— по всем вопросам

Консультация кардиолога /

Низкое давление и пульс

333 просмотра

Здравствуйте, уважаемые врачи, подскажите, пожалуйста.
Девочка 16 лет.
Вес 99 кг рост 160.
Лежала в больнице на обследовании всвящи с ожирением и отсутствием месячных.
Мы в больнице лежим уже 5 раз, но в этот раз врачи усмотрели, что у неё повышенное давление, раньше никогда такого не было. Дома всегда 120/80.
Назначили Перендоприл 2 мг, сразу после начала приёма у дочери ещё в больнице начала кружиться и болеть голова., но при выписке врачи настоятельно рекомендовали продолжить Прендоприл.
Давление было на фоне приёма 105/70, но очень кружилась голова. Я сама отменила таблетки уже 2 дня не пьёт.
Сегодня пришла домой с дикой головной болью, давление 90/50, выпили кофе и цитрамон, поднялось до 110/60.
Пульс на тонометре 50-55.
Но при измерении пульсоксиметром пульс ведёт себя не понятно. Скачет 250/190/23/11/60. Сатурация 99.
Изменяла сразу после тонометра.
На тонометре 50-55.
Подскажите, пожалуйста, что у меня с ребенком.
Раньше таких проблем не было.
Выписку с обследованиями и сегодняшнюю экг прикрепила

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог
Ольга, здравствуйте
Источник причин плохого самочувствия у ребенка можно поделить на два:
в первую очередь возникло избыточное падение давления на фоне приема Периндоприла 2 мг. Хотя сама доза была исходно выбрана врачом адекватно (с учетом массы ребенка), индивидуально все мы переносим препараты по-разному, и 2 мг для Вашей девочки оказались избыточной дозой.
Шаг с отменой препарата с Вашей стороны и правильны и не совсем. Поясню: отмена препарата правильная, поскольку препарат в такой дозе вызывает гипотонию (избыточного снижение АД), но должен быть назначен другой препаратв минимально титруемой (подбираемой) дозе, который будет предотвращать повышение АД, зарегистрированное по СМАД во время госпитализации

далее присоединилась вторая причина плохого самочувствия - частая желудочковая экстрасистолия (как реакция на избыточное снижение АД и на прием кофеина из кофе) - именно она вызывает такие "непонятные" показания на пульсоксиметре и автоматическом тонометре (показатели просто не верные).
Принятый ответ
Кардиолог
Что необходимо:
девочку должны наблюдать и лечить обязательно два специалиста: эндокринолог + детский кардиолог.
Вы должны понимать, что все отклонения со стороны сердца и сосудов сейчас вторичные, и связаны именно с нарушением гормонального фона (следствие - повышенная масса тела и отсутствие месячных).
При нормализации гормонального фона - нормализуется и АД и ритм сердца

Сейчас на период 12 часов - обеспечить ребенку покой, желательно в домашних условиях. Питье - горяче-теплый сладкий чай (но не кофе!)+ сок, кисель (т.е. любое, чт нравится ребенку). Можно добавить L-картинит (детский коэнзим Q10) - количество капсул в день будет указано на упаковке, в зависимости от дозировки препарата в одной капсуле.
В течение 10-12 часов ритм и АД восстановится самопроизвольно, не переживайте
Клиент
Илья, спасибо большое за такой развёрнутый ответ.
Сегодня утром встала, я померила ей пульс пульсикометром и опять значения меня пугают. В течение одной минуты значения пульса менялись от 230 до 11.
Ранее такого не наблюдалось.
Вчера вызывала скорую помощь, они снимали ЭКГ, во время их вызова таких показателей не было.
Подскажите, пожалуйста, надо ли мне сейчас срочно ехать к кардиологу или это в плановом порядке можно сделать?
Клиент
Илья, загрузила скриншоты видео, которое сняла при измерении.
Кардиолог
Вам необходим сделать контрольный Холтер ЭКГ для сравнения его предыдущим - на этом основании доктор примет решение, нужно ли специально лечить экстрасистолию сейчас
Кардиолог
да, как я и говорил, это доказывает наличие экстрасистол во время измерения: пульсоксиметр воспринимает экстрасистолу как "паузу" - пропуск сердцебиения и показатели пульса с таким разбросом от 11-23 до 90/мин
Клиент
Илья, спасибо, а то что пульс показывает 230?
Дочь говорит, что сейчас она не чувствует плохого самочувствия.
Кардиолог
Про хорошее самочувствие девочки -это ожидаемо, как я говорил, поскольку у детей, в отличие от взрослых (к счастью) есть феномен самовосстановления (самонормализации) параметров давления. Но "неадекватные" показания пульсоксиметра говорят о том, что в контрольном холтере есть необходимость - экстрасистолия продолжается.
Вы можете добавить те препараты, о которых я писал выше
использовать корвалол без особой надобности (тем более 30 капель) у подростка не рекомендую - может быть такая же реакция, как на периндоприл, причем значительно хуже. Тем более у ребенка нет пульса ни 100, ни тем более 230/мин, иначе он бы себя хорошо сейчас не чувствовал
Кардиолог
Здравствуйте рекомендую вам сейчас дома понаблюдать за давлением, возможно это было только в условиях мед учреждения
Принятый ответ
Клиент
Гульнара, спасибо, с больницы выписали ещё 12.04.
Такое самочувствие началось после приема таблеток
Кардиолог
Не нужно их принимать и контролируйте давление дома
Кардиолог
Здравствуйте, Ольга.
Считаю , что в данном случае нет показаний для гипотензивной терапии . Так как из-за избыточного снижения давления - происходит увеличение количества желудочковых экстрасистол и поэтому , такой разброс и высокие значения пульса на приборе .
Не переживайте! Это не опасно!
В первую очередь считаю , что необходимо лечение у такого профильного специалиста как гинеколог - эндокринолог, нужно нормализовать вес .
Из препаратов считаю наиболее эффективный и безопасным в данной ситуации приём панангина по 1 таблетки 2 раза в день 2 недели , он обладает антиаритмическим эффектом и улучшает кровообращение миокарда
Принятый ответ
Клиент
Юлия, спасибо большое за ответ.
Просто очень перепугалась, что такие показатели, это впервые.
У эндокринолога мы наблюдаемся.
Как раз там нам и назначили терапию от давления. На него тоже никогда не жаловалась, всегда 120/80, а в больнице усмотрели повышение и назначили терапию. Со второго дня у дочки начала кружиться голова.
Два дня назад я отменила сама таблетки Периндоприл. Но давление только ниже ещё стало. Сегодня утром 90/50 и пульс на пульсоксиметре скачет. На тонометре иногда выскакивает аритмия, но пульс 50
Кардиолог
Ольга , вполне вероятно, что сейчас такое низкое давление, как эффект отмены периндоприла . Принимайте Панангин как я выше написала. , в момент такого низкого давления- крепкий чёрный чай, если такое низкое давление будет сохраняться необходим очный осмотр детского кардиолога
Клиент
Юлия, Спасибо, тогда пока понаблюдаю.
Подскажите, пожалуйста, от такого пульса скачет за минуту от 1 до 230 надо ли ей что-нибудь давать?
Кардиолог
Ольга, при пульсе выше 100 нужно накапать корвалол 30 капель
Клиент
Юлия, спасибо, пульс не постоянный высокий он меняется в течение минуты от 230 ло 1
Кардиолог
Ольга, в таком случае достаточно будет курса панангина . Использовать L-картинит (детский коэнзим Q10) не советую , абсолютно бесполезный и не эффективный препарат , нет показаний для его приема . А от капель корвалола в такой дозе - ничего опасного не будет , кроме положительного эффекта в виде стабилизации пульса , Вам это подтвердит любой детский кардиолог
Клиент
Юлия,спасибо!
Кардиолог
Ольга, крепкого здоровья Вам и Вашему ребёнку 🙏
Клиент
Юлия, добрый вечер, сегодня с ребенком посетили кардиолога.
Она отменила нам Периндоприл и сказала, что он нам был не нужен, что при впервые выявленном повышенном давлении сразу не назначаются препараты снижающие давление.
Давление сегодня все ещё низкое 110/60; 100/58.
По поводу цифр на пульсоксиметре врач сказала, что это глюк самого аппарата. Но почему тогда ни у гого из моей семьи, ни у меня ни у мужа, ни у сына таких показателей нет, все меняется верно и не скачет совсем?
Повторный холтер не назначила. Назначили ЭХО КГ, у дочки почему-то в выписке нет этого обследования, хотя его ей делали. Запрошу у них копию.
Назначили:
При повышении давления выше 128/84 1т папазола+16 кап корвалола.
Кардиолог
Здравствуйте, Ольга.
Я поняла. В целом я согласна с назначениями , но только папазол не советую , этот препарат имеет много побочных эффектов
Клиент
Юлия, спасибо!
Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте, что беспокоит?
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
Похожие вопросы по теме
Экг, эгилок, лекарства
1 марта 2021
Наталия
Вопрос закрыт
Моксонидин
19 октября 2021
Екатерина
Вопрос закрыт
Гипертония
27 октября 2021
Иван, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Марина Олеговна Казанцева
223 отзыва
Кардиолог
1995-2001, ИГМА, лечебное дело, высшая к
Опыт работы: 19 лет
Мадина  Засеева
27 отзывов
Кардиолог
2010-2016 СОГМА, лечебный, кардиолог
Опыт работы: 3 года
Юлия Владимировна  Пилевина
328 отзывов
Кардиолог
Санкт- Петербургский Государственный Мед
Опыт работы: 19 лет
Анна Сергеевна Михайлова
15 отзывов
Кардиолог, Нефролог
1993-2000, Челябинская Государственная м
Опыт работы: 22 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень хороший.понимающий врач.Все рассказала подробно до мельчайших подробностей
— Алексей, г. Москва
фотография пользователя
Очень чуткая и отзывчивая! Обьясняет все доходчиво и понятно. Дала чёткую консультацию! Очень ей...
— Светлана, г. Москва
фотография пользователя
Кардиологу Анна Березовская
Хороший врач ,снимаю 1 звезду ,хотелось бы при консультации чтобы объясняла бы широко ,а не...
— Ольга