Консультация педиатра /

Малыш не набирает вес в 2 месяца — вопрос №2834580

155 просмотров

Добрый день) Моей дочери 2мес 9дн. С рождения на ИВ (нан Опти про)
Вес при рождении 2740гр, выписали на 4й день - 2630гр. В один месяц весила 3400гр, ела по 90мл + водичка.
В два месяца вес 4кг…. Она прямо жадно хватала соску и как-будто не наедалась, с двух месяцев начала давать по 120мл, она всё съедает (редко, когда не доест и то немного, ночью по 90мл)

И вот нам сейчас 2мес 9дн, а вес встал((( всё так же 4кг… ну 20гр всего плюсом за эти девять дней…

Копрограмму прикладываю, но сдавали ее 16 декабря аж…тогда врач сказала, что все в норме и только биогая начали давать 5кап/1 раз в день. Даю до сих пор… И саб симплекс по требованию 8кап, если очень много газиков (а их с рождения очень много и постоянно).

Кал один раз в два дня, чаще всего… но бывает и пару раз в день и раз в сутки… обычно кал нормальный (не густой, но и не впитывающийся, без крови/ очень редко немного слизи). А вот вчера вечером покакала прямо очень жидко - все впиталось в подгузник, запах протухшего яйца какой-то( фото прикладываю тоже).

Скажите, пожалуйста, почему малышка перестала набирать вес и что с этим делать? Какие анализы сдать?
Могла ли это начаться лактазная недостаточность и почему тогда стул, в целом, почти всегда в норме, а не раздражающий попу и пенистый (как пишут при ЛН) ?

Очень переживаю(( хоть это и второй ребенок, но первый тоже родился 2800гр, но отлично набирал мальчик… а дочь вот и так маленькая, еще и набирать перестала 😞 на прием к педиатру нам только через неделю( спасибо большое!

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр
Доброго дня!
По результатам копрограммы признаков воспалительных изменений нет, реакция на стеркобилин у малышей может быть положительной ввиду незрелости ферментативной системы.
Скажите, пожалуйста, родился ли ребенок доношенным?
Скажите, пожалуйста, в сутки в каком объеме ребенок съедает смесь?
Какой у ребенка сейчас рост и какие были прибавки в росте?
Скажите, пожалуйста, как ведет себя малышка в течение дня? Не вялая ли, не слишком ли много спит? Пытается ли удерживать голову? Какие навыки приобрела за этот период?
Клиент
Да, малышка родилась естественным путем в 39,2дн.
В сутки 7-8 кормлений. Днём по 120мл спокойно съедает, а ночью примерно 2 раза ест по 90мл даю… соответственно где-то 6 кормлений по 120 = 720мл плюс 2 ночных кормления по 90 = 180мл
(720 + 180 =900мл) в среднем.
Иногда может немного не доесть днём или ночью,я не заставляю и не пихаю насильно.

Рось прибавила всего 1см в первый месяц, а в два месяца я не знаю сколько (педиатр у нас только 21.01, в нашей поликлинике каждый месяц ровно не приглашают), но по одежде она явно выросла, см 2 точно прибавила…

По навыкам:
Она уже с месяца с очень умным, понимающим взглядом (я просто помню сын месяцев до трех вообще был как-будто на в нашем мире, глаза как пеленой сонной покрыты были), а дочь и улыбается во всю с месяца, лепечет, агукает, родных узнает, шевелит головой куда веду игрушкой, на звуки поворачивается, удивляется, если довольна - аж визжит, если недовольна - хмурится или плачет. Головку держит неплохо, немного поддерживаю когда столбиком, но пару секунд и сама, на животике на полусогнутых в логтях стоИт и голову тоже недолго сама держит). Если подставляю руки - ножками отталкивается от них, лежа на животике… по врачам ходили - все в норме было в месяц то что обследования…

В течение дня она не вялая, наоборот если бодрствует и ничего не болит, то и ручками и ножками шевелит, агукает… сейчас режима еще, как такового, нет… ну вот она ест каждые 3 часа, ночью может 4-5 иногда спать не просыпаться…. Днём спит на руках, редко одна… как покушает - час, час 20 играем, не спим…. Потом клонит в сон и я ее укладываю на руках качаю - спит примерно час, просыпается и сразу плачет чаще всего, чтобы кормили…но вот распределяют время так, чтобы не чаще 3х часов кормить…

Скидка 15% на анализы.

Педиатр
Отлично.
По вашим прибавкам:
Согласно центильной таблице ВОЗ от 2014 года вес малышки (4кг в 2 месяца) находится ровно на 3 перцентиле - это очень низкие значения, но нужно учитывать вес ребенка при рождении.
Дальше мы оцениваем ежемесячные прибавки согласно таблицам ВОЗ. В первый месяц мы оцениваем от веса при выписке, у вас 770 гр ( в пределах одного сигмального отклонения, более 611 - норма). Во 2й месяц 600гр ( в пределах двух сигмальных отклонений, также считается в пределах нормы).
Если оценивать по z-score: -1.89 ( указывает на легкую степень белково-энергетической недостаточности)
Если провести расчет смеси калорийным методом (115*4,02= 463 ккал в сутки), смесь Нан оптипро в 100мл - 67ккал, соответственно в сутки необходимо 691 мл смеси, у вас 900 мл и ребенок ее съедает, не срыгивает, явных беспокойств нет, значит усваивается хорошо.
Если расчет стандартным методом, то 4020/6 = 670мл смеси в сутки.

Поэтому рекомендуется очный осмотр педиатра, чтобы провести все соответствующие измерения, длины (очень важно оценить), массы, окружности головы, груди. Оценить все в комплексе и решить по дальнейшей тактике. Необходима комплексная оценка и осмотр ребенка.
Потому что даже если проводить расчет прибавок в весе старыми методами в 1 месяц 600гр, в 2й месяц 800гр - то у вас прибавки нормальные ( в сумме 1400гр, вес был бы 4030гр)
В общем и целом, я постаралась вам продемонстрировать все способы оценки прибавок в массе тела ребенка. Пока явных поводов для беспокойств нет, не переживатйе, но лучше оценивать рост и вес вместе, поэтому рекомендуется очный осмотр.
Клиент
Я поняла, благодарю)
Только вот по количеству смеси в сутки не очень понимаю…. По всем расчетам она должна съедать явно меньше… а она съедает эти 900/сутки и вообще не срыгивает, нет признаков переедания и тд….. то есть могу продолжать давать ей 7-8 раз в сутки по 120мл днём и по 90мл ночью?

Просто если давать всегда по 90мл, как мы кормили до двух месяцев, она совершенно не наедалась…. Как тут быть тогда?

Я просто еще не особо верю в компетентность нашего педиатра, если честно…. Им скажи, что она 120мл ест - скажут все равно по 90мл кормит, потому что так НАПИСАНО ??‍♀️??‍♀️ но ведь каждый ребенок индивидуален….

Еще вопрос: когда в следующий раз ей увеличивать количество смеси? Или в 3-4 месяца она так же по 120мл должна есть?(
Клиент
И биогаю могу же давать до двух месяцев?) 11.02 будет ровно два месяца как даю биогаю… просто с ней вроде совсем не плачет и нет явных беспокойств животика…
Педиатр
Биогаю уже можно будет прекратить давать, обычно курс длится 1-1,5месяца.
В последующем вы можете увеличить разовый объем кормления, главное чтобы суточный объем смеси не превышал 1000мл.
Клиент
А если биогаю всё-таки 2мес давать, это будет хуже и последствия какие-то? Мы пару дней делали перерыв недели 2 назад, потому что биогая закончилась и искали где купить, дак малышка была очень беспокойная в эти дни без биогая….даже боюсь убирать ее(


И «не превышать 1000мл в сутки» - это до какого возраста ?
Педиатр
Препараты симетикона не помогают?
Позы тигры на ветке, будды, высаживание не пробовали, газики выходят?
Рекомендуется не более 1000мл до 6 месячного возраста. Зависит от того когда вы введете прикорм и от этого отталкиваться по дальнейшему объему смеси.
Клиент
Это саб симплекс? Давать по 8кап и запивать водичкой, если болит животик да?)
А газики сами выходят, даже слишком, я бы сказала)) с этим проблем точно нет))

Прикорм месяцев в 5 планирую ввести… в 4 кабачок хотя бы если давать - это рано? Как считаете?)
Педиатр
Если газики хорошо выходят сами, то и не надо лишних лекарств, достаточно упражнений и массажа)
Прикорм можно вводить в возрасте от 4 до 6 месяцев. Вообще ориентируемся на пищевой интерес ребенка и на умение хорошо удерживать голову. Самым оптимальным окном считается 4,5-5,5 месяцев. Если все же будут проблемы с прибавками в весе, то лучше начать с безмолочных каш( рис, гречка) хорошие каши от флер альпин и семпер. Если вас и педиатра не будет смущать физическое развитие ребенка, то смело можете начать с овощей, обычно это брокколи, кабачок и цветная капуста.
В любом случае в начале мы знакомим ребенка с новыми вкусами и консистенцией, поэтому если будет пищевой интерес и введете кабачок в 4 месяца ничего страшного не будет.
Клиент
Насколько я знаю саб симплекс как раз схлопывает пузырьки газов…. И я ей даю, когда много пукает - вроде помогает саб симплекс…

Вот она сейчас кушает смесь и прям ??? ооочень много ???‍♀️ я не понимаю, это норма или смесь ей не подходит может… с другой стороны, наверно еще бы какие-то признаки были, если бы смесь не подходила….
Педиатр
Да, все верно, препараты симетикона именно так действуют.
Газики бывают у всех малышей, это нормально, так как работа желудочно-кишечной системы только налаживается + они могут заглатывать воздух при плаче, кормлении. Если газики хорошо отходят, переживать не стоит.
Так как прибавки не такие плохие и явных нарушений стула, срыгиваний, выраженного беспокойства нет, показаний к смене смеси и данных за то что она не подходит недостаточно. Но если в следующем месяце будут недостаточные прибавки, стоит рассмотреть замену.
Клиент
Я поняла… благодарю ??
Правда вот то что я скидывала фото подгузника, где всё впиталось - это она позавчера сходила… и вчера вечером тоже так же сходила( прямо зеленый, пахучий и весь впитался в подгузник? почему же такой стул стал, подскажите, пожалуйста?(
Педиатр
Цвет стула у малышей может меняться, это связано с незрелостью ферментативной системы. Главное чтобы он не был белым или черным. Часто у малышей на ИВ стул зеленого цвета. Однако он не должен на постоянной основе быть жидким и полностью впитываться в подгузник. Пахнет кислым?
Это могут быть признаки транзиторной лактазной недостаточности.
Нет ли покраснений вокруг ануса, выстреливающего, пенистого стула?
Клиент
Нет, покраснений вокруг ануса нет… запах кислый да…
Она много пукала вчера, и, видимо, с одним из пуков и вылетело ?…. Хотя она и тужиться, в целом, умеет… тужилась и я поняла, что какает… а когда открыла подгузник - там все впиталось как водичка зеленого цвета ?
Может быть надо сдать на ЛН…. Только как кал собрать, если он весь в подгузнике(
Если у нее ЛН, то содет она из-за этого как раз вес перестала набирать?
Педиатр
В таких случаях обычно рекомендуется дополнительно сдать кал на копрограмму и на углеводы. Но кал из подгузника в вашем случае не будет информативным. Эти обследования не дают 100% подтверждения диагноза, так как ЛН ставиться все же больше клинически.
При лактазной недостаточности обычно: кал резко кислый, пенистый жидкий стул, выстреливающий, боли и урчание в животе во время каждого кормления ГВ, срыгивания, покраснения вокруг ануса. Учитывая, что жидкий стул сохраняется, можно начать прием ферментов лактазы.
ЛН транзиторное явление и чаще начинается на 3-6 неделе обычно связана с нарастанием объема питания

Обычно рекомендуются ферменты лактазы (Лактаза Бэби, Беби Док, колиф, Изикол беби можно непосрественно в ротик)
Если колиф - добавить 4 капли капли в весь объем предназначенный для кормления теплой смеси;
тщательно перемешать, подождать 30 минут, периодически взбалтывая смесь;
затем кормить ребенка как обычно

Если лактазар - содержимое капсулы добавить непосредственно в теплую готовую молочную смесь, тщательно перемешать, через несколько минут приступить к кормлению.

В случае отсутствия эффекта необходима повторная консультация врача, увеличение дозы лактазы до 2-3 доз (по результатам повторной консультации)

Отмена препарата после исчезновения симптомов постепенно по 1 приему раз в 2-4 дня. По достижению ремиссии через 1-3 месяца (контроль стула, метеоризма)
Клиент
А от этих препаратов стул просто нормализоваться должен или может запор быть, насколько мне известно?)
Могу и я начать добавлять в смесь лактазар просто от того, что только жидкий стул сохраняется? А других симптомов (покраснения вокруг ануса, пенистый стул, сравнивая и тд) нет… хуже не будет? ?
Педиатр
Запор может быть, если есть склонность к запорам от лактазара. Колиф обычно все же не провоцирует запоры. Вы описывали жидкий частый стул, который впитывается в подгузник, кислый запах, повышенное газообразование. Не обязательно при ЛН все симптомы присутствуют, поэтому иногда возникают некоторые трудности с диагностикой.
Если переживаете можете пока сдать кал на углеводы, наблюдать за состоянием и симптомами, если не будет улучшений начать прием лактазы.
Клиент
Жидкий стул не часто) а раз в сутки и раз в 2 дня вот был крайние два раза…. Теперь жду… вчера и сегодня пока еще не ходила, только пукает, но в целом по поведению обычная) ??‍♀️ сон тоже в норме +-
Педиатр
В таком случае пока ничего делать не надо. Если будут симптомы сохраняться, лучше сдать кал на углеводы.
Скорейшего выздоровления!
Принятый ответ
Клиент
Спасибо вам??
Педиатр
Милена , здравствуйте!


Весовые прибавки оцениваем 1 раз в месяц , они могут быть волнообразными

Срыгивания не беспокоят ?
ЛН может манифестировать в 2 - 3 месяца
Нет ли бурлений в животе или беспокойства во время кормления?
Клиент
Срыгивает вроде не так часто… и всегда это небольшие объемы, точно не столовая ложка даже….

Бурления есть в животике, периодами слышу… могу начать кормить и бурлит… а вот насчет беспокойства я не понимаю… она съедает все и просто во время кормления, бывает, очень такая неусидчивая…. Все куда-то бежит как-будто…но не плачет чтоб прям явно отвержение смеси было, нет…. Может она просто такой «живчик» по темпераменту своему….
Педиатр
Подобное поведение во время кормления - это нормально <br /><br />Сейчас говорить о плохих прибавках нельзя, так как полный месяц не прошёл , не стоит взвешивать ребенка ранее чем через месяц , это прибавляет только лишнюю тревожность <br />По описанию с малышом все хорошо , нарушения аппетита нет <br />Однократный жидкий стул не признак ЛН , учитывая что вы допаиваете водичкой<br />Наблюдайте дальше за стулом , если будут признаки ЛН ( вы про них писали , в первую очередь это жидкий пенистый стул) то добавлять в смесь фермент лактаза ( лактаза беби, лактазар, изикол , колиф)<br /><br />Важно чтоб к году малыш весил не менее 9 кг <br />Какой интервал между кормлениями ?
Клиент
Поняла… спасибо… интервал днём 3 часа… если спит днём хорошо, то не буду - 4 часа выдерживаю… а ночью тоже в основном каждые 3-4 часа просыпается и кормлю, но бывает и 5 часов подряд ночью спит….


Я волнуюсь, потому что первый сын родился тоже маленький (2800), но в месяц уже 4100гр весил и вообще набор отличный всегда был…. Но бы кушали нан тройной комфорт… а сейчас его не найдешь практически, поэтому с дочкой Нан опти про как с рождения ели, так и продолжаем…
Педиатр
Милена, понимаю ваши переживания <br />Но все малыши разные , даже у одних мамы и папы , это нормально <br />Даже близняшки , двойняшки почти всегда по разному набирают и развиваются - это не<br />Патология от слова совсем!<br />Не стоит сравнивать , вы вводите себя в тревожность, а в этом нет ничего хорошего <br />По описанию у вас активный и здоровый малыш !<br />Взвешивайтесь строго 1 раз в месяц <br />Чем старше малыш , тем меньше будут прибавки в месяц потому что активность увеличивается , важно не менее 9 кг в 12 месяцев <br />Здоровый ребенок - это худой и активный <br />Так же сейчас на ИВ рекомендуется кормление по требованию , какие то четкие интервалы можно не соблюдать, можете попробовать кормить по требования и оценить прибавки ровно в 3 месяца.<br />Растите здоровыми! И не тревожитесь без повода ?
Клиент
Да… Вы правы, спасибо большое вам за ответ и рекомендации ??
Но если всё-таки в 3 месяца вес так и будет стоять,4к….? то что нужно будет делать? Какие лучше анализы сдать или смесь поменять на НАН тройной комфорт может…..
Педиатр
Анализы не нужны<br />Можно попробовать перейти на комфорт , но в первую очередь все же разумнее это сократить интервалы между кормлениями , учитывая что малыш выпивает хороший объем за раз , можете немного снизить объем , но кормить каждые 1,5 - 2 часа<br />И понаблюдать за общим состоянием , и весовые прибавки ровно через месяц<br />Малыш набирает свою норму <br />Учитывая вес при рождении в 2 месяца 4 кг - это совсем не мало <br />Просто вы сравниваете с сыном и вам тревожно <br />Все же советую понаблюдать до трёх месяцев и если малыш наберет меньше 400-500 грамм - пробовать менять режим кормлений и заменить смесь
За месяц допустимо 1000 мл смеси
Клиент
То есть вы имеете ввиду, что если кормить не по 120мл каждые 3 часа, а, допустим, по 60мл каждые 1,5 часа, то смесь будет лучше усваиваться и тогда набор веса пойдет?

А если сейчас у нее вес на месте стоИт, то возможно 120мл не успевают перевариваться за раз что ли?(
Педиатр
Не нет, по описанию она выпивает в среднем 900 мл за сутки
Можно попробовать увеличить общий объем до 1000
Чтоб не провоцировать срыгивания увеличением разового объема , сократить интервал между кормлениями , таким образом увеличив суточный объем
Если малыш мало наберет за этот месяц
Клиент
Не понимаю все равно( простите…
Мне что её кормить каждые 1,5-2 часа по 120мл имеете ввиду?

Она после еды через часик примерно уже спать хочет, я её укладываю на руках… получается она час поспит если, то её снова будить кормить 120мл? Дак она снова уснет потом… и когда же тогда она у меня бодрствовать то вообще будет? На животике лежать, массажи делать и тд…. Что-то я с режимом никак не разберусь ?
Педиатр
Сколько за сутки вы кормите ее 120 мл ? Особенно в ночное время

Чтоб сделать суточный объем 1000 мл вам нужно дополнительно одно кормление в сутки ( 100 мл)

Вы можете ввести ее путем сокращения интервала между кормлением
Не обязательно 1,5-2 часа, можно 2-2,5

Либо увеличить объем одного кормления
Но такой большой объем может спровоцировать срыгивания ( 120 мл и так не очень мало учитывая что малышу 2 месяца)

Поэтому рекомендуется именно сокращение интервала между кормлением и введение еще 100 мл в суточный объем
Клиент
Хорошо, спасибо большое)
Педиатр
Рада помочь , если что то непонятно спрашивайте ?
Клиент
Доброе утро) извините за беспокойство.. просто вот то что я скидывала фото подгузника, где всё впиталось - это она позавчера сходила… и вчера вечером тоже так же сходила( прямо зеленый, пахучий и весь впитался в подгузник? почему же такой стул стал, подскажите, пожалуйста?( что делать…
Педиатр
Доброе!

При этом общее состояние малыша как обычно ? Или есть беспокойство ?
Клиент
Да, в целом, такая же…. Вчера даже без рук моих уснула часов в 11 вечера и проспала до утра, только на кормления 2 раза просыпались и дальше спать, до 9 почти проспали…. Обычно она к ночи беспокойная какая-то просто и всё на руках спит, только ближе к часу ночи засыпает глубоко, что перекладываю в кокон и уже в ночь уходим спать…
Педиатр
Если на состояние ребенка это не величает , то лечить нет необходимости
Вы писали что водой допаиваете , это может быть связано с этим
Клиент
Да? А сколько дней такой стул - норма? Чтобы и обезвоживания-то какого-нибудь не было…
Педиатр
Обезвоживание возможно когда стул больше 4-5 раз за сутки
У малышей ферментативеая система не зрелая , стул может менять консистенцию, цвет , кратность - это не патология , если нет примесей ( кровь ) температуры, нарушения самочувствия ?
Клиент
Хорошо… благодарю вас ??
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Помогите расшифровать результаты
16 октября 2019
Евгения, Москва
Вопрос закрыт
Запоры в 3 месяца на ИВ
21 сентября 2022
Юлия, Краснодар
Вопрос закрыт
Приём КОК и мазня
3 марта 2023
Оксана
Вопрос закрыт
Аллергия ?
11 февраля
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Вакцинация ребенка 2 мес.
9 марта
Ирина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Михаил Николаевич Ивашев
392 отзыва
Педиатр, Терапевт, Врач
1972-1978. Свердловский г
Опыт работы: 44 года
Надежда Александровна Андреева
112 отзывов
Педиатр, Детский
2010-2016 ЮУГМУ, педиатри
Опыт работы: 9 лет
Елена Олеговна Башмакова
282 отзыва
Педиатр
Саратовский государственн
Опыт работы: 7 лет
Алина Александровна Улезкина
202 отзыва
Педиатр
2014-2020г, ВГМУ им.Н.Н.Б
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Педиатру Инна Деньщик
Спасибо большое , принято ) Меры приняты Все подробно расписала
фотография пользователя
Отличное отношение Полезная консультация Да, посоветую
— Ольга
фотография пользователя
Внимательное отношение на поставленный вопрос Ответ понятен Да, посоветую
— Ольга