Консультация эндокринолога /

В какое время суток сделать укол Туджео? — вопрос №1194835

1680 просмотров

Здравствуйте,доктор! У моей мамы (88 лет) вульгарный псориаз с 2005 г. ( инвалидность 2 группы) и сахарный диабет 2 типа. Псориаз в последние 10 лет себя почти не проявлял. Лечение сахарного диабета - принимала метформин 500 мг 1 - 2 раза в день в течение многих лет. Уровень сахара в крови был 5 - 10. В связи с необходимостью ухода за мамой, я привезла ее к себе. Вследствие эмоционального стресса в связи с переездом в другое место жительства, через год после переезда появилась псориатическая эритродермия. В такой форме мама не болела раньше. После перенесенной дважды за 3 месяца псориатической эритродермии( лечение в стационаре) в итоге на выписке из стационара был назначен Метипред 12 мг на постоянной основе. Вследствие этого уровень сахара стал повышаться до 20. Врач - эндокринолог назначил следующее лечение: 1.Метформин - 500 мг - 2раза в день 2. Асиглия - 1 раз в день 3. Гликлазид - 2 таблетки утром и 1 таблетку вечером. Сахар плохо стабилизировался и врач назначил вчера ещё на ночь - Туджео Солостар 10 ед. Я в сомнениях, колоть ли на ночь: так как у мамы утром натощак в течение 5 дней сахар от 4 до 5, без применения Туджео.
В районе 16 часов через 3 часа после еды - сахар от 17 до 19.
Помогите, пожалуйста, принять правильное решение о времени применения Туджео. Боюсь ночной гипогликемии.
Спасибо!!!

Возраст: 88

Хронические болезни: Псориаз, сахарный диабет 2 типа
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация эндокринолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Эндокринолог, Сомнолог
Здравствуйте. Ночной гипогликемии быть не должно, т.к. туджео будет действовать в течение суток. Но если начнете инсулин, нужно будет уменьшить глимепирид. 2 таб в какой дозе назначено?
Клиент
Наталия, мама принимает в течение дня : Гликлазид по 30 мг 2 табл.утром и 1 табл.вечером; + Асиглия 1 таблетка утром; + Метформин 500 мг 2 раза;
От каких- то препаратов надо отказаться, если колоть Туджео на ночь ?

Скидка 15% на анализы.

Эндокринолог, Сомнолог
снизить гликлазид до 1 таб 2 р в день и подбирать дозировку туджео по утреннему сахару крови. если утром сахар более 8,0, то вечернюю дозу инсулина прибавляете на 2 ед. Итак каждые 3 дня. если же наоборот, низкий сахар на утро, то уменьшаете на 2 ед.
Клиент
Наталия, врач назначилТуджео 10 ед. Значит, если утром сахар 4-5 , то Туджео вечером колоть 8 ед?
Эндокринолог, Сомнолог
если вы отмените 1 таб гликлазида, то можно оставить 10 ед. если сегодня уже приняли все таблетки, то сделайте 8 ед, а уже завтра посмотрите.
Клиент
Наталия, с какой дозы начать колоть Туджео, если сахар натощак 4-5 ?
Клиент
Наталия, очень волнуюсь, что может быть ночная гипоглиемия...Может быть, начать с меньшей дозы?
Эндокринолог, Сомнолог
Туджео будет действовать максимально, начиная с утра, а не ночью. Начните с 6 ед.
И согласна, что можно перевести подколку инсулина не вечером, а на утро, т.к. сахара в основном высокие к вечеру.
Эндокринолог
Добрый день.
Инсулин Туджео колоть в 21.00 после выпить стакан кефира после укола чтобы избежать ночной гипогликемии.(на Туджео редко)
На фоне постоянного приема гормона метипреда по основному кожному заболеванию.пощьем сахара после еды это и показывает.
Надо принимать асиглия мет 2 послеобеда гликлазид до завтрака 60мг 1 утром,вечером после колоть инсулин тогда сахар придёт и будет держать в норме.
Туджео резко сахар не снижает начало его действи через 1 после введения..
Для достоверного контроля сахара сдаться гликированный гемаглобин он не более 7.5%
Клиент
Фируза, мама сейчас принимает в течение дня : Гликлазид по 30 мг 2 табл.утром и 1 табл.вечером; + Асиглия 1 таблетка утром; + Метформин 500 мг 2 раза;
Вы рекомендуете принимать Асиглия мет 2 таблетки во второй половине после обеда или во время еды? И Гликлазид 2 таблетки?
Эндокринолог
Асиглия мет50/1000 2т/после обеда сразу-в ней и асиглия и метофрмин.
Гликлазид 60мг 1т перед едой будет достаточно так как вечером будет пожколка инсулина начнет с 2единиц а после титруйте каждый день по уровню утреннего сахара.
Если утром до 7сахар то оставляйте терапию.ечли высокий добавить к 2 единица 1 то есть 3 ед вечернего инсулина
Клиент
Фируза, согласны Вы с таким планом:
7.00 - Гликлазид 60 мг 2 табл.перед едой.
8.00 - Метипред.
12.00 - Асиглия мет 50/1000 - 2 табл.
21.00 - Туджео 2 ед., если сахар утром меньше 7 и 3 ед., если сахар утром больше 7.
В районе 13 - 15 часов сахар поднимается до 18-19. Делаю тогда подколку Фиасп 4 ед.Так врач сказала.
Клиент
Фируза, и еще..Врач рекомендовала колоть Туджео 10 ед.Это же много...?
Эндокринолог
Да полность согласна на гормонах неизбежно без подъёма сахара подколку да можно и 3единицы сдалать и посмотреть как упал сахар
Эндокринолог
Да много-то начните с 2 единиц а после смотрите на тощаковый сахар и титруйте каждый вечер по плюс 2 единицы.низки йсахар страшнее высокого.
Так же при сахаре до10 после еды можно не прикалывать инсулин а подвигаться походить минут 5 и сахар придёт в норму
Клиент
Фируза, в 14 ч. сахар 16,4, сделала подколку Фиасп 4 ед. Измерила через 2 часа после еды - 15.5
Клиент
и потом в 18.30 через час после еды - сахар 10,9
Эндокринолог
Да я поняла вас так как в днём принимаете метипред то потребность в инсулине повышается то полноценно можете колоть 4 единицы. вечером сахар допустимый через 1час(но измеряем через 2 часа)после еды.поэтому вечером пожколка фиасп не нужна только прожленный инсулин.
Эндокринолог
Тако йсахар мы не снижает так как он перед сном и в течени 8часов сна придёт до нормы(тощаковый сахар это покажет) так же на иметь ввиду что самоконтроль глюкометром обладает погрешность в 1 ммоль/л
Клиент
Значит, Вы мне даете добро на 2 ед.Туджео сегодня? Я в первый раз сталкиваюсь с этой проблемой у мамы. Очень волнуюсь..
Эндокринолог
Да конечно.
Начинайте с 2 единиц. И стакан кефира пусть выпьет.утром померить сахар.
Клиент
Фируза, уточните, пожалуста про Асиглию мет 50/1000 - это значит 50 мг Асиглия + 1000 мг Метформин? Значит, Метформин 2000 г в день?
Клиент
Мама ночью мало спит, больше спит днем. Потому, в течение ночи может съесть кусок хлеба, баночку детского питания без сахара. Можно при Туджео?
Клиент
Фируза, у меня только что куплены Асиглия 100 мг и Метформин 1000 мг и 500 мг.Как лучше их принимать? Как закончатся эти упаковки, куплю Асиглию Мет.
Эндокринолог
Все верно.
Это терапевтическая дозировка метформина.
Эндокринолог
Асиглия 100 1т+ 2т метформина по 1000мг.
При Туджео можно съестьчто то не углеводном или стакан кефира. Совместимо

Нет повода для переживания у вас по поводу Туджео. Он действует в течении 24 часов но низких сахаров у него редко встречается.переноситься хорошо.
Клиент
Фируза, огромное, огромное Вам спасибо!!! С Вами можно будет
встретиться еще раз? Индивидуальная консультация возможна?
Клиент
Фируза, забыла спросить: во сколько лучше сделать Туджео?
Эндокринолог
Выполняйте все рекомендации.
В рамках данного сайта.
Эндокринолог
В 21.00 до 22.00.
Лучшее место в переднюю поверхность бедра если будет больно то в область живота в следующий раз иглами 4-5мм
Клиент
Фируза, сейчас измерила сахар - 9, 7
Эндокринолог
Очень хорошо.
Это не низки йи не высокий сахар. Поэтому нет противопоказаний в пожколка инсулина продлённого действия. Выполнив все условия вы избежите низкого сахара.
Терапевт, Эндокринолог
Здравствуйте! Всегда после уды такое повышение уровня глюкозы? или после определенных продуктов? Соблюдаете ли диету? Утром всегда низкий уровень глюкозы? С каким уровнем глюкозы ложится спать?
Клиент
Ирина, диету соблюдаем.Утром сахар - 4-5
После приема Метипреда в 8 утра, к 13-15 часам сахар поднимается до 18-19. Делаю подколку Фиаспом 3 ед
Сахар перед сном 9 - 10
Терапевт, Эндокринолог
Я бы пока не стала на ночь рекомендовать туджео, так как у вас и так ночью снижается с 9-10 до 4-5. Раз вы подкалываете фиасп, можно его колоть не тогда, когда уже глюкоза 18, а когда только начинается подниматься выше 10. Если обычно уже к обеду повышается, тогда можно перед приемом пищи в обед подкалывать и измерять уровень глюкозы через 4 часа. Таким образом, корректируя дозу фиаспа.
Если действия фиаспа не будет хватать (он действует 4 часа), можно будет взять инсулин не 24 часового действия, как туджео, а 12-ти часового действия (типа протафана или возулима Н) и делать его в 9 часов утра.
Клиент
Ирина, я проконсультировалась два часа тому назад с доктором на сайте и уже уколола маме 2ед Туджео по его рекомендации...Сахар перед уколом был 9,7
Уже страшно стало, а вдруг ночью сахар упадет?? Что делать??
Терапевт, Эндокринолог
2 ед туджео - это очень маленькая доза, которая как правило не дает какого-то значимого снижения. На всякий случай измерьте уровень сахара в 3 часа ночи. Если будет ниже 4 ммоль/л, дайте 15 грамм углеводов (растворите 3 куска сахара в теплой воде и перемерьте через 15 минут, если опять будет меньше 4 - повторите процедуру, затем дайте съесть кусочек хлеба, чтобы не падал ниже). Так же если будут сниться кошмары или будет холодный пот - тоже измерьте уровень глюкозы крови).
Эндокринолог
Здравствуйте, туджео колется только вечером, в 21:00или. 22:00 как вам удобнее. Что касается гликлазида его два раза в день не пьют, он суточного действия, нужно пить 1 раз в день утром.
Клиент
Мадина,мама сейчас принимает в течение дня : Гликлазид по 30 мг 2 табл.утром и 1 табл.вечером; + Асиглия 1 таблетка утром; + Метформин 500 мг 2 раза;
Если колоть Туджео, то какие препараты, которые сейчас мама принимает, Вы рекомендуете оставить, а от каких отказаться?
Эндокринолог
Рекомендую оставить все кроме гликлазида, гликлазид пить 60 мг 1 раз в день утром.
Клиент
Мадина, как вы считаете, если сахар натощак 4-5 , то Туджео 10 ед.на ночь нормально? Опасаюсь так ночной гликемии.
Эндокринолог
Начните с дозы 6 ЕД
Эндокринолог
Здравствуйте, для 88 лет при сахарном диабете целевые параметры сахара крови до 8.0 ммоль/л натощак, до 11.0 ммоль/через 2 часа после еды.
Вы пишите, что сахар крови натошак до 4 -5 ммоль/л , следовательно вечерняя подколка Туджео может вызвать снижение сахара крови
Сахар повышается из за приема Метрилпреднизолона, в какое время мама его принимает утром и в 16.00?
Нужно посмотреть для начала профиль сахара крови натощак
Через 2 часа после завтрака
Перед обедом
Через 2 часа после обеда
Перед ужином
Через 2 часа после ужина
Т.к. Гликлазид и Асиглия это препараты которые регулируют сахар крови через 2 часа после еды, а Метформин и инсулин Туджео тощаковые сахара.
Поэтому, если утренние сахара в целевом параметре и сахар крови через 2 часа после завтрака тоже, то лучше попробовать колоть Туджео в 11 часов утра, чтобы снизить риск ночных гипогликемий и уменьшить сахар крови через 3 часа после обеда, а там уже работает Метформин или Туджео
Клиент
Марина, я проконсультировалась два часа тому назад с доктором на сайте и уже уколола маме 2ед Туджео по его рекомендации...Сахар перед уколом был 9,7
Уже страшно стало, а вдруг ночью сахар упадет??
Клиент
Марина, преднизолон принимает в 8.00 однократно.
Эндокринолог
От 2 ед точно ничего не будет, я просто прочитала про 10 ед, поэтому такие дозы вечером инсулина лучше не вводить при хороших показателях сахара крови натощак. А от 2 ед ничего не будет. Сахар крови через 3 часа после еды это уже корректируется инс.Туджео или Метформин, т.е. те препаратв которые регулируют сахар крови натощак. А ещё креатинин крови посмотрите, если будите сдавать анализы, если креатинин повышен Метформин в приеме противопоказан.
Клиент
Креатинин 77,9 - неделю тому назад.
Клиент
10 ед. назначила маме ее врач - эндокринолог. Мне "показалось", что это много при данных показателях сахара. Поэтому обратилась на ваш сайт за консультацией.
Клиент
Марина, Вы согласны со следующими рекомендациями приема препаратов
7.00 - Гликлазид 60 мг 2 табл.перед едой.
8.00 - Метипред.
10.00 - Асиглия мет 50/1000 - 2 табл.
21.00 - Туджео 2 ед., если сахар утром меньше 7 и 3 ед., если сахар утром больше 7.
Эндокринолог
Я все поняла, да 10 ед вечером при сахаре натощак 4-5 утром для человека 88 лет может многовато , поэтому такую дозировку я бы колола утром. Но Вы завтрака померийте сахар крови и напишите обратную связь докторам, чтобы понимать как дальше быть с дозой Туджео.
Креатинин крови в пределах нормы, говорит о том что СКФ скорость клубочковой фильтрации в норме, это показатель выделительной функции почек, поэтому прием Метформина не противопоказан.
Клиент
Марина, я работаю и на работу ухожу в 8 утра и прихожу в 15 ч. Если колоть днем , то лучше во сколько?
Эндокринолог
Я бы попробовала Гликлазид 2 таб перед завтраком за 30 минут до завтрака.
Асиглиямет 1 таб в 10.00 а вторую вечером этот препарат от еды не зависит, но я бы вторую сделала перед ужином.
Но поверьте сколько врачей, столько и мнений. Поэтому,чтобы не путаться Вы выберите одну схему и на ней нужно смотреть сахар крови желательно по такому профилю как я написала. И будет понятно нужно менять схему или нет.
Эндокринолог
Римма, посмотрите сахара по профилю если это не очень болезненно для мамы. А Туджео можно уколоть в 8 часов утра.
Клиент
Почти одновременно с Метипредом.А он не нейтрализует действие инсулина..?

Клиент
Сахара по профилю обязательно сделаю. А если я сегодня уколола Туджео в 22 ч, то завтра уколоть в 11 ч., наверное, рано..?
Эндокринолог
Нет, Метипред это глюкокортикоид, а инсулин Туджео всасывается в подкожной клетчатке и набирает свое действие в течение 2-3 часов,а потом создает плато ( ровное) действие, так что они не нейтрализуют друг друга
Клиент
Марина, думаю, может быть начать с понедельника Туджео в 8 утра? А завтра пропустить..
Эндокринолог
2 ед это небольшая дозировка, поэтому Вы уколите в 11 часов Туджео.
Клиент
А в понедельник, когда выходить на работу, уколоть в 8 утра.Так можно? Сколько единиц утром колоть?
Эндокринолог
Завтра пропустить и сделать профиль. Просто у мамы есть вариант титрации таблеток не обязательно добавлять инсулин, но чтобы на эти все вопросы ответить нужно хотя бы примерную картину сахара в течение дня иметь
Клиент
Марина, огромное, огромное Вам спасибо!!!
Клиент
Завтра выполню и запишу все измерения по Вашей рекомендации.
Эндокринолог
Пришлите завтра сахара по схеме. И тогда будет понятнее
Эндокринолог
Да пока не за что, еще ничего не сделала
Клиент
Марина, добрый вечер! Закончила профиль.
Вчера в 22.00 - 2 ед.Туджео
Сегодня:
Натощак - 5,4
- В 8.00 - Метипред
Через 2 часа после завтрака - 12,9 ( в 10.00)
Перед обедом - 15,4 (12.00)
Через 2 часа после обеда - 15,8
Перед ужином - 13,9
Через 2 часа после ужина - 12,4
Клиент
Утром - Гликлазид 2 табл.
В 10.00 - Асиглия 1 табл.+ Метформин 500
В 17 ч.- Метформин 500
Клиент
Я купила Асиглиямет.
Эндокринолог
Здравствуйте, Гликлазид 2 мг перед завтраком Асиглия мет 1 таб.перед обедом и 1 таб перед ужином. инс.Туджео можно увеличить до 6 ед.
Клиент
Завтра после приема Метипреда в 8.00 колоть Туджео 6 ед ? Туджео и прием пищи связаны?
Эндокринолог
Да уколите после Метипреда, с приемом пищи инсулин не связан
Принятый ответ
Клиент
Марина, спасибо Вам огромное!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Через какое время отступают симптомы тиреотоксикоза
27 ноября 2024
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Результаты КТ
21 декабря 2024
ole4ka24021994@mail.ru, Владимир
Вопрос закрыт
Реакция на серталин
17 января
Анна
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Наталия Владимировна Сошникова
730 отзывов
Эндокринолог, Сомнолог
1986-1992 Второй ТашГосМИ
Опыт работы: 28 лет
Лолита Евгеньевна Федорова
1 отзыв
Эндокринолог, Терапевт
2009-2015, ЮУГМУ, лечебно
Опыт работы: 6 лет
Александр Юрьевич Козяев
20 отзывов
Эндокринолог
2014-2020, ФГБОУ ВО Киров
Опыт работы: 5 лет
Софико Бежановна Челидзе
142 отзыва
Эндокринолог, Врач УЗД
2010-2018 КубГМУ, лечебны
Опыт работы: 8 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Терапевту Елена Леонтьева
Врач ответил подробно,развернуто,с удовольствием пришла бы на оффлайн консультацию. Благодарю...
фотография пользователя
Терапевту Елена Леонтьева
Единственный который мне ответил) Спасибо за человеческий подход Да, спасибо вам
— Лилия, г. Чистополь
фотография пользователя
Эндокринологу Дарья Афанасьева
Супер все,👍👍👍 Спасибо, получила помощь Да, подробный ответ
— Лел