Консультация психолога /

Сложно переживаю смерть кота — вопрос №1484447

4211 просмотров

Добрый день. Может это покажется странным,но мне очень больно. Вчера из окна выпал наш котенок. Малышу было всего 1.5 месяца. У меня ещё есть сын 3.8 лет. Как мы поняли котенок его оцарапал и...правда сын ещё не говорит и поэтому понять что же произошло мы не можем. То он говорит что Кики сама бух. То что он ее бух. Все началось с того что сын попросил котенка(живёт он временно у мамы моей я приезжаю конечно). Поехали со вторым сыном взяли котенка по объявлению. Мама плакала от счастья. С младшим уехали домой и началось. Конечно сын старший а силу возраста не очень аккуратен. Мама звонила раз по 10 а день и говорила что он обижает кота. При этом плакала. Я ей сказала что раз ты не справляешься давай отдадим. Ответ нет. Я хотела кошку 30 лет. Ок. Мы приехали в гости. Мама начала жаловаться что котенок ее только кусает и царапает. Я ещё раз предложила ей его отдать. Забрать к себе я его пока не могла. Да и она бы не отдала я думаю. Котенок был не очень контактный. К слову все обеспечение кота было на мне. Хоть мама и хотела кошку прям очень. Не брали из за моей аллергии. Но на Персика ее не было. Вчера снова приехала в гости. Купила корм. Начала играть с котёнком сын начал ревновать. Мама закричала на меня типа брось кота играй с ребенком. Хотя я играла с ними двумя. Потом опять пожаловалась что он ее только кусает. Меня же он только облизывал и нежно обнимал лапками. Как маленький ребенок . Первый раз он начал мурлыкать. Я решила что его заберу. Если мама негативно настроена. Утром встали он вставал рано. Ждал спокойно когда я умоюсь, потом играл сам. Потом опять пришел ко мне на диван прижался обнял лапками и уснул. Разбудил очень нежно просто начал облизывать нос. А потом...это случилось. Виню себя. Не оставляет чувство что это я его убила. Реву не могу остановится. И мама и папа говорят да прекрати это всего лишь животное. Но...он только только начал доверять кому-то. Он наверное думал что я его защищу. Но меня даже не было в комнате я готовила завтрак сыну. Попросила маму посидеть а комнате она отказалась и тоже осталась на кухне. Типа сказала хочу тебя проверить как ты одна справишься с ребенком и котом...получается я не справилась и он умер. Я никогда даже подумать не могла что могу причинить вред котенку а тем более его убить. Вещи его через час отдала не могла их оставлять. Мама говорит хочет другого, но я боюсь. Ей уже боюсь доверить. А себе домой вроде и хочу...но...дети 3.8 и 2.2. не всегда могут ещё бережно обращаться. Плачу, а всех раздражают мои слезы. Он же мне верил. С такой надеждой на меня смотрел...сын не понял даже. Пришел домой и пошел его искать. Миски которые я уже убрала достал,налил воды типа Кики пить...

Возраст: 33

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте, Евгения!
Я Вам сочувствую, очень тяжело терять того, кто был дорог, и не имеет значения, человек это или питомец.
Позвольте себе принять и прожить все чувства, какое-то время необходимо побыть в таком состоянии и не подавлять свои эмоции.
Также Вам необходима психологическая поддержка. Да, к сожалению, некоторые могут удивиться таким переживаниям и даже сделать некое едкое замечание в стиле «не стоит так убиваться из-за питомца», поэтому лучше поговорить с теми, кто точно Вас поймёт и поддержит, либо уже терял домашних животных.
Необходимо и отвлекаться от горя, делать это лучше с пользой для себя: посвятите время хобби и займитесь всем тем, что принесло бы Вам удовольствие, побольше гуляйте на свежем воздухе, как раз сейчас хорошее время года.
Если Ваша утрата спустя месяцы будет продолжать вызывать такие же тяжёлые переживания, то обратитесь за помощью к психотерапевту.
Обычно новое животное советуют заводить после того, как хозяин проживёт все стадии переживания потери, но решать Вам, возможно, новый питомец поможет Вам пережить боль утраты?
Очень часто дети питомцев воспринимают как игрушку, поэтому детей учите ухаживать за питомцем и бережно к нему относиться: рассказывайте о животных, покупайте интересные книжки, смотрите мультфильмы о них. На собственном примере показывайте, как гладить, держать, играть с питомцем.
Принятый ответ
Клиент
Диана, да все рассказывала и показывала. Но тут видно реально сработал механизм игрушки. Т.к. пару раз сын в окно выкидывал игрушки и потом мы вместе шли их с крыши поднимать. И в этот раз так же. Он сказал про кота и начал обуваться типа пойдем заберём и дальше будем играть. Могилку вчера сам копал и закапывал. Но так и не понял. Хочу конечно с сыном сходить к врачу. Если все же он его выкинул то...у меня это до сих пор не укладывается. Он хороший мальчик. Да есть проблемы с поведением на фоне того что не говорит. Но нет никаких диагнозов. Все врачи а их было около ,20 сказали здоров.

Скидка 15% на анализы.

Психолог
Совет очень банален, но нужно набраться терпения и продолжать быть примером для ребёнка. Многие сталкиваются с данной проблемой. Поскольку чисто физически не всегда можно уследить за питомцем и ребёнком, поставьте москитные сетки на окна, блокираторы, прозрачную защиту.
Клиент
Диана, да были блокираторы. Но видно он был совсем крошка и легко смог пролезть туда. Все же думаю сильно ли я виновата.
Психолог
Не вините себя, примите факт, что уже ничего не изменить и, не терзайте так себя. Понимаю, что это тяжело, но нужно постараться не зацикливаться на прошлом.
Психолог
Здравствуйте, Евгения.
Похоже и вы привязались и как-то раскрылись навстречу котенку, между вами установилась симпатия, наверно, взаимная, раз он мог мурчать и засыпать рядом с вами, а вы переживаете его гибель.
По крайней мере, мне не странно читать ваше сообщение и я считаю, что вы имеете право горевать и плакать из-за смерти Персика.
И у вас могут возникать разные переживания, как у любого горюющего: гнев, чувство вины, отрицание, депрессия. Они могут сменять друг друга, какие-то оставаться дольше, какие-то вы и не заметите. Но когда чувства будут прожиты, придет спокойное принятие.
Примите мою виртуальную поддержку и позвольте себе погоревать, сколько нужно.
Принятый ответ
Клиент
Анна, спасибо. Так и есть. Я понимаю что чувства будут меняться. Просто у меня есть обида на маму. Она хотела котенка. Она его просила. Она радовалась. А по итогу все расходы несла я. И вчера она меня же обвинила. Типа вот ты и должна была следить. Т.к. скоро она должна была уехать и я бы осталась с котиком одна и с детьми. Но типа я проверку не прошла
Хотя мне вчера подруга сказала что кот раз был подарен маме то и ее зона ответственности. Но вот ответственности я не чувствовала и отдавать его она не собиралась. Это и обидно. Что кота по сути угробили мы вдвоем а обвиняют меня. За то что я все для кота делала. Может это неправильно но вот такие эмоции. Как можно обвинить кота что он ее не лижет. )
Клиент
Анна, спасибо за поддержку. Хочу взять ещё котика. Но боюсь из-за детей. Но думаю в октябре все же возьму. Только обезопашу кота по максимуму
Психолог
Да, правда, не стоит принимать на себя всю ответственность и вину за случившееся, согласна. Где-то в моменте, может, вы не досмотрели, не смогли уследить и за ребенком, и за котенком, потому что просто не смогли, вы же не робот и не камера наблюдения на 360 градусов.
Поддерживаю - не стоит сразу брать другого котенка, подождите, пока чувства отпустят, подумайте, стоит ли брать ответственность в этот раз уже на себя, как вы можете организовать безопасность коту, самой не "надорваться" и т.д. До октября у вас есть время и возможности все взвесить.
Психолог
Здравствуйте, искренне сопереживаю Вашей утрате...
Но, эта ситуацию показывает не только Ваше глубокое чувствование, что Вы человек, который переживает и страдает, но и то, что зависимы, оголяет Ваши отношения с мамой. Посмотрите, мама находится сама в позиции ребёнка, которая хотела сама котёнка, но не была готова быть именно Хозяйкой, а просто хотела котёнка - играть с ним, и которая хотела Вас проверить - как Вы справитесь с ребёнком и котёнком - т.е. эта ситуация для неё была как ...проверка, игра, которую Вы не прошли - это она так говорит Вам и Вы в это поверили, НО, так ли это на самом деле? НЕТ! это не была проверка, ведь эта ситуацию показала и отношение мамы, её позицию, что она перекладывает на Вас, а Вы всё несете на себе и сейчас вините себя, так как привыкли быть жертвой, привыкли винить себя!
Очень важно,. чтобы жизнь котенка не была напрасной - чтобы ВЫ смогли увидеть тот бесценный опыт, который показал Вам котёнок ценой своей жизни - увидеть эту ситуацию и людей в них!
Принятый ответ
Клиент
Елена, да я это увидела как только его принесла. И да я это понимаю. И злюсь на маму. Т.к. для меня она виновата. Она могла пить кофе и в комнате и смотреть за своим котом. И само собой сколько бы она не говорила мне что вот через время возьмём ещё я ей больше никого не возьму. Это по этой ситуации. А так да...мама ооочень непростой человек. После рождения детей она раз в неделю меня доводит до нервного срыва. А прекратить общение я не могу. Мама же
Психолог
Евгения, видите, кроме чувства вины есть и злость - на маму, НО, не совсем и на неё, но и на саму себя, что так много несете на себе, а чувство злости от бессилия. Конечно, если мама хочет кота, то пусть сама и занимается его поиском и покупкой, а не Вы. Но, в отношениях между Вами и заложен источник - и бессилия и беспомощности, Вы чувствуете себя в капкане, что рядом с Вами - мама же, но, при этом, то, как она себя ведет, как общается с Вами, говорит о том, что свою Роль мамы она на себя так и не взяла...отсюда и Ваша злость. Эмоционально проводите границы - что это её ответственность, что не будете на себя брать то, что Вам не принадлежит!
Логопед, Психолог
Евгения, здравствуйте.

Сочувствую вашей утрате. На самом деле это непросто пережить. Дайте себе время.

А вы могли заранее знать с уверенностью, что так произойдёт?
Принятый ответ
Логопед, Психолог
Евгения, здравствуйте.

Сочувствую вашей утрате. На самом деле это непросто пережить. Дайте себе время.

А вы могли заранее знать с уверенностью, что так произойдёт?
Клиент
Ольга, нет конечно. Он был маленький. Никогда на окно не лазил. У нас там блокираторы от детей стояли. Конечно для котенка они не преграда, но я не могла подумать что он туда вообще может добраться. Подоконники высокие у нас. Плюс на пути к ним много препятствий.
Логопед, Психолог
Евгения, ну так а в чем же ваша вина тогда?
Одно дело Есши бы вы знали, что такое произойдёт и просто халатно бы не обратили на это внимание, тогда да, понятно, что причина в вас.

А сейчас каким образом вы можете быть виноватой?

Просто у вас сейчас процесс горевания, а психика ищет виновного, так легче переживать потерю.

Обвинить ребёнка вы не можете, поэтому подсознание переносит вину на вас саму.

Но, в вашей ситуации нет виноватых от слова совсем.

Дети в целом не могут понимать происходящего, а про вашу вину я написала выше.

Постарайтесь просто выразить ваши эмоции, например, через рисование, пересыпание песка, работу с водой. Это хорошо помогает.
Клиент
Ольга, я стараюсь не винить ребенка. Меня все стараются убедить что он не ведал что творил. Но мне как то не верится в это...т.к. мы были у каких только можно врачей все сказали он психически здоров(есть проблемы с поведением) но объясняют тем что не говорит. А так интеллект в норме. Да я в детстве от большой любви удушила котенка но там силу не рассчитала. А тут окно...по поводу винить себя. Виню себя за то что пошла на поводу у двух детей(мамы и сына) и притащила в дом кота. Правда был один весомый для меня аргумент. Я подумала а вдруг кошка как то разговорит сына. И действительно есть нееебольшой прогресс. Но стоило ли это того...виню за то что просто молча не выставила его на Авито чтобы забрали. Да таких объявлений миллион. Отдают по сотням причин. Но нет и тут послушала маму. Она же тааак хотела. Я понимаю что эмоции утихнут и все пройдет, но все равно.
Логопед, Психолог
Евгения, вы вновь ушли в область невротизма и иррациональности....

Вы точно знали, что произойдёт с вашим котёнком, когда его приносили?..

А, психическое здоровое вашего ребёнка здесь абсолютно ни при чем!) он совершенно не понимал, что делал. Дети не могут предположить последствия!! У них уровень мыслительных операций пока не позволяет. И это здоровые дети так делают. И ваш здоров. Он в силу возраста не понимает последствий!
Логопед, Психолог
И забрать его могли не очень хорошие люди. Как вы можете этого все предсказать?..)

Не знаю.

Смотрите, есть ещё вероятность, что у вас есть какой-то наболевший вопрос, по которому вы не можете погоревать или выоаз ть эмоции, и вы сместили акцент на ваши переживания по коту. То есть вы как будто горюете ещё почему-то. Поэтому ваша психика и не даёт вам здраво взглянуть на вещи. Покопайтесь в себе.
Клиент
Ольга, спасибо. Насчет ребенка успокоили. ) Да я знаю по чему горюю. Много лет назад я потеряла ребенка. Мама когда я ей сказала а вдруг я беременна сказала что аборт. Парень бросил. Я решила рожать. Но...видно моей любви не хватило и его забрали. Не хочется сравнивать кота и ребенка, но были сейчас тоже такие мысли. Что снова любила одна я и любви только моей не хватило. Да вот такие мысли. Но с котом я вроде почти успокоилась. Спасибо вам.
Логопед, Психолог
Евгения, сочувствую вам..... Глубокие переживания открылись... Конечно, кот был только триггером...

Сил вам?
Психолог
Здравствуйте, Евгения ! Очень похоже на то, что Ваши родители, в частности Ваша мама, привили Вам чрезмерное чувство ответственности, Вы словно боитесь совершать ошибки в принципе, а не только в данной конкретной ситуации. Подобное чревато неврозами и психосоматическими явлениями. Вам нужно принять свое несовершенство и осознать, что в смерти котенка Вы не виноваты, Вы не Господь Бог, чтобы контролировать всё и всех, и никогда не ошибаться. Желательно пройти психотерапию, чтобы проработать чрезмерное чувство ответственности, а также пройти окончательную сепарацию от родителей, судя по проверкам "как Вы справитесь" от Вашей мамы - сепарация еще окончательно не пройдена.
Принятый ответ
Клиент
Ольга, согласна. К врачу собираюсь. Не Бог конечно. Но я виню не только в смерти. А в том что вообще его подарила. Кто знал что вместо троих детей с котом у меня будет четверо и это мама.
Клиент
Ольга, в целом я хотела подарить котику счастливую семью где его любят. А по итогу у него как у королевы Терезии "был только один счастливый день".
Психолог
Добрый день, не вините себя, отпустите ситуацию, переключитесь на семью, быт, карьеру, хобби.
Клиент
Александр, да я не выключалась. И работа и хобби и дети и чего только нет. Просто это произошло только вчера.
Психолог
Не переживайте, нужно время.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
3 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 3
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Проблемы с мужем
11 часов назад
699.00 р.
Анонимный пользователь
Проблема выбора
вчера, 17:51
1000.00 р.
Алия
Вопрос закрыт
Муж пьет и бьет!
10 часов назад
Юлия
Как пережить смерть самого близкого человека
вчера, 10:25
1000.00 р.
Анонимный пользователь
Навязчивые мысли при беременности
вчера, 10:04
800.00 р.
Валерия, Москва
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ольга Анатольевна Бешляга
42 отзыва
Психолог
2009-2011гг. Восточноукра
Опыт работы: 11 лет
Лилия Ростамовна Курмалеева
9 отзывов
Психолог
2019-2020, Автономная нек
Опыт работы: 8 лет
Иван Васильевич Тяпкин
17 отзывов
Психолог
2018-2019, Второе высшее
Опыт работы: 4 года
Джамаль  Севеха
2 отзыва
Психолог, Сексолог
Бакалавра 2004-2009 , кай
Опыт работы: 14 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Ирина Егорова
Как с вами связаться для дальнейшего сотрудничества Пока в процессе Хорошо описала моя состояние
— Ион, г. Москва
фотография пользователя
Не перестаю восхищаться трудоголизмом и отзывчивостью этого специалиста. Благодаря своевременной...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психологу Маргарита Пикк
Мне очень понравился развернутый ответ на мой вопрос. Получила ясный и четкий ответ на свой...