Консультация психотерапевта /

Я в панике — вопрос №3357542

351 просмотр

Писал вчера пост

https://sprosivracha.com/questions/3353985-boyus-fatalnoy-semeynoy-bessonnicy-i-prochih-degenerativnyh-zabolevaniy

В итоге более менее успокоился, но временно. Этой ночью не спал вообще и в течение дня не мог уснуть. У меня бешено колотилось сердце и стоило мне начинать засыпать, как эта тахикардия тут же меня выбрасывает обратно. В итоге пролежал так более 8 часов. Сегодня в течение дня часто плачу, не могу на секунду расслабиться и перестать бояться. Как будто схожу с ума, сердце целый день колотится .Пожалуйста, дорогие врачи, дайте мне гарантию, что у меня нет фсб. Утром ходил к неврологу и там поставили соматическое расстройство всн. Тревожный синдром, вторичная инсомния. На мрт не отправляла и анализы тоже не делал. Выписала антидепрессант триттико. Я сначала был решителен его пить, но почитав куча отзывов очень боюсь за побочки или усугубление эффекта, да и родители против. Этой ночью выпью ново пассит и постараюсь заснуть, но я очень сильно боюсь не уснуть опять. Или что все это никогда не закончится. Пожалуйста, помогите, я не вывожу это все. Скажите как справиться без антидепрессантов или просто приведите железные факты, что я здоров

Возраст: 19

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психотерапевта по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, по описанию у вас именно симптоматика тревожно-депрессивного состояния, данное расстройство лечится полностью и ваше состояние обязательно нормализуется, но надо начать лечение и растительные без рецептурные препараты вам в этом не помошники, как собственно и тритикко. Для терапии вам также надо найти хорошего психотерапевт по методике кпт. Можете попробовать применять методику релаксации по Джекобсону.
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте, простите за вопрос вне темы. Почему куча врачей посмотрели этот пост и не написали ничего? Насчет состояния, то оно вообще никак не улучшится без антидепрессантов? Я очень боюсь этого всего. И смогу ли я вообще в дальнейшем нормально спать ?
Психиатр, Психотерапевт
Возможно они просто заняты
Возможно состояние улучшится на фоне психотерапии, но учитывая выраженность вашего состояния и жалоб, то к мед терапии все же стоит прибегнуть, что бы скорее нормализовалось состояние, сон, а мед терапия складывается из антидепрессантов и транквилизаторов.
Клиент
И даже время никак не залечит расстройство?
Психиатр, Психотерапевт
Такие состояния обычно сами собой не проходят, чем быстрее начнете лечение, тем быстрее нормализуется состояние, сон.
Психолог
Здравствуйте! Понимаю , как вы напуганы!
Но ваше состояние отлично корректируется! Вам скажет это любой врач на приеме.

Но нужно комплексно работать - психотерапия и антидепрессанты, не стоит их бояться , вокруг них много мифов.
У любого препарата всегда в инструкции есть описание побочных явлений и это норма!
Ваш вопрос не решится , если вы не обратитесь к врачу и не начнете проходить лечение. Триттико не лечит тревогу. Поэтому есть смысл обратиться к врачу за альтернативным мнением .
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте! Я просто переживаю, что у меня останутся постоянные проблемы со сном и я больше никогда не вернусь к прошлой жизни. Только сейчас понимаешь как все было прекрасно. Вы не подумайте, я не баран в том плане, что отвергаю антидепрессанты, но я просто максимально хочу решить проблему без них, потому что я правда боюсь их последствий. И принятие их для меня выглядит, как «шаг» на опасную тропу.
Психолог
Понимаю, состояние действительно мучительное.
Но все поправимо. Антидепрессанты нужны иногда , тк помогают убрать симптомы и помогают наладить сон.
Альтернатива антидепрессантам- КПТ психотерапия. Но на нее нужен ресурс , а вы истощены своей же тревогой.
Главное здесь найти своего врача психиатра , который будет курировать ваше лечение и тогда все будет в порядке
В Твери есть клиника Фомина , очень рекомендую там присмотреться к врачам.
Психотерапевт
Здравствуйте, Максим!
А Вы вчера продолжали думать о том, что это все же может быть фатальная семейная бессонница и ложились спать в тревожном ожидании того, что у Вас не получится уснуть или провели день и легли спать абсолютно спокойным?
Какие именно побочные эффекты Триттико Вас пугают? Это достаточно легкий антидепрессант, который в низких дозировках работает как корректор нарушений сна.
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте, я ждал именно вас!Я не помню. Началось все точно с того, что мешало сердцебиение и сон не приходил. Спокойным я не бываю практически никогда в последний месяц. Но до этого проблем со сном у меня не было, как ни странно. Они вот появились недавно и резко, с бессонной ночи. А сегодня была и другая. Что ждать от этой пока не знаю. Насчет триттико, то я видел различные описанные реакции у людей, от ярких снов до искажений зрения. Еще меня пугает, что в первое время приема симптомы могут только усилится, чего я категорически не хочу. Даже несмотря на 1/3 таблетки. Мне даже не назначили повышать дозу. Я не знаю что насчет этого сказать. Опять же я боюсь антидепрессантов, как бы я не стал от них зависим или вообще овощем.
Психотерапевт
На первый вопросы Вы ответили сами себе. При ФСБ мы имеем бессонницу и как следствие тревогу. При функциональных расстройствах сна сначала идет тревога и как следствие бессонница. Да, она также может усиливать тревожность, но она начинается или одномоментно с тревогой или после тревоги. А ФСБ начинается фактически на ровном месте. Сначала нарушения сна могут быть неявными и имитировать функциональные расстройства психики, но они идут «рука об руку», а не одно за другим.

Вы боялись бешенства, несмотря на самые убедительные аргументы мозг продолжал «подкидывать» Вам возможные негативные исходы. Страх бешенства мог уйти, а потребность мозга выискивать опасность осталась. А когда опасности извне не обнаруживается, начинается поиск изнутри - как результат обычные симптомы недомогания воспринимаются как признак смертельной болезни. А пока он ищет опасность он готовиться драться или убегать, потому что для ранних отделов мозга мы те же первобытные люди, столкнувшиеся с мамонтом. Это те самые реакции «бей или беги». Чтобы мобилизовать силы нужно направить кровь к мышцам, сердцу и мозгу. Параллельная гипервентиляция способствует тому, что это не просто кровь, а насыщенная кислородом кровь. Вот только человек не вступает в драку и никуда не убегает, он лежит и пытается уснуть. А в это время сердце бьется быстро и ощутимо, конечности становятся холодными, а в теле возникают неприятные ощущения - энергии много, но выплеска она не находит. Никто не уснет, пока за загородкой из листьев ходит мамонт.

По поводу лечения - без антидепрессантов может работать когнитивно-поведенческая психотерапия, в том числе терапия бессонницы. Если говорить о симптоматическом седативном эффекте, могут быть использованы транквилизаторы с седативным эффектом, например, Атаракс или Тералиджен. К ним нет периода адаптации и действовать они начинают сразу.
Клиент
Может ли бессонница достигнуть апогея и быть постоянной, если не принимать препараты? Да и на атаракс нужен рецепт, которого у меня нет. Насколько реальна кпт через онлайн? Будет ли иметь эффективность? Потому что у нас в городе огромная конкуренция в этом плане. Мама, кстати, сталкивалась с подобными ситуациями, и смогла побороть это все без антидепрессантов. У нее по поводу них довольно узкое мышление в том плане, что любой антидепрессант превращает тебя в овоща. Но не в этом суть. Суть в том, что я хочу понять смогу ли я все это побороть, и бессонницу в том числе. Какие вы лично можете посоветовать способы по борьбе с ней?
Психотерапевт
Апогея достигает не бессонница, а тревога, которая ее запускает.
КПТ в онлайн-формате вполне эффективна, если Вы полностью вовлекаетесь в сессии в формате видео-консультаций.
От современных препаратов овощем стать достаточно сложно, для этого нужно приложить много усилий.

Основные принципы КПТ бессонницы включают в себя несколько моментов:
1. Восстановление ассоциации кровать = сон: кровать используется только для сна и интима, любое другое времяпрепровождение на кровати полностью исключается.
В постель необходимо ложиться только при сонливости; при невозможности уснуть в течение 20 минут нужно вставать и занимать себя каким-то делом, а также всегда вставать в одно и то же время.

2. Ограничение сна - если для сна достаточно 8 часов, время сокращают сначала до 7,5, затем до 7, после чего время наращивают обратно.

3. Стандартная гигиена сна - отказ от кофеина в послеобеденное время, ограничение использования гаджетов за 1-2 часа до сна, прохладная комната.

Из безрецептурных препаратов могут использоваться Мелатонин или Доксиламин.
Клиент
В моем случае эти седативные будут эффективны? Насчет кпт я понял, но необходимо все равно обращаться к специалисту? Потому что в одиночку сделать это трудно
Психотерапевт
Как симптоматическая терапия для бессонницы - да, их также можно принимать совместно в таких ситуациях. Как терапия тревоги - нет, таким эффектом они не обладают.

Да, работать необходимо со специалистом не только потому что самостоятельно это делать тяжело, но и потому что психотерапевт может контролировать процесс объективно и выстраивать работу в нужном направлении.
Клиент
Ночь проходит отвратительно. Сейчас 03:42. Я еле заснул в 22:50 наверное и проснулся в 0:20 от непонимания где я. Сон и реальность как будто на секунду стали едины и у меня началась паника. Спустя время я маленько отдышался и теперь опять ни в одном глазу. Елена, я опять начинаю думать про фсб. Мое состояние очень странное. У меня есть желание спать и веки я тоже чувствую, ну т.е что организм тоже хочет спать. Но при этом при попытке уснуть сон ко мне совершенно не приходит. Я молю бога, чтобы мама не выкинула или не спрятала триттико, потому что просила отдать его ей. Я надеюсь, что если я его выпью, то смогу уснуть хотя бы на несколько часов еще. И мне опять очень страшно,что я нахожусь в таком состоянии.
Клиент
Это правда невыносимо и очень страшно
Клиент
Я практически не зеваю. Только если сам начну давить зев, тогда он будет
Психотерапевт
Максим, у Вас нет признаков фатальной семейной бессонницы. У Вас очень высокий уровень тревоги и ожиданий относительно сна, а боязнь не уснуть только провоцирует расстройство. Поэтому с тревогой нужно что-то делать.
Клиент
Мне завтра диплом сдавать. Что делать ?
Психотерапевт
Готовиться к сдаче диплома. В описанных ситуациях нет риска ФСБ, при правильно выстроенной работе с тревогой проблемы со сном уйдут, а диплом останется.
Клиент
Стоит ли пытаться заснуть днем? Я не могу, но может хотя бы подремать ?
Психотерапевт
Если нет потребности, то не нужно. Мозг в тревоге, для него там снаружи мамонт ходит. Спокойно занимаетесь подготовкой к сдаче диплома, а потом разберетесь со сном.
Клиент
И насколько критично будет, если я не засну и этой ночью тоже? Не разовьются галлюцинации там и прочее ? Я вот этого вот боюсь
Психотерапевт
Абсолютно ничего не будет. Если бы патологические галлюцинации развивались у каждого человека с нарушениями сна, вместо обычных больниц везде стояли бы только психиатрические стационары.
Клиент
Я максимально не хочу закрывать вопрос, потому что только так я могу хоть как-то поговорить с кем-то. Меня поддерживает бабушка и мама, но мамы нет, а бабушка вообще в другом городе. Может поехать купить еще один триттико? Я не знаю что делать
Психотерапевт
Не закрывайте, вопрос без Вашего закрытия автоматически останется открытым в течение 3-х суток с момента его оплаты.
Не нужно ничего делать сейчас и как-то пытаться спастись. Решите вопрос с дипломом, еще один день бессонницы никого не убьёт. А завтра начнете разбираться с тревогой - найдете подходящего специалиста и решите вопрос с Триттико. Овощем с 1/3 таблетки стать будет крайне сложно, учитывая что его максимальная доза - это 4 таблетки - 600 мг, а Вам назначено 50 мг. Так что дозировка в 12 раз меньше максимальной рекомендованной не отправит Вас в вегетативное состояние.
Клиент
Я уже записался на завтра в клинику к психиатру. Я на самом деле очень боюсь садиться на эти антидепрессанты, но видимо выхода нет
Психотерапевт
Сесть на антидепрессанты - это то же самое, что сесть на антибиотики при бактериальной инфекции. А у них побочных эффектов будет побольше. Какая у Вас специализация?
Клиент
Максимально надеюсь, что можно будет обойтись без них, потому что мне придется их пить еще и в тайне от мамы походу. Это столько проблем… Вы про специализацию диплома ?
Психотерапевт
Да, про диплом. Понимаю, что мнение мамы для Вас важно, но целесообразность приема медикаментов все же должен определять врач.
Клиент
Техник-эколог. Я понимаю, что врач, но я боюсь больше не вернуться в свою старую жизнь с приходом антидепрессантов. Тем более я часто езжу за рулем
Психотерапевт
Огромное количество людей имеют проблемы в психо-эмоциональной сфере и принимают лечение по этому поводу. Если бы они не могли ездить за рулем, Вы бы не знали понятие «стоять в пробке». Просто я не вполне понимаю, чего Вы боитесь. Здоровому человеку антидепрессант ничего не сделает,он работает только с тем, что уже есть в организме, это не наркотик, который поступает извне.
Если не вдаваться в технические сложности - клетка, которая выделяет серотонин может начать захватывать его обратно,где он остается упакованным в везикулу, не направляется к своему рецептору и не выполняет никакие функции. Антидепрессанты группы СИОЗС - селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. Они не дают (ингибируют) клетке захватывать серотонин обратно.
То есть они не приносят в организм ничего нового, по сути это просто таблетка, которая обучает нейроны заново правильно работать.
Клиент
А что если оно не поможет? Это будет означать фатальная бессонница. Такой вот страх
Психотерапевт
Если на промышленной модульной водоочистительной станции вышел из строя один аэротенк, означает ли это, что теперь эта станция никогда не будет функционировать?
Клиент
Я понимаю о чем вы, да. И спасибо вам огромное, что продолжаете со мной общаться. Я понимаю, что все мое состояние это полный абсурд, мне только 19. А мне так плохо. Сердце колотится 24/7 , внутреннее напряжение, бессонница. Вчера рыдал целый день.
Психотерапевт
После того, как Ваше состояние стабилизируется, Вы будете вспоминать это состояние и не будете верить, что такое вообще могло быть возможно.
А пока попробуйте разделить себя и свои мысли. Вместо «у меня ФСБ» скажите себе «появилась мысль, что я болен», вместо «если лечение не поможет, я точно умру» скажите себе «задумался над маловероятным летальным исходом». Тревожные мысли не равны Вам.
Клиент
Причем знаете как интересно это все было. О фсб я прочитал за день до начала бессонницы. И нормально заснул. А на следующий день всё, ступор. Как такое может быть?
Психотерапевт
А у Вас раньше никогда не отмечались ритуалы по типу проверок того, точно ли закрыта дверь/кран, выключен ли утюг или например многократной проверки домашних заданий?
Клиент
Были. Дверь иногда ходил специально поднимался дергал. Потом иногда свет не помнил выключил или нет. Ну короче отмечались
Психотерапевт
Страх болезней - та же навязчивость, но обращенная не на ситуацию извне,а внутрь организма. Поэтому мозг «цепляется» за неизвестное, но потенциально опасное.
Клиент
А может ли быть это еще проблемами с щитовидной железой? Состояние, бессонницы и тд
Психотерапевт
Соматические (телесные) патологии могут ухудшать состояние, но не являются его причиной. Тревогу они не запускают.
Клиент
Я купил мелатонин, но боюсь его пить. И стоит ли вообще? Потому что завтра диплом. Боюсь потому, что у мамы в свое время были из-за него галлюцинации. Она приняла таблетку и через какое-то время пошли галлюцинации. Она конечно выпила его вместе с никотиновым спреем, но тем не менее
Психотерапевт
Перед сдачей диплома не рекомендуют прием препаратов, которые не принимались ранее.
Возможно галлюцинации у мамы носили доброкачественный характер. Существуют гипнагогические - происходящие во время засыпания и гипнопомпические галлюцинации - происходящие во время пробуждения, они не отражают патологический процесс и могут случаться в норме у здоровых людей.
Клиент
Сегодня кстати произошел ночью очень странный случай. Как раз после того как я проснулся спустя всего 1,5 часа сна. Я резко проснулся и не мог первое время отличить сон от реальности. Галлюцинаций не было. Там мне снился сон, что я в больнице с кем то жду какой-то расписки. И потом резко просыпаюсь, а чувство того, что я еще там меня не покидало. Меня накатила паника и я пошел к окну, где ноги и тело пробила дрожь из-за холода. Потом во время неудачного повторного засыпания при закрытии глаз я видел различные картинки и сюжеты, как во сне, ни при этом я сам в нем не находился. Вообще это у меня по жизни было, но сейчас это выглядело максимально пугающе
Клиент
Это не фсб?
Психотерапевт
Это и есть гипнагогические галлюцинации, которые происходят при закрытых глазах в попытке засыпания, это нормально и не говорит даже о легких патологиях, не говоря уже о ФСБ.
Психотерапевт
ФСБ не «разваливает» структуру сна, поражается таламус, что отключает сам сон, а не его глубину и продолжительность. Вам не о чем переживать.
Клиент
Но я и не сплю уже два дня, может и третий не смогу
Психотерапевт
Ранее Вы писали, что проснулись после 1,5 часов сна. 1,5 часа сна - это спать. 0 минут сна - это не спать. Симптомы похожи, но они не одинаковые.
Клиент
Ну вроде как да. Спал немного. Простите, что каждый раз упоминаю об фсб. Просто мне правда страшно. Сейчас опять пробовал заснуть. Ну не могу я. Хочется рыдать от безнадеги
Психотерапевт
Смотрите, я правильно понимаю, что Вы подозреваете ФСБ из-за того, что 2 ночи спали мало и урывками?
Клиент
Было так. Все началось с полностью бессонной ночи. Потом следующие две ночи я спал, но часто просыпался. Вчера я не спал совсем, а сегодня всего 1,5 часа вроде как.(с 23 до 00:20)
Психотерапевт
Знаете, кто живет по такому графику сна месяцами, а кто-то и годами и при этом не умирает?
Женщины в декрете, которые по каким-то причинам не получают помощь. Означает ли это, что у всех этих женщин ФСБ?
Клиент
Но ведь они спят по другим причинам, а не от простого «не могу». У меня происходит так, что я ложусь - сильно бьется сердце - учащается дыхание и мозг как будто отвергает сон. Как только начинается процесс засыпания, сердце нячинает колотиться быстрее и меня выдергивает оттуда. От этого и страшно. Как будто мозг теряет способность ко сну
Клиент
И при все при этом я чувствую усталость, вялость и желание спать. Не зеваю при этом
Психотерапевт
Они не спят потому что у них такая же миндалина мозге, как и у Вас, посылает такой же сигнал о возможной опасности, как и Вам, даже когда ребенок спит. Мозг функционирует абсолютно одинаково, тревога развивается абсолютно одинаково, бессонница нарастает абсолютно одинаково.
Разница только во второстепенных факторах - Ваша бессонница усугубляется страхом бессонницы.
Психотерапевт
Мозг не теряет способность ко сну. Даже если Вы самые незначительные симптомы «подтянете» под ФСБ,это все равно не превратит тревожное расстройство в ФСБ, как бы Вы ее не боялись.
Клиент
И что делать ?
Психотерапевт
Вообще ничего, кроме обращения к врачу и определения дальнейшей тактики. Вы не умираете, просто Ваш мозг решил, что есть опасность, когда на самом деле ее нет.
Клиент
Я правда смогу заснуть еще ? И я не умру? Это просто кошмар
Психотерапевт
Правда сможете, а терапия в этом поможет. Вы не умираете сейчас и не умрете от ФСБ в будущем. Это тревога, навязчивые мысли, чувство страха, но это не смертельная болезнь.
Клиент
Спасибо вам, Елена. Я сейчас очень уставший и можно сказать сонный, но все равно готовлюсь к диплому. Я вам очень благодарен за вашу поддержку, но пока не хочу закрывать вопрос, потому что вдруг меня накроет еще. Хорошо ?
Психотерапевт
Можете не закрывать и по необходимости написать сюда, я отвечу)
Клиент
Доброе утро, Елена. Эта ночь была очень странной в хорошем смысле слова. Вечером я поговорил с мамой и мне стало очень легко, тревога и страх практически ушли.Перед сном ко мне пришел гипнагогичечский образ, который мне показывал технику дыхания и консультировал правильность выполнения. После этого я подремал часик, насколько я понял. Потом проснулся и немного проворочался, при этом оставаясь в спокойном состоянии. Почему я называю ночь странной, потому что я не помню спал я или нет. Это очень странное ощущение, когда ты открываешь глаза, а время уже прошло много. И я даже сомневаюсь спал я или нет. Но если бы не спал, то вероятнее всего, осознавал бы, что не сплю. Не пойму. Очень странное ощущение. ФСБ так не начинается, да?
Психотерапевт
Доброе утро, Максим. Вы правы, если бы Вы не спали, то четко осознавали бы это. Описанное состояние не характерно для ФСБ, не переживайте и сдавайте диплом спокойно.
Клиент
Я помню только то, что происходило до 2-3 часов ночи, когда я пытался заснуть. После этого как амнезия. Вообще не помню. Кстати, у вас очень же большой опыт работы. За все это время вы встречали людей с ФСБ? Или вы вообще знать не знали о такой ерунде? И были ли случаи, когда люди к вам обращались с такими же тревогами? Сколько из этих случаев заканчивались реальной фсб?
Психотерапевт
В России за последние 10 лет достоверно описаны только 2 лабораторно подтвержденных случая ФСБ, оба с отягощенной наследственностью по дегенеративным заболеваниям. Большая часть врачей, и я в том числе, встречались со страхом заболеть ФСБ, но с самой ФСБ никогда.
Клиент
Вот после этого и размышляй о пользе интернета. Никто раньше об этом всем и не знал. Конечно важно фильтровать информацию, но иногда цепляешься за какую то мелочь случайно и все
Клиент
2 случая в Твери и еще где-то ?
Психотерапевт
2 спонтанных случая в стране, которые были подтверждены достоверно и 1 случай с наследственной формой - у отца тоже был выявлен ген ФСБ, но у него признаков заболевания не обнаружено.
Клиент
Это настолько редко, что даже невозможно, да ?
Психотерапевт
Да, об этом и говорю
Психотерапевт
Вы сдали диплом?)
Клиент
Здравствуйте, да. На 5
Психотерапевт
Поздравляю! Вы огромный молодец!
Клиент
Я был у психотерапевта и не понял совершенно за что отдал деньги. Все свелось к тому, что «принимай антидепрессанты», хотя я сразу обозначил что не хочу этого делать
Психотерапевт
А что-нибудь о занятиях психотерапией врач Вам не сказал?
Клиент
Сказал, но обозначил, что ее эффективность маловероятна и лучше будет пить таблетки. Я не хочу верить, что без таблеток не обойтись. А вы что скажите? Я смогу вернуться в свой привычный образ жизни без лекарств?
Клиент
Я вот просто думаю. Таблетки ведь не излечат мою тревогу. Они подавят симптомы. Врач вот мне сказала, что например при инфекции есть инкубационный период, который проходит и тревога уменьшается. А фсб это генетическое заболевание и его можно ждать постоянно. Ну вот пропью я таблетки, но я же не буду их пить всю жизнь. Вот курс закончился и что? Страх вернулся? Я не хочу их пить. Елена, скажите, это возможно ?
Психотерапевт
Вы можете начать лечение только с психотерапии и если этого не будет достаточно, то подключить к лечению медикаментозную терапию.
Выше я Вам уже писала принцип работы антидепрессантов и механизм их действия. Они лечат расстройства, а не убирают симптомов. На время купирует симптомы группа транквилизаторов, а не антидепрессантов.
Клиент
А почему вот вообще вот так? Я обратился в клинику, которую порекомендовали выше. Клиника Фомина. И там вот такое выдают. Я сразу сказал, что хочу справиться без всяких таблеток. И прям настойчиво рекомендуют, говоря о неэффективности терапии
Психотерапевт
Я не могу отвечать за коллег. Возможно на очном приеме врач установил показания к медикаментозной терапии и посчитал, что ее эффективность в Вашем случае будет выше.
Клиент
Но я хочу справиться без медикаментов. Смогу?
Психотерапевт
Это можно узнать только опытным путем. Можно заняться только психотерапией и в процессе оценить эффективность. Заранее это сделать, к сожалению, невозможно.
Клиент
Если есть хоть какой то шанс сделать это самому, то я это сделаю. Я правда не хочу садиться на транки
Психотерапевт
Значит начните с психотерапии, а дальше уже будете действовать по ситуации.
Клиент
Спасибо, Елена. Я за эти деньги получил много от вас информации чем от очного приема
Психотерапевт
Рада была помочь!
Клиент
У вас в истории работы были случаи, когда пациенты смогли все сделать сами? Хотя наверное такие люди к вам не идут
Психотерапевт
Очень даже идут, я же провожу не только медикаментозную терапию, но и психотерапию, поэтому были - и много. Не буду лукавить, были и те, кому в процессе необходимо было подключать лекарства, но были и те, кто справился самостоятельно.
Клиент
И кто встречается чаще?
Психотерапевт
Статистика в психотерапии не вполне уместна, степень выраженности расстройств отличается у каждого человека. Если отталкиваться только от моей практики - больше тех, кто сочетает лекарственные препараты и психотерапию. Еще больше тех, кто принимает только лекарственные препараты, потому что многим эффект нужен как можно скорее и у них нет возможности, в том числе, финансовой, для регулярной психотерапии.
Клиент
А если просто продолжать жить и использовать свои методы, то что будет ?
Психотерапевт
Ничего, кроме прогрессирования расстройства. Это как с гипертонией на начальной стадии - или полностью менять образ жизни или принимать препараты. Только в отношении тревожных расстройств смена образа жизни не способствует полному излечению.
Тут на самом деле нет никаких сложностей. Или Вы занимаетесь лечением и определяете тактику, которая подходит Вам, или расстройство продолжает нарастать.
Клиент
Ну в любом случае расстройство может уйти в ремиссию?
Психотерапевт
Только при лечении. Не само по себе. Потому что все, о чем пишут или говорят «справился сам» - это то же расстройство , но в менее выраженной форме.
Просто сидеть и надеться на положительный исход - к сожалению, неэффективно
Клиент
Я просто знаю людей, которые смогли справиться с этим и жить своей жизнью. А даже если все возвращается, то они уже знают как этому противостоять. Мне всего 19, вся жизнь впереди еще и без таблеток. Кстати, я очень удивился, что вы мне сегодня написали первой про диплом. Очень приятно видеть, что вы не просто написали комментарий, но и правда интересуетесь анамнезом
Психотерапевт
Тогда начните с психотерапии, подберите для себя рабочие техники для работы с мышлением и состоянием, научитесь их выполнению под контролем, чтобы в дальнейшем применять самостоятельно. Потому что техник великое множество, и подходящие конкретному человеку техники мы определяем уже в процессе работы.
А диплом - это важно, тем более с таким отличным результатом. Значит Вы можете совладать с собой и своими страхами. А это значит, что Вам вполне может быть достаточно только психотерапии.
Клиент
Я тут еще и подумал. Смог бы я выучить речь за день и защитить диплом, если бы я страдал какой то болезнью с нарушением когнитивных функций. Да и с вами я общаюсь вполне нормально, хорошо формулирую мысли и подаю их. Это важно замечать для себя
Психотерапевт
У Вас нет, не было и вероятно (с учетом наследственности) не будет никаких когнитивных расстройств, на этот счет уже можно расслабиться.
Клиент
Спасибо вам!
Психотерапевт
Рада помочь!
Клиент
Доброе утро, Елена. Сегодня тоже спал, но опять же очень странно. Я не помню как я засыпаю и не чувствую сна. Я просто закрыл глаза и потом открыл уже через какое-то время. Частые пробуждения тоже есть. Несколько раз просыпаюсь, с разным интервалом. Тем не менее, потом опять засыпаю
Психотерапевт
Здравствуйте, Максим. Это хорошо, главное, что Вы спите. Не чувствовать сна - тоже нормально. Поэтому о ФСБ не переживаем, никаких признаков нет.
Клиент
Да, вы правы, нужно полностью исключить эту болезнь
Психотерапевт
Вот и замечательно. Главное, что Вы на собственном примере за это время увидели, что сон есть, пусть и с несколько нарушенной структурой в виде частых пробуждений.
Клиент
Мне все равно иногда кажется, что меня подшатывает, да и голова периодически кружится. Периодически делаю различные тесты на координацию. Я вчера читал Реддит и там очень большое число людей боялось ФСБ, но у большинства ничего так и не было. Был только один человек, который написал, что у него диагностирована ФСБ и он умирает . Это было 4 Года назад.
Психотерапевт
Потому что в тревоге психика так и работает. Мозгу не интересно бояться чего-то банального. Никто не боится гастрита или бронхита.
Клиент
Да, это правда. Лучше сидеть бояться редкой бессоницы, которая возникает у 0,1 процента людей в мире. Да и даже если болен. Чего бояться, если уже ничего не слела
Клиент
Сделать. Меня уже просто это начинает раздражать, если честно
Клиент
Но я скажу так. Общий уровень тревожности как будто бы снизился, да и при засыпании мое сердце не колотится. Не сглазить, конечно, но все же. Это же хорошо?
Психотерапевт
Ну если быть точнее, то у 0,00000571% людей.

Да, это прогностически хороший знпе
Логопед, Психолог, Сексолог
Здравствуйте. Бессонница и тревога, они как будто высасывают все соки, я это видела у многих своих клиентов. ВСД и тревожный синдром это не что-то такое фатальное, с чем нельзя справиться. Это просто состояние, с которым можно и нужно работать. Самое важное сейчас, это ваш режим. Кофе, алкоголь, наши любимые гаджеты, попробуйте их немного отодвинуть от себя перед сном. Еще помогает дыхание. Просто подышите, сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. Медитация это тоже здорово, или просто теплая ванна, чтобы расслабиться. Самое важное не давайте страху себя поглотить. Он как будто подпитывается от тревоги. Психотерапевт это не страшно. Когнитивно-поведенческая терапия это очень действенный метод, особенно когда тревога мешает спать.
Принятый ответ
Психиатр, Сексолог
Здравствуйте, Максим.
По описанию есть данные, что это тревожно - депрессивное расстройство. Триттико - лёгкий антидепрессант со снотворным эффектом. Но если не готовы к приему антидепрессантов, тогда поможет психотерапия
Принятый ответ
Клиент
А если я не сплю уже вторые сутки ? Мне страшно
Психиатр, Сексолог
Начните прием выписанного антидепрессанта: 50 мг на ночь
Клиент
А если не поможет, то это фатальная бессонница ?
Психиатр, Сексолог
Нет, Вы ещё даже не начали лечение, чтобы говорит об этом диагнозе вообще
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
1
Максим
2025-06-21 07:06:24
21 июня
Максим Стрелков, 21 июня
Что-то все решили не отвечать
Похожие вопросы по теме
Приступ тахикардии
15 января 2022
Даниэлла
Вопрос закрыт
Гипертония
21 сентября 2023
Антон, Москва
Вопрос закрыт
Расшифровка экг
27 ноября 2024
Инесса, Шахты
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Никанор Васильевич Лавров
77 отзывов
Психотерапевт, Психолог
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Ирина Вячеславовна Одегова
39 отзывов
Психотерапевт, Психиатр
2003-2009гг Пензенский ме
Опыт работы: 16 лет
Елена Викторовна Набокина
38 отзывов
Психотерапевт
2012-2021 ВГМУ им. Н.Н. Б
Опыт работы: 5 лет
Мария Александровна Назарова
77 отзывов
Психотерапевт, Психиатр
2005-2011, МГМСУ, Лечебно
Опыт работы: 9 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Ирина Одегова
Хочу поблагодарить за быстрый и качественный ответ. Сразу видно, что Ирина Вячеславовна...
— Мария
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Очень профессионально и по-доброму! Врач, видно, что не впопыхах отвечает, а именно обдумав и...
— Анастасия
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Доброжелательное Яндекс больше советует)) Обратилась за помощью в отношениях. Сообщила, что...
— Светлана