Консультация онколога /

Лимфаденит на фоне стафилококка . Увеличение лу — вопрос №1806253

1953 просмотра

Добрый вечер. Увеличились лу на шеи и подчелюстные. Сделала узи 30.10.2023. Далее пошла к терапевту , который обнаружил стафилококк. Пролечила антибиотиками. И особо не смотрела и не следила за уменьшением, так как врач сказал что лу долго уменьшается и никогда в свою прежнюю форму не вернется. Но на днях мне показалось, что лу подчелюстные увеличились и стали немного болезненными ( возможно так как прощупывала раз 10). Сделала сегодня узи и немного напряглась . Шея было 15*7 , стало 14*8. Подчелюстные было 17*5, стало 13*6. (Мм) И по описанию было - овальная форма, с гипоэхогенным корковым слоем, не совсем ярким эхом в воротах. Стало- тоже само что было , но еще добавилось - четкие контуры, с единичными цветовыми лоскутами в воротах в редкими ЦДК, признаки деструкции лу не выявлено. Я понимаю что данные получены от разных врачей, разные аппараты. Подскажите- стоит ли волноваться, онко ли это? Что такое единичными цветовыми лоскутами в воротах?

Возраст: 41

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация онколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Терапевт, Онколог
Здравствуйте.
С прикрепленными результатами обследования ознакомился.
Признаков онкологии нет.
Переживать не стоит.
У Вас описаны нормальные лимфоузлы.
Да, действительно некоторое время после инфекционно-воспалительных заболевания лимфоузлы могут увеличиваться в размерах, становиться реактивными, в этом ничего тревожного нет.
Клиент
Василий Михайлович, у меня немного болезненный лу. Я его вчера очень часто трогала , возможно из-за этого?

Скидка 15% на анализы.

Терапевт, Онколог
Болезненность в лимфоузлах, которые вызвала инфекция почти всегда встречается. Старайтесь их лишний раз не пальпировать, не массажировать, не греть.
Нужно пролечивать основное заболевание, если сохраняются симптомы, со временем лимфоузлы придут в норму.
Онколог, Терапевт
Здравствуйте. В вашем случае волноваться не стоит. Лимфатические узлы не похожи на онкологические. Наличие небольшого ЦДК может говорить о хроническом инфекционном процессе. У вас сейчас IgG к ВЭБ и ЦМВИ положительные, плюс СРБ и ферритин в пределах нормы. т.е острой стадии сейчас у вас нет. Даже при активном онкологическом процессе, если бы он был, данные показатели были бы повышены.
Клиент
Ярослава Игоревна, подскажите , пожалуйста. А что такое единичные цветовые лоскуты ? И что мне сейчас делать ?
Онколог, Терапевт
Это наличие единичных сосудов собственного кровотока лимфатического узла. Единичное их наличие совершенно безопасно, тем более, повторюсь, такое часто встречается при пеенесенном остром процессе.
Учитывая наличие IgG к вирусам, сейчас вам ничего делать не нужно. Но через полгода рекомендую УЗИ повторить.
Клиент
Ярослава Игоревна, подскажите пожалуйста а лимфаденопатия поставили как раз из-за кровотока? Нужно лм делать МРТ или узи с эластаметрии чтобы понять структуру лу? Просто ранее я делал узи и никто не говорил про лимфаденопатия ( только реактивные изменения) Или лучше идти к инфекционисту решать вопрос с вэб и цмв. И может быть такие результаты узи так как ранее была инфекция или воспаление и сейчас у меня герпес на губе и так чувствую что заболеваю. Благодарю за ответ.
Онколог, Терапевт
Идите сразу к инфекционисту, вам нужно подбирать активное лечение. Сейчас я не вижу показаний для МРТ, потому что на УЗИ - классические признаки реактивных изменений. Намёка на метастатическое поражение нет. К тому же, метастазы по размеру всегда больше 1.5 см как в продольном, так и в поперечном размере.
Клиент
Ярослава Игоревна, доброе утро. Подскажите, пожалуйста, я что-то запуталась, мне идти к инфекционисту по вопросу обнаружения IgG к ВЭБ и ЦМВИ , верно?
Клиент
Ярослава Игоревна, у меня еще один вопрос Вашего позволения. Мне терапевт ранее говорил что igg к цмв и вэб у меня есть и с этим ничего не делать. Возможно у меня увеличились лу из-за рефлекса и хронического тонзилита и изначально нужно сходить к Лору по поводу тонзилита и к гастроэнтерологу по рефлюксю? Или лучше дополнительно пойти к инфекциологу ?
Онколог, Терапевт
Доброе утро. Нет, не нужно. Наличие IgG говорит о том, что вы переболели. Но не болеете сейчас. Все в порядке.
Онколог, Терапевт
Соглашусь с мнением вашего терапевта. Тонзиллит может давать увеличенный лимфоузел. Помимо него, кстати, еще и кариес может давать такое состояние. С гастроэнтерологом по рефлюксу проконсультироваться тоже лишним не будет.
Клиент
Ярослава Игоревна, вы ранее писали, что к иммунологу нужно сходить, так как необходимо подбирать активное лечение. Тогда я немного в замешательстве. Цмв и вэб у меня нет, тогда иммунолог что будет смотреть или он будет смотреть общую картину в целом и он занимается проблемами восполненных лу? Возможно идти сразу к Лору по тонзиллиту и гастроэнтерологу по рефлексу.
Онколог, Терапевт
Вы меня, наверное, с другим доктором перепутали. Я про иммунолога ничего не говорила :)
Клиент
Ой прошу прощения. Я имела ввиду инфекционист . « Идите сразу к инфекционисту, вам нужно подбирать активное лечение.»
Онколог, Терапевт
Тогда я сама немного запуталась, прошу прощения, и вас запутала.
Сейчас попробую структурировать и рассказать вам всё как терапевт.
Вирус Эпштейна-Барр и ЦМВИ могут давать увеличение и болезненность лимфоузлов. Этими вирусами занимается инфекционист. Но наличие IgG говорит не об острой стадии заболевания, а о том что вы переболели. Но если вы болеете часто, консультация инфекциониста вам в помощь.
По поводу ЛОР-врача - если имеется хронический тонзиллит, то он может вызывать такие жалобы, т.к. миндалины и лимфатические узлы очень тесно взаимосвязаны.
По поводу стоматологии - хронический кариес при активном своём процессе также вызывает увеличение лимфоузлов, т.к.это своего рода тоже инфекция.
Моё мнение - консультация этих трёх специалистов лишней не будет.
Но! Хорошая новость! Ваш лимфоузел никак не связан с онкологией.
Клиент
Ярослава Игоревна, болею раза 2-3 в год. Не знаю это считается часто. Спасибо огромно очень грамотный и структурированный вопрос. А еще ранее др доктор сказал пропить нимесил чтобы снять воспаления. Я его заказала, а сейчас думаю возможно поторопилась….
Онколог, Терапевт
Нет, не поторопились. Он снимает болезненность и лишним не будет. Он очень хорошо снимает болезненность.
Клиент
Ярослава Игоревна, как разик меня лу немного болезненный когда пульпирую его. Спасибо вам огромное.
Онколог, Терапевт
Есть ещё один нюанс - при онкологии по большей части лимфоузлы крупные и БЕЗболезненные.
Принятый ответ
Терапевт
Здравствуйте. Лимфаденопатия возможно на фоне стафилококковой инфекции, но и на фоне различных воспалительных процессов, новообразований кроветворной систему, злокачественные новообразование, аутоиммунные реакции, вирусная инфекция. В данном конкретном случае, скорее всего реакция на инфекцию, для того, чтобы л/у пришли в норму, принимайте НПВС , например нимесил 100 мг по 1пак 2раза в день 5 дней. Далее можно выполнить анализ на ВИЧ-инфекцию, выполнить узи ОБП, ФГДС, о. гинекологом (с узи молочных желез), обязательно осмотр стоматологом на наличие кариозных зубов, осмотр инфекционистом с учётом положительных результатов на цитомегаловирус и другие вирусы (по вашим анализам)
Клиент
Андрей Викторович, по гинекологии и стоматологии все отлично. Прохожу обследования и осмотры раз в 6 месяцев . Есть рефлекс. Может быть в совокупности увеличение из-за рефлекса и стафилококка? Эте не похоже онко ?
Терапевт
Если л/аденопатия не уйдёт необходимо будет выполнить биопсию л/у и будет точно понятна причина реакции.
Клиент
Андрей Викторович, подскажите, пожалуйста а разница лимфаденита и лимфаденопатии в чем? При лимфаденопатии возможно и онко.? Я просто делала узи у нескольких врачей и все говорили о незначительном увеличении правильной овальной формы и размерах. Сегодня врач прописал что форма и размер хорошие, но есть единичные цветовые лоскуты, это говорит за лимфаденопатию ? Может быть найти хороший аппарат узи с элостаметрии ?
Терапевт
Сделайте МРТ лимфоузлов и станет намного информативнее ситуация.
Онколог
Здравствуйте

Вы абсолютно правы, что сравнивать узи протоколы разных врачей нельзя. Если и оценивать динамику, это должно делать строго один врач. Он же пишет заключение по динамике.

По узи описана реактивная лимфоаденопатия. Данных подозрительных на онкопроцес не описано.

Вам надо: повторно пройти осмотр лор врача, стоматолога, сделать кт челюстей (посмотреть прикорневые зоны на нижней челюсти, пульпиты, ретенированные 8ки). Далее по результату.

Ваш терапевт тоже прав, лимфоузлы после воздействия на них восполительных факторов долго приходят в норму ( до 6 мес), а при сохраняющемся очаге воспаления в организме, могут и не проходить.
Клиент
Светлана Александровна, к стоматологу ходила, ко делала- все хорошо. Лор поставил диагноз - рефлекс эзофагит и хронический тонзиллит. Я что-то переживаю что подключичные какие-то болезненные при прощупывании, возможно так как через чур часто пульсировала. Может быть так изначально они среагировали на стафилококк , а сейчас из-за тонзиллита и рефлекса ?
Онколог
Здесь нельзя чётко ответить на вопрос. Если это была реакция на стафилококк, Вас пролечили, то со временем должно стать лучше, если причина в этом. Если нет, то вероятно в другом.
Онколог
Прикрепите Ваше кт челюстей к вопросу
Клиент
Светлана Александровна, прикрепила, но данные снимки на компьютере и сделаны давно. Я уже зубы пролечила в начале 23г и потом сделала снимки, все в норме было.
Онколог
Старые данные не подойдут так как лимфоаденопатия зафиксирована позже

Возможно это связано с проведённым лечением.

Здесь надо смотреть описание кт диска.
Онколог, Маммолог
Здравствуйте
У Вас нет никаких тревожных находок по УЗИ!
Все лимфоущлы нормальных форм и размеров!
Возможно они реактивно изменены. Но совершенно точно это не опухолевые лимфоузлы.
Цветовые локусы в воротах - это НОРМА, это кровоток лимфоузла.
Никаких действий и тем более биопсии не требуется
Вы здоровы
Клиент
Владислав, благодарю за ответ. Правильно ли я понимаю, по тому узи от 08.01 враз ставит диагноз лимфаденопатия это и есть лимфаденит в моем случаи обычное реактивное изменения? Таким образом нужно заняться хроническим тонзиллитом и рефлексом ( от этого может быть постоянно воспалены узлы) ? МРТ, узи с эластографии, биопсию не нужно делать ?
Онколог, Маммолог
Да, все совершенно верно!!
Онколог, Маммолог
Почти наверняка причина - тонзиллит
Клиент
Владислав, подскажите пожалуйста. Так как по узи лу обычный с реактив изменениями. Может быть мне не искать причину и воспалительный характере, а просто забыть про лу. Или лучше сделать контрольное узи через 3-6 месяцев. И чисто гипотетически обычный Лу может перерасти в окно или в лимфому? Просто я если честно, находилась по врачам. Ставят хронический тонзиллит. Я вроде его лечу, но потом опять он появляется.
Онколог, Маммолог
Скажу по опыту пациентов , которых я наблюдал
Очень часто даже спустя месяцы и годы!! поисков какую-то убедительную причину найти не удается.
Ваше состояние НЕ опасное
Поэтому все поиски можно прекратить
Клиент
Владислав, спасибо большое. Так и сделаю. Вы меня очень успокоили.
Онколог, Маммолог
Удачи Вам!
Принятый ответ
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Здравствуйте
По узи описаны реактивные лимфатические узлы вследствие инфекционно воспалительного процесса. Лимфоузлы правильной формой с сохранной структурой и дифференцировкой все это вопит о доброкачественности процесса. Кровоток в лимфоузлах это норма.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Капли про гнойном отите
8 января 2024
Валерия
Вопрос закрыт
Почему понижены тромбоциты у годовалого ребенка
17 мая 2024
Ульяна, Оренбург
Вопрос закрыт
Заложенность носа и температура 37.6
9 марта
Мария, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Юлия Бабековна Узун
426 отзывов
Онколог
2010-2016, Алтайский госу
Опыт работы: 8 лет
Владислав  Водолазский
409 отзывов
Онколог, Маммолог
2009-2015, ОмГМУ, лечебны
Опыт работы: 9 лет
Татьяна Михайловна Смарж
30 отзывов
Онколог, Хирург
Высшее, кандидат медицинс
Опыт работы: 14 лет
Юлия Дмитриевна Шилова
59 отзывов
Онколог, Терапевт
2014-2020 ФГБОУ ВО Ульяно
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Врач расспросила о симптомах и подробно все разъяснила. Спасибо огромное . Успокоила меня ....
— Анна
фотография пользователя
Онкологу Юлия Узун
Отличный врач-химиотерапевт! Ранее мне советовали Юлию, но задал бесплатный вопрос и Юлия...
— Нонна, г. Алейск
фотография пользователя
Онкологу Юлия Узун
Ответила быстро и раскрыла суть моего вопроса. Полезная и быстрая консультация Почему бы не...
— Иван, г. Москва