ГТР,Серената 100

Здраствуйте,в 2025г принимала уже Серената 100,на ней хорошо себя чувствовала.7месяцев не принимала ад и вот 1октября обратилась к врачу с тревогой,напряжением в теле,плаксивость,нарущение сна,тахикардия по утрам.Диагноз; гтр,лечение сертралин+ тералиджен( прикрытие),сейчас я вышла на серенату 100( 2 недели),улучшение есть,но не значительные,2 дня не пью тералиджен,почему то думала,что уже можно без него..Сегодня тревога,напряжение( особенно ноги),какая- то усталость во всем теле,хотя вчера было значительно лучше.Очень часто замечаю напряжение в ногах,например,стоя где- нибудь на кассе в магазине. Вопрос: что делать дальше,повышать серенату?или еще побыть на дозе 100( так советует мой врач)?или я рано тералиджен отменила?

Мигрень,дуоденит,
42 года
Вчера в 17:54·Просмотров: 43·Марина, Ставрополь

Задайте свой вопрос

Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации психиатра за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут

Здравствуйте. Максимальное действие антидепрессанта раскрывается к 4-6 неделе приема терапевтической дозировки (для серенаты - не менее 100мг), поэтому 2 недели - недостаточный срок для полноценной оценки эффективности препарата. Обычно в подобных случаях рекомендуется продолжить прием серенаты в дозе 100мг и оценить состояние в течение месяца с решением вопроса о дальнейшей титрации дозы.
Прием тералиджена обычно требуется в первый месяц приема антидепрессанта, на период адаптации. При необходимости срок его приема может быть увеличен, хотя это и не обязательно.

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Пока не стоит поднимать дозировку?может,на 25 хотя бы?

Преждевременное повышение дозировки не повышает эффективность лечения , поэтому обычно не рекомендуется.

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Поняла,спасибо

Принятый ответ

Здравствуйте!
Думаю рано отменили тералиджен, обычно его продолжают принимать до раскрытия эффекта антидепрессанта. 100 мг серенаты накапливается как правило не менее 1-1,5 мес после начала приема 100 мг, и обычно раньше этого времени дозировку не повышают. Вам станет легче, просто нужно время.

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Дозу ад поднимать не стоит?

За две недели текущая дозировка еще не накопилась, и если поднять дозировку сейчас, то будут нарастать только побочные эффекты, но лечебное действие это не ускорит

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Поняла,спасибо

Здравствуйте. Полноценный противотревожный эффект Серенаты раскрывается только на 4-6 неделе регулярного приема. Вы принимаете дозу 100 мг всего 2 недели, а это еще слишком рано, чтобы оценивать окончательный эффект, поэтому сейчас необходимо задержаться на этой дозировке, продолжать наблюдение, а затем только спустя 6 недель можно с врачом принимать решение о дальнейшем повышении дозы, если ваше состояние останется нестабильным. Пока Серената только накапливается, Тералиджен можно вернуть, так как в первые 3-4 недели адаптации организма к антидепрессанту и изменениям дозировок может временно ухудшаться состояние и нарастать тревожность, а этот препарат помогает сгладить такие проявления. Тералиджен не вызывает привыкания, и его можно спокойно и безопасно принимать весь тот период.

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Напряжение в ногах,ноги как будто мышцы забились- это тоже проявление тревоги?это пройдет? Магнерот нужно попить?

Да, это вероятнее всего проявление тревожности. Магнерот в целом можно использовать, он помогает мышцам легче расслабляться и снижает их избыточную возбудимость

Здравствуйте! Пока стоит вернуть тералиджен, до полной стабилизации состояния. То, что есть положительная динамика - это хорошо, но двух недель обычно недостаточно для оценки результата и полного раскрытия действия препарата.

Стоит еще 2-4 недели подождать, а далее уже в случае необходимости повышать дозировку по согласованию с лечащим врачом. Тералиджен так же этот срок пока принимать, так как организм вероятно еще не адаптировался

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Качели,день хорошо,день плохо..уже как- то расстроилась,что все не стабильно так

Здравствуйте. На мой взгляд надо возобновить тералиджен. Дело в том что в период адаптации к антидепрессанту надо принимать прикрытие не только когда есть тревога, а системно в течение 1-2 месяцев. Это помогает выровнять состояние и улучшить эффект от лечения

Что касается длительности приема в дозировке 100 мг, то оценить эффект от нее можно не раньше чем через 4-6 недель от выхода на данную дозировку. Это рабочая дозировка .Поэтому на этой дозировке остаются и ждут эффект

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/17673785407968a3148a1bac869aaed7bc51448b07.jpg
Марина
Клиент

Я так и планировала( пока не отменять тералиджен),но мой врач( невролог)почему- то сказала,что можно отменять тералиджен..вот я и попробовала отменить,но теперь вижу,что рано.
Спасибо за ответ

На здоровье!

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.