Консультация невролога /

Атаракс , Стрезам , Фенибут — вопрос №2995898

148 просмотров

Здравствуйте. Ранее писала здесь вопрос . Но создаю новый.

Кратко - После окончания курса АД(пила пол года), спустя месяц , на 1й день цикла , случился эпизод похожий на ПА.
боль в животе + немение конечностей,легкое головокружение, скованность мышечная, к ночи тремор сильный. Уснула еле еле и спала урывками.
На след день уже не было сильного тремора явного, но изнутри все равно потрясывало немного.
Длилось это около недели.
По окончании мес. симптомы постепенно сами ушли день на 6-7.
Весь месяц было всё отлично и я не притрагивалась к атараксу.
(По гинекологии проверилась - все в порядке)

1 марта - снова начался цикл. И я в этот день снова себя чувствовала не очень весь день - слабость и тд. И ближе к ночи опять случился тремор..прям трясло на фоне мышечного напряжения .
Я выпила валериану 2 таб и еле еле уснула.
На утро решила выпить атаракс 1/2. На его фоне становилось легче.
Сегодня 4й день цикла. Состояние в спокойствии в целом нормальное. Но стоит более интенсивное что-то поделать и становится чуть хуже.
Но пик моих жалоб - именно в 1й день цикла…

Сегодня я была очно у 2 врачей.
И 2 врача мне сказали что явных причин снова садиться на АД они не видят. Как по внешним признакам так и по моим жалобам.
Сказали сейчас выход только такой,что снимать симптомы при необходимости именно в момент цикла…(+терапия чтобы убрать корень проблемы)
Одна из врачей посоветовала сдать гормоны. Другая сказала что нет в этом необходимости
Одна выписала препарат фенибут, а другая - стрезам.
Плюс сказали сделать МРТ головы повторно (летом я уже сделала , тоже прикладываю фото)

Фото приложила ( рекомендации одного и второго врача)

Пожалуйста ,помогите мне определиться какой препарат все таки лучше принимать.
Они одного действия ,я так понимаю? Или в чем их разница ?
А также - верно ли я понимаю ,что пока я буду принимать их , буду глушить симптомы эти, но это лишь временно? А как тогда избавиться от корня проблемы ? Может ли быть дело в гормонах , раз это совпадает с циклом…?

Возраст: 29

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог
Здравствуйте, прием АД в течение полугода не эффективно, можно не достичь желаемого эффекта. Почему отменили?
Клиент
Дарья Александровна, отменила потому что врачи так назначают….
Мне назначили тогда на пол года. Я не знала ,что этого недостаточно ,тк доверилась врачу.
Плюс ко всему я так понимаю даже 12 мес - не гарантия,что все не вернется.

Скидка 15% на анализы.

Невролог
Поняла вас.
От момента исчезновения симптомов еще нужно принимать порядка года.
Невролог
Правильно понимаю, что симптоматика вернулась на фоне отмены?
Клиент
Дарья Александровна, спустя месяц после отмены АД и симптомы появляются именно в момент цикла на 1й день и проходит окончательно с 6-7 дня цикла (так было в прошлом цикле)
Как будет на этот раз не знаю.. сегодня пока только 4й день цикла.
Невролог
Александра, надо рассмотреть консультацию гинеколога-эндокринолога. Возможно есть гормональный дисбаланс.
Невролог
Атаракс я бы оставила.
Клиент
Дарья Александровна, подскажите пожалуйста, если я все таки перейду на стрезам - переход безболезненно обычно происходит же ?
Допустим утром я пила сегодня атаракс, а вечером уже выпью стрезам?
Невролог
Лучше постепенно с 1/2 таблетки 3 раза в день, затем через недельку дозу можно увеличить.
Клиент
Дарья Александровна, подскажите еще пожалуйста а действие сразу начинается как и у атаракса ?
То есть стрезам не копится а сразу работает ?
Невролог
Да. Он без накопительного действия.
Клиент
Дарья Александровна, было ли в вашей практике что человек принимал АД пол года, ему не помогло . Затем пропил уже год и он вышел в ремиссию ?
Невролог
Да. Обычно после наступления ремиссии, необходимо продолжить принимать препарат еще не менее полугода с момента ремиссии, а не прекращать, когда стало улучшение. Иногда нужно и больше полугода.
Клиент
Дарья Александровна, а почему так ?
Невролог
Александра, для коррекции тревожного расстройства, депрессивно -тревожного расстройства при приеме препаратов необходимо на это от 2 до шести месяцев. Это так называемый стадия лечения. А далее, длительный профилактический прием.
Клиент
Дарья Александровна, можно ли мне планировать беременность на фоне моих симптомов ?
Невролог
В целом, противопоказаний к планированию беременности нет.
Клиент
Дарья Александровна, в случае, если в процессе беременности будет подобное или хуже, какие есть пути решения для женщин в положении ?
Было ли у вас такое на практике и что обычно делают в таких ситуациях
Невролог
Во время беременности в разных триместрах есть допустимые препараты к пременению, а есть нет.
Желательно конечно во время беременности не принимать препараты влияющие на центральную нервную систему. По согласованию с гинекологи допустим прием магния. Если нет противопоказаний.
Ну и никто не мешает корректировать ПА с помощью психотерапевта.
Принятый ответ
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Здравствуйте.
Препараты, действительно, примерно одинакового действия и они "работают" пока их принимаешь. Т.е. длительного эффекта нет.
Если после курса лечения антидепрессантами Вам стало лучше, но периодически тревога и панические атаки бывают, то лучше всего подключить когнитивно-поведенческую терапию.
Гормоны тоже не вижу смысла сдавать.
Клиент
Ирина Анатольевна,
По поводу гормонов - а почему тогда у меня второй раз именно с циклом совпадают эти пиковые ситуации?

По КПТ - как долго обычно терапия эта длится ? И как скоро эффект наступает ?
КПТ - у этой терапии какая-то стандартная схема у всех врачей одинаково ? или врачи по разному её применяют на практике?
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Менструации-это просто триггер при ПА, но не причина их появления.
КПТ проводится на длительной основе. Методики у специалистов разные.
Клиент
Ирина Анатольевна, я очень не хотела бы возвращаться к АД и пить их снова еще год…
Так как мы хотим планировать беременность весной-летом.
Подскажите пожалуйста как лучше поступить сейчас все таки ?
Снимать симптомы в дни цикла одним из этих препаратов + подключать КПТ?
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Можно ситуационно принимать атаракс и подключать когнитивно-поведенческую терапию.
Клиент
Ирина Анатольевна, а что по поводу МРТ головы ? Я приложила заключение .
На ваш взгляд стоит ли его еще раз делать ?
Детский невролог, Невролог, Педиатр
По данным МРТ выявлены очаги глиоза,которые возникают по разным причинам.
Могут быть врожденными-за счет перенесенной гипоксии в период беременности или в родах.
Приобретенными-за счет скачков артериального давления, хронической недостаточности мозгового кровотока.
Происходит замещение здоровой мозговой ткани на соединительную.
Процесс свершившийся,сами по себе эти очаги не несут опасности.
Необходимости в повторном МРТ нет.
Клиент
Ирина Анатольевна, подскажите пожалуйста стоит ли в целом весной или летом планировать беременность при таких симптомах? …
врач сегодня сказала также что при наступлении беременности эти жалобы могут в целом уйти даже …
Не знаю как быть..
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Конечно, спокойно планируйте малыша.
Клиент
Ирина Анатольевна, просто я беспокоюсь ,что ,если будучи в положении меня снова застанет этот недуг ?
ведь нельзя же будет пить эти таблетки …
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Просто продолжите занятия с психотерапевтом.
Клиент
Ирина Анатольевна, подскажите пожалуйста, если я все таки перейду на стрезам - переход безболезненно обычно происходит же ?
Допустим утром я пила сегодня атаракс, а вечером уже выпью стрезам?
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Да, переход проходят мягко.
Клиент
Ирина Анатольевна, подскажите еще пожалуйста а действие сразу начинается как и у атаракса ?
То есть стрезам не копится а сразу работает ?
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Лёгкий эффект будет сразу.
Принятый ответ
Невролог
Здравствуйте, пройдите тест Hads онлайн в интернете и прикрепите результаты
Клиент
Фариза Гиланиевна, прикрепила
Невролог
По тесту все хорошо , действительно, нет необходимости в антидепрессантах.

Из перечисленных препаратов лучшим эффектом все же обладает атаракс ( можно рассмотреть и тералиджен )

Фенибут и Стрезам немного сомнительны .
В момент па особенно при треморе допусти прем анаприлина 10-20 мг ситуационно( если давление в момент не понижено , можно сразу 20)
Он хорошо борется с тремором
Клиент
Фариза Гиланиевна, здравствуйте. Подскажите можно ли мне планировать беременность на фоне моих состояний весной/летом?
Невролог
Можно , но лучше пролечить сперва данное состояние , т к на фоне приема фенибута или стрезама не рекомендуется планирование беременности . После отмены , через 1-2 месяца можно планировать
Невролог
А так во время беременности гормоны более стабильны и Па , ГТР беспокоят меньше
Психотерапевт
Помню Ваш вопрос.
Фенибут да, назначается с противотревожной целью.
Вы писали еще по поводу повышения пролактина на АД, но такого нет, как правило это очень редкое явления.

Сейчас можно принимать любой, эти препараты все равно симптоматические.

Попробуйте психотерапевтическую работу.

Начните читать Роберт Лихи - Свобода от тревоги.
Клиент
Артур, а мне врач которая назначала стрезам сказала ,что он сравнительно легкий (если сравнивать с фенибутом и атараксом)

И что вы скажете по поводу МРТ - нужно ли его еще раз делать на ваш взгляд ?
Психотерапевт
нет, необходимости в повторном МРТ нет.
Стрезам, атаракс или фенибут, как и другие препараты этой группы нельзя сравнивать по эффективности (тут как правило больше влияет индивидуальность).
Клиент
Артур, подскажите пожалуйста стоит ли в целом весной или летом планировать беременность при таких симптомах? …
врач сегодня сказала также что при наступлении беременности эти жалобы могут в целом уйти даже …
Не знаю как быть..

Боюсь,что когда буду в положении , этот недуг опять может застать - но ведь тогда нельзя будет принимать противотревожные .
Психотерапевт
планирова беременность конечно можно. Не стоит об этом переживать. Рекомендую обратиться Вам за индивидуальной помощью (чтобы разобраться так скажем в себе)
Клиент
Артур, хорошо.
подскажите ,пожалуйста, если я все таки перейду на стрезам - переход безболезненно обычно происходит же ?
Допустим утром я пила сегодня атаракс, а вечером уже выпью стрезам?

Второй вопрос здесь - стрезам работает сразу как и атаракс? Или не сразу ?
И начинать стрезам можно же сразу с 1 таблетки?
Психотерапевт
и атаракс и стрезам работают сразу.
Вы можете конечно спокойно перейти.
В некоторых ситуациях назначаем их даже вместе.
Клиент
Артур, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли после стрезама выпить 1/2 атаракса сейчас на ночь?

Сегодня пила стрезам 3 таб (1 утром , 1 днем, 1 вечером в 20:00)

Но как будто он плохо помогает мне.
Психотерапевт
да, конечно можно спокойно, никаких переживай по этому быть не должно.
Клиент
Артур, было ли в вашей практике что человек принимал АД пол года, ему не помогло . Затем пропил уже год и он вышел в ремиссию ?
Психотерапевт
Да, конечно.
Клиент
Артур, то есть могу сдавать анализы и делать необходимые обследования перед зачатием и спокойно планировать беременность ?
Психотерапевт
Абсолютно спокойно можете планировать беременность.
Клиент
Артур, в итоге получается при беременности два варианта:
1) возможно поможет терапия и это можно начать сейчас + во время беременности
2) если будет рецидив то начать принимать антидепрессанты(сертралин) курсом год во время беременности

В обоих случаях никаких последствий для беременности это не принесет ?
Психотерапевт
все верно, в обоих случаях никаких последствий не будет ни в коим случае
Клиент
Артур, просто про сертралин мнения расходятся ..мне очно врачи говорили что в инструкции к препарату написано что нельзя при беременности…
Что вы скажете по этому поводу ?
Откуда информация,что он все таки разрешен?
Психотерапевт
Есть исследования, можете посмотреть в интернете.
Информация у врачей не с "воздуха".
Принятый ответ
Невролог, Рентгенолог
Здравствуйте!
По тесту у вас все хорошо.
Возможно, действительно имеет смысла сдать гормоны у гинеколога, тк при гормональных нарушениях тревога может усиливаться.
Фенибут и стрезам обладают примерно одинаковой эффективностью, можно использовать любой из препаратов, но лучше оставить атаракс и принимать перед и в течение менструации.
Также есть смысл рассмотреть психотерапию по когнитивно-поведенческому методу.
Клиент
Марина Алексеевна,
Как долго длится эта терапия обычно?

Просто я хотела весной/летом планировать ребенка.
подскажите пожалуйста стоит ли в целом при моих жалобах планировать беременность? …
врач сегодня сказала также что при наступлении беременности эти жалобы могут в целом уйти даже …
Не знаю как быть..

Боюсь,что когда буду в положении , этот недуг опять может застать - но ведь тогда нельзя будет принимать противотревожные .
Невролог, Рентгенолог
Длительность определяется обычно очно, после 5 сеансов должно быть улучшение, если его нет, тогда рассмотреть занятия с другим специалистом.
В период беременности и гв допустим прием антидепрессантов, например, часто используется сертралин, психотерапия в беременность тоже используется.
Не переживайте.
Клиент
Марина Алексеевна, подскажите пожалуйста, если я все таки перейду на стрезам - переход безболезненно обычно происходит же ?
Допустим утром я пила сегодня атаракс, а вечером уже выпью стрезам?
Невролог, Рентгенолог
Да, так можно сделать, это не антидепрессанты, у транквилизаторов нет синдрома отмены, их отменяют одним днем обычно и переходят на новую терапию.
Клиент
Марина Алексеевна, а можно же стрезам начать сразу с 1 таб сегодня вечером ?
Я так поняла врач сказала что можно сразу с одной начинать..
Невролог, Рентгенолог
Да, можно
Клиент
Марина Алексеевна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли после стрезама выпить 1/2 атаракса сейчас на ночь?

Сегодня пила стрезам 3 таб (1 утром , 1 днем, 1 вечером в 20:00)

Но как будто он плохо помогает мне.
Невролог, Рентгенолог
Да, можно принять атаракс
Психолог
Здравствуйте! Верно, пока вы принимаете транквилизаторы- они будут помогать, как отмените - все симптомы вернутся.

Обязательно посетить врача гинеколога для обследования, 1. Исключить дефициты Вит В9, В12, ТТГ, Ферретин, Вит Д.

Если не хотите вновь заходить на АД - обязательно работать в психотерапии со специалистом!

В идеале АД должны приниматься не менее 12 мес, возможно, вы не долечились.
Клиент
Алина Николаевна, получается что и с АД та же история..пока их пьешь - они помогают. Как отменяешь - возвращается все.
И не факт что после 12 месяцев ничего не вернулось бы.

Подскажите пожалуйста, можно ли мне планировать беременность на фоне моих жалоб…?
Психолог
Нет, АД лечит, тк они нормализуют работу нейромедиаторов в головном мозге , но если вы будете постоянно в стрессе , не будете работать с вашим мышлением, риск рецидива все же высок и после лечения АД, поэтому нужна комплексная работа.

Если хотите планировать беременность- однозначно заниматься психотерапией , тк декрет обычно дает сильные рецидивы состояний на фоне усталости, эмоционального истощения , лучше себя подготовить
Клиент
Алина Николаевна, было ли в вашей практике что человек принимал АД пол года, ему не помогло . Затем пропил уже год и он вышел в ремиссию ?
Психолог
У меня есть кейсы , где люди пили ад год , занимались КПТ и сейчас отлично живут в ремиссии , а были случаи , когда и работали в КПТ и принимали ад и были частые откаты , но тут все зависит от того в каком состоянии человек, какие специалисты ему попадались и как давно человек живет с данным состоянием
Клиент
Алина Николаевна, могу ли я планировать беременность на фоне моих состояний ?
Психолог
Беременность не противоказание. Попробуйте пролечиться , пройти курс КПТ или делайте все параллельно . Беременность и декрет - серьезный стресс для женщины , поэтому здесь важно понимать свои ресурсы
Клиент
Алина Николаевна, я верно поняла ,что вы предлагаете 2 варианта :
1)Или сначала пропить АД + КПТ и только после планировать беременность (минимум через год)
2)Или сделать параллельно - начать сейчас КПТ (и пока что принимать атаракс) и параллельно планировать беременность ?

То есть одного варианта верно здесь нет? Я сама должна для себя это определить ?
Психолог
Да, либо планировать беременность и активно заниматься КПТ.
Либо принимать антидепрессанты, которые разрешены беременным и все равно заниматься КПТ , тк без этого трудно вылезти.

Очень важно подтянуть свое состояние , тк декрет- «благоприятное» время для рецидива , к сожалению… недосыпы , усталость , эмоциональное выгорание
Клиент
Алина Николаевна, в среднем КПТ длится около 2 месяцев ?
Психолог
Это зависит и от специалиста и от ваших симптомов. Но может быть и до 6 мес и дольше , но в целом , это краткосрочный вариант психотерапии.

Главное найти толкового
Принятый ответ
Невролог
Здравствуйте
Либо принимать атаракс, либо стрезам. Фенибут пустышка , его точно не нужно
Противотревожные купируют тревоги , лечат антидепрессанты
При стрессе либо тревоге
В головном мозге происходит дисбаланс
Нейромедиаторов , которые в баланс не придут сами по себе , нормализуют их уровень антидепрессанты. Симптомы тревоги ( например , одышка, чувство перебоев в работе сердца, ускорение ЧСС, тошнота, болезненность или дискомфорт в области грудной клетки или живота, учащенная дефекация или мочеиспускание, мышечное напряжение и болевые синдромы (головная боль напряжения, боль в спине), потливость, приливы жара, головокружение, кожный зуд, сухость во рту, чувство кома в горле, парестезии и т.д. ) будут в любое время , даже , если человек в прекрасном настроении
Вам стоит обратится к психотерапевту, чтобы подобрать лекарственную терапию ( антидепрессанты из группы СИОЗС либо СИОЗСН) либо варианты психотерапии(например, КПТ. Психотерапевт поможет наладить психоэмоциональную сферу
Клиент
Лилия Альбертовна, можно ли мне беременность планировать весной/летом?
Клиент
Лилия Альбертовна, было ли в вашей практике что человек принимал АД пол года, ему не помогло . Затем пропил уже год и он вышел в ремиссию ?
Невролог
Бывали разные случаи. Полгода был человек пропил и у него все прошло. А было что год не помог. Можно кпт еще полуоьчать. Для большего эффекта. В беременность можно принимать сертралин. И при гв можно принимать
Клиент
Лилия Альбертовна, это доказанный препарат , получается ?
Клиент
Лилия Альбертовна, и еще раз вопрос - можно ли мне планировать беременность на фоне моих жалоб ?
Плюс пока что пить атаракс , как узнаю что беременна- отменить
Невролог
Можно. Это доказанный антидепрессант. Его можно и нужно принимать при тревожных расстройствах.
Клиент
Лилия Альбертовна, я имела в виду доказан ли он на беременных ( меня это в первую очередь интересует)
Невролог
Доказан у беременных. Единственный безопасный препарат для беременных
Клиент
Лилия Альбертовна, заметила,что мнения разделяются у врачей на счёт АД во время беременности…Очень многие говорят что нельзя (даже сертралин)
Могу ли вас спросить источник этой информации ? это научный сайт какой-то ,да ?
Невролог
https://telegra.ph/pregnancyantidepressants-02-14
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Результаты МРТ позвоночника
1 час назад
800.00 р.
Татьяна
Вопрос закрыт
Прием таблеток
2 часа назад
800.00 р.
Ирина, Люберцы
Головная боль
2 часа назад
800.00 р.
Лиза, Симферополь
Давит во лбу, глаза и в уши
3 часа назад
800.00 р.
Ольга, Москва
Вопрос закрыт
Неврастения
1 час назад
700.00 р.
Анна
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Юлия Сергеевна Тарасова
14 отзывов
Невролог
2003-2009 ГБОУ ВО Саратов
Опыт работы: 12 лет
Марина Алексеевна Фатнева
202 отзыва
Невролог, Рентгенолог
ФГБОУ ВО ВОЛГГМУ
Опыт работы: 5 лет
Алена Алексеевна Понарина
61 отзыв
Невролог
КГМУ педиатрический факул
Опыт работы: 8 лет
Маргарита Алексеевна Шевченко
56 отзывов
Невролог
2012-2017, ФГБОУ ВО КГМУ
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Детскому неврологу Вардуи Аветисян
Вежливое отношение Очень помог врач и развеял сомнения. Грамотная, компетентная.
фотография пользователя
Неврологу Дарья Мирная
Хороший врач. Дает развернутые ответы. Очень информативно и емко Компетентная.
фотография пользователя
Специалист своего дела.Всё по существу. В процессе лечения думаю не раз к ней ещё обращусь. Да...
— Руслан, г. Киржач