Консультация невролога /

Полинейропатия или что другое. Как всегда: кто виноват и что делать. — вопрос №1052971

1569 просмотров

Пациент вел здоровый образ жизни - пил водку годами, но только после спортзала, из которого всю жизнь не вылазил. В конце мая после приема большой дозы водочки с утра образовалось чувство онемения по всему телу, чувствительность и моторика не нарушены. Неврологи выписали капельницы, потом тиогамму и витамины, стало полегче, парестезии сначала почти прошли. Месяц назад закончил курс, сейчас начинает возвращаться это безобразие. Диагноз ставили недоверчиво - алкогольная полинейропатия. Потому что странный случай, когда этот алкаш с парестезиями легко жмет 120 кг в 63 года. Только сенсорная пакость, все мышцы в норме. Спортзал не прекращаю. Для проверки три раза за три месяца принимал алкоголь в гомеопатических дозах, 100 грамм, чтобы проверить, что будет. Становилось хуже через день, совпадение или нет, не знаю. Эксперименты прекратил. Мексидол месяц пропивал параллельно. Еще мелкую пакость типа лецитина и проч., хотели поддержать печень. Но! Сам пошел обследовать печень и другие органы брюшной полости, узи и кт. Все в норме, печень даже не увеличена! Вообще на печень пьяницы не похоже.Так бывает у спортзальных алкашей, наверное. Вопросик: бывает ли алкогольная полинейропатия при замечательной печени, дивных анализах билирубина и прочих печеночных показателей, да еще когда железо летает в спортзале у пациента? Все остальные анализы крови в норме, общий и биохимия. Немного больше железа, но это от препарата, кажись, солгаровского, во время приема делал. МРТ мозга чудное, пара микроангиопатий такую фигню вряд ли сотворят. Неврологи так сказали. На спортивную травму и позвоночник не похоже, разброс не тот, да и ощущения от остеохондроза и защемления знакомы, не то. Еще удивительная штука для алкогольной полинейропатии - там начинается со ступней и кистей, так они вообще не затронуты. Спина, внешняя часть рук, бедра и голени, это жжение. Когда жжение сменяется зудом, зуд не всегда совпадает с местами жжения. Надо сказать, что зуд преследовал уже много лет, но как-то проходил сам за недельку-месяц, не обращал внимания. На паразитов проверился, и даже нашли. Неделю уже собачу немозол, никакой реакции. Думаю, неактивными были эти паразиты. Закончу, конечно, но с паразитами многое не совпадает. На коже никаких высыпаний, ну чуть красноты, если сильнее жжет. Совсем чуть, скорее от переживаний по этому поводу. Ни температуры, ни слабости, ни другой гадости ни сейчас, ни при возникновении. При возникновении, правда, краснота через пару дней все же проявилась после онемения. Неврологи никотинкой еще красноты тогда добавили. Но все после капельниц прошло. ЭНМГ еще не делал, сделаю, у нас нет, ехать надо. Ну покажет аксоновую там или миелиновую, чего делать? И чего делать сейчас, витамины начал опять колоть, ларигаму. Не пропить ли еще тиоктовой, хоть и всего месяц прошел? С алкоголем завязал, либо навсегда, либо до выздоровления (ежели оно последует) в тех же гомеопатических дозах. Никакой наркотической тяги нет, просто это тоже качество жизни и небольшое удовольствие в моем возрасте. Ну хрен с ним. Был бы спортзал. Помогите советом и схемой, эскулапы...

Возраст: 63

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог, Терапевт
Здравствуйте
Тиогуммц ещё месяц пропейте плюс надо обязательно энмг сделать, чтобы можно было говорить о диагнозе !
И я бы вам добавила
Атаракс 25 мг 1 т на ночь 1 месяц
Клиент
Офелия, спасибо. Тиогамму начну сегодня. На след. неделе сделаю ЭНМГ. Предположим, подтвердит алкогольную, какая она там, миелиновая или аксоновая... Да, амитриптилинчик-то принимал параллельно несколько лет. Но последние годы в малых дозах, четвертинку в сутки от 25 грамм на ночь. Для поддержки гадости, которую мне стоматологи привнесли. Сейчас хочу начать габапентин, рецепт есть. Должен же помочь от жжения, боль-то невротическая... Схему знаю.

Скидка 15% на анализы.

Невролог, Терапевт
Да можно габапентин
Он вам поможет
После энмг можно будет скорректировать вашу терапию
Невролог, Терапевт
Вы писали что зуд ещё возникает
От нейрогенного зуда помогает атаракс поэтому я вам его и прописала
Клиент
Офелия, как сделаю, обязательно сообщу)
Невролог, Терапевт
Не болейте!
Клиент
Офелия, насчет атаракса понял, спасибо. Зуд, мне кажется, той же природы, что и жжение. Хотя я не врач, могу ошибаться.
Клиент
Офелия, постараюсь)
Невролог
Здравствуйте.
Теоретически алкогольная полинейропатия может быть и без изменений в печени, при частом употреблении небольшого количества алкоголя. Чувствительность к повреждению периферических нервов алкоголем индивидуальна. Но по описанию клинических проявлений не очень похоже на алкогольную полинейропатию. В любом случае нужно смотреть результаты ЭНМГ.
Принимайте тиогамма 1 таб 600 мг 1 раз в день 1 месяц, аксамон 1 т 20 мг 2 раза в день 1 месяц.
От жжения хорошо помогают антиконвульсанты, например габапентин по схеме: первый день 300 мг 1 раз в день, второй день 300 мг 2 раза в день, с третьего дня по 300 мг 3 раза в день 1 месяц. Это минимальная терапевтическая дозировка, при необходимости дозу можно увеличить. Отменять постепенно, убирая по 300 мг каждые 3 дня.
Клиент
Алина, спасибо. Схему габапентина и амитриптилина знаю досконально в течение 5 лет, стоматологи-недоучки помогли. Тиогамму так и пил 2 месяца. Какое там небольшое количество алкоголя)) Ежедневно в течение минимум последних 7 лет 300 грамм водки минимум. Габапентин уже начал. Печень, кстати, проверял каждые два года. Врачи не верили, что это печень пьющего человека. Так что не волновался, Казалось, ничего не предвещало. И на старуху бывает проруха. Разве что теоретически... Печень нормально, нервы не выдержали. Ну может быть. Личность творческая, эмоциональная, дурканутая. Косвенные признаки вроде полинейропатии. Ощущение какой-то паутины, которая на тебя садится, как осенью на прогулке. Но тактильность сохраняется. Колю иголками конечности - вроде все нормально. Да, поеду на след. неделе, сделаю ЭНМГ. Вопросик, неврологи: сколько точек делать и каких? Это был вопрос диагностического центра. Если учесть, что она симметрична, то одну на руке, одну на ноге и одну на спине, так как там тоже жжение? Если глупость сказал, не обессудьте...
Невролог
Сколько точек делать лучше решать после очного осмотра невролога. Если беспокоят больше всего ноги, то лучше досконально проверить ноги. Я так понимаю, что беспокоят только сенсорные проявления, поэтому смотреть нужно сенсорные волокна.
Если 300 но ежедневно, то конечно это много. Каждый организм индивидуален, у кого-то на фоне приёма алкоголя поражается печень, у кого-то поджелудочная железа или периферические нервы.
Тиогамму можно принимать 3 месяца подряд.
Клиент
Алина, больше всего беспокоит спина) Ноги и руки чуть меньше. Зайду к неврологу, который меня принимал, пусть уточнит протокол. Только он на больничном сейчас, ну другого найду. На ногах и руках по нескольку точек. Кажется, 4 и 7... Их, конечно, уточню при очном осмотре. Есть ли смысл все точки делать на конечностях, если боль одинакова и симметрична. Ну это только врач скажет. В копеечку, правда, выльется, они каждую точку считают, а не процедуру.
Клиент
Алина, да, еще. Кажись, вегетативные нарушения плюс к сенсорным все же чутка есть. Одышка иногда в спортзале (раз нормально, другой нет) и повышенная потливость присутствуют.
Невролог
Лучше, конечно, после осмотра определиться, какие точки смотреть, чтобы не тратить лишние деньги на обследование.
По поводу вегетативных проявлений сдайте ТТГ и Т4 свободный для исключения патологии щитовидной железы, витамин Д, если не сдавали.
Если по ЭНМГ отклонений не будет, то жалобы могут быть психогенного генеза на фоне соматоформного расстройства вегетативной нервной системы.
Клиент
Алина, да, конечно, по точкам определюсь здесь с врачом. Щитовидку врач на узи смотрела, сказала, дивная щитовидка, вряд ли. Витамин Д в июне был дефицит, но уже сейчас оптималка, сдавал недавно. Также в 12 нормальный, 400. Был в июне повышенным, 1500, но это после капельниц. Фолиевой тоже сейчас повышенное содержание, но опять же после приема препарата, нормализуется. Понял, все от ЭНМГ танцуется. На след. неделе надеюсь выставить результат)
Невролог
Как будет результат, прикрепите. Далее будем отталкиваться от результатов ЭНМГ.
Принятый ответ
Клиент
Алина, обязательно!
Невролог
Здравствуйте! Читала ваш вопрос как литературное произведение в стиле сатирика, иногда мне даже казалось , что вы проверяете врачей на предмет того, что поверят ли вам? Вобщем несостыковок много- и локализация участков онемения, и отсутствие нарушений чувствительности при осмотре, и то что сочетается зудом. Поэтому у меня встречный вопрос, а не видите вы взаимосвязь этих симптомов с изменениями в психологической сфере, то есть это проявления либо тревожного , либо тревожно- ипохондрического расстройства, не обращались к психотерапевту? Кнчн ЭНМГ надо делать, чтоб исключить или подтвердить диагноз сенсорной полинейропатии, но я склоняюсь больше к психосоматике.
Клиент
Татьяна, моя жена почти с вами солидарна. Однако несмотря на повествование профессионального борзописца, все признаки истинная правда, клянусь выпитыми цистернами водки. И вот если ЭНМГ покажет ни хрена, тогда и задумаюсь, конечно. Одно тут не стыкуется с психогенным: улучшение. Его бы ни фига и не было, мракуха так бы и перла. А оно было. У меня есть своя непросвещенная теория - я ведь редкостное сочетание спортсмена-алкаша. Спортзал и водка вроде несовместимы, но у меня получается, и результаты в спортзале вполне приличные. Тельце, если голову отрезать (не надо!), сойдет за 30-летнего, если седые волосы на груди и спине побрить (не надо!). Так вот, эти ингредиенты сыграли злую шутку по локализации - вырубили периферию ту, что больше всего используется телом и нагружается. Спина это главное не только для жима. Бедра, грудные (тоже небольшие парестезии там были) вполне вписываются в эту теорию. Вот внешняя часть рук нет. Бицепсы тогда должны. Тут нестыковочка. Опять же всего лишь непросвещенное мнение дилетанта. А врачей я не проверяю. Мне очень, очень хочется вернуться к нормальной жизни. Девушкам, водке в гомеопатических дозах, песням и хорошему настроению. В этом не сомневайтесь.
Невролог
Мне кажется , вашей жене с вами нескучно) насчёт психогенного несогласна, там тоже бывают обострения и улучшения, а не постоянная мракуха, поэтому я лично посоветовала бы вам консультацию психотерапевта для прохождения тестов на вывление скрытых симптомов тревоги или других психогенных симптомов. Вот согласитесь,что вы сами понимаете вред алкоголя , ибо вред даже не в том , что это отрицательно влияет на обмен вещест и органы, а в том, что это постоянный допинг для организма, впрочем и спорт это тоже допинг, это постоянный выброс адреналина, вобщем у вас сбой где-то на уровне нейромедиаторов. Так что делайте ЭНМГ и прикрепите рез-т пожалуйста, мне почему- то кажется, что он будет почти норм.
Клиент
Татьяна, вашими бы устами да водку пить) Ну шампанское. Буду только рад отличному результату ЭНМГ. И моя психосоматика возрадуется, тут же отпразднует это событие и выпьет. Вред, знаете ли, понятие относительное. Все есть лекарство и все есть яд, дело в количестве. А доза у каждого своя, индивидуально. Пить можно, нужно просто знать где, с кем, когда и сколько. Думаю, что я знаю. Моя печень тому подтверждение. А нервишки да, не спорю. Уже говорил про дурканутость личности. Ну посмотрим на ЭНМГ. Есть еще 1 шанс из миллиона, что это паразиты, от которых немозол сейчас пропиваю. Их точно показал анализ) Но что-то характер боли с паразитами не стыкуется, прочел. Сам паразит. Как будет результат, прикреплю и создам еще опрос. Для неврологов в случае хренового результата, или специалистов по дурканутым творческим личностям в противном случае. Хотя не факт ведь, что психогенный фактор и в этом случае, полинейропатия не единственная причина парестезий, как я понимаю. Проблемы будем решать по мере поступления. В данном случае результата ЭНМГ.
Невролог
Да, будем ждать результата ЭНМГ, от паразитов точно бы ещё страдала печень и желчный, эозинофильный катионный белок зашкаливает, если честно, то к паразитам в современном обществе уж совсем пристальное внимание, что-то во многом они виноваты. Про индивидуальный ответ организма на алкоголь согласна, но все же с возрастом защитные силы организма падают, поэтому тут по-любому задумаешься, а лек.препараты тоже кнчн химия, тут приходится выбирать меньшее зло. Вам надо создать свой блог в дзене, Пикабу и писать о своей жизни, очень интересно и необычно пишете)
Клиент
Татьяна, а еще кожа на руках стала нехорошей, какой была в начале этой гадости, снаружи, где жжет. Потом при улучшении разгладилась. Но это, наверное, тоже может быть и от психогенного. Вы врачи, вам видней. И на солнце гораздо хреновей становится. Может, конечно, я вампир. Этот тест проходить не буду...
Клиент
Татьяна, я больше песенки пишу и пою, да ролики сатирические творю, и канал у меня есть. Жизнерадостный я парень. Известная личность не только в нашем городе. Не великая звезда, конечно, но кое что могем... На ютубе. В помойки Дзена и Пикабу не ползаю. Про помойки индивидуальное восприятие, конечно. Каждому свое.
Невролог
Ну кожа это индикатор обмена веществ, их дефицитов, но я думаю , что вы уж проверили всё биохимические показатели и микроэлементы- ферритин, сыв.железо, Вит Д, Вит В12, глюкоза, общий белок, калий, магний, кальций. В норме? Ютуб кнчн лучше, просто не у всех получается там успешно развиваться?
Клиент
Татьяна, в норме, все хорошо, врачам понравилось: узи, дерматологу, гастроэнтерологу. Дерматолог меня ваще выгнал, высыпаний нет, не мое собачье дело. Но что-то коже не нравится, а после капельниц тогда понравилось... Не самый главный вопрос. У меня вроде получается на ютубе) Тут еще надо учесть, что мой брательник лауреат ТЭФИ за операторские работы, поэтому мои клипы и ролики куда лучше, чем моя психосоматика) Ну вот, расхвастался. Виноват, займусь делом - ЭНМГ.
Клиент
Татьяна, жена говорит, не бери пока больше ни хрена и не пей, пока ЭНМГ не сделаешь. Пойди, говорит, в море окунись, подними руку, резко опусти и скажи: "А не пошло бы оно всё...". Может, она и права. А может, и нет. Пошел я купаться.
Невролог
Хорошая у вас жена, мне нравится её позиция? с ЭНМГ не затягивайте)
Принятый ответ
Клиент
Татьяна, всенепременно. На всякий случай выпил таблеточку Новопассита. Психогенным полезно) А вдруг.
Невролог
Здравствуйте ,Александр !
Необходимо провести электронейромиографию
Стимуляционную нижних конечностей для исключения поражения переферических нервов без неё тяжело сказать что либо
По лечению препараты раствор нейромидин 1 амп внутримышечно-1 р в день 10 дней ,
На 11 день лечения Т Нейроуридин 1 т -1 р в день 21 день
Т тиогамма 600 мг утром натощак 1 р в день 30 дней
Через месяц т аксамон 1 т 20 мг -2 р в день 1,5 мес
От жжения подсоединить препарат антиконвульсант Катэна или Нейронтин или конвалис или габагамма или габапентин или Тебантин 300 мг 1 таблетка на ночь - 3 дня ,затем 1 таб 2 раза в день - 3 дня , затем 1 таб 3 раза в день также 3 дня ,затем 1 т -4 раза в день - 3 месяца Отменять постепенно , убирая по 1 таб каждые 3 дня.
Клиент
Нонна, спасибо. Габапентин уже начал. Тиогамму начну повторять завтра, ее только натощак. Ваша коллега вроде посоветовала аксамон начать сразу с тиогаммой. Подождать пока? Витаминки колю, Ларигаму.
Невролог
Да я видела ларигамму что вы колите тиогамму да натощак но если есть проблемы с желудком можно через 30 мин после еды
Невролог
Нет если нейромидин затем переход на Нейроуридин и затем аксамон правильнее так для чего перегружать печень
Клиент
Нонна, понял, спасибо. Вот даже не знаю, что сейчас делать. Жена советует ничего не пить, пока не сделаю ЭНМГ. Некоторые из ваших коллег считают, что покажет она, что со мной все нормально в плане полинейропатии, и встанет вопрос, а не лежит ли это действительно в психогенной плоскости. Сам не знаю, обрадует ли меня такой поворот вопроса) И что лучше - лечить психогенную плоскость или полинейропатию) Надеюсь, во вторник смогу уже пройти, там видно будет...
Невролог
Лекарства не повредят вашим нервным волокнам раз присутствует клиника необходимо принимать препараты ,конечно можете пройти энмг ,а потом начать принимать !
Клиент
Нонна, постараюсь так и сделать.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
4.5 Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 4.5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Опухли глаза
15 декабря 2019
Юлия, Камышин
Вопрос закрыт
Зуд покраснение и шелушение кожи
12 апреля 2021
Виктор
Вопрос закрыт
Жжение и зуд
10 августа 2023
Екатерина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Анастасия Владимировна Лазарева
24 отзыва
Невролог
2007-2015, ГБОУ ВПО "
Опыт работы: 8 лет
Ирина Анатольевна Шмойлова
288 отзывов
Невролог, Педиатр
2000-2006,ВГМА им.Н.Н.Бур
Опыт работы: 18 лет
Яна Игоревна Потехина
774 отзыва
Невролог
2009-2015, Кыргызско-Росс
Опыт работы: 8 лет
Светлана Юрьевна Дробященко
57 отзывов
Невролог, Нарколог
ПГМИ, лечебный факультет
Опыт работы: 35 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Хороший врач Все подробно объяснила , рассказал и самое главное успокоила Тактичная и очень...
— Анастасия, г. Санкт-Петербург
фотография пользователя
Неврологу Алена Понарина
Отношение просто хамское 3 слова из себя ели ели может выдавить . Нет , в пустую трата денег
— Мадина, г. Йошкар-Ола
фотография пользователя
Неврологу Дарья Мирная
Доброжелательный, внимательный специалист. Дарья Александровна, очень быстро и развернуто...
— Ольга