— по всем вопросам

Консультация терапевта /

Азитромицин и артимия

112 просмотров

Добрый день! В связи с затянувшейся ОРВИ врач выписал на 3 дня азитромицин. Вчера вечером приняла первую таблетку. К утру уже есть ощущение некоторого улучшения (был очень сильный насморк с ощущением воспаления в пазухе, кашель, подозрение на бактериальную инфекцию).
Но возникла другая проблема - артимия. Ее фиксирует тонометр, есть значок и слышны пропуски и неравномерность в сигналах. Появляется периодически, есть некоторое неприятное ощущение в груди и горле. На обычные экстрасистолы не похоже. Такое было один раз с неделю назад но быстро прошло. Ранее бывали приступы тахикардии синусовой, ничего серьезного на ЭКГ и холтере не нашли тогда время от времени по неоходимости принимаю бисопролол или кораксан.
Прочитала, что азитромицин может давать серезные побочки по части аритмии и теперь страшно пить следующую таблетку.
До кардиолога дойду как долечусь, но пока вопрос:
может быть можно заменить азитромицин чем-то менее опасным, чтобы не прерывать курс лечения? Или за три дня ничего критичного не случится? И вообще насколько это может быть серьезно и что делать при аритмии - в каких случаях само пройдет а вкаких надо срочно скорую вызывать?

Хронические болезни: нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация терапевта онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Терапевт
Здравствуйте, данный препарат может давать побочный эффект в виде усиления сердцебиения нарушение ритма, правда такой бывает не часто, в основном препарат хорошо переносится и не вызывает осложнений. Аритмии бывает разные , доброкачественные и наоборот, сложно сказать , что именно сейчас у вас без ЭКГ, но если самочувствие ваше как то изменилось и есть дискомфорт со стороны сердца, чувство перебоев в сердце, так же имеется связь с приемом препарата лучше не принимать данный препарат больше, нужно обратится к врачу и выполнить ЭКГ, антибиотик необходимо заменить на другую группу которую переносите например ( панцеф).
Принятый ответ
Терапевт, Кардиолог, Врач скорой помощи
Здравствуйте.
Азитромицин может проявлять кардиотоксичность, в основном у предрасположенных пациентов с хроническими заболеваниями сердечно - сосудистой системы.
Заменить проще всего на антибиотик цефалоспоринового ряда - супракс или панцеф по 1 т х 1 раз в день на 7 дней.
Любые подозрения на нарушения ритма сердца требуют верификации, снятия пленки экг. Поэтому если есть жалобы на аритмию - вызывайте смп.
Принятый ответ
Терапевт
здравствуйте
антибиотик не отменяйте.
по поводу аритмии вызовите СМП или самостоятельно обратитесь к врачу для верификации ЭКГ и определения дальнейшей тактики.
все зависит от того, какая аритмия, а узнать это можно только по ЭКГ.
Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте. От 1-3 дневного курса Азитромицина ничего не будет. Необходимо выполнить ЭКГ в момент аритмии. Если аритмия будет повторяться - выполнить ХМ-ЭКГ. Сейчас во время таких приступов - принимайте 2 табл Панангина разжевать+ 1 таблетку анаприлина 10 мг ( это как скорая помощь, безопасно)
Невролог, Терапевт
Здравствуйте, азитромицин меняйте на супракс. Если вас сейчас беспокоит аритмия , лучше вызовите СМП,чтобы сняли плёнку ЭКГ ,нельзя оставлять без внимания нарушения ритма.
Принятый ответ
Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте. От 1-3 дневного курса Азитромицина ничего не будет. Необходимо выполнить ЭКГ в момент аритмии. Если аритмия будет повторяться - выполнить ХМ-ЭКГ. Сейчас во время таких приступов - принимайте 2 табл Панангина разжевать+ 1 таблетку анаприлина 10 мг ( это как скорая помощь, безопасно)
Принятый ответ
Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте
Азитромицин даёт побочный эффект в виде тахикардии, нарушений ритма. Необходимо заменить на другую группу- Супракс по 1 таб 1 р/д(7 дней) под прикрытием пробиотиков Линекс форте по 1 кап 2 р/д(10 дней)
Если на данный момент чувствуете перебои в работе сердца, то лучше вызвать СМП, необходимо снять ЭКГ
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
Похожие вопросы по теме
Фурункулёз
3 марта 2015
Иван
Вопрос закрыт
Очень сильный кашель после гриппа
3 марта 2015
николай петрович
Вопрос закрыт
Приступы после еды
12 марта 2015
Виктория
Вопрос закрыт
Частый пульс
13 марта 2015
елена
Вопрос закрыт
Кордафлекс при ГВ
16 марта 2015
Елена
Вопрос закрыт
Сухой кашель, упадок сил!!!
17 марта 2015
Алла
Вопрос закрыт
Моча, пахнет ацетоном
21 марта 2015
ИРИНА
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Алексей Cергеевич Смагин
267 отзывов
Терапевт, Кардиолог
2012-2018 ФГБОУ ВО ИвГМА (лечебное дело)
Опыт работы: 3 года
Ольга Александровна Торозова
192 отзыва
Терапевт
1999-2005, Саратовский государственный м
Опыт работы: 12 лет
Фирюза Ильдаровна Саттарова
14 отзывов
Терапевт, Онколог
2010-2016 , Казанский Государственный ме
Опыт работы: 5 лет
Ольга Александровна Мартьянова
19 отзывов
Терапевт
2005-2011, Российский Национальный Иссле
Опыт работы: 8 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень хороший.понимающий врач.Все рассказала подробно до мельчайших подробностей
— Алексей, г. Москва
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Екатерина Мымрина
Очень тактично Очень полезная Да советую, она сразу описала то, что я думала.
— Ольга
фотография пользователя
Очень чуткая и отзывчивая! Обьясняет все доходчиво и понятно. Дала чёткую консультацию! Очень ей...
— Светлана, г. Москва