Консультация психолога /

Не знаю как поступить — вопрос №3300966

153 просмотра

Добрый день !
Моему ребенку месяц, роды прошли у меня не самым легким образом : недели две не могла сидеть и стоять нормально.
Сейчас легче.
Месяц адаптации прошел одновременно и радостно и стрессово.
Я не высыпаюсь, колики у малыша.
Мне помогает муж на выходных (так как в будни работает) и мама приезжает.
Но , естественно, основное все на мне.
Очень устаю
Некогда убраться , приготовить.
За месяц немного адаптировалась , но все равно очень сейчас эмоционально нестабильна
Плюс у меня пропадает молоко и это стресс для меня. Я очень переживаю.

Нашего ребенка пока видели только очень близкие родственники: наши родители и мой брат.

Я считала , что в первые месяцы их достаточно.

Но тут меня ставят родители перед фактом , что наш дальний родственник (оч близок с моей мамой) приедет ко мне домой познакомиться с малышом
И узнаю я по факту, они уже договорились

Я знаю конечно этого человека, отношусь к нему положительно, ровно.
Но не хочу, чтобы ребенок так рано контактировал с не близкими людьми
И пока не оч хочу гостей

Я очень расстрою маму, если попрошу его не приезжать . Для мамы это близкий и важный человек. И она попросила
И я между двух огней.
И очень переживаю из-за этого

Помогите пожалуйста как отпустить ситуацию
Я сейчас все оч близко к сердцу воспринимаю, видимо, гормоны

Возраст: 30

Вопрос закрыт

Сервис СпросиВрача оказывает профессиональные услуги психолога. Вы можете получить исчерпывающий ответ по волнующей Вас проблеме анонимно и без регистрации. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же! Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте, Дарья! Понимаю ваши чувства! Вы имеете полное право отказать в визите. Ваш ребенок - ваши правила. Первые месяцы, действительно, время адаптации, а не гостей.
Ваш комфорт и покой малыша важнее. Стресс, недосып, восстановление после родов – это серьезно. Не надо перегружать себя. Скажите маме честно, но мягко, например: «Мама, я понимаю, что для тебя это важно, но прямо сейчас мне тяжело. Я не готова к гостям. Давай перенесем на месяц-два, когда станет легче. У меня пропадает молоко, если я буду нервничать, это скажется на малыше». Мама должна вас понять, тк она сама мама. Почему вы считаете, что она обязательно очень расстроится? У вас с мамой доверительные отношения?
Не вините себя! Вы не обязаны угождать всем в ущерб себе и ребенку. Скажите себе: «Я делаю то, что лучше для меня и малыша. Это нормально». Гормоны усиливают переживания, но это пройдет. Сейчас вам нужна поддержка, а не дополнительные хлопоты. Ваше спокойствие сейчас – главное для вас и вашего малыша.
Клиент
Татьяна Валерьевна, спасибо за ответ

Мне в этой ситуации сложно отказать маме , хоть у нас близкие отношения, она редко о чем-то просит меня, а тут попросила , мама для меня оч много делает , и мне не хочется ее огорчать
Я поэтому и переживаю…
Отказать не могу , но и встречаться очень не хочу
Родственник едет знакомиться с ребенком, поэтому, предложить встретиться на другой территории без малыша - будет странно
Я уже пыталась намекнуть маме, что не хочу гостей и тд, но это повлекло расстройство с ее стороны. Потому и нахожусь в таком состоянии ((((
Психолог
Дарья, понимаю, что вам некомфортно от этой ситуации. Подскажите, а что именно, какие мысли больше всего вызывают дискомфорт? Что самое неприятное может быть от визита вашего родственника? О чем думаете?
Клиент
Татьяна Валерьевна, очень хороший вопрос.
Я сама не знаю.
Наверно, боязнь инфекции плюс зависть (обосновано так думаю)
Плюс меня задевает, что кого-то зовут не спросив об этом меня , а ставя перед фактом
Клиент
Татьяна Валерьевна, очень хороший вопрос.
Я сама не знаю.
Наверно, боязнь инфекции плюс зависть (обосновано так думаю)
Плюс меня задевает, что кого-то зовут не спросив об этом меня , а ставя перед фактом
Психолог
Дарья, понимаю ваши чувства! Они понятны и оправданы. Малышу всего месяц, естественно и нормально, что вы хотите оградить его от повышенного интереса, который может нести дополнительные риски. Вы - хорошая мама, которая думает о своем малыше! Понимаю, что одновременно с этим вам не хочется расстраивать свою маму. Если вы все-таки склоняетесь к тому, чтобы принять у себя в гостях родственника, постарайтесь создать для себя максимально комфортные условия. Объясните гостям, что у малыша еще некрепкий иммунитет, лучше надеть маску и не подходить слишком близко. Переживания по поводу зависти также естественны, постарайтесь не взращивать эти мысли внутри себя, поставьте невидимую защиту на себя и малыша и дайте себе установку, что ни один плохой взгляд или слово не коснется вас. Если вы не примете близко внутренне слова или взгляды своего родственника, они не будет нести для вас и малыша опасности, они останутся просто словами и взглядами и ничем больше.
Обсудите с мамой спокойно и непринужденно, как бы вам хотелось, чтобы происходили визиты гостей у вас дома. Сейчас у вас малыш, и вы вдвойне имеете право на свое мнение и голос. Это не значит пойти на конфликт, а наоборот, предотвратить возможное недопонимание в дальнейшем.
Вы - хорошая мама и заслуживаете уважения ваших границ. Не бойтесь отстоять свое мнение, это ваш комфорт и комфорт вашего малыша.
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Валерьевна, спасибо большое
Психолог
Здравствуйте! Да, Вы правы. Сейчас у Вас полным ходом идёт гормональная перестройка. Плюс ребёнок для Вас представляет огромную ценность и хочется максимально его уберечь. Это нормально. Чуть позже, когда малыш окрепнет и Вы больше адаптируетесь к новому статусу мамы, на многие ситуации начнёте смотреть проще). На данный момент скажите, что именно Вас тревожит в знакомстве малыша с родственником? Рассматривали ли Вы другие варианты, связанные с приездом? Например, родственник может приехать к маме, и Вы тоже приедете туда на пару часов, но без ребёнка. Малыш в это время останется с папой, а маме с родственником объяснить, что он сегодня беспокойный и педиатр рекомендовал ограничить контакты. Конечно, по мере взросления контакты ребёнка увеличатся и социализация необходима, но если Вы пока, как мама, чувствуете, что хотели бы оградить малыша, то поступайте, как считаете правильным и безопасным для Вас и Вашего ребёнка.
Клиент
Лилия Ростамовна, спасибо за ответ!
Тревожит , что я не готова пока встречаться с людьми не близкими, боюсь за контакт малыша (из-за инфекций), боюсь некой зависти со стороны того человека (на это есть причины)
Встретиться в другое время (позже) они уже не могут
Договорились с этим родственником на завтра …
Он уже ,мама сказала отменил дела, купил подарки и радостный едет…
Мне в этой ситуации сложно отказать маме , хоть у нас близкие отношения, она редко о чем-то просит меня, а тут попросила , мама для меня оч много делает , и мне не хочется ее огорчать
Я поэтому и переживаю…
Отказать не могу , но и встречаться очень не хочу
Родственник едет знакомиться с ребенком, поэтому, предложить встретиться на другой территории без малыша - будет странно
Я пыталась намекнуть маме, что повлекло расстройство с ее стороны. Потому и нахожусь в таком состоянии ((((
Психолог
Поняла Вас. В таком случае, если встреча неизбежна, то создайте подходящие для Вас условия. Проследите за тем, чтобы родственник надел маску при контакте с малышом; прежде чем подойти к ребёнку все должны вымыть руки с мылом; проветривайте помещение; все подарки/игрушки вымойте/обработайте паром. Это максимально снизит риски. По поводу зависти, то, конечно, это неприятно, но людям свойственно бояться её из-за магического мышления, когда кажется, что кто-то может сглазить, плохо подумать и навредить. Однако, это антинаучно. Мысли другого человека никак не влияют на нашу жизнь, они лишь портят настроение самому человеку, который завидует. В любом случае, Ваша мама желает Вам только добра и если бы не была уверена в том родственнике, то вряд ли бы инициировала встречу. Я понимаю все Ваши опасения и чувства и могу сказать, что если встрече быть, то Вы имеете полное право предъявить некие условия касаемо гигиены, чтобы исключить инфекции. Да, хочется пока не рисковать, ведь ребёнок для Вас самое дорогое. Если родственник здоров, то рисков не много. Но ради собственного спокойствия Вы имеете полное право пока не показывать никому малыша. Мама, конечно, может сначала обидеться, но она Вас поймёт и примет Ваш выбор в любом случае.
Принятый ответ
Логопед, Психолог, Сексолог
Здравствуйте. Попробуйте сказать маме, вот просто от души, как чувствуете. Можете сказать ей, что очень цените её заботу, но сейчас, вот именно сейчас, вам нужно немножко тишины, немножко своего пространства. Может, предложить ей чуть-чуть отложить встречу? Не отказываться совсем, а просто перенести на пару недель. Или можно встретиться где-нибудь в кафе, не дома. Так будет проще, не будет ощущения вторжения. Не позволяйте никому, даже маме, нарушать ваш внутренний баланс. Говорите "нет", если нужно.
Психолог
Доброго дня, Дарья! Я вас прекрасно понимаю, что сейчас для вас все очень сложно и эмоционально напряженно. Нужно помнить, что в первую очередь важно ваше здоровье и здоровье ребенка. Если вы не готовы принимать гостей и контактировать с ними в данный момент, это вполне нормально.
Поговорите с вашей мамой и объясните ей свою точку зрения. Расскажите, что вам сейчас нужно больше времени для адаптации и создания комфортной обстановки для себя и ребенка. Попросите она передаст своему родственнику, что вы пока не готовы принимать гостей и здесь не нужно обижаться.
Сейчас ваше здоровье и эмоциональное состояние имеют первостепенное значение. Важно уделять, время и заботу в первую очередь, сейчас себе и малышу. Не стоит чувствовать вины или стресс из-за отказа в приеме гостей. Ваше благополучие и благополучие ребенка важнее. Все поймут и поддержат вас.
Психолог
Здравствуйте!
Поздравляю вас с рождением малыша)
Дарья, конечно, вы правы,что гормоны несколько обостряют чувствительность восприятия происходящих вокруг событий, иногда диктуют женщине в послеродовой период особенности реагирования.
Понимаю, что не хочется огорчать маму, и одновременно материнская сфера изо всех сил защищает вашего ребенка. Вы вероятно, имеете некие убеждения о том,что ребенка не нужно показывать до определенного времени посторонним людям, опасаетесь дурного глаза, чужих дурных мыслей. Но Дарья, это ведь всё пережитки былых времён, народного слова, приметы,суеверия и наука не знает такого понятия как "сглаз", например. И уж точно доказано, что сила мысли другого человека никак никому повредить не может, для того,чтобы причинить вред нужны действия или бездействия, которые не уместны. То есть даже если родственник посмотрит на младенца,вреда ему от этого не будет. Да, так считали, и нам об этом тоже говорили, внушали, старшему поколению нужно было на что то опираться, чтобы объяснить некоторые события.
Если разобраться, подумать, то как чужая зависть( если она вообще возникнет) может повлиять на вас, на ребенка? Как это происходит? Что за сила такая у чужого мышления, если оно у всех формируется по одним законам? Сейчас в вас говорят элементы магического мышления, повышенной тревоги за малыша, но не стоит верить в антинаучные знания.
Что касается инфекций, тут вы правы, конечно. И вот маску медицинскую выдать можно, попросить помыть руки, как придут, дабы уберечь от инфекций, возможно, не давать малыша на руки, только посмотреть в кроватке,коляске,у вас на руках, после визита гостей проветрить помещение и т.д. Какие то меры соблюдения гигиены, дезинфекции вам помогут снизить риск.
Конечно,на будущее маме аккуратно можно сказать,чтобы она все таки согласовывала с вами визиты гостей.
Психолог
Здравствуйте! Вы совсем недавно родили, только начинаете потихоньку восстанавливаться, малыш маленький, не высыпаетесь, только начинается гормональное восстановление-естественно вы устаете, нет сил и желания на общение и лишние нагрузки. Понятно, что мама может расстроиться-она ведь настроена, пригласила сама родственника. Но это ваш малыш, семья и вы имеете право сейчас на спокойствие и ограничение в общении. И вы не виноваты, если вы попросите маму этого не делать и откажите в принятии гостя-вас ведь не спрашивали, верно? И это нормально сказать нет, так как сейчас вы отвечаете ща себя и ребёнка и от вашего самочувствия зависит здоровье малыша. Маме так и скажете, что очень любите её, что она очень помогает, но сейчас вам нужен отдых и нет сил на любые встречи извини, но мне нужно заботиться о своём восстановлении и спокойствии малыша, поэтому вынуждена отказать. Мама может расстроится но потом точно поймёт) Но если уж совсем не готовы отказать-поговорите с мамой и договоритесь об ограничение в общении и его присутствии, чтобы это было не напряжно для вас. Подумайте как лучше поступить:может он навестит вас, побудет часик, но ребёнка посмотрит, и вы сразу уйдете с ним ним отдыхать, на прогулку, а мама пойдёт гулять и общаться с дорогим ей человеком. Не бойтесь откровенно поговорить с мамой и поделиться своими переживаниями-Вам сейчас это очень важно) Берегите себя)
Психолог
Здравствуйте Дарья!Вы упомянули, что чувствуете себя между двумя огнями с одной стороны, забота о здоровье ребенка и своем эмоциональном состоянии, с другой давление со стороны мамы. Это очень распространено в послеродовый период, когда гормоны, усталость и новые обязанности делают нас особенно уязвимыми . Ваше желание защитить малыша от контакта с малознакомыми людьми абсолютно нормально инстинкт заботы о безопасности ребенка берет верх. Как вы думаете, что бы изменилось, если бы вы смогли мягко объяснить маме, что сейчас для вас слишком рано принимать гостей? Например, предложить перенести визит на более поздний срок или попросить ограничить количество гостей? Ваше «нет» это не эгоизм, а забота о себе и ребенке. Мама, возможно, не осознает, насколько вы сейчас уязвимы. Можно попробовать сказать ей что-то вроде:
Мне очень важно, чтобы сейчас у нас с малышом был спокойный режим. Это временно, но сейчас любые изменения в расписании или гости выбивают нас из колеи. Помоги мне, пожалуйста, объяснить [имя родственника], что мы пока не готовы к визитам.Так вы сохраните уважение к ее чувствам, но четко обозначите свои границы.
Вы упомянули, что молоко пропадает из-за стресса. Это прямой сигнал, что организму нужно больше покоя. Постарайтесь делегировать заботу о доме мужу или маме, даже если уборка и готовка будут неидеальными сейчас ваша задача не быть идеальной мамой, а просто выживать и восстанавливаться . Если чувствуете, что эмоции захлестывают не стесняйтесь попросить мужа взять на себя часть ночей с малышом (даже если это просто держать его, пока вы поспите), или попросить маму приезжать чуть пораньше, чтобы вы могли лечь спать раньше.И самое главное не вините себя за раздражение или слезы.
Принятый ответ
Психолог
Здравствуйте!
Понимаю ваши переживания. Но вы действительно сейчас устали , восстановление и вам нужна лишь помощь и поддержка, а не прием гостей. Малыш очень маленький , вам важно устанавливать лактацию.
Не бойтесь огорчить маму, если понимаете , что сейчас приезд родственников создаст вам больше проблем и переживаний. Мама обязательно поймёт со временем почему вы так поступили. Вы имеете на это право. Либо догоритесь, чтобы родственник пришел познакомился и ушел , а не ночевал и жил у вас.
Психолог
Здравствуйте!
Понимаю ваши переживания. Но вы действительно сейчас устали , восстановление и вам нужна лишь помощь и поддержка, а не прием гостей. Малыш очень маленький , вам важно устанавливать лактацию.
Не бойтесь огорчить маму, если понимаете , что сейчас приезд родственников создаст вам больше проблем и переживаний. Мама обязательно поймёт со временем почему вы так поступили. Вы имеете на это право. Либо догоритесь, чтобы родственник пришел познакомился и ушел , а не ночевал и жил у вас.
Психолог
Здравствуйте, примите мою поддержку...дело в том, что мама договорилась в обход Вас, при этом - Вы мама, и Вы можете решать, когда Вы готовы принимать гостей, когда готовы показывать малыша - Вы сейчас только-только строите новый свой мир. Попробуйте поговорить с мамой или напрямую с тем родственником, чтобы мама не была посредником - объясните, что Вы сейчас только-только восстанавливаетесь и налаживаете свой уклад и только-только привыкаете к жизни с малышом, что у Вас есть проблемы - с молоком,с коликами у малыша, что сейчас Вы не в состоянии принимать гостей, что попозже скажете ей, когда будете готовы и что сами сможете позвать того родственника. Поверьте, если для мамы важны Вы - то она услышит Вас, а если ей важнее угодить себе или тому родственнику - тогда она обидится, но разрешите ей это. Дайте ей время отреагировать, Вы сейчас не в состоянии ещё отвечать и за её эмоции.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Лимфоузлы в подмышках
6 апреля 2022
Мария
Вопрос закрыт
Расшифровка эхо кг
9 июня 2022
Лера, Оренбург
Вопрос закрыт
Шишка на веке
7 сентября 2022
Анастасия
Вопрос закрыт
Желудочная инфекция у ребёнка?
1 апреля 2023
Анастасия
Вопрос закрыт
Приём ноотропов
4 сентября 2023
Андрей, Москва
Вопрос закрыт
У ребенка 2 день температура до 38,2
17 ноября 2024
Гузель, Белоярский
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Кристина Эдуардовна Аникеева
11 отзывов
Психолог, Логопед
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Никанор Васильевич Лавров
77 отзывов
Психолог, Психотерапевт
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Юлия Сергеевна Георгиева
11 отзывов
Психолог
2021-2022
Опыт работы: 3 года
Роза Абулфатовна Занозина
38 отзывов
Психолог
2000-2006, Нижегородский
Опыт работы: 18 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Алина Котулева
Хороший , грамотный специалист . Рекомендую Консультация была полезной Хороший специалист
фотография пользователя
Психологу Оксана Плякина
Очень хорошее отношение Очень полезная. Оксана Александровна всё подробно и доступно ответила...
— Евгений, г. Череповец
фотография пользователя
Замечательное, лучшая рекомендация по ситуации Лучший отзыв на мой вопрос. Очень компетентный...
— Лилия
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Очень профессионально и по-доброму! Врач, видно, что не впопыхах отвечает, а именно обдумав и...
— Анастасия
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Доброжелательное Яндекс больше советует)) Обратилась за помощью в отношениях. Сообщила, что...
— Светлана
фотография пользователя
Психологу Лидия Болдырева
Спасибо за Ваш профессионализм! Спасибо, благодаря Вашей консультации расставил все точки над i...
— Марат, г. Волгоград
фотография пользователя
Психологу Оксана Плякина
Была очень чуткая! Все очень точно передала внутреннее состояние и помогла разобраться !...
— Марат, г. Волгоград
фотография пользователя
Психологу Роза Занозина
Прекрасный психолог, все чётко и понятно и реально легче стало, после общения. Рекомендую...
— Лаура, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Наталья Пылаева
Мне понравилась коммуникация с данным психологом. Наталья очень внимательно и компетентно...
— Лиана, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Егор Ильин
Спасибо огромное, что выслушали и помогли посмотреть на ситуацию другими глазами. Все очень...
— Анна, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Лидия Болдырева
Отличный психолог! Лидия очень чуткий, отзывчивый, грамотный специалист! Очень помогла с...
— Мария, г. Уфа
фотография пользователя
Модет и стараося помрчь, но городил чушь Бесполезная Другие еще хуже, человек не насовшанный, нк...
— Elena, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Ольга Бешляга
Очень чуткий ,добрый,отзывчивый специалист.Благодарю Вас за то,что в тяжёлые моменты моей жизни...
— Хулиганка, г. Москва
фотография пользователя
Психологу Егор Ильин
Понимающее, направлено на решение проблемы. Появились пути решения проблемы. Конечно, рекомендую
— Лилия
фотография пользователя
Психологу Роза Занозина
Профессионал, очень тактично и чутко вникла в мой вопрос, и разложила его по всем абсолютно...
— Карина