Консультация психолога /

Отец - манипулятор.Я - неблагодарная дочь? — вопрос №2541699

376 просмотров

Добрый вечер!
Год прошел ,как мои родители развелись (даже больше года)
Год,как не живу со своим отцом.(Съехал с квартиры,благодаря нашим усилиям- пришлось переписать на него магазин,отдать машину ...по-другому бы не удалось убедить его съехать..)
Этот период можно назвать для нас с матерью весьма болезненным..
Полгода делёжек,полгода судебных тяжб..(затянулся бракоразводный процесс благодаря устроенным отцом  спектаклям  в зале суда )
Всё это унесло много сил,нашего здоровья...
Долгое время мы с матерью с трудом выходили даже за покупками в магазин..(не жили - существовали)
Несколько десятков насмешек...
-Да что вы мне сделаете
-Вы ещё пожалеете
-Да я то без вас проживу,а вот вы..
Крик..24 на 7...
Стены пропитанные слезами...
Однажды застала такую картину на кухне :
*Нож в руках у.....расположен практически возле горла оппонента *
ещё  минута ....случилось бы неизбежное ( в этот период мне кажется я окончательно в себе замкнулась ..и случился рецидив депрессии ..)
И вот день x, наконец-то съезжает...
Казалось бы,живи да радуйся....
Не тут то было...
Съехать то съехал,но до сих пор прописан...
-;500 тысяч и проблема решится...
-Как же я без прописки....ну мне же нужно где-то жить!!
Выдыхать не получится ..
Через какое-то время Сбербанк начал присылать нам двоим уведомления по типу :
-.... Прислал 100 рублей...прислал 200 рубле ...и таких уведомлений приличное количество..
Меня же заваливал сообщениями :
-Давай поговорим!...
-Тебя 100 процентов настроили против меня
-А что я сделал не так ??Не понимаю
-Да я вас содержал,чего вам не хватало?
Затем началась тотальная слежка...узнал где работает моя мать..
Проходу нам обоим не давал...Периодами околачивался возле нашего подъезда..
-Давайте вернём всё как было(в воспитании особого участия не принимал,зависал на работе ,а если и проявлял заботу ,то в эту же минуту нужно было удовлетворять его  хотелки...от учителей то и дело слышала :
-Тебя что дома бьют?Почему ты такая тихая)
И вот у меня в связи с этим возникает несколько вопросов :
1)Я действительно плохая дочь и собственного мнения не имею( мне 23 года).. раз не поддерживаю общение со своим отцом ?Я должна выйти с ним на разговор и разъяснить что к чему ?
2)Что нужно сделать,чтобы он нас с матерью оставил в покое?(Неужели только переезд в другой город поможет?)
3)2024 год подарил мне безопасность...благодаря тому ,что в этой квартире проживают только 2 человек...я и мать..
Как ему объяснить,что съехать было единственным правильным решением ?

Возраст: 23

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Ангелина, здравствуйте! То, что Вы описываете, это дикость со стороны Вашего отца. Возможно, всё его поведение - это следствие его обиды и войны с Вашей мамой, однако, методы борьбы выбраны нездоровые. Учитывая многолетний брак, совместно прожитые годы, рождение и воспитание дочери, конфликты, конечно, должны решаться более цивильным и адекватным образом. Да, изначально это конфликт мамы и папы, но он разворачивался на Ваших глазах, где папа вёл себя не благородно, не достойно. Вы, уже будучи взрослой, способной анализировать ситуацию, видели всё это, а отец допускал этот беспредел на Ваших глазах, не пытался оградить Вас от этих разборок. Даже если позиция мамы Вам близка в силу того, что дочь ближе к маме априори, это не говорит о том, что Вы не способны сделать свои выводы. Если бы отец решал вопросы более мирным путём, то и отношение к нему было бы соответствующим.
Что касается встречи и разговора с ним, то, конечно, Вы можете выслушать его, если у Вас есть такая потребность. Всё же он Ваш родитель и в глубине души каждый ребёнок нуждается и в маме, и в папе. Это не значит, что Вы перейдёте на его сторону. Вы просто выслушаете его, в свою очередь можете рассказать о своих чувствах, попросить прекратить войну. Исходя из того, насколько он озлоблен, а Вы это поймёте, и сделаете выводы, насколько вам с мамой безопасно оставаться в той квартире. В конце концов, если есть реальная угроза, можно обратится в полицию. Будьте осторожны и берегите себя.
Принятый ответ
Клиент
Лилия Ростамовна, Добрый вечер,такой потребности нет,так как этот человек не считает себя виноватым,не признаёт собственных ошибок + подорвал здоровье моей матери ..ну и моё.

Скидка 15% на анализы.

Психолог
Ангелина, здравствуйте! Если Вы не готовы и для Вас встреча травматична, то, конечно, не стоит переступать через себя и рисковать своим психическим здоровьем.
Если Ваш отец будет действовать радикальными методами, чтобы найти повод с Вами встриться и что-то доказать, то ради обеспечения своей безопасности можно подключить юристов и полицию.
Психолог
Здравствуйте, Ангелина, примите мою поддержку...
1)Я действительно плохая дочь и собственного мнения не имею( мне 23 года)... раз не поддерживаю общение со своим отцом ?Я должна выйти с ним на разговор и разъяснить что к чему ?
Нет, Вы не плохая дочь, так бывает, что родители не могут стать мамой или папой...он не смог, но и для него Вы так и не смогли стать "хорошей" дочерью, той какой он бы хотел Вас видеть. И разрешите ему так видеть и думать про Вас.

2)Что нужно сделать,чтобы он нас с матерью оставил в покое?(Неужели только переезд в другой город поможет?)
Можно привлечь юристов, чтобы уже они контактировали с ним, от Вашего лица, так он увидит, что вы защищаете себя и больше его не боитесь и не поддаетесь на его провокации
3)2024 год подарил мне безопасность...благодаря тому ,что в этой квартире проживают только 2 человек...я и мать..
Как ему объяснить,что съехать было единственным правильным решением ?
Никак Вы ему это не объясните, у него другое восприятие и видение ситуации.
Принятый ответ
Клиент
Елена Сергеевна, Елена Сергеевна, здравствуйте...спасибо за ответ,верно,разговаривать с ним бесполезно ..только себя изводить..
Все виноваты - но не он.И плевать что мне себя пришлось по частям собирать после тяжёлого во всех смыслах 2023 года.....
Трудно осознавать,что приходится воевать с собственным отцом.Никогда не думала,что в нём сидит столько зла.Очевидно я была в мороке..Показал( и продолжает показывать) себя во всей красе....
Моё сердце разбито..
Психолог
Ангелина, понимаю, это больно, но, даже если сейчас тяжело, даже если сейчас Ваше сердце разбито, ТО, и это будет проходить, Вы будете крепнуть, понимать больше и его и себя, и уже сможете выстроить дистанцию с ним в своей жизни
Клиент
Елена Сергеевна, , его мне никогда не понять,после того как узнала,что он получил права вновь,несмотря на то что по его вине погиб человек в дтп..
Между нами пропасть.
Психолог
Ангелина, да, это правда и Вам важно эту пропасть принять
Психолог
Ангелина, здравствуйте!

Нет, вы не плохая дочь, вы долгое время жили в деструктивной семье, где отец мог применять насилие, пугать и тревожить, и с детства закрепился его образ как человека, нахождение рядом с которым опасно. Отсюда и ваше нежелание его видеть, избегание и стремление к изоляции от него.
Вы можете поговорить с ним один раз, высказать свою позицию, обозначить, что вы не хотите с ним взаимодействовать и назвать объективные причины, чтобы он понимал, почему. Скажите обо всем, что у вас наболело и как вы устали от его поведения, и какая это радость жить в тишине. Это же ваше решение, если я правильно поняла и вам никто этого мнения не навязывал.
Вы можете не принимать от него эти копейки и возвращать их ему обратно, чтобы он понимал, что вы ничего от него не хотите.

Конечно, если он принял решение вас с мамой преследовать, то остановить его будет сложно, но при попытках причинить вам или маме вред, можно всегда написать заявление в полицию. Другой город вряд ли решит проблемы. Во первых, надо будет что то решать с продажей жилья, в котором он прописан, а это задача сложная, во вторых, если он захочет- найдёт. Это опять получается неэффективное избегание.
Обсудите с ним ваше виденье сложившейся семейной ситуации, укажите на плюсы развода и его переезда для вас прежде всего, не для мамы. И попросите его, если он хочет вашего счастья, не беспокоить вас, во всяком случае пока еще все не отболело и вам сложно с ним говорить.
Повторюсь, один такой разговор, а дальше можете смело игнорировать его попытки сблизиться , если общение с ним в тягость.
Принятый ответ
Клиент
Роза Абулфатовна, добрый день , спасибо за ваш ответ,разговаривать с ним бесполезно,не признаёт свою вину..
Все кругом виноваты ..но не он.
Клиент
Роза Абулфатовна, нарцисс..
Психолог
Ангелина, здравствуйте. В таком случае даже не стоит тратить время и усилия на разговоры, игнорируйте и все. Все доносится в разговоре, но если он не внемлет, то никаких особенных слов для него не найдётся. Просто помните, что вся эта история о нем и его деструкциях, вы не при чем и винить вас себя не в чем. Родители бывают разные, они обычные люди, и иногда свести общение к минимуму - это единственный способ сохранить своё физическое и ментальное здоровье. Какой смысл тратить ресурс и пытаться что то донести, если это просто невозможно. Не реагируйте и даже заблокируйте, если хотите.
Психолог
Здравствуйте Ангелина!
Вы не плохая и в этом не надо сомневаться. Жизненные обстоятельства иногда складываются так, что последствия обычных бытовых разногласий выливаются в очень большие споры и непримиримость друг к другу. Вам можно выйти
на разговор с вашим отцом, и выяснить, что ему от вас надо. Это не займёт много времени, но придаст вам уверенности, что вы не просто избегаете разговоров, не находя аргументов в свою пользу, а пытаетесь выстроить логическую цепочку вашего решения почему вы не хотите с ним общаться.
Принятый ответ
Клиент
Иван Васильевич, здравствуйте,пробовала с ним разговаривать,до него не достучаться...
Вины не чувствует...
Своим знакомым говорит,что мы бессердечные ,а он такой бедный и несчастный.
Психолог
Здравствуйте! Очень жаль, что вам пришлось было наблюдать такую ситуацию и тем более жить в ней. Примите мою поддержку.

То, что творил ваш отец при вас - это недопустимо , можно 100% говорить, что ваш отец -психопат. Если вашей жизни с матерью угрожает опасность - идите в полицию, либо действительно переезжайте , тк его слежка за вами - это тоже не про норму.
По поводу ваших отношений с ним: скажите , именно к вам он как всегда относился ? Поднимал на вас руку? Оскорблял? Общаться с ним или нет выбирать только вам. Нельзя назвать вас неблагодарной дочерью , это отец ваш неблагодарный , что не ценил и не создавал условия(а это именно он должен был делать в детстве, а не трепать мозги вам и вашей матери) для вашего общения с ним! Но обиду на него проработать нужно , она ведь есть у вас? Это база для ваших будущих отношений , чтобы не было никаких травм на эту тему.

Если же вы хотите с ним поговорить, что поговорите и объясните именно из своей позиции, что вам 23 и настраивать вас никто не не застраивал , вы сами видели тот ужас, который он творил на ваших глазах все ваше детство и пытается сейчас делать тоже самое. Что вам страшно , вам обидно , что отец творит такую дичь. Но повторюсь, если отец агрессивный , то лучше говорить с ним по телефону , не при личной встрече. Просто объясните ему свою позицию .
Принятый ответ
Клиент
Алина Николаевна, здравствуйте,тепла я от него не чувствовала,если же он проявлял заботу то тут же следовала просьба.
Клиент
Алина Николаевна, руку не поднимал,но проходился по моей внешности ..
Клиент
Алина Николаевна, пробовали с ним разговаривать, не признаёт свою вину...Всё переворачивает при разговоре со своими друзьями...он несчастный ,а мы бессердечные по его мнению
Психолог
Значит, он сделал свой выбор. Ему важнее его мнение. Он слышит вас, но просто не согласен с этим , тк гордыня не позволяет этого сделать. Скажите, вы хотели бы общаться с ним? Поддерживать общение хоть как-то?

Повторюсь, в этой ситуации вы не виноваты никак , и как вы будете поступать дальше - выбирать только вам , но всегда в приоритете с такими людьми - ваша безопасность! Бывают в жизни ситуации , когда отсутствие общение с тем или иным человеком - лучший выбор!
Клиент
Алина Николаевна, Нет,не хотела бы,такой потребности у меня нет,если бы попросил искренне прощение - другое дело,но этого не произойдёт..Поэтому мой выбор очевиден.
Психолог
И вы имеете на такой выбор право. Но повторюсь , важно , чтобы у вас не было сильной обиды на отца, тк она будет мешать вам в будущем во многих сферах жизни
Клиент
Алина Николаевна, у меня нет ненависти к мужскому полу,я не в отношениях лишь потому что хочу в первую очередь в себе разобраться + построить карьеру
Психолог
Это не всегда так выглядит. Но если вы чувствуете , что яркой обиды нет , то , конечно, вы на правильном пути. И вы не неблагодарная дочь, не думайте так о себе
Психолог
Ангелина, здравствуйте. У Вашего отца не было судимостей? Есть ли у него какие-то зависимости? Когда жили с мамой, он тоже был нестабилен в своем состоянии?

Очень жаль, когда получается, то близкие люди оказывают не поддержку, а создают ворох проблем.

В данном случае отец в психологическом смысле себя не контролирует. Склонность к состояниям аффекта, как например, ситуация с ножом, имеет место быть..

Вам стоит запастись терпением, силой и выдержкой. Вы действительно человек взрослый и отбросьте все то, что Вас пугало в детстве. Сейчас все иначе, и Вы не одна.

Нападает обычно тот, кто боится сам. Не стоит вести эту войну, уходите от конфликта, он ничего не даст. Иногда лучшее решение- это прекратить всякое общение.
Клиент
Наталья Павловна, здравствуйте...2015 год..авария,выезд на встречную полосу..погиб ни в чём неповинный молодой человек...(30 с чем-то лет ему было)..утверждает,что солнце ослепило ему глаза,но мы думаем ,что он уснул за рулём..
В 2024 году я узнаю ,что он вновь получил права и разъезжает по городу на машине...
Вот о чём с ним можно говорить???Он слышит лишь себя .
Из зависимостей...сейчас наверное алкоголь..но ранее проживая с нами держал себя в руках.

Клиент
Наталья Павловна, да..был нестабилен,руку не поднимал,но кричал так,что стены дрожали
Психолог
Ангелина, да, иногда качества человека могут убивать все чувства. И негативные и позитивные, остается пустыня безразличия.
Вы правильно делаете, что стараетесь не контактировать. Иногда просто невозможно выстраивать никаких отношений с человеком и стоит их прервать.
Клиент
Наталья Павловна, спасибо вам за понимание!
Психолог
Ангелина, здравствуйте!

Вы проходите трудный, тяжёлый этап своей жизни. Развод родителей сам по себе достаточно стрессовый момент, привычная картина мира рушится, какие-то привычки, ритуалы разрушаются.

Так ещё и поведение вашего отца, которое нельзя назвать конструктивным, в большей степени деструктивным. А если уже откровенно говорить, то достаточно опасным.
Ваш отец никак не может пережить развод, никак не может отпустить эту ситуацию, и все те моменты, все эти спектакли, которые он закатывал в зале суда, все эти сообщения и угрозы говорят о том, что он крайне на вас обижен и сейчас им руководит такая эмоция, как гнев, агрессия, который по своей сути олицетворяет не что иное, как несправедливость. Он именно так воспринимает всю эту ситуацию: вы с мамой поступили с ним несправедливо, вы его обидели, вы не оценили всё то, что он для вас делал, он вас содержал, любил, заботился, и даже если в реальном мире это было не так, его мышление направлено именно на это.

И отвечаю на ваш вопрос, что вы можете сделать, чтобы ваш отец от вас отстал, на самом деле практически ничего, это его решение — докучать и отравлять жизнь другим людям, которые когда-то для него были важны, в которых, как он говорит, что он до сих пор любит.
Если ситуация будет выходить за какие-то пределы, вы можете обратиться в правоохранительные органы, как бы это не выглядело ужасно, страшно и неприглядным для нашей культуры. Но это вопрос вашей безопасности.

По поводу того, что вы плохая дочь, не имеете своего мнения. Ангелина, а вот то мнение, которое у вас сейчас есть по отношению к вашему отцу, оценка его действий, поведения — это ваше или вам действительно его навязали? Можете ли вы как-то по-другому оценить всё то, что он делает? Оказывали на вас влияние, вашу маму, говорила ли она какой-нибудь плохой, запрещала ли она вам с ним общаться, взаимодействовать и прочее. Всё то, что совершил ваш отец, это был его выбор, это было его решение, его желание? Ответив на эти вопросы, вы придёте к выводу о том, что это не навязанное мнение, это мнение адекватно мыслящего взрослого человека, который объективно, иррационально оценивает и рассматривает те поступки, которые совершает другой человек, и на основе этих действий сделал определённые выводы.

Ангелина, вам следует перенести фокус внимания с того, чтобы как-то ему что-то объяснить, что-то это ему доказать, как-то его вынудить, чтобы он перестал это делать, потому что сейчас все ваши действия направлены на него. Но мы не имеем каких-то способов, методов влиять на мысли, чувства и поведение другого человека, всё это должно родиться внутри него, они из внешней среды. Оказывая такое влияние, мы только ещё больше раззадориваем другого человека.

И переместить фокус надо на вашу жизнь, на вашу маму и на вашу безопасность. Подумайте о том, как вы можете оказаться в ещё большей безопасности? Потому что как только вы окажетесь там, вам будет без разницы, что творит ваш отец, потому что до вас это не будет долетать. Позвольте с вами поделиться одной из моих очень любимых фраз: грязь может не долететь, а руки будут испачканы. Так вот, когда вы найдёте ту самую зону безопасности, вот эта грязь, она не будет до вас долетать, а то, что у вашего отца будут испачканы руки, это уже не ваша история, это не ваша зона ответственности, это его выбор, он хочет себя так вести.

По поводу того, что вы хотите с ним поговорить и что-то объяснить, вы, конечно, можете инициировать такой разговор, сказать всё то, что вы хотите. Но вероятность того, что он что-то услышит и поймёт, крайне низкая. Для того чтобы вы реализовали эту потребность, чтобы потом вы не винили себя в том, что я ничего не предприняла для этого, вы можете написать ему сообщение в режиме монолога, в котором вы попросите его просто перестать делать всё, что он делает, сказать о том, что это вызывает у вас чувство опасности и вам не хочется коммуницировать с человеком, который так себя ведёт, который заставляет вас нервничать, испытывать негативные эмоции, негативные состояния, поэтому вы и прекратили это общение, и в таком ключе вы его не собираетесь продолжать. Не задавать вопросы, не просить ответов, чисто информационное письмо.

Насколько я понимаю, вы заблокировали его всюду, и он находит способ взаимодействовать с вами через интернет-банкинг, но там также есть такие же функции, посмотрите и изучите этот момент.

В целом поведение вашего отца оно ужасное, оно отвратительное, и это только с моральной точки зрения, если смотреть более шире, то это социально опасное поведение: слежка, угрозы, манипуляции, психологическое насилие. Это всё ужасные вещи, от которых надо оградиться всеми возможными способами. Поэтому как некая рекомендация, вы могли бы проконсультироваться с юристом на предмет того, возможен ли запретный судебный приказ. И этот момент не про чувства, не про эмоции, не про любовь, не про какие-то даже детско-родительские отношения, это вопрос безопасности.

Сейчас совместно с вашей мамой постарайтесь сформировать новые семейные ритуалы. Может быть, каждую субботу или воскресенье семейный чаепитие, когда вы вместе готовите, выпекаете что-то, то могут быть какие-то совместные походы на выставки, на театры, которые вас будут объединять с мамой. Вы сейчас друг другу очень сильно нужны, потому что вы вместе прошли через этот сложный период, потратили большое количество ресурсов, эмоций, именно вы друг другу можете стать уникальной опорой. Несмотря на то, что ваша жизнь изменилась, вы у друг друга остались, остались ваши тёплые чувства к друг другу, ваша любовь, именно это будет для вас огромным ресурсом.

Старайтесь чаще видеться с другими людьми, общаться, узнавать что-то новое, что-то читать, что-то смотреть.

Хорошо заняться некими практиками, которые направлены на улучшение эмоционального состояния, на разгрузку нервной системы, это может быть йога, медитация.
Это всё как раз о том, чтобы перенести фокус вашего внимания с плохих действий вашего отца на себя. Там вы не имеете возможности совершать какие-то активные действия, направленные на то, чтобы ваш папа изменил своё поведение. Но вы имеете все возможности для того, чтобы улучшить своё эмоциональное состояние, чтобы выстраивать свою жизнь так, как хотите вы. Уделять любовь, заботу, внимание себе и маме. Не тратить свою эмоциональную энергию на оценку и на восприятие действия отца.

Если вы говорите, что он мы манипулятор, это одно из первых, что помогает справиться с манипуляциями, это не включение в манипуляцию, пресечение этой манипуляции одной простой фразой: «Я понимаю, что ты мной манипулируешь, моё мнение и решение не изменится». И выключение из этой коммуникации, так манипулятор поймёт, что тот метод, который он избрал, не работает и не приносит ему тот результат, на который он рассчитывал, тем самым интерес к этому действию пропадает.
Клиент
Андрей, здравствуйте спасибо за подробный ответ,это моя оценка его действий - он видел ,что со мной происходило в течении 2 последних лет и не предпринял никаких действий по улучшению состояния моего психического здоровья..Более того..проживая в 4 мы были чужие друг другу.Семьи не было изначально.Ну а что происходит с моим братом - это отдельная печальная история.

Психолог
Ангелина, и в силу того, что это ваша оценка объективных его действий, которые он совершал, которые не были направлены на улучшение микроклимата в семье и не были направлены на заботу о ком-то либо другом. У вас есть все основания относиться к нему так, как вы относитесь, и вот это утверждение, что вы неблагодарная дочь, — это просто манипуляция со стороны вашего отца. Вы ответьте себе на вопрос, не надо его перерисовывать ему. А за что вы должны быть ему благодарны? Когда он был заботливым отцом, когда он уделял вам внимание, заботу, помогал вам, вы были ему благодарны, потом он стал вести себя по-другому, из-за этого не можете быть ему благодарны, потому что это было деструктивное поведение с его стороны. Поэтому то чувство вины, которое вам хочет навязать ваш отец, — это манипуляция.
Разумных объективных причин, чтобы чувствовать себя перед ним виноватой, у вас нет. Но это его проблемы. Не ваше.

Поэтому минимизируйте с ним общение, посмотрите, как заблокировать этого человека в интернет-банкинге. Напишите ему сообщение в режиме монолога, где вы покажете свою позицию. На этом всё.

Переносите вектор на себя, на свою семью и занимаетесь проявлением любви и заботы к себе.
Клиент
Андрей, спасибо вам огромное за рекомендации!
Психолог
Благодарю вас за то, что позволили быть полезным.?
Психолог
Здравствуйте! Вы продолжение вашей мамы. Поэтому папа так себя ведет. Вы невольный участник их конфликта.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Нервные тики у ребёнка
7 часов назад
700.00 р.
Анонимный пользователь
Раздражает бывший и его родственники
7 часов назад
700.00 р.
Анонимный пользователь
Моё появление на свет - ошибка.
6 часов назад
3000.00 р.
Ангелина, Калининград
Страх тошноты, тревожность за здоровье
8 часов назад
1500.00 р.
Александр, Александров
Вопрос закрыт
Страх за ребенка, эметофобия
11 часов назад
700.00 р.
Лидия
Ссоры с мужем
4 часа назад
Анонимный пользователь
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Роман Юрьевич Тарасов
0 отзывов
Психолог, Сексолог
Московский Институт Психо
Опыт работы: 4 года
Даниил Александрович Сувор
0 отзывов
Психолог
2020-2024, Московский фин
Опыт работы: 19 лет
Роза Абулфатовна Занозина
32 отзыва
Психолог
2000-2006, Нижегородский
Опыт работы: 18 лет
Никанор Васильевич Лавров
75 отзывов
Психолог, Психотерапевт
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Первый врач, который работал не по шаблону, а именно услышал истинную проблему. Врач от бога!!!!...
— Анна, г. Иваново
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Относительно вежливое Проконсультировал Однозначно посоветовала бы
— Анастасия
фотография пользователя
Психологу Артур Ткачев
Внимательное к проблеме Мне очень помог ответ специалиста однозначно рекомендую
— Евгения