Консультация кардиолога /

Скачок давления после приёма лекарства от высокого давления

762 просмотра

Несколько лет лечил давление и увеличивалась доза Лерканидипин + Кандесартан. Но начал ходить, и в течение года давление стабилизировалось на 125-130/ 60-70 и даже меньше, при пульсе 65-67. продолжал принимать, но в меньших дозах. Наконец доктор предложил перейти на Тезефорт. Через пару дней отменили из-за дискомфорта в области сердца, вернулись к старому сочетанию, дискомфорт почти исчез, но давление стало расти. Кроме того, если раньше при приёме давление в течение нескольких минут заметно снижалось, то теперь оно заметно растёт, например 130/77 перед приёмом,и до 160/80 через полчаса от приёма и в течение 4-5 часов остаётся на близких цифрах ( 155/74). Что случилось и что делать? ЭКГ ничего не показывает.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог
Здравствуйте, Сергей. Вероятно, возникло привыкание и своего рода толерантность организма к этим препаратам, они перестали действовать . Напишите дозировки и я Вам помогу, нужно подобрать аналогичные препараты с учетом дозировок, которые Вы сейчас принимаете.
Принятый ответ
Клиент
Уважаемая Юлия,
После отмены Тезефорта и возвращению к сочетанию Лерканидипин 10 + Кандесартан 8 в течение двух недель показатели давления стабилизировались на прежних отметках. При этом однако время от времени возникал дискомфорт в области сердца и в левом боку. Отмечаю как бы аритмию ( перебои). Давление стало расти в последние две недели и даже увеличение доз Лерканидипин+ Кандесартан рост не останавливает. Стало сложнее ходить - возникает тяжесть, напряжение в области сердца. Договорился с лечащим врачом сделать 24ч ЭКГ. но это не быстро. Что можно предпринять как временную меру для снижения давления ниже 140 и не навредить? Спасибо за понимание
Кардиолог
Сергей, какие максимальные цифры АД сейчас???
Клиент
Уважаемая Юлия,

Сегодня через 30 минут после приёма лекарств в 9-30 со 132/67 пульс 64 поднялось до150/80/ 71 в 10-30 и потом до 161/76/69 в13-00. Сейчас 152/76/71.
Кардиолог
Сергей, Физиотенз 0,2 мг добавьте к Вашей терапии это будет оптимально!
Кардиолог
Сергей, в качестве временной меры для снижения АД добавьте табл моксонидин ( Физиотенз) 0,2 мг утром .
Эта комбинация будет безопасна и эффективна.
Клиент
Уважаемая Юлия, при таком давлении можно ходить на прогулки? Или надо сначала снизить хотя бы ниже 140?
Спасибо
Кардиолог
Сергей, рекомендуется АД в пределах 140/80 мм рт стб
Клиент
Юлия,
Можно ли принять Физиотенз уже сегодня вечером? или его надо брать именно утром и вместе с лерканидипин + кандесартан?
Кардиолог
Сергей, сегодня есть смысл принять его вечером , а с завтрашнего дня утром ( вместе с Вашей основной терапией). Также при необходимости его можно принимать 2 раза в день ( утро и вечер, если вечером АД будет 150 и выше, если ниже - не надо!)
Клиент
Юлия,
Спасибо большое за поддержку.
Ещё у меня остаётся вопрос связанный с резкой реакцией на Тезефорт. Что это могло быть, чтобы стабилизированное давление начало расти и прежние лекарства практически не работают - какие исследования необходимо провести, чтобы с этим разобраться?
Кардиолог
Сергей, советую сделать эхо-кардиографию , суточный монитор экг ( Вы правильно записались), узи почек и уздг брахиоцефальных сосудов ( артерии и вены).
Клиент
Юлия, спасибо
Кардиолог
Сергей, Тезефорт- это комбинированный препарат, вероятно это непереносимость одного из компонентов.
Кардиолог
Здравствуйте, Сергей.
Вернитесь к старой комбинации в первоначальной дозе, через 2 недели эффект накопится и в дальнейшем сможете уменьшить дозу. Это хорошая комбинация.
Принятый ответ
Кардиолог
Пока не накопился, добавьте к терапии моксонидин 0,2 мг вечером (физиотенз торговое название).
Кардиолог
Здравствуйте, считаю нужно увеличить дозу лерканидипина до 20 мг в сутки дозу кондесартана оставить прежней, при недостаточном контроле по необходимости использовать моксонидин 0.2 мг. В плановом порядке сделать эхокг, холтер и, на мой мой взгляд, самое главное стресэхокг для исключения или подтверждения наличия ИБС с последующей коррекцией терапии. Кроме того не лишним будет пройти МРТ исследование шейно-грудного отдела позвоночника и дальнейшей консультацией невролога.
Принятый ответ
Кардиолог
Здравствуйте. Сергей!
Да, действительно, такая ситуация не редкая - при отмене сторой схемы антигипертензивных препаратов, при повторном возврате к ней в тех же дозах, она не действует. Вам необходимо увеличить дозу кандесартана в 1,5-2 раза, при этом лекарнидипин оставить в прежне
Принятый ответ
Кардиолог
в прежней дозе
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Хайшат Нарзановна Маршенкулова
19 отзывов
Кардиолог, Терапевт
ПСПбГМУ им. Акад И.П.Павлова, лечебное д
Опыт работы: 7 лет
Анна Шакюровна Березовская
38 отзывов
Кардиолог, Терапевт
2003-2009,РГМУ им. Н.И.Пирогова, лечебны
Опыт работы: 10 лет
Марина Олеговна Казанцева
79 отзывов
Кардиолог
1995-2001, ИГМА, лечебное дело, высшая к
Опыт работы: 19 лет
Регина Рафагатовна Абдуллина
35 отзывов
Кардиолог, Терапевт
ОрГМУ 2009-2015
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Кардиологу Юлия Пилевина
Хочу поблагодарить Юлию Владимировну,за внимательность и квалифицированное объяснение о моей...
— Светлана, г. Ставрополь
фотография пользователя
Кардиологу Марина Казанцева
Хорошее отношение Грамотная консультация .Я доволен. Да посоветую так как сразу видно что врач...
[email protected], г. Вельск
фотография пользователя
Кардиологу Юлия Пилевина
Врач была внимательна, задала дополнительные вопросы для лучшего понимания ситуации Консультация...
— Наталия