уже даже один страх становится "сильным", Поэтому тут системная работа.
По поводу конкретно - страха "духов" - посмотрите Д.Бернс Терапия беспокойства и попробуйте прорабатывать его по таблице. Где в вашем запросе есть преувеличение, где Вы смотрите не совсем так как есть. К сожалению нет достаточно сейчас информации, чтобы эффективно помочь - то есть почему Вы боитесь , что духи Вам навредят? И вообще - во что Вы верите? Если есть вера в потустороннюю жизнь - то ваша бабушка точно защищает Вас и как глава рода и этого дома оберегает и хочет Вам добра. То есть надо смотреть что именно Вас "пугает". Сами можете расписать для себя - чего конкретно босю - не просто духов - а что они могут сделать - дальше конкретно - и еще дальше - как это я буду чувствовать, что со мной - и потом уже прорабатывать и убирать то что получится.

По поводу - "взлома" - вы ше об этом немного писала - это и защита дома фактически - это нормально (это и охр.сигнал. и собака и тд) и понять что может быть не только плохого и хорошего и конкретные лдействия которые Вы можете тогда делать.

Но повторюсь, что Вы сейчас к этим вопросам очень остро относитесь, так как сам по себе тревожный человек и волнуетесь по многим другим ситуациям и это создает такой фон, что все проявляется остро. Поэтому работаем с конкретными вопросами и мыслями каждый день и снимаем постепенно с них эмоциональное напряжение - тогда даже эти страхи уже не будут иметь такой окраски.
Психолог
Андрей, здравствуйте!
Действительно из прошлого и детства могут тянуться страхи и тревожность. Если говорить предметно о доме- возможно, стоит подумать о том, как себя в этом плане обезопасить, если мы говорим о грабеже, взломе и тд-может быть, Установить камеры, сигнализацию?
Если все совсем критично - есть ли возможность продать/обменять дом?
Касаемо привидений - страшно,что они могут что-то плохое Вам сделать?
Вообще как складывались отношения с бабушкой в течение ее жизни?
Знала ли она о той ситуации,когда Вас напугали?
Принятый ответ
Клиент
Наталья, Дополню еще одним моментом. Может это важно.
Лет 10-15 назад у меня появилось сильное ОКР.
Я прекрасно понимал, что это связано с бабушкой.
Я очень боялся ее потерять, и чем старше она становилась, тем сильней била ОКР.

В последние года, особенно месяца, перед сном я мог целый час ходить по дому, и проверять, стоит ли все предметы в идеальном порядке. По 20х включать/выключать газ, свет. Также по 20х проверять закрыты ли двери, окна. Этот ритуал был каждый день когда ночевал у бабушки.
И так же я прикрасно понимал, что, наверняка хоть частично, но окр меня покинет после ухода бабушки. ОКР не покинул полностью, но на процентов 50 сила снизилась.
Клиент
Наталья, По поводу ваших вопросов.
"Касаемо привидений - страшно,что они могут что-то плохое Вам сделать?" - больше наверное то, что просто наблюдают. Или будут пугать.
"Вообще как складывались отношения с бабушкой в течение ее жизни?" - Женщина довольно властная, но отношения были хорошие.
"Знала ли она о той ситуации,когда Вас напугали?" - По моему я рассказивал, да.
Клиент
Наталья, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Логопед, Психолог
Здравствуйте, Андрей!
Страхи о которых вы пишите идут корнями из детства. И сформированы они именно в то время, когда наша психика является максимально беззащитной и восприимчивой. Мы ещё не умеем мыслить рационально, взвешивать все за и против и различать реальное от выдуманного.
Плюс этот страх подкреплён испугом, а как я понимаю этот испуг был как раз в бабушкином доме. Поэтому произошла некоторая привязка к месту, некий маяк, с чем можно и нужно работать.
Сейчас вам важно осознать, что вам необходима работа со специалистом, где вы сможете проанализировать ваши страхи более детально и рационально. Рационализация страхов отличный способ избавиться от них. Также , по отношению к страху грабежа вы можете предпринять конкретные меры безопасности :камера, надежные двери, решетки на окна и т д
Принятый ответ
Клиент
Юлия, Дополню еще одним моментом. Может это важно.
Лет 10-15 назад у меня появилось сильное ОКР.
Я прекрасно понимал, что это связано с бабушкой.
Я очень боялся ее потерять, и чем старше она становилась, тем сильней била ОКР.

В последние года, особенно месяца, перед сном я мог целый час ходить по дому, и проверять, стоит ли все предметы в идеальном порядке. По 20х включать/выключать газ, свет. Также по 20х проверять закрыты ли двери, окна. Этот ритуал был каждый день когда ночевал у бабушки.
И так же я прикрасно понимал, что, наверняка хоть частично, но окр меня покинет после ухода бабушки. ОКР не покинул полностью, но на процентов 50 сила снизилась.
Логопед, Психолог
Вы думали о том, что вас беспокоило и пугало. И эти мысли усиливали вашу тревогу. Чувство тревоги возрастало и приводило к проявлениям окр. и сейчас вы не избавились от излишней тревоги и поэтому эти навязчивые действия остаются с вами. Работать необходимо именно с тревогой
Клиент
Юлия, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Логопед, Психолог
Если говорить о страхе потустороннего , то рационализируйте этот страх. По сути поймите это то, что в вашей голове и не имеет отношение к реальности.
По страху преступников и воровства вы можете предпринять меры по усилению безопасности жилища: камеры, охрана , решетки.
Это если совсем коротко.
Психолог
Здравствуйте, Андрей.
А как вы справляетесь с социальными страхами?
Принятый ответ
Клиент
Анна, Дополню еще одним моментом. Может это важно.
Лет 10-15 назад у меня появилось сильное ОКР.
Я прекрасно понимал, что это связано с бабушкой.
Я очень боялся ее потерять, и чем старше она становилась, тем сильней била ОКР.

В последние года, особенно месяца, перед сном я мог целый час ходить по дому, и проверять, стоит ли все предметы в идеальном порядке. По 20х включать/выключать газ, свет. Также по 20х проверять закрыты ли двери, окна. Этот ритуал был каждый день когда ночевал у бабушки.
И так же я прикрасно понимал, что, наверняка хоть частично, но окр меня покинет после ухода бабушки. ОКР не покинул полностью, но на процентов 50 сила снизилась.
Психолог
Да, это важное дополнение.
Склонным к тревожности людям свойственны различные виды и способы проявления тревоги.
Обращались ли вы к врачу с этим? Диагноз поставил специалист или вы сами догадались? Назначено ли лечение?
Клиент
Анна, "А как вы справляетесь с социальными страхами?" Не очень - мешают развиватся. Я думаю у меня сильно занижана самооценка.
"Обращались ли вы к врачу с этим?" - Нет, сам начал искать в интернете и понял что данной проблеме даже есть название.
"Диагноз поставил специалист или вы сами догадались?"- Нет, сам начал искать в интернете и понял что данной проблеме даже есть название.
Психолог
Здравствуйте, Андрей.
В ситуации множественных страхов и поводов для тревоги только психологической помощи недостаточно. Я рекомендую проконсультироваться с врачом-психотерапевтом. Возможно, понадобятся препараты, снижающие уровень общей тревоги. И тогда уже можно будет точечно прорабатывать с психологом каждый страх в отдельности, учиться регулировать свое состояние и легче переносить те ситуации, в которых вам сейчас находиться невыносимо без алкоголя. Есть множество методов и способов. Но главное - нужна помощь специалиста. Я не представляю, как вы до сих пор справляетесь с этим всем сами. Это очень тяжело и выматывающе. Алкоголь, может, и снимает напряжение, отключает чувства, но он плохой помощник, т.к. ослабляет и снижает ваши личные способности и устойчивость к стрессовым ситуациям.
Клиент
Анна, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Психолог
Здравствуйте, Андрей.
Конкретные шаги:
1. Обратиться к врачу-психотерапевту для диагностики и получения медицинских рекомендаций.
2. Обратиться к психологу лично, работать с ним регулярно.
Психолог
Здравствуйте Андрей!
Очень много страхов во взрослой жизни ведут своё начало из детских воспоминаний. Вы и сами предполагаете, что ваш страх появился, когда вас напугал родственник. Чтобы нейтрализовать эту имеющуюся фобию, необходимо проработать всплывающие эмоции при возникновении мыслей о страхе ночевать дома одному. Подобный анализ проводится на сеансах когнитивно – поведенческой психотерапии.
Клиент
Иван, Дополню еще одним моментом. Может это важно.
Лет 10-15 назад у меня появилось сильное ОКР.
Я прекрасно понимал, что это связано с бабушкой.
Я очень боялся ее потерять, и чем старше она становилась, тем сильней била ОКР.

В последние года, особенно месяца, перед сном я мог целый час ходить по дому, и проверять, стоит ли все предметы в идеальном порядке. По 20х включать/выключать газ, свет. Также по 20х проверять закрыты ли двери, окна. Этот ритуал был каждый день когда ночевал у бабушки.
И так же я прикрасно понимал, что, наверняка хоть частично, но окр меня покинет после ухода бабушки. ОКР не покинул полностью, но на процентов 50 сила снизилась.
Психолог
Ритуалы ОКР, о которых вы пишите, вполне могли быть связаны с боязнью ухода из жизни вашей бабушки. Проделывая целый ряд однообразных действий, вы подсознательно пытались предотвратить подобны исход. В тоже самое время в своём сознании вы представляли, что в случае неизбежности смерти бабушки подобные поведением такое поведение теряет свой смысл.
Пользовались ли вы когда ни будь медитацией?
Клиент
Иван, Отвечу на ваш комментарий.
"при возникновении мыслей о страхе ночевать дома одному."
Вы чуть чуть не поняли.Это не мысли о страхе. Это реальный страх. Я в этом доме ночевал 30 лет, и знаю, что просто проживать этот страх - проблему не решает. Если решает, очень медленно. Меня в лет 13-14 перед фактом поставили что нужно спать в отдельной комнате, а в 25 начал закрывать двери своей комнаты. Это что результат проживания страха?
Я в 30 лет могу проснуться ночью и холодном потом думать что в доме кроме бабушки кто-то есть. О чем тут гаворить.

"Пользовались ли вы когда ни будь медитацией?" - Нет.
Психолог
Попробуйте использовать эту психотехнику, которая как раз и нацелена на очищение от будоражащих мыслей, в вашем случае проявляющихся в виде каких-то сущностей. Если кратко описать этот метод, то он позволяет через научение управления вначале своим дыханием, затем расслабление мышечной ткани, вхождение в состояние релаксации, и в заключении освобождение своего разума от негативных мыслеобразов.
Клиент
Иван, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Психолог
Здравствуйте!
Конкретно в вашем случае можно использовать видеозаписи на канале Ютуб. Зайдите на этот сайт, наберите в поисковике «медитации от страха», выберите понравившийся вам ролик и прослушивайте его перед сном.
Психолог
Здравствуйте! У каждого страха казалось бы разный объект, НО, их объединяет чувство внутри Вас! Страхи нужно исследовать, увидеть, когда они зародились и ЧТО стоит ЗА объектом страха, какое чувство. Вы видите объект страха и испытываете в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Клиент
Елена, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Логопед, Психолог
Андрей, здравствуйте.

Правильное поведение в вашей ситуации ии - это лечение и терапия у психолога. Длительная. Только это даст результат.

Потому что ваш страх лежит в области иррациональное и логическим доводами вы не сможете его победить.

Предлагаю технику, попробуйте дома.

Но, опять же, верно, поступить, это обратиться к психологу и врачам.

1. Изобразите ваш страх на бумаге и рядом самого себя.

Дальше задавайте себе вопросы:

На что похож мой страх ?

Как я себя чувствую рядом с ним?

Какие детали у страха самые страшные?

Что можно сделать с ними, чтобы они не были такими страшными или стали смешными?

Представьте, что страх уменьшился до крохотного размера, как я бы себы тогда чувствовал рядом?

В процессе можно перерисовать рисунок и в конце посмотреть, что изменилось в ощущениях, мыслях и тд.

И если чувствуете свое тело, можно поработать через тело:

Найти страх в теле.

Описать его подробно
Задать ему вопрос зачем он вам
Поблагодарить его за все и отпустить.

Важно понимать, что совсем страх не исчезнет, но он должен уменьшить я, до нормального состояния, чтобы не мешать вам жить.
Клиент
Ольга, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Логопед, Психолог
Андрей, вот я вам конкретные шаги в сообщении выше написала, пробуйте.

Все получится)
Психолог, Сексолог
Здравствуйте, Андрей!
Иметь некоторое количество страхов абсолютно нормально. Быть привязанным к близким людям, например к бабушке, тоже нормально. Вы очень много говорите о прошлом и ничего о будущем. Дом бабушки много для вас значит. Продавать вы его не собираетесь, насколько я поняла. Значит в ваших руках сделать его не местом тоски, а местом радости. Начните наполнять его событиями, слелайте уютным для себя, чтобы вам самому было приятно в нем находиться. Прошлое два раза не прожить, а будущим вы управлять в силах!
Клиент
Наталия, Да я с вами согласен, как раз думал сделать небольшой ремонт, поменять что то в интерьере, итд.
Спасибо за комментарий!

Если коротко, что бы вы посоветовали именно по уменьшению страха?
Психолог, Сексолог
Во-первых, начало ваших действий в сторону обустройства дома уже снизят проявления страха. Ведь увеличивается и растёт то, на что мы тратим время и силы. При трате времени на конкретные дела в пользу будущего вы автоматически будете снимать тревогу и укореняться.
Во-вторых, вы можете дополнительно выстраивать свою жизнь так, чтобы наполнять ее делами с конкретными результатами, которые будут вас радовать, эти успехи стоит записывать, это ваш ресурс. Так что начинайте вести дневник.
В третьих, вы всегда можете обратиться к специалисту, если страхи начнут сильно досаждать. Однако, мне кажется, что вы и сами многое уже поняли, рефлексия у вас хорошая.
Клиент
Наталия, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Психолог
Добрый день!
А для чего Вам ночевать у бабушки в доме?
Если оставлять включенным свет, то Вы будете бояться? Вы боитесь все комнату у бабушки в доме или определённые? Вас напугали в детстве у бабушки в доме и эти ассоциации связаны с бабушкиным домом.
У Вас переживания, которые влияют на Вашу жизнь. Вы тревожный человек?
Вы описали два примера, почему Вы боитесь оставаться у бабушки. Задайте себе вопрос: "О чём я сейчас подумал? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Всё, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Есть ещё задание. Попробуйте отслеживать свои страхи. Определите, что конкретно Вы боитесь и скажите себе: "Я боюсь...". Найдите в себе страхи (несколько). Далее проанализируйте, какие страхи реальные, а какие надуманные. Напишите страхи, которые у Вас возникают (заведите дневник) и распределите, какие страхи реальные, а какие надуманные.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
В самом "моменте" сосредоточьтесь на своем теле, ощутите, где находятся Ваши ноги, как они стоят на полу, как Ваша одежда прилегает к коже. Отвлеките себя так. Можно сфокусировать своё внимание на вещи, которые находятся вокруг Вас, окно и какие на нём цветы, сколько листов на цветке, какого цвета горшок, сколько узоров на горшке, обратите внимание на цветные ручки, папки, которые перед Вами.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, ОКР, страхи, фобии, то необходимо очно обратиться к психиатру. Также важно подключать психотерапию, даже онлайн, без личных встреч.
Клиент
1.Наталья, А для чего Вам ночевать у бабушки в доме?
2.Если оставлять включенным свет, то Вы будете бояться?
3.Вы боитесь все комнату у бабушки в доме или определённые?
4.Вы тревожный человек?

1- Ну смотрите, летом там нужно ехать ухаживать за огородом, садом. Весной планирую делать небольшой ремонт.
Да и просто, если у вас был бы дом/дача у моря, вы не хотели бы по выходным дням туда ехать отдыхать? )

2- Не знаю. Наверное очень трудно заснуть при свете. Не пробовал.

3- Думаю что ночью, в трезвом виде, любое место в доме будет вызывать страх. Но если выбирать, тогда самое комфортное место это всё равно будет моя комната.

4- В социуме я сильно тревожный человек. Дома, или в окружение своих людей - нет.
Например, когда мне в жизни приходилось у врача мерить пульс, он всегда зашкаливал. Всегда. А дома у меня всегда прекрасное давление и пульс.
Психолог
Что должно измениться в доме бабушки, чтобы Вы перестали бояться темноты? Как это должно быть? Что облегчит Ваши страхи?
Клиент
Наталья, Тут не идет конкретно речь о темноте. А о ночевке как такой. Разве ночь для вас просто темнота? Я думаю, нет :)
Я думаю облегчило бы то, если за окнами было бы какие-то звуки.. Машины ездили, люди ходили, итд. Вообщем, всё как днём.
Но увы, ночью там глубокая тишина.
Клиент
Наталья, Мне тут скоро закроют эту тему. Поэтому, посоветуйте пожалуйста со своим опытом - какие конкретные возможные шаги вы бы на моем месте начали делать, чтобы начать избавляться от этого страха? Спасибо!
Психолог
В первом сообщении я дала рекомендации, как работать над страхами и важно понять причину страха, различать мысли рациональные и иррациональные, нужно отслеживать страхи, вести письменную работу над собой.
Кому-то плюсом к работе над собой помогает медитация.
Было бы отлично, если Вы начали бы работать с психотерапевтом или с психологом на индивидуальной консультации. Плюс, Вы указывали, что у Вас ОКР, а это навязчивые мысли и навязчивые действия, здесь нужна психотерапия. Ведь тревога не уходит, а мысли навязчивые не отпускают.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Трудно в общении с людьми
3 часа назад
Настя, Нальчик
Потеряла себя
6 часов назад
Анонимный пользователь
Эмоциональность
9 часов назад
Анонимный пользователь
Не могу избавиться от рпп уже 6 лет
вчера, 22:02
800.00 р.
Ангелина, Луганск
Вопрос закрыт
Как отучить от соски на сон
8 часов назад
1000.00 р.
Екатерина
Волнение на экзамене
сегодня, 04:19
Наталья
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Алина Николаевна  Котулева
13 отзывов
Психолог
2015-2021 Государственный
Опыт работы: 5 лет
Юлия Сергеевна Георгиева
10 отзывов
Психолог
2021-2022
Опыт работы: 3 года
Татьяна Александровна Симанчева
36 отзывов
Психолог, Психотерапевт
2006-2012, СибГМУ, лечебн
Опыт работы: 10 лет
Анастасия Владимировна Черкасова
20 отзывов
Психолог
2004-2009, Санкт-Петербур
Опыт работы: 16 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Врач очень была вежлива, приветлива и сопереживала мне. Консультация была очень полезна, врач...
— Анастасия, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Елена Шендерова
Не понравилось Такое ощущение, что всем одно и то же отправляет , по шаблону . написала...
— Олеся, г. Омск
фотография пользователя
Психологу Елена Шендерова
Я получила быстрый, развернутый и профессиональный ответ. Елена очень четко и подробно...
— Анна, г. Пенза