— по всем вопросам

Консультация терапевта /

Большое количество слизи при приеме лекарства

115 просмотров

Здравствуйте. мама 70 лет больна деменцией, лежит год, но на кровати двигается. Так как кричит и постоянно находится в ажиотации принимает клозапин на ночь. Есть признаки агранулоцитоза, тяжело глотать, много слизи, которое увеличивается при приеме клозапина, кашель. Так как было несколько эпилептических припадков, в последнее время принимала конвалис и вальпроевую кислоту. Прокомментируйте анализ крови пж. При снижении дозы клозапина и отмены противоэпилептических препаратов количество слизи меньше. ставлю антибиотики также внутремышечно ( цеафтриаксон).

Возраст: 43

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация терапевта по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте, анализ крови сдавали?
Принятый ответ
Клиент
Хайшат, я приложила анализ крови
Кардиолог, Терапевт
По анализам крови признаки железодефицитной анемии.
Начните принимать мальтофер 100 мг 2 раза в день курс приёма 3 месяца.
В рацион питания добавьте продукты с содержанием железа: говяжью печень, красное мясо, морскую рыбу, гранат и гречку.
Антибиотики в связи с чём колите?
Клиент
Хайшат, сильный кашель
Кардиолог, Терапевт
Кашель какой сухой или влажный?
Клиент
Хайшат, что касается гемоглобина, у нее это проблема пожизненная. В более молодом возрасте гемоглобин был ниже гораздо. так что я не уверена, что проблема в этом. сейчас проблема в сильном кашле и скоплении слизи. при уменьшении лекарств или их отмены слизи меньше гораздо. антибиотики помогают пока их ставлю. прекращаю - все начинается снова.
Клиент
Хайшат, ну раз я пишу о скоплении слизи, значит влажный. она откашливает мокроту постоянно
Кардиолог, Терапевт
Сдайте анализ крови на иммуноглобулин е и эозинофильный катионный протеин для исключения аллергического компонента.
Слизь может также накапливаться при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта и лор-органов, при приёме противоэпилептических и клозапина как проявление побочного эффекта.
Сдайте анализ мокроты на флору и чувствительность к антибиотикам.
Клиент
Хайшат, комок слизи во рту постоянно. есть трудности с глотанием. давала грудной сбор и амброксол - не очень помогает. на 7 день приема антибиотиков кашель стал меньше. я все равно вижу, что есть связь между приемом клозапина и образованием мокроты. как перестаю давать - меньше слизи гораздо.
Кардиолог, Терапевт
Для замены клозапина нужно обратиться к неврологу. Вероятнее побочный эффект данного препарата.
Терапевт
Здравствуйте! По анализу крови нет признаков бактериальной инфекции. Поэтому не думаю, что Цефтриаксон нужен. Поэтому рекомендую вызвать терапевта на дом, чтобы осмотрели вас, послушали лёгкие, чтобы понять если связь с лёгкими. Если это действительно следствие приёма препаратов, что вы принимаете, то нужно обратиться к неврологу/психиатру для коррекции терапии.
Принятый ответ
Терапевт, Врач УЗД
Здравствуйте!
Кашель и слизь давно беспокоят? Температура тела какая?
По анализам признаки небольшой анемии и вирусной инфекции.
Нужен осмотр терапевта очно, чтобы послушали легкие. По крови антибиотики не показаны, но если начали то продолжайте полный курс до 7 дней.
Также стоит пересмотреть лечение у психиатра, возможно побочный эффект от препарата.
Принятый ответ
Клиент
Анна, проблемы с глотанием и слизью - давно, точно - не скажу, может, несколько месяцев. но несколько дней назад кашель очень усилился и слизи стало больше, она просто заходилась в кашле и жаловалась на боль в горле, хотя почти не говорит. Так как было несколько приступов эпилепсии в ноябре - стала давать вальпроевую кислоту. читала, что сочетание вальпроевой кислоты и клозапина не очень хорошо с точки зрения агранулоцитоза. думаю, это и привело к ухудшению состояния. просто клозапин нельзя резко отменять, а противосудорожные не давать - боюсь. несколько дней даю клозапин по минимуму. противосудорожные почти не даю. плюс антибиотики. есть улучшение. судя по ответам никто не видит агранулоцитоз, хотя симптомы присутствуют. антибиотики проставила семь дней на момент сдачи анализа. терапевта вызвала на дом сегодня.
Терапевт
Здравствуйте, учитывая побочный эффект препарата стоит подобрать с психиатром другую терапию, препаратов множество. По крови есть признаки армии, можно давать ей препараты железа, например тотема в питьевых ампулах по 1 ампуле 2 раза в день три месяца
Принятый ответ
Невролог, Терапевт
Здравствуйте, признаки анемии по крови и воспалительного процесса. Терапевт смотрел очно? Аускультацию лёгких проводили?
Принятый ответ
Клиент
Алана, жду сегодня терапевта.
Невролог, Терапевт
Там может быть застойная пневмония, из-за того что пациентка лежит. Вы в верном направлении, необходима антибиотикотерапия. После осмотра терапевта картина станет яснее.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
Похожие вопросы по теме
В чем причина более медленной походки?
11 декабря 2017
Анна, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Печет затылок , потеря памяти
28 марта 2021
Любовь
Вопрос закрыт
Бабушка, экселон, мемантин или..
15 июня
Ирина
Вопрос закрыт
Бабушке нужна помощь
20 октября
Ирина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Надежда Евгеньевна Смагина
61 отзыв
Терапевт, Нарколог
ГБОУ ВПО "Новосибирский государстве
Опыт работы: 11 лет
Ольга Александровна Торозова
201 отзыв
Терапевт
1999-2005, Саратовский государственный м
Опыт работы: 12 лет
Алексей Cергеевич Смагин
329 отзывов
Терапевт, Кардиолог
2012-2018 ФГБОУ ВО ИвГМА (лечебное дело)
Опыт работы: 4 года
Анна Геннадьевна  Глазунова
44 отзыва
Терапевт
2010-2018, ИГМУ, ЛЕЧЕБНЫЙ
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Терапевту Ирина Чекорина
Спасибо большое, все быстро доходчиво и грамотно .
— АЛЕКСАНДР , г. Сыктывкар
фотография пользователя
Терапевту Яна Дудкина
Врач ответила на все вопросы. Все подробно. За что я очень благодарна. ! Больше бы таких...
— Кристина
фотография пользователя
Терапевту Ирина Чекорина
Ирина Анатольевна, огромное Вам спасибо от всей души. Глубокий поклон. Вы просто подарок от Бога.
— Милен, г. Бургас