Консультация онколога /

Онкоцитология — вопрос №2690080

116 просмотров

Работаю врачом-терапевтом приемного отделения стационара. На работе прошла плановый мед.осмотр, по УЗИ ОБП и по гинекол.осмотру все хорошо. А вот по анализу на онкоцитологию странная вещь. Результат таков: в препарате встречаются единичные клетки плоского эпителия с признаками атипии. Из анамнеза : у меня ВПЧ66 типа,год назад делала анализ на ВПЧ шейки матки. Также есть эктопия шейки матки. 2 года назад при кольпоскопии отмечали ацетобелый эпителий, так как онкоцитология была в норме,больше ничего не обследовали. Год назад ОЦ также была нормальная,но были признаки воспаления по данным ОЦ, а сейчас вот такое заключение
Это говорит о возможной онкологии или самое худшее что может быть это дисплазия в данном случае?
Закроют ли мне проф.осмотр с учетом такого заключения мазка?

Возраст: 34

Хронические болезни: Фиброаденома, цистит
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация онколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Акушер, Гинеколог
Добрый день! С таким анализом не закроют медосмотр. Это не онкология, а клетки неясного генеза. Надо повторять анализ на ВПЧ, фемофлор скрин, бакпосев выделений с чувствительностью к антибиотикам, повторять кольпоскопию и, при необходимости, делать биопсию
Клиент
Илона Альбертовна, а почему это интересно не закроют, если там единичные клетки? К тому же осмотр гинеколога и УЗИ малого таза -все без патологии! Образований же нет?!
Акушер, Гинеколог
Потому что нашли неясные клетки, поэтому, без до обследования могут не закрыть
Клиент
Илона Альбертовна, но это же не онкология
Акушер, Гинеколог
Конечно нет, даже не думайте об этом
Клиент
Илона Альбертовна, тогда должны закрыть мед осмотр, ведь по УЗИ ОМТ и осмотру гинеколога все хорошо,а дообследоваться я же и в плановлм порядке могу,верно?
Акушер, Гинеколог, Маммолог, Детский
Здравствуйте, да мед. осмотр вам поставят. Но необходимо дообследование, выполнить кольпоскопию и, если потребуется биопсию шейки матки. Чаще всего такое заключение говорит о дисплазии легкой степени а не о раке не волнуйтесь
Клиент
Юлия Олеговна, мед.осмотр точно закроют с таким результатом? А то некоторые гинекологи пишут,что не закроют....
Клиент
Юлия Олеговна, верно понимаю,что при раке другая картина на онкоцитологии?
Акушер, Гинеколог, Маммолог, Детский
Да, закроют, но вы должны быть дообследованы у гинеколога, как раз таки кольпоскопия и по ее результатам, если понадобится, биопсия. То есть гинеколог в обходном листе должен отметить диагноз, например дисплазия, что он видел этот анализ и направил вас на дообследование
Клиент
Юлия Олеговна, жисплазия это еще не рак, даже если она и есть, лечентя все равно никакого))
Акушер, Гинеколог, Маммолог, Детский
Конечно, это не рак, легкая степень требует просто наблюдения, средняя и тяжелая лечатся хирургически-выполняют конизацию шейки матки
Клиент
Юлия Олеговна, при соедней и тяжелой даже я от операции откажусь)). Вот если будет рак, тогда и буду оперировать)). Не хочу лишний раз ковырять матку))
Клиент
Юлия Олеговна, здравствуйте. Смотрели сегодня 2 гинеколога одновременно. Обе сказали,надо жидкостную онкоцитологию делать, она более информативна, если там будут изменения, только тогда кольпоскопия. При осмотре в зеркалах -прекрасная шейка матки сказали, показаний ни к кольпоскопии, ни к биопсии нет. В остальном покажет житкостная ОЦ
Акушер, Гинеколог, Маммолог, Детский
Да, жидкостная цитология более информативна чем традиционная. Но дело в том, что повтор цитологии берется не ранее 3 месяцев от предыдущей, иначе могут быть недостоверные результаты, так как, когда брали первый мазок щетка соскребает эпителий и начинается процесс регенерации в канале и переходной зоне, клетки интенсивно делятся и цитолог может принять это за дисплазию, а на самом деле там ее нет
Клиент
Юлия Олеговна, не знаю, врач сказала что можно и что зс неделю там уже все заживает...Не знаю, косюму верить. Но она категорически отказалась делать кольпоскопию, сказаы, что визуально шейка идеальная и если жидкостная будет в норме, то все
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Здравствуйте
Нет это не говорит о онкологии, атипические клетки могут быть и при воспаление. Рекомендуется обратится к гинекологу, выполнить кольпоскопию если будут подозрительные участки выполняется биопсия.
Клиент
Рустам Гамирович, мед.осмотр закроют, учитывая что на осмотре гинеколога и узи оит все хорошо?
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Да закроют.
Клиент
Рустам Гамирович, может мне сначала сделать жидкостную онкоцитологию?
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Вам нужно выполнить кольпоскопию
Клиент
Рустам Гамирович, кольпоскопия очень субькктивный метод, во многом зависит от квалификации врача. Делали год назад, одна врач охала и ахала, другая посмотрела -ничего не нашла. Если по анализам точно не онко, что париться тогда? Образований при осмотре же нет никаких
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Как вариант не пропустить дисплазию
Клиент
Рустам Гамирович, здравствуйте. Смотрели 2 гинеколога одновременно сегодня, сказали надо делать жидкостную онкоцитологию, она информативней. И если в ней что то не то, тогда уже кольпоскопия
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Хорошо. Вы сдали анализ на онкоцитологию?
Клиент
Рустам Гамирович, да,на жидкостную именно. До этого же простая ОЦ была и там единичные атипичные клетки. Сейчас взяли жидкостную
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Понял. Спокойно ожидайте результатов анализа. Как будет готов прикрепите к вопросу
Принятый ответ
Клиент
Рустам Гамирович, скажмте, а то что жидкостную онкоцитологию взяли спустя 2 недели после обычной цитологии -это нормально, так можно?
Онколог, Маммолог
Здравствуйте
Цитологически выявлен ACSUS - атипия неясного значения
Вам выполняли жидкостную цитологию или обычную?
Клиент
Владислав, обычную. О чем говорит этот результат? Может быть онко или в худшем случае дисплазия? Закроют ли мед.осмотр?
Онколог, Маммолог
не думаю, что будут какие-либо проблемы с медосмотром
но такая цитология требует два действия - жидкостную цитологию (она точнее) и кольпоскопию
Клиент
Владислав, об онкологии это не говорит? В худшем случае дисплазия верно?
Клиент
Владислав, жидкостную цитологию и кольпоскопию можно сделать на 7й день цткла?
Онколог, Маммолог
да, пока никакой речи об онкопроцессе нет
Онколог, Маммолог
да, вполне
Клиент
Владислав, некоторые врачи советуют делать биопсию. Вы вме же советунте жидкостную онкоцитологию лучше для начала?
Онколог, Маммолог
Да, для начала кольпоскопию и жидкостную цитологию
Пока еще рано говорить о биопсии
Клиент
Владислав, почему некоторые врачи сразу нароавляют на биопсию?
Онколог, Маммолог
Не готов сказать
Важно видеть, что биопсировать и есть ли к ней показания
Некорректно делать биопсию без предшествующей кольпоскопии
Клиент
Владислав, мне гинеколог взяла жидклстную цитологию, кольпоскопию сказала потом делать, если жидкостная будет плохая. При осмотре отличная шейка матки сказала, нет показаний к кольпоскопии
Онколог, Маммолог
Значит с большой долей вероятности все хорошо
Ждём цитологию
Клиент
Владислав, а можно ли делать жидкостную цитологию спустя 2 недели после обычной?
Клиент
Владислав, я почему уточняю...Некоторые гинекологи и онкологи говорят, что нецелесообразно делать после онкоцитологии еще одну онкоцитологию, пусть и жидкостную.
Онколог, Маммолог
Не совсем согласен с этим - жидкостная цитология гораздо информативнее
Клиент
Владислав, я тоже так думаю, а не будет искажения результатов, учитывая, что 2 недели надад брали обычную онкоцитологию?
Клиент
Владислав, просто может там еще не до конца все зажило...
Онколог, Маммолог
Две недели достаточный срок
И на атипию клеток, если она есть, это не скажется
Клиент
Владислав, хорошотесли так. А то кто в лес кто по дрова....Я ПРЯМ РАСПЕРЕЖИВАЛАСЬ, ЧТО ЗРЯ ДЕНЬГИ ПОТРАТИЛА
Клиент
Владислав, " Это неверное решение ваших врачей, жидкостную цитологию на данном этапе смотреть неинформативно. Весь клеточный состав с шейки матки ушел на первую цитологию. Такая жидкостная цитология не информативна." -вот что мне написала одна из онкологов. Вы как считаете? А то я запуталась совсем
Онколог, Маммолог
Я не комментирую мнения других врачей
Если дисплазия есть - то она есть
Принятый ответ
Клиент
Владислав, а может быть ложноположительный или ложноотрицательный результат, если повторная цитология взята спустя 2 недели после первой?
Клиент
Владислав, извините, что достаю вас. Просто я в шоке, все по разному говорят и мне прям страшно уже)
Онколог
Здравствуйте

Вам должны назначить дообследование: повтор валидированного ВПЧ теста (в омс обычно не входит), кольпоскопия и биопсия из зон изменения эпителия шейки матки. Далее по результату.
Вероятно до работы допустят. Но в ваших интересах пройти эти дообследования.
Клиент
Светлана Александровна, в моем случае по данным анализаесть подозрение на онкологию или самое худшее это дисплазия?
Клиент
Светлана Александровна, еще мне делали обычную онкоцитологию, а не жидкостную. И неизвестно,насколько грамотный цитолог еще описывал. Можно же сделать и жидкостную цитологию, зачем сразу биопсию то?
Онколог
Повтор онкоцитологии может быть не ранее 4 мес после данного анализа.
Сейчас пройдите осмотр гинеколога+кольпоскопию, плюс минус биопсию подозрительных участков, если их выявят. Далее по результату. Пока по этим данным можно говорить о дисплазии легкой степени.
Клиент
Светлана Александровна, былс у гинеколога, она сказала,что не надо никакой биопсии, а надо жидкостную цитологию. Взяли жидкостную. И если по ней будут проблемы, вот тогда уже кольпоскопию. Смотрели аж 2 гинеколога
Онколог
Вам взяли жидкостную цитологию после обычной???
Клиент
Светлана Александровна, обычная цитология была взята 23.11.24, в ней единичные атипичные клетки. Сегодня одновременно смотрели 2 гинеколога, сказали надо жидкостную онкоцитологию делать, ибо она точнее и уже если в ней изменения,тогда кольпоскопия. Сегодня взяли жидкостную ОЦ. При осмотре зеркалами прекрасная шейка матки сказали.
Клиент
Светлана Александровна, показаний к биопсии и даже к кольпоскопии они не увидели. Тем более я не рожавшая
Онколог
Это неверное решение ваших врачей, жидкостную цитологию на данном этапе смотреть неинформативно. Весь клеточный состав с шейки матки ушел на первую цитологию. Такая жидкостная цитология не информативна.
Клиент
Светлана Александровна, тем не менее 2 врача так сделали и один из онкологов тоже сказал, что 2 недели это достаточный срок для заживления шейки матки. Сколько врачей столько и мнений.
Онколог
Я вам написала как онколог, который видит множество пациентов от таких горе-гинекологов.
Клиент
Светлана Александровна, мне другой онколог другое написал, что можно делать жидкостную цитологию спустя 2 недели после обычной. Что если атипия есть, то она есть.....Запутали меня
Клиент
Светлана Александровна, мне жидкостную цитологию вчера взяли вместе с ВПЧ тестированием в комплексе.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
10
Владислав
2024-12-06 06:12:54
6 декабря 2024
Владислав Водолазский, 6 декабря 2024
цитологическое исследование может дать ложноположительный или ложноотрицательный результат независимо от сроков забора материала
но дисплазию, особенно тяжелой степени, покажет независимо ни от чего!
Хелен
2024-12-06 06:12:37
6 декабря 2024
Хелен Анораджей, 6 декабря 2024
Вы как считаете, что через 2 недели у меня взяли жидкостную после обычного мазка это не страшно? Я просто не понимаю, почему вме врачи пишут мне, что через 2 недели слишком рано и переживаю, что зря потратила время и деньги(((
Владислав
2024-12-06 06:12:28
6 декабря 2024
Владислав Водолазский, 6 декабря 2024
это не страшно
обычная цитология после повторного забора может быт менее информативна, но жидкостнаь достоверно может исключить HSIL
так же можно рассмотреть через какое-то время проведение кольпоскопии
Хелен
2024-12-06 07:12:36
6 декабря 2024
Хелен Анораджей, 6 декабря 2024
Они имеют ввиду, что все клетки ушли на первую цитологию , поэтому на вторую клеточный эпителий не успеет за 2 недели восстановиться, нужно не менее 2х месяцев. Это не так?
Владислав
2024-12-06 07:12:09
6 декабря 2024
Владислав Водолазский, 6 декабря 2024
если там есть дисплазия тяжелой степени (а это то состояние, которое мы обязаны исключить ) - анализ ее покажет
более того - это применимо для классической цитологии
при жидкостной цитологии биоматериал даже в небольших количествах не теряется
Владислав
2024-12-06 07:12:00
6 декабря 2024
Владислав Водолазский, 6 декабря 2024
с чем не согласен категорически по тактике - это с биопсией (пока нет кольпоскопической картины) и анализами на ВПЧ - в них вообще нет смысла
Хелен
2024-12-06 08:12:36
6 декабря 2024
Хелен Анораджей, 6 декабря 2024
А анализами на ВПЧ почему не согласны? Ведь он у меня был раньше и вот спустя 2 года атипия в мазке. Ведь если есть ВПЧ,значит дисплазия может прогрессировать, если же нет, то есть он элиминировался из организма -то можно чуть чуть расслабиться. Как считаете?)
Владислав
2024-12-06 08:12:51
6 декабря 2024
Владислав Водолазский, 6 декабря 2024
сам факт знания есть ВПЧ или нет не имеет никакой практической значимости и никак не влияет на тактику
это просто анализ ради анализа
Хелен
2024-12-06 08:12:58
6 декабря 2024
Хелен Анораджей, 6 декабря 2024
Так-то да, согласна. Кольпоскопия с жидкостной цитологией куда инфрпмативней. Ну уже взяли цитологию с ВПЧ тестированием, ждем. Зато полностью прообследуюсь и буду спокойна)). А то 2 года назад на кольпоскопии у меня была не очень хорошая картина с ацетобелым эпителием, мозаикой и тд. И ВПЧ 66 типа выявился . Но онкоцитология была в норме, поэтому не парилась. А сейчас вот сомнительныц результат.
Владислав
2024-12-06 09:12:12
6 декабря 2024
Владислав Водолазский, 6 декабря 2024
надеюсь, все будет хорошо!
Похожие вопросы по теме
Рак матки 4 стадии
52 мин. назад
700.00 р.
Ярослава, Донецк
Как облегчить тошноту?
2 часа назад
1000.00 р.
Анонимный пользователь
Риск рака кишечника, желудка
4 часа назад
700.00 р.
Анонимный пользователь
Расшифровка анализов и УЗИ.
4 часа назад
700.00 р.
Дмитрий, Красноярск
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Юлия Бабековна Узун
433 отзыва
Онколог
2010-2016, Алтайский госу
Опыт работы: 8 лет
Мадина Магамедовна Оздоева
7 отзывов
Онколог, Терапевт
2014-2020гг, Казанский го
Опыт работы: 4 года
Светлана Александровна Сураева
124 отзыва
Онколог
2002-2008, РУДН, медицинс
Опыт работы: 14 лет
Владислав  Водолазский
414 отзывов
Онколог, Маммолог
2009-2015, ОмГМУ, лечебны
Опыт работы: 9 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Онкологу Юлия Узун
Хороший быстрый ответ, получил профессиональную помощь. Консультация была даже лучше чем очная...
— Анонимный, г. Москва
фотография пользователя
Онкологу Юлия Узун
Врач ответила быстро и понятно, мне понравилась консультация, обращусь еще. Врач ответила быстро...
— Николай, г. Тула
фотография пользователя
Онкологу Юлия Узун
Огромное спасибо Юлия Бабековна за Ваши рекомендации и профессиональные советы! Все что сказала...
— Анонимный, г. Москва