Что вас беспокоит?

Прививка от столбняка

Добрый день. Такая ситуация. По плану была прививка АДС в августе 2019 года (прививался плану в плановом порядке в августе 2009 года) Из-за небольшой травмы в травмпункте сделали прививку (одну под лопатку) где-то в августе-сентябре 2018. В августе 2019 НЕ делал прививку (та, которая должна быть по плану). Что именно сделали не знаю, вроде бы ПСС было написано, но не точно В мае 2020 года опять из-за небольшой травмы пришлось обратиться в травмпункт, опять сделали прививку под лопатку, в справке написано АС или 0,5 или 1,0 (не помню, под рукой нет). Сказали, типа в следующем году сделаешь АДС. Сегодня на огороде возился в перчатках, перчатки снял, все руки в земле испачканы оказались, а на руке оказывается была небольшая царапинка (на фото), вроде бы и затянувшаяся, но если ее немного расширить, как будто бы и чуть чуть мокроватая буквально 1-1,5мм, ну т.е. как обычная царапинка не прям свежая. На другом пальце тоже царапина (больше, миллиметров 5-6), но она вчерашняя, затянувшаяся (2 фото) Вот сейчас не понимаю как правильно поступить. 1. Завтра сразу АДС сделать? А вдруг титр высокий (все-таки и в 2020 и в 2018 делал прививку экстренно), нежелательно ведь в таком случае делать. 2. Или же сдать завтра кровь на антитела к столбняку, и если будет меньше 0,5, то сделать АДС (но он готовится 5 дней), т.е. только в пятницу (09.07.21) скорее всего смогу сделать прививку, как результат придет - но тогда пройдет 5-6 дней (принято же вроде сразу делать прививку после травмы) 3. Вообще ничего не делать из-за незначительности травмы Что посоветуете?

4 Июля 2021·Просмотров: 2506·Сергей, Уфа

Если делали в мае 2020 даже 0,5 АС (а тем более 1,0), то ничего не вводится т.к. не прошло 2 года и ранки у Вас типа царапины..
При глубоких и больших «инфицированных» ранах вводят ИПСЧ или ПСС.
В общем, можете смело выдохнуть и заниматься огородом дальше.
Для информации ссылка на схему экстренной профилактики столбняка.
https://volynka.ru/Articles/Text/2277

Здравствуйте, Сергей !
Сразу отвечу на вопрос , а потом пояснения !
Если у Вас была одна ревакцинация в 2009г, , а следующую (под лопатку) сделали в 2018г, этого достаточно ,и никаких иных ревакцинаций не нужно было ни в2019, ни в 2020 и ни сейчас , какую бы травму Вы бы не получили до августа 2023г !

Ориентиром являются следующие правила .
Можете ли Вы заболеть столбняком или нет, зависит от того как Вы были привиты против столбняка до этого !
Дело в том , что столбняк включен в национальный календарь прививок и в плановом порядке, начиная с детского возраста люди прививаются ! А когда случается экстренная ситуация, как в Вашем случае, то принимается решение исходя из следующего правила :
- ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК С ДЕТСТВА РЕГУЛЯРНО ПРИВИВАЛСЯ ПРОТИВ СТОЛБНЯКА И ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ ПРИВИВКИ ПРОШЛО НЕ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ, ТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ЕМУ ПРИВИВАТЬ(Ваш случай подпадает именно под этот пункт , потому Вам прививаться не нужно !) ;
- ЕСЛИ ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ ПРИВИВКИ ПРОШЛО ОТ 5 ДО 10 ЛЕТ, ТО НУЖНО ПРИВИВАТЬ И ДЕЛАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН УКОЛ , - СТОЛБНЯЧНЫЙ АНАТОКСИН ;
- ЕСЛИ ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ ПРИВИВКИ ПРОШЛО БОЛЕЕ 10 ЛЕТ, ТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК РАСЦЕНИВАЕТСЯ КАК НЕ ПРИВИТЫЙ , СЛЕДОВАТЕЛЬНО СНАЧАЛА ВВОДИТСЯ ПРОТИВОСТОЛБНЯЧНАЯ СЫВОРОТКА И СЛЕДОМ, - СТОЛБНЯЧНЫЙ АНАТОКСИН.
Удачи Вам !

Добрый вечер! Благодарю Вас за ответ. Я в принципе понял, но меня просто смущают такой нюанс:

В 2018 году после травмы в травмпункте мне сделали какой-то укол, что именно, я не понял. Вроде бы в справке ПСС было написано, но могу ошибаться. Врач сказал, типа на 1 год хватит, через год (как раз в августе 2019) сделаешь по плану АДС

В мае 2020 году, когда опять в травмпукнт пришел, спросили когда что делал, я сказал, что в 2009, потом в тот раз в 2018г.
Ну и мне сделали, в справке написано вроде бы АС 0,5 или 1,0, но точно сейчас не скажу, не под рукой, завтра смогу посмотреть в бумагах.
И врач сказал типа в следующем году (т.е. в 2021) сделаешь АДС.
Я поэтому и запутался, что мне сейчас делать :)

PS В мае 2020 под лопатку делали, еще помню, что неделю потом ломило спину, область лопатки сильно..

Скорее всего , в 2018г врачу было неизвестно , что у Вас последняя ревакцинация в 2009г. , потому он расценил так, что прошло более 10 лет , назначил и ПСС и АС и сказал ,чтобы явились от 6 до 12месяцев с этой даты , чтобы получить ревакцинацию ! Если бы ему было известно, что Вы привиты в 2009г, то в 2018г должен был назначить укол только под лопатку (АС или АДС- М) и ничего больше и никаких повторных явок !
Вам нет никакой необходимости устроить такой глубокий анализ ! Если точно известно известно что Вы привились в 2009 и если даже предположить ,что в2018г. Вам либо ничего сделали либо сделали только ПСС, но в 2020г. точно сделали АС или АДС -М , то Вам всё равно сейчас ничего делать не нужно !

Да, точно, 2018 в принципе уже не важен получается.

Т.е. Вы имеете в виду, что абсолютно без разницы, АС или АДС мне ввели в мае 2020г? Ввели все-таки АС, просто дозировку не помню. АДС не вводили.

Через какое время мне тогда есть смысл думать о ревакцинации (а плановом порядке и в экстренном (в случае травмы)?
И стоит ли перед этим проверять титр антител к столбнячному анатоксину, IGG?

Да, Вы правы, именно так ! Эти ориентиры по времени (5 лет, 10 лет ) носят ориентировочный характер и взяты с запасом , потому, полагать , что вот час назад не было 10 лет после последней инъекции и у нас есть иммунитет , а через час исполнилось 10 лет и не стало иммунитета , - наивно и неправильно ! Бывает ,что люди проверяют титр антител против столбняка даже спустя 15 и более лет после последней прививки и он оказывается нормальным !
Да, в Вашем случае , нет большой разницы сделали прививку в 2019 или 2020 г. Фактом является то , что в 2020г. Вам точно сделали и у организма было достаточно времени выработать дополнительное количество антител !
Ничего более делать не нужно !
Если подвернётся случай , можно если в Вашей больнице определяют титр антител против столбняка (Это делается во многих больницах), то определите и убедитесь лишний раз ,что с иммунитетом у Вас всё в порядке!

Спасибо за развернутый ответ!
Единственное, немного не пойму насчет вида прививки.
АДС (который делают по плану) - это тот же АС, который мне сделали, только +дифтерийный компонент?
По плану обычно, насколько я понимаю, делают АДС в дозировке 0,5, а мне в 2020г ввели АС 1,0 вроде бы, если не путаю ничего. Это из-за того, что экстренно что-ли, двойную дали?

Получается в следующий раз поднять вопрос с этой прививкой только в 2030?

АДС-М , Вы правы , имеет Дифтерийный компонент тоже !
Они с АС равносильны ! И тот и другой в качестве ревакцинации вводится в объёме 0,5мл ! 1мл вводится лишь в одном случае : когда после последней ревакцинации прошло более 10 лет ! Если прошло более 10 лет , то нужно вводить 3000ЕД ПСС, следом 1мл АС либо АДС- М и пригласить больного на ревакцинацию в интервале 6 - 12 месяцев вводить 0,5мл либо АДС-М либо АС !

Так получается это мой как раз случай?
На май 2020г прошло почти 11 лет с последней ревакцинации, мне ввели 1,0 АС и сказали через год сделать АДС 0,5

Мне все-таки нужно АДС сделать 0,5 или не нужно, что-то я запутался :)

Не совсем ! Было бы так , если в 2020Вам ввели не только 1,0 АС , но и 3000МЕ ПСС !
А просто вводить 1.0 АС без ПСС и назначить 0,5через год , такой схемы нет !
Путаница какая - то у Вас имеется , но повода для тревоги нет , с иммунитетом у Вас всё в порядке !

Да, не буду ломать голову, доверюсь Вашему опыту!
Последние только 3 уточнения, если можно:

1. Мне в каком году нужно поднять вопрос насчет плановой ревакцинации?

2. В случае травмы до какого года НЕ нужно вводить АС?

3. Если человек пропустил очередную ревакцинацию (например, прошло более 10-11 лет), то в ПЛАНОВОМ порядке нужно просто сделать АДС-М 0,5 и всё, следующий раз только через 10 лет? Либо какая-то другая схема этой ревакцинации (в данном случае (при пропуске)? Это не для моего случая, моей маме хочу сделать эту прививку, но она пропустила (прошло с последней ревакцинации 11-15 лет (не помню точно сколько).

Спасибо большое!

Раз в 2018г. Вам сделали укол под лопатку (туда вводится только АС или АДС- м ), то до 2023 г. что бы с Вами не случилось ничего вводить не нужно ! Если что то случится между 2023 и 2028г. то 0,5мл АС или АДСМ ! Если ничего не случится до 2028г , то в 2028г всё равно Вам необходимо введение 0,5мл АДС-М !

Сергей, здравствуйте.
Прочитав все ваши вопросы и комментарии, можно с уверенностью сказать одно: если вам в 18-19 году сделали АДС - можете быть спокойны. Её хватит на 5 лет. Если есть сомнения делали её или нет, не надо долго думать и тем более рисковать - сделайте АС и забудьте как страшный сон.

Спасибо!

Добрый день! Добрался наконец-то до бумаг. Прикрепляю, какие уколы делали в 2018 и в 2020

По данным бумагам так и остается, как Вы написали:

"до 2023 г. что бы с Вами не случилось ничего вводить не нужно ! Если что то случится между 2023 и 2028г. то 0,5мл АС или АДСМ ! Если ничего не случится до 2028г , то в 2028г всё равно Вам необходимо введение 0,5мл АДС-М !"
?
Спасибо!

Под "что -то случиться или не случиться" я имел в виду мелкие травмы, требующие прививок !

Извиняюсь, к предыдущему ответу не прикрепил фото.
Сейчас вложил их в самое начало (1 вопрос)
- август 2018
- июнь 2020

Принятый ответ

Написано неуклюже : вместо "АС" , написано "СА", год то ли "10" , то ли "20" , но так или иначе, более достаточно Вам вводили всего ! Отсчёт нужно вести с даты последней ревакцинации (20 - й год) ! До 25 - го года если получите травмы то ничего не вводить , с 26 по 30г. если получите травмы , то 0,5мл АДС- М , А если травм не будет , то в 30 - м году всё равно вводить в плановом порядке 0,5 АДС- М!
Я , полагаю, что это наша крайняя переписка ! Если собрать все мои переписки с Вами то хватит на полный рабочий день !

Да, спасибо! Вы все доходчиво разъяснили. Закрываю вопрос

Здоавсивуйте!
Вам сейчас не надо прививаться- иммунитет еще держит

Здравствуйте. Ничего не надо делать .

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.