Консультация невролога /

Отмена эсциталопрама — вопрос №1573494

1631 просмотр

Здравствуйте, уважаемые доктора. Моя ситуация здесь: https://sprosivracha.com/questions/1096813-polinevropatiya-ili-somatoformnoe-rasstroystvo-vsd.
По прошествии времени, я склоняюсь к отравлению системными ретиноидами, которые повлияли на нервную систему. Но диагноза нет. Мой вопрос: три недели назад отменила антидепрессант, в первое время не было никаких побочек отмены, сейчас возвращается беспокойство, как небольшая душевная боль, пропал аппетит. Отменяла постепенно, в течение 1 месяца. Скажите, это возвращение основного заболевания или сидром отмены? Что предпринять в таком случае?
Может ли отравление повлиять на нервную систему таким образом, что тревожность/депрессия будут со мной всегда?

Возраст: 32

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог
Здравствуйте Елена 🌷отменяли под действием противотревожных препаратов ?
Принятый ответ
Клиент
Нонна Юрьевна, только валерьянка. Две недели не требовались перекрывающие, плюс я не могу поехать к врачу, чтобы с ним уйти от ад, но очень хочу отменить препараты и жить прежней жизнью без лекарств, за время болезни я уже их выпила тонны: гапапентин, мексидол, для кровообращения , кортикоиды, витамины, капельницы в самый острый период.
Невролог
Я вас попрошу пройдите тестирование hads, для определения уровня тревоги и депрессии
по данной ссылке https://onlinetestpad.com/ru/test/58880-gospitalnaya-shkala-trevogi-i-depressii
Клиент
Нонна Юрьевна, здравствуйте. Тревожность -14, депрессия-6 по этому тесту
Невролог
Тревожность ни ушла никуда на фоне приёма антидепрессанта,на данный момент может быть и на фоне отмены усилилась клиника необходимо прикрыться на время хотя бы Тералиджен либо грандаксин на 1 мес
Клиент
Нонна Юрьевна, у меня остался атаракс, по какой схеме принимать?
И возможно ли сейчас возобновить по четвертинке эсциталопрама пить длительно, а затем отменить?
Невролог
атаракс начиная с 1/4 на ночь 5 дней затем увеличить через 5 дней до 1/2 (12,5 мг на ночь ) 5 дней далее через 5 дней также 12,5 мг утро и день так 1мес
Эсциталопрам параллельно Дозу правильно начинать Эсциталопрама начать с 5 мг 1 неделю ,затем по 10 мг -1 р в день длительно затем через неделю 15 и далее через неделю 20 Мг до 12 месяцев
Клиент
Нонна Юрьевна, спасибо. Обязательно снова заходить на ад? Я бы совсем этого не хотела…
Невролог
Хотя бы сначала с атаракса лёгкого и понаблюдать в течение месяца
Клиент
Нонна Юрьевна, спасибо. Скажите, а сколько максимально может длиться синдром отмены? И как его отличить от возвращения симптомов?
Невролог
только начать с легких препаратов грандаксин либо Тералиджен если нормализуется в течение мес это синдром отмены если нет лечим депрессию вновь препаратами
Психотерапевт
ЗДравствуйте!
Скорее сейчас состояние связано с уходом от антидепрессанта, и есть риск, что состояние постепенно возвращается. Желательно прикрываться противотревожными препаратами, можете тот же атаракс на месяц. Параллельно желательна и психотерапия, чтобы научиться работать со своими мыслями и эмоциями (которые могут и скорее приводят снова к этому состояния) при помощи врача-психотерапевта или психолога.

Антидепрессант должен выровнить состояние полностью до 100%, принимать эсциталопрам по 1/4 таблетки роли терапевтической (лечебной) никакой не принесет.

Принятый ответ
Клиент
Артур, здравствуйте. Спасибо за ответ. Скажите, я правильно понимаю, что мне сейчас, чтобы состояние не вернулось, нужен противотривожный препарат и психотерапия?
Может ли быть полное возвращение симптомов?
Психотерапевт
Насчет полного возвращение точно ответить к сожалению не могу.
Связка противотревожные препараты + психотерапия может дать значимую динамику. Но сразу хочу предупредить, что психотерапия это история не про волшебную палочку. Это работа над собой, своими мылями, мышление и эмоциями в частности.
Клиент
Артур, я понимаю. Скажите, а вы принимаете онлайн? У меня, к сожалению, нет на примете психолога/психотерапевта, времени искать тоже мало.
Психотерапевт
Вы можете обратиться тут в личных сообщениях.
Невролог
Здравствуйте, синдром отмены как правило наблюдается в течении недели после отмены препарата,у вас прошло много времени, поэтому вероятно всего это возражение симптомов. В данном случае необходимо конечно консультация психотерапевта. Возможно вам нужен другой антидепрессант и это не подошёл, потому что полностью не убрал тревогу. Если и было отравление ретиноидами,то при снижении их концентрации в крови, состояние должно нормализоваться.
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Александровна, спасибо за ответ. Скажите, а может ли такое отравление необратимым образом повлиять на нервную систему? Или все таки щанс на восстановление у меня есть?
Я много читала и поняла, что боль и тревожность из-за нарушения равновесия гормонов, а нервная система как раз таки и регулирует их количество.
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Здравствуйте.
Синдром отмены продолжается около 2 недель.
Судя по всему, у вас возвращение симптомов тревожного расстройства. Необходимо проконсультироваться с психиатром.
Принятый ответ
Клиент
Ирина Анатольевна, я проконсультировалась, мне назначили снова эсциталопрам +кпт. Скажите, а может ли предположим передозировка системными ретиноидами повлиять на нервную систему безвозвратно?
Очень переживаю, что не восстановлю свои эмоциональный фон.
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Маловероятно,что это вообще с этим связано.
Невролог
Здравствуйте. Вы не стабилищироваои свое состояния, этт не синдром отмены, это просто недолеченное состояние. Вам необходимо вернуться на АД, если эсциталопрам не купировал полностью симптрмы во время лечения, то вам нужен другой АД. Поэтому необходимо очно у психотерапевта подбирать терапию. Ну и конечно же устранить стресс, вам нужно быть только в благоприятный обстановке, научиться справляться с тревожностью, стрессом
Принятый ответ
Клиент
Маргарита Алексеевна, спасибо. Ваш ответ меня обнадеживает. Я проконсультировалась, мне назначили снова эсциталопрам +кпт. Скажите, а может ли предположим передозировка системными ретиноидами повлиять на нервную систему безвозвратно?
Очень переживаю, что не восстановлю свои эмоциональный фон.
Невролог
Никак не могли ретиноиды повлиять. Все восстановится, просто нужно приложить некоторое усилие, устранить провоцирующие факторы, которые негативно на вас влияют, научитесь справляться со стрессом (кпт тут очень поможет) и в целом настроиться на позитив, научитесь шамечать только хорошее, радостное, занимайтесь тем, что доставляет вам удовольствие, радость, вдохновение и конечно отдых, он обязательно должен быть.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
3 Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 3
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Антидепрессант золофт
10 февраля 2021
Юлия
Вопрос закрыт
Спазмекс или везикар
5 февраля 2022
Ксения
Вопрос закрыт
Остеохондроз без НПВП
10 августа 2023
Лика, Челябинск
Вопрос закрыт
Антидепрессанты +пребиотики
23 марта
Анастасия, Южно-Сахалинск
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Марина Алексеевна Фатнева
49 отзывов
Невролог
ФГБОУ ВО ВОЛГГМУ
Опыт работы: 3 года
Маргарита Алексеевна Шевченко
43 отзыва
Невролог
2012-2017, ФГБОУ ВО КГМУ
Опыт работы: 4 года
Юлия Юрьевна  Бикасова
18 отзывов
Невролог, Педиатр
2013-2019, педиатрия МИ О
Опыт работы: 4 года
Офелия Игнатовна  Махсудян
13 отзывов
Невролог, Терапевт
2013-2019 лечебное дело,
Опыт работы: 3 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Неврологу Марина Фатнева
Отличное, хорошее По сути люди бывают и похуже проблемами, но меня успокаивает хотя бы когда...
— Андрей
фотография пользователя
Неврологу Ирина Гаевская
Ирина Ивановна хороший внимательный врач. Информация врача для меня была полезной, спасибо...
— Наталья
фотография пользователя
Неврологу Алена Понарина
Хороший врач, советую
— Артем