Консультация психолога /

Ребенок 16 лет,неадекватное поведение — вопрос №1949872

886 просмотров

Здравствуйте.Сыну 16 лет 7 дней не разговаривает со мной.Хочет идет в школу а хочет нет...На разговоры,угрозы и нравоучения не реагирует....Забрала компьютер сломал инструменты для чертежа и средства для гигиены лица...Уроки не делает,ничего не учит...Постоянные профилактические беседы в школе ничего не дают.Началось все в 7 классе...До 7 класса учился хорошо.Травлю присекла...Правда не всех...Кто-то может да ляпнуть что-то и посмеятся.Очень остро на все реагирует,агрессирует,хамит...А недавно у него выявили рассеянный склероз и кто то из одноклассников узнал в результате чего начали обсуждать а одна девица назвала его дцп-шником...Я конечно маме и доченьке здоровья пожелала и она вроде как извинилась.Но вот буквально 7 дней назад за то что сказала учить уроки послал меня и перестал разговаривать.Живет с отчимом и двумя нашими детьми.Как повлиять я уже не знаю.К психологу не пойдет а к психиатру и тем более.На носу огэ а он даже и не собирался ничего делать.По натуре ребенок тихий и замкнутый.

Возраст: 37

Вопрос закрыт

Сервис СпросиВрача оказывает профессиональные услуги психолога. Вы можете получить исчерпывающий ответ по волнующей Вас проблеме анонимно и без регистрации. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же! Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте, разделяю вашу тревогу и обеспокоенность поведением сына. Расскажите, пожалуйста, подробнее про выявленный диагноз: рассеянный склероз. Как проявился, какой вид.
Дело в том, что это заболевание влияет на поведение, успеваемость ребенка. Дети быстро утомляются, учить становится тяжело. Пробовали ли вы просто поговорить с сыном о том, каким он видит свое будущее?
Принятый ответ
Клиент
Олеся, у него с падения зрения на один глаз началось заболевание.В 10 лет на мрт без контраста ничего не увидели а в 15 лет на мрт с контрастом увидели полно очагов.Он никак не видит свое будущее.Сейчас надо выбирать профессию а он не знает как будет его здоровье в будущем.
Психолог
Сейчас нужно нейтрализовать ситуацию после ссоры, проникнитесь к нему пониманием, вы родитель, от вас нужна только поддержка, какой бы дальше выбор не был у него. Подайте своем ребенку такую позицию, скажите ему, что ему тяжело, пожалейте открыто, возраст переходный, период становления самостоятельности, он пытается доказать себе, другим, вам, что он отдельная личность, которая сама может решать, как ему жить.
Психолог
Здравствуйте, позвольте вас поддержать! Как мама, я понимаю ваши переживания. А с какого момента началось такое поведение? Может быть была сильная ссора? Или какая-то стрессовая ситуация?
Принятый ответ
Клиент
Элина Арменовна, здравствуйте.Сссоры у нас регулярные именно на почве того что у него одни двойки и он совсем ничего не учит.
Психолог
А, если перестать его из-за этого ругать, а попытаться выстроить доверительные отношения. Может, тогда он и поделиться, что не так, почему он себя так ведет. Примите его чувства, для него это сейчас значимо... Спросите, как вы можете ему помочь и нужна ли вообще помощь. Возможно он захочет все таки по работать с психологом. Главное подобрать хорошего специалиста.
Делясь своим опытом, подростки меня очень любят, потому что в работе я опираясь не на нравлучения, а на их чувства, на их принятие и тогда они сами хотят услышать ответы на вопросы...
Психолог
Здравствуйте, примите мою поддержку. Возраст ещё такой, самое время сопротивляться родительской заботе (подростковый протест). Похоже с вами он делиться своим состоянием не захочет. Есть анонимная помощь для подростков "твоя территория. Онлайн"- это бесплатный чат с психологом. Возможно это будет поддержкой для него, попробуйте через отчима посоветовать (или с кем у него есть доверительные отношения). У вас есть возможность самой поработать с психологом - с той точки зрения, чтобы научиться взаимодействию с подростком, понять свой стиль родительского поведения и скорректировать его.
Принятый ответ
Клиент
Майя, здравствуйте.К сожалению у него нет такого человека...он со всеми в штыки.Спасибо,если поможет было бы хорошо.
Психолог
Здравствуйте!
Конечно, вы переживаете. Но сейчас и ему очень трудно. Ведь просто так не бросаются горькими фразами и не агрессируют. Что то происходит внутри - кроме его заболевания, которое влияет- еще и его душевные переживания- и про самого себя, друзей. жизнь и как жить дальше. ему сейчас очень не просто. И как бы это странно не звучало- сейчас очень важно как раз наладить с ним контакт, просто с беседой, по душам и точно не про учебу. Понимаю, что сдача на носу) Но- если нет внутри никаких сил и впереди все кажется ненужным и черным- то никакая мотивация не заставит идти вперед. Тут необходима поддержка, просто побыть с ним и помочь справиться с его внутренними переживаниями.
Попробуйте просто поговорить про его состояние, про то что с ним и как Вы за него волнуетесь и спросите- чем можете помочь. Но без слов про ответственность и уроки, тем более ОГЭ(он и так все это понимает и это то же висит грузом).
А дальше- после его слов- понять. что вы можете сделать.
Идти ведь к психологу можно по разным причинам: иди, а то ты совсем запустил себя так и экзамен не сдашь или...давай вместе попробуем через это пройти, будем искать возможности, чтобы тебе стало легче, появился интерес и энергия жить и тд. Может начнем с психолога - просто попробуй, там посмотришь и будем думать дальше.
То есть важно еще, чтобы он понимал что хотят помочь ему и убрать его переживания, а не решить какие то вопросы.

Но если не согласен- поговорите, скажите, что очень волнуетесь, не знаете что делать, но точно не можете его оставить вбеде. Посмотрите- есть ли в Вашем городе вызов специалиста на дом(психотерапевт был бы хорошо). Но ребенку точно необходима поддержка.

Но если он пойдет на разговор, будет с вами нормально говорить и просить что то конкретное- уже здорово! Возможно справиться самим - но естественно с поддержкой))
Поговорите с учителем, посоветуйтесь с психологом в школе- какие предложения будут от них- но по поводу помощи- а не как ему все закончить и заставить учиться. Он и сам знает, что это необходимо- тут надо ему помочь заново поверить в себя и что все не зря))
Принятый ответ
Клиент
Ольга Анатольевна, Проблема в том что допустим бабушка с ним говорила на такой же волне чем ему помочь и отмалчиванием ничего не решится...С ней он говорил а со мной нет.Я все это говорила и он не идет на контакт а просто молчит,гулять не ходит,сидит в компьютере...Учительница его уже в спец.группу к детям с инвалидностью определила при сдаче экзамена(у нас школа совместно с детьми-инвалидами).Школа может предложить психолога только если он сам пойдет а он от них бегает и не слушается.Еще раньше говорил что сам будет решать свои проблемы..но при этом он не решает а все то же самое продолжается.Уже готов на второй год остаться.На карате не хочет ходить....
Психолог
Да, это проблема, когда нет контакта- так как ребенок в силу возраста- многое не может решить сам. И он уже даже готов остаться на второй год...То есть он сам записал себя ...в тех. кто не способен. Значит и подходить надо со стороны веры и поддержки в него: что и заболевание не приговор, что никакой он не инвалид. да есть особенности- но сколько положительных и сильных качеств, что даже если и второй год- то можно посмотреть где будет тебе спокойнее учиться и что ты можешь за это время сделать для себя!
тут надо бороться за ребенка, ведь он совсем опускает себя. грустит...Попросите по человечески учителя, соцпедагога- пусть поговорят с психологом, может как то начнут его привлекать- не только к учебе - хотя бы просто поговорить. дать ему знать что он нужен и ценен!!! А не "выброшен"...
да вы говорили- но видно ранее были такие фразы(понятно что на эмоциях и только из желания помочь)- но они ранили его и ему теперь больно открываться. он не чувствует что его поддержат-вот и молчит. Поговорите еще раз- можете и написать- но признаться прежде всего в любви и страхе за него. что возможно во многом были не правы и не знали как поддержать, как помочь- но точно на его стороне. Что обещаете всегда быть рядом, что вместе можно найти разнгые варианты и справиться.

Вам сейчас важно постепенно наладить эту ниточку доверия, чтобы ребенок услышал. насилием и запугиванием тут ничего не сдвинуть. И пугать его- а что дальше, кем и как будешь...только усугубит ситуацию- он и так очень напуган, ведь сейчас внутри он сам переживает все это и не чувствует поддержки, не знает к кому обратиться. Звучит странно- ведь вы самый родной человек рядом- но он потерян. правда, помогите ему, это не просто, но наладить связь- точно можно.
Клиент
Ольга Анатольевна, не знаю...Я попробую,но он буд-то протестует против всех....Конечно у него и девушки нет и одноклассники гнилые....Я присекла травлю тот мальчишка теперь с ним нормально общается,если бы не прекратил я бы и до криминала дошла ..потому мне и печально что я бегаю с ним везде и все равно мало и не то.А психолог будет работать если он сам захочет а против воли они мол права не имеют или просто так говорят....Спасибо.
Психолог
Конечно, Вы правы, что только при его желании и доверии будет результат. Понимаю сколько всего Вы уже прошли и переживаний и забот, как это больно и трудно даётся. Но Верьте в сына, в ваши отношения - это главное! Поверьте, школа никуда не денется, все закончит! Обязательно) А сейчас да, тяжело нет ни поддержки и только оскорбления и нравоучения - школа в большинстве случаев превратилась в это... Сил Вам, терпения и все таки найти общий язык с сыном - ведь вы самые родные и близкие люди и он очень Вас любит, а его поведение - отражение той боли с которой он не знает как справиться...
Психолог, Сексолог, Логопед, Сомнолог
Здравствуйте! В вашем вопросе нужна тщательная терапия, так как тут нужна длительная работа, что бы понять все причины такого поведения. Нужно понимать отношения в семье, отношения в школе, отношения преподавателей и учеников, друзей. Рекомендую обратиться за консультацией к семейному психологу
Принятый ответ
Клиент
Максим Николаевич, все хорошо если бы он еще просто пошел...
Психолог
Здравствуйте.
По реакциям подростка можно подозревать ПТСР - постравматическое стрессовое расстройство. ПТСР -приводит к агрессивности, высокому уровню тревожности, при тяжелых формах человек перестает нормально функционировать в обществе и взаимодействовать с людьми.
К сожалению, буллинг, травля, могут серьезно травмировать психику. Буллинг очень сложная тема и практически нет ни одного способа прекратить травлю ребенка(жалобы в школы, разговоры с родителями, как правило, несут больше вреда чем пользы). Возможно, отказ от посещения школы связан напрямую с нежеланием сталкиваться с травматической ситуацией.

Есть ли возможность перевести ребенка в другую школу? Также сейчас есть много вариантов для организации домашнего обучения(дистанционных школ), возможно стоит рассмотреть их.
Клиент
Иркям, в чем то может и похоже но у него же есть друзья...Потому не знаю.Буллинг можно прекратить и если надо то до суда дойти только вопрос в деньгах и доказательной базе.Я прекратила травлю мальчика и он с ним нормально общатся стал.Другая школа-это новый коллктив где опять будут проверки на "вшивость".А тем более если у человека проблемы.А на дому я не смогу его обучить той же химии или физике....
Психолог
Обычно пока доходит до судебных разбирательств происходит еще более сильные травмирующие ситуации. После разбирательств, ребенок останется с теми же людьми, которые совершали буллинг, и даже если никто ничего не будет делать, класс, люди, обстановка, все будет напоминать о травмирующем событии. Поэтому с буллингом не всё так просто и однозначно..
По поводу нового коллектива, да, к сожалению будет период адаптации, Вы правы.
Что касается домашнего варианта обучения, в дистанционных школах преподают все школьные предметы, включая и физику и химию, Вам не нужно вести уроки
Психолог
Добрый день.
Его состояние может быть вызвано поставленным заболеванием. В этом случае страдает эмоционально-волевая сфера, снижаются когнитивные способности. Ему на самом деле может быть сложно делать уроки и в силу физического состояния не может себя замотивировать.
В этом случае важно направить все силы на лечение и восстановление.
Психолог
Здравствуйте.
Самостоятельно Вам справиться будет тяжело, особенно если ребёнок не идёт на контакт. Подростковый возраст+ акцентирование внимания на заболевании, ребенку не просто переживать все это внутри себя.
Хорошо может повлиять школьный психолог, если сможет найти подход.
Не просто "хочешь приходи, поговорим". А с объяснением, что к психологу ходят, когда тебе тяжело внутри, в душе. Ведь, например, когда долго болит нога, мы же идём к врачу, так как уже нет сил терпеть?
В вашей ситуации помогут только разговоры и поддержка. Ему сейчас тяжело и учёба не выйдет на 1 место. Но если вы точно знаете, что проблемы с учёбой из-за школы, можете перейти на дистанционное. Сейчас существуют бесплатные школы с онлайн обучением.
Часто, там ведут уроки педагоги-психологи.
Психолог
Здравствуйте!
Сын сейчас проходит лечение? Как проявляется его заболевание?
Как давно сын отказывается идти в школу?
А что он хочет делать, если не ходить в школу?
Есть ли в Вашей семье мужчина, который мог бы поговорить с сыном? В каких он отношения с родным отцом, с отчимом? Для мальчика это важно. Чем сын занимается, есть ли у него хобби?
Необходимо понять, что сын хочет, почему он отказывается идти в школу, возможно, проблема совсем в другом. Вы пишите, что есть буллинг. Как Вы решаете этот вопрос? Есть ли у него проблемы с учителями? Не все дети готовы сразу открыться и сказать настоящую причину, либо они не договаривают что-то, либо сам что-то не понимают в себе.
Вам нужно поговорить с сыном, попробуйте при разговоре использовать с сыном метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Важно показать сыну, что Вы понимаете его чувства и переживания и после решите вместе, как поступить в этой ситуации. Возможно, нужно разобраться вместе с сыном в его переживаниях, что происходит в школе, либо Вам стоит сменить школу, возможно, сыну ближе домашнее обучение, семейное обучение или дистанционно. Можно найти сыну репетитора. Также важно понимать, какая есть ответственность, если он не будет ходить в школу, что за это может быть. Ваш сын знает об этом? Не пугайте его, чувствуйте грань, где и что можно и нужно сказать, объясняйте, почему это важно делать.
Что говорит классная руководительница насчёт буллинга? Нужно говорить с ней. Нужно обратиться к школьному психологу, к завучу, чтобы решить этот вопрос. Ведь именно взрослые могут повлиять на детей, объяснить, как нужно себя вести, а как нельзя и почему. Также нужно говорить с родителями детей.
Также важно Вам и ребёнку обратиться к детскому психологу очно, можно к школьному психологу.
Вы верите в ребёнка?
Как часто Вы хвалите сына? Сына нужно хвалить, давать ему поддержку, если этого нет в семье, то он чувствует неуверенность.
Клиент
Наталья Андреевна, здравствуйте.В нашей семье у него нет мужчины на которого можно опереться...Мой муж достаточно отстранено выбрал позицию.Есть дедушка но тот тоже достаточно резкий человек и он не особо то любит сюсюкатся,в его понимании "ремень"-норма.Сейчас он говорит что мальчишки хорошо себя ведут а вот девочки кревляются,не хотят рядом вставать с ним....Одна девица и назвала его дцп-шником за что я написала ее маме и пожелала им здоровья.Мама этой девочки извинилась.Ребенок очень часто жалуется на резкие перепады настроения....Об ответственности я ему говорила....Вчера он наконец со мной поговорил ,посмотрим что дальше будет,спасибо.
Клиент
Наталья Андреевна, сейчас ребенок проходит лечение на гормонах,снижение зрения на одном глазу-это его проблема и много очагов в мозгу.Он периодически не ходит в школу..Давно наверное уже с класса 7-го...Сейчас стало более выражено...К психологи идти не хочет,буду уговаривать
Психолог
Здравствуйте.
Хорошо, что он начал с Вами беседовать, очень хорошо. Продолжайте общаться с сыном, постепенно говорите о психологе.
Насчёт частой смены настроения у сына лучше проконсультироваться у врачей очно, после уже обратиться к психиатру.
Психолог
Здравствуйте, какие были раньше отношения с сыном? была ли между Вами близость, доверие? было ли такое поведение раньше? сейчас возможно, он как подросток не справляется со своими переживаниями, он узнал про своё заболевание, это для него удар, он потерян, ничего не хочет, здесь очень важно подойти к нему с пониманием и сопереживанием, что Вы беспокоитесь и тревожитесь за него, что готовы и хотите помочь, но сама проблема не решить, нужно обратиться и к врачу и к психологу. Можно предложить вызвать врача домой, чтобы врач дома пообщался с сыном. Если будете видеть, что состояние усугубляется и он может представлять для себя опасность, тогда нужно действовать и госпитализирвоать.
Клиент
Елена Сергеевна, Спасибо
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Воспитание детей
11 часов назад
1000.00 р.
Анонимный пользователь
Реакция ребенка на разлуку
вчера, 20:13
700.00 р.
Анонимный пользователь
Чувствую, что муж меня разлюбил
11 часов назад
Анастасия
Муж дрочит на других женщин
вчера, 12:35
800.00 р.
Виктория, Саратов
Любовная переписка
вчера, 11:45
700.00 р.
Наталия, Горно-Алтайск
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Роза Абулфатовна Занозина
33 отзыва
Психолог
2000-2006, Нижегородский
Опыт работы: 18 лет
Елена Сергеевна Шендерова
94 отзыва
Психолог
2001-2007, РГСУ, Факульте
Опыт работы: 18 лет
Ольга Анатольевна Бешляга
42 отзыва
Психолог
2009-2011гг. Восточноукра
Опыт работы: 11 лет
Кристина Эдуардовна Аникеева
9 отзывов
Психолог
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Спасибо за хорошее отношение Спасибо за полезную консультацию Если будут спрашивать буду советовать
— Такмаков
фотография пользователя
Психологу Алина Котулева
За отзывчивость и трудолюбие - респект.24 на 7 находится здесь.Люблю людей,которые объясняют...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психологу Артур Ткачев
Очень понравилось! Очень полезная!Не могу сказать сейчас однозначно,что мне супер помогло,но я...
— МРР, г. Москва