Консультация терапевта /

Переизбыток витамина д, подбор дозировки и препарата для мамы и грудничка — вопрос №127152

2840 просмотров

Добрый день. Ребенку сейчас 4,5 месяца. Поставили диагноз рахит 1 степени в 2,5 месяца по размягчению кости на затылке, вздрагивания и потливости ножек/ручек. До этого пробовала давать аквадетрим в месяц на протяжении недели. Стало больше слизи в стуле у ребенка и врач отменил препарат. Далее пить витамин Д (вигантол) врач сказал только мне в дозе 4 капель + ещё пью Элевит пронаталь. Так пила с 1 месяца до 2,5 месяцев ребенка пока врач не нашел у ребенка размягчение костей затылка. Сказала давать теперь витамины ребенку в лечебной дозе (4 капли на протяжении месяца) и пить в прежней дозе мне самой. У ребенка из-за введения дозировки сразу в 4 капле появилась аллергия. Аэзонофилы в крови у ребенка стали 15. Педиатр предложила отменить прием препарата ребенку и увеличить прием витамина мне до 8 капель, я отказалась из-за возможной передозировки и ее опасных последствий. Принимали мы вигантол, затем заменили на финские витамины минисан. Первое время всё было хорошо, но на небольшой дозировки 8 капель (5 капель минисан заменяют 1 аквадетрим или вигантол), эозинофилы стали 4. После прививки Инфанрикс гекса через день врач сказал повысить дозировку минисан, на что сразу появилась аллергия. Прошло уже 2 недели после прививки у ребёнка по-прежнему вечером температура 37.4, витамин д не даю ребенку уже 4 дня. Признаки аллергии потихоньку проходят: щёки становятся менее красные, кожа менее сухой. Подскажите:
1) не будет ли у меня передозировки витамина Д при потреблении 4 капель в день + Элевит (пью так уже 3 месяца). сейчас середина апреля впереди лето, не стоит ли мне уменьшить дозу или отменить препарат.
2) получает ли ребёнок вообще что-то через грудное молоко.
3)что делать ребёнку, если ставят рахит и высыпает аллергия на витамин Д.
4)Как определить у меня нет ли переизбытка витамина Д. Можно ли сдать кровь и будет ли результат информативным на фоне приема витамина Д.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация терапевта по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Терапевт, Нефролог
Добрый день! Сдайте анализ крови на уровень ВитД и общий кальций (себе), ребенку только на уровень вит Д, чтобы понимать, есть ли необходимость в лечении "предполагаемого рахита".
Ребенку необходимы регулярные прогулки, при этом желательно, чтобы даже в холодную погоду часть кожи попадала под воздействие солнечных лучей, то есть старайтесь выставлять лицо малыша на солнце.
Принятый ответ
Клиент
Лариса, спасибо. А что покажет анализ на общий кальций и будут ли анализы достоверными на фоне приема витамина д. И главный вопрос, есть ли смысл мне пить в увеличенной дозировке его, поступает ли он через молоко ребенку.

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Лариса, добрый день. Анализы сдали, результаты прикрепила, где витамин д 64 - это результат ребенка, мой 29. Если честно, то очень сомневаюсь в достоверности и не перепутали ли пробирки нам с ребенком. Сдавали в лаборатории СИТИЛАБ . Поскольку у меня показал небольшой дефицит, с учётом того, что пью уже месяца 3 дозу в 2500. Может ли быть такое и нужно ли пить вообще витамин д или кальций.
Педиатр
Здравствуйте подбор на угад
Сдайте кровь на Вит д, кальций
Принятый ответ
Клиент
Елена, спасибо. А что покажет анализ на общий кальций и будут ли анализы достоверными на фоне приема витамина д. И главный вопрос, есть ли смысл мне пить в увеличенной дозировке его, поступает ли он через молоко ребенку.
Клиент
Елена, добрый день. Анализы сдали, результаты прикрепила, где витамин д 64 - это результат ребенка, мой 29. Если честно, то очень сомневаюсь в достоверности и не перепутали ли пробирки нам с ребенком. Сдавали в лаборатории СИТИЛАБ . Поскольку у меня показал небольшой дефицит, с учётом того, что пью уже месяца 3 дозу в 2500. Может ли быть такое и нужно ли пить вообще витамин д или кальций.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте
Безусловно для начала нужно проверить вит.Д и кальций в крови, потом уже что-то решать
На солнышке гулять обязательно, на открытые участки тела солнечные лучи обязательно должны попадать ( от погодных условий конечно все будет зависеть)
Клиент
Юлия, спасибо. Сейчас из открытых участков только личико. Подскажите, не вредно ли его каждый день выставлять на солнце, на сколько по времени и в какие часы лучше или весной солнце не так активно и можно в любое время?
Клиент
Юлия, добрый день. Анализы сдали, результаты прикрепила, где витамин д 64 - это результат ребенка, мой 29. Если честно, то очень сомневаюсь в достоверности и не перепутали ли пробирки нам с ребенком. Сдавали в лаборатории СИТИЛАБ . Поскольку у меня показал небольшой дефицит, с учётом того, что пью уже месяца 3 дозу в 2500. Может ли быть такое и нужно ли пить вообще витамин д или кальций.
Терапевт, Нефролог
В грудное молоко да, попадает,и передозировка тоже возможна таким путём. Анализ сдать даже фоне приёма вит Д,чтобы понимать фактическую ситуацию,даже при заместительной терапии. А вам сдать анализ ,чтобы понимать,насколько он вам полезен и невреден ли,чтобы лечить ребёнка через ваш организм
Клиент
Лариса, спасибо. А анализ именно на общий кальций, ионизированный не стоит? И по выставлению ребенка на солнышко хотела уточнить. Сейчас из открытых участков только личико. Подскажите, не вредно ли его каждый день выставлять на солнце, на сколько по времени и в какие часы лучше или весной солнце не так активно и можно в любое время?
Педиатр
Поступает не вся доза ,10% не белее
Вам пить так много нет смысла
Кальцый покажет состояние его в крови,избыток или нет
Вит д покажет есть ли избыток или нет
Прием Вит. Не сильно исказит данные
Фармацевт
Передозировка вит д возможна и имеет свои негативные последствия - от запора до тревожности и нарушений сна.
Ребёнок получает вит д через грудное молоко и при прогулках на улице.
Летом применение вит д в вашем случае нецелесообразно. Ребёнку при аллергии на вит д нужно контролировать уровень кальция.
На фоне приёма анализ крови на вит д будет информативным. Если измерительные единицы лаборатории "нг", тогда показатель свыше 100 будет переизбытком. Норма от 30 до 100.
Сдавайте кровь на вид д себе и малышу, а также кальций ребёнку. По результатам делайте выводы об отмене препаратов.

Клиент
Ксения, добрый день. Анализы сдали, результаты прикрепила, где витамин д 64 - это результат ребенка, мой 29. Если честно, то очень сомневаюсь в достоверности и не перепутали ли пробирки нам с ребенком. Сдавали в лаборатории СИТИЛАБ . Поскольку у меня показал небольшой дефицит, с учётом того, что пью уже месяца 3 дозу в 2500. Может ли быть такое и нужно ли пить вообще витамин д или кальций.
Ревматолог, Терапевт
Здравствуйте.
Советую Вам сдать витамин Д, общий кальций, а ребенку - общий кальций, витамин Д и фосфор. После получения результатов можно будет или закрыть вопрос по поводу рахита, или подтвердить диагноз и откорректировать дозу вит Д.
Принятый ответ
Клиент
Виктория, спасибо. А что делать, если на все витамины появляется со временем аллергия?
Клиент
Виктория, добрый день. Анализы сдали, результаты прикрепила, где витамин д 64 - это результат ребенка, мой 29. Если честно, то очень сомневаюсь в достоверности и не перепутали ли пробирки нам с ребенком. Сдавали в лаборатории СИТИЛАБ . Поскольку у меня показал небольшой дефицит, с учётом того, что пью уже месяца 3 дозу в 2500. Может ли быть такое и нужно ли пить вообще витамин д или кальций.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Не вредно конечно же!
Следите за поведением малыша, не все детки любят когда им солнышко на личико светит
Если спит на солнышке, то хорошо, сейчас оно не такое конечно как летом, не так греет
Летом больше ручки/ножки старайтесь оголять на солнышке
+ дома воздушные ванны на солнышке
( смотреть по погоде опять же, что б скозняков не было)
Анализ обязательно сдать!
Через грудное молоко конечно же поступают и витамины и элементы
Клиент
Юлия, спасибо. а по времени на сколько можно выставлять на солнышко личико сейчас, например, на час можно?
Клиент
Юлия, подскажите ещё пожалуйста,ребенку кровь на все это из пальчика сдавать?
Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте, если кормите и грудью, отмените элевит, возможно, аллергия связана с другими витаминами входящими в состав комплекса. Питайтесь правильно, этого будет достаточно. И , конечно, сдайте Анализы , рекомендованные специалистами. Если вопрос с аллергией не уйдёт , обратитесь к аллергологу. А так первый раз слышу, проталлергию на финские витамины. Они действительно хороши в действии. Но нужно уточнить, с какого возраста они идут, есть с 6 мес, есть с рождения, а есть с полутора лет.
Принятый ответ
Клиент
Анастасия, витамины у нас с рождения на оливковом масле, но при повышении дозировки сейчас и на них аллергия похоже. Питаться самой правильно сейчас сложно, педиатр посадил на жёсткую диету кормящей мамы из-за аллергии и ребенка. Нет молочки, рыбы, из мяса только говядина и индейка.
Терапевт, Нефролог
В любое время любой продолжительностью. Ограничение летом в зной. Ионизированный не обязательно. У вас (у мамы) ищем не патологию минерального обмена,а необходимость приёма вит Д (он участвует в метаболизме кальция и может приводить к избытку,что тоже плохо). А наследнику только вит Д.
Терапевт, Нефролог
Ну чтобы не мучаться ребёнка дважды,сдайте одним разом вит Д+ионизир кальций+фосфор.
Клиент
Лариса, а кровь ребенку из пальца берут?
Гомеопат, Терапевт
Необходим анализ на вит Д. Однако могу сообщить. Что в данном случае нужно очень внимательно обратить на симптомы ребенка. Есть ли действительно рахит. Витамин Д вызывает усиление процессов странея в организме т.е. уплотнение тканей и это может неблагоприятно отразиться на организме.
Принятый ответ
Клиент
Михаил, добрый день. Анализы сдали, результаты прикрепила, где витамин д 64 - это результат ребенка, мой 29. Если честно, то очень сомневаюсь в достоверности и не перепутали ли пробирки нам с ребенком. Сдавали в лаборатории СИТИЛАБ . Поскольку у меня показал небольшой дефицит, с учётом того, что пью уже месяца 3 дозу в 2500. Может ли быть такое и нужно ли пить вообще витамин д или кальций.
Терапевт, Нефролог
Нет, это анализ сыворотки венозной крови. Берут из вены в локтевой ямке.
Клиент
Лариса, спасибо. А таким маленьким берут из венки , это не особо опасно, не будут несколько раз тыкать? Потому что вен не видно.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Кровь из венки
По времени особо нет ограничений
Воздушные ванны минут по 15 при хорошей, не ветренной погоде
На улице сколько гуляете 30 минут-час , пусть на солнышке открытые участки тела будут, если малыш не капризничает и ему они не мешают
Кардиолог, Терапевт
Алена, аллергия - дело сложное, если пошла, убирают все возможные факторы. Так что элевит, думаю сейчас не нужен, там витамины группы б, попозже пропьёте курс витаминов для себя. Сама не так давно проходила все с малышом, витамины пила только во время беременности, в кормление отказалась, ит. К. Врач сказал, что может быть аллергия у ребёнка. И логично, если есть признаки рахита, сдавать Анализы. Доктора грамотна вам расписали. Надеюсь все наладится. Что касается финских витаминов, пьём девисол. Про ваши не могу сказать с какого они возраста) насчёт с рождения оливково масла, тоже как скажет аллерголог. Аллергическая реакция не всегда сразу, там есть эффект накопления, проблемы могут начаться позднее. Ну, а диета кормящей мамы, что поделать, немного потерпеть) постепенно расширять рацион, конечно это большой труд и поддержка близких!
Клиент
Анастасия, мы сейчас делаем перерыв дней 5-6 и надо забрать оыо вводить витамины, вот думаем какие. А девисол на каком масле? Думаем не проверить ли аквадетрим, он водный, вдруг на масляные как раз аллергия.
Дерматолог, Косметолог, Венеролог
Добрый день. С грудным молоком выделяется минимальное количество Вит Д, т.к.это не основной путь его метаболизма. Поэтому , если вы принимаете 2000 + 500 в Элевите, ребенок получает следовые дозы. Если есть признаки остеомаляции , то ребенок нуждается в лечебных дозах Вит Д. Сдать анализ можно через 2 недели после отмены Вит Д. А педиатр четко прослеживается связь между Вит Д и высыпаниями?
Клиент
Лариса, спасибо за ответ. Записалась на сдачу крови на витамин д в понедельник, это будет неделя как не даю ребенку, а сама продолжаю принимать. Результат будет не информативным и у меня и у ребенка? До этого все писали, что сильно не отразиться на результате прием витамина. Не хотелось бы ещё затягивать, но и получить недостоверный результат тоже.
Ревматолог, Терапевт
Сдавайте анализы с ребенком. По результатам будет видно - надо ребенку или нет, тем более скоро солнечные и воздушные ванны будете принимать.
Клиент
Виктория, хорошо. А воздушные ванны как можно принимать и какие погодные условия должны быть, какие части тела выставлять/подставлять и сколько по времени.
Дерматолог, Косметолог, Венеролог
Вообще период полувыведения витамина Д около 3х недель, раньше, чем 2 недели я бы не сдавала, чтобы понять, есть ли необходимость в коррекции или нет. При высоких лечебных дозах выведение из организма может занять до нескольких месяцев, т.к. это жирорастворимый витамин и может запасаться в организме.
Терапевт, Нефролог
Здравствуйте! С праздником! Кровь из вены при необходимости берут и у месячных детей. Персонал специально обучен для таких малышей.
Клиент
Лариса, спасибо, и вас с праздником!
Кардиолог, Терапевт
Алена, в девисоле кокосовое масло
Гомеопат, Терапевт
Нужна клиника. Какие симптомы, на основании чего поставили рахит. Один витамин Д не участвует в заболевании.
Клиент
Михаил, поясните, пожалуйста, фразу:"нужна клиника". Рахит поставили по размягчению кости на затылке в одном месте, вздрагивания, потливости ножек и ручек.
Педиатр
По моему мнению,пить Вит д не нужно ни кому.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Сейчас уже солнце достаточно хорошее, можно и без вит.Д, наблюдать за состоянием
Он в норме ( у Вас хоть и есть небольшое отклонение, но оно не значительное)
Через недельки 3 можно сделать контроль
Клиент
Юлия, спасибо. Можно ещё уточню, писали про воздушные ванны, а они проводятся в комнате, не на солнышке или я не очень понимаю процедуру?
Терапевт, Нефролог
Добрый день! В первом анализе абсолютная норма,минеральный обмен прекрасен. Во втором условная норма. Если это ваш,то можете в малой дозе продолжить приём, учитывая,что Москва не из солнечных городов и в летнее время. Но в целом все в порядке.
Клиент
Лариса, спасибо. Элевит с дозировкой 500 будет достаточно? И у ребенка с такими анализами не может быть рахита или он не только по витамину Д определяется?
Фармацевт
У ребёнка хороший результат, а у Вас на нижнем пороге. Вам необходима поддерживающая доза вит. Д.
Клиент
Ксения, спасибо. Поддерживающая, это значит элевита с дозировкой 500 будет достаточно? А у ребенка с такими анализами не может быть рахита?
Фармацевт
Кроме Элевита с такими показателями ещё вит д принимайте. Вит д в организме ребёнка - это не единственный показатель рахита.
Клиент
Ксения, спасибо. Но это означает, что ребенку дополнительный витамин д все же не нужен? И подскажите, почему тогда может быть рахит, если витамина д достаточно.
Фармацевт
Если у ребёнка обычный рахит, связанный с дефицитом витамина д, то необходимо время, чтобы кальций, который с помощью нормального количества вит д, начал хорошо всасываться и укрепил костную систему.
Фармацевт
По поводу приёма ребёнком вит д, извините, вопрос не в моей компетенции, но если норма от 30 до 100, то у ребёнка хорошие показатели. Скорее всего, дополнительный приём вит д не понадобится.
Гомеопат, Терапевт
Потливость головы должна быть. Обратитесь лучше к гомеопатам, классическим. Скорее всего есть и другие отклонения. Желательно пока получить отводы на прививки, если по графику подходят. Надо смотреть визуально и тщательно сверять клинику. Пугливость, вздрагивание и потливость рук и ног -это не признаки рахита. Обратитесь лучше к гомеопатам. Выбирайте своего доктора. А я подскажу по назначения, просите что бы написали назначения.
Клиент
Михаил, потливости головы нет. А почему отводы от прививок, нам педиатр говорил, что рахит, это не повод отменять прививки?
Гомеопат, Терапевт
Дело в том, что организм это целое а не части чего то. Если есть аллергия, то прививками лучше не заниматься. Рахит необходимо подтвердить. Витамин Д- под жесткий контроль. Объяснить более подробно невозможно, т.к. все будет сводиться к общим словам. Проверьте фосфор, кальций крови. Лимфатические железы брюшной области и всего тела.
Клиент
Михаил, спасибо. Аллергия у нас появилась как раз на витамин д, до этого ее не было. Кальций и фосфор сдавали, он есть в загруженных результатах, все в норме. Понятно, просто без медицинского образования и с первым ребенком сложно разобраться.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Воздушные ванны проводят и просто в комнате ( когда нет солнышка) что бы кожа малыша подышала немного
Когда уже есть солнышко то тоже самое проводят, но стараются что бы лучи солнца попадали на кожу малыша
Утром например при гигиенических процедурах, по возможности проводить их на солнышке
И гулять конечно же!
Терапевт, Нефролог
До суточной дозы для профилактики развития заболеваний на фоне сниженного вит Д, в элевитеине хватает ровно половину самого вит Д. Можете добавить себе 1 каплю вигантола. А рахит это нарушение фосфорно-кальциевого обмена,с чем у ребёнка проблем нет. Возможно это рахитоподобное состояние,что не рахит. Ему достаточно солнца и вашего элевита.
Гомеопат, Терапевт
Скорее всего это не совсем аллергия. В общем этот вопрос по переписке не решишь.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Результаты мазка на цитологию
28 января 2023
Оксана
Вопрос закрыт
Общий наркоз
3 мая 2023
Алия, Уфа
Вопрос закрыт
Пятна на теле
12 июля 2023
Ирина, Москва
Вопрос закрыт
Аллергия у младенца
20 марта 2024
Валерия
Вопрос закрыт
Заложенность носа
3 сентября 2024
Анастасия, Балаково
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ольга Александровна Торозова
258 отзывов
Терапевт
1999-2005, Саратовский го
Опыт работы: 17 лет
Анна Павловна  Солтыс
49 отзывов
Терапевт, Гематолог
2009-2015 ВолгГМУ, лечебн
Опыт работы: 5 лет
Михаил Николаевич Ивашев
392 отзыва
Терапевт, Педиатр, Врач
1972-1978. Свердловский г
Опыт работы: 44 года
Виктория Владимировна Диденко
127 отзывов
Терапевт, Ревматолог
ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, л
Опыт работы: 4 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Терапевту Дарья Писаренко
Первый врач, который не ограничился одним ответом, а решил разобраться в корне Было очень...
— Камила, г. Казань
фотография пользователя
Я задала платный вопрос по гинекологии, получила ответ совсем на другой вопрос, врач просто...
— Марина, г. Новосибирск
фотография пользователя
Все понятно и четко. Объяснили как и что нужно делать Мне все понравилось Да посоветую
— Виктория, г. Самара