Консультация кардиолога /

Терапевт, левограмма, высокий пульс

29 просмотров

Муж переболел ковид в начале декабря. Обошлось без антибиотиков. Во время лечения было сердцебиение и высокое давление. Назначали бисопролол на 1 мес 5 мг, вессел. Сейчас также давление высоковато, 140/90, причем нижнее всегда чуть выше, чем нужно даже при нормальном верхнем давлении. Пульс около 110 в активности, 80-90 в покое. Чувство нехватки воздуха, но одышки нет. Слушали ЭКГ, во вложении, ОАК после болезни тоже во вложении. Прошу прокомментировать ЭКГ. Нужно ли сделать УЗИ.? На данный момент также назначили бисопролол 5 мг в сутки и Кардиомагнил.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог
Здравствуйте, Мила , прикрепите, пожалуйста, результат экг ( в прикреплённых документах только анализ крови).
Клиент
Юлия, подгрузила
Кардиолог
Мила, по экг - синусовая тахикардия. Отклонение эос влево. Умеренные признаки ГЛЖ. Ишемии, аритмии нет.
Для более детального обследования сердца - советую сделать эхо-кардиографию ( оценить массу миокарда ЛЖ) и суточный монитор экг ( оценка ритма сердца в течение суток, исключения патологической тахиаритмии, определение ЧСС в течение суток). Бисопролол не очень эффективен , учитывая пульс и ЧСС. На экг. Советую , вместо бисопролола - принимать Беталок-Зок 25 мг утром и 12,5 мг вечером под контролем АД и пульса.
Кардиолог
Мила, также советую Вашему мужу обследовать функцию щитовидной железы: гормоны - ттг, т3, т4, ат к тпо и узи щитовидной железы , так как ковидная инфекция часто ухудшает и дестабилизирует гормональный фон щитовидной железы.и в результате - тахикардия.
Клиент
Юлия, спасибо, обязательно сдадим. Уточните пожалуйста, это последствия ковид или вероятно были отклонения до этого? Насколько это вообще опасное состояние, как быть с нагрузками? Он если ребенка на руки берет- чувствует напряжение с левой стороны
Кардиолог
Мила, это - последствия ковидной инфекции.
Особой опасности в этом нет, но необходимо тщательное обследование и приём препарата по уменьшению ЧСС ( пульса), иначе тахикардия - очень большая нагрузка на сердце. Если присутствует тяжесть, дискомфорт за грудиной - то нужно сделать ещё нагрузочный тест - велоэргометрию, для исключения ишемии миокарда. Физические нагрузки нужно ограничить, поднимать не более 2 кг.
Кардиолог
Мила, среди бисопролола сейчас очень много подделки- поэтому , я советую поменять его на Беталок Зок, это оригинальный , эффективный препарат для лечения тахикардии и гипертонии. У бисопролола много побочных реакций!!! Не советую увеличивать дозу бисопролола- так как возрастает риск побочных реакций
Кардиолог
Мила, если возникают боли в желудке после Кардиомагнила - то советую принимать Клопидогрель 75 мг / в сутки, вместо Кардиомагнила, он меньше раздражает желудок , достаточно принимать курс 1 месяц., и до того, как начать его принимать - нужно сделать ФГДС.
Клиент
Юлия, благодарю за ответ. Ещё возник вопрос. Терапевт утверждает, что бесопролол или аналоги теперь нужно принимать пожизненно. Это правда? + кардио магнил, также постоянно. Но его пока не принимает, потому что болит желудок иногда, не обследован
Кардиолог
Мила, я думаю, постоянно не нужно будет принимать бисопролол. Так как ковидная инфекция дестабилизирует пульс и АД ( как осложнение) и достаточно принимать курсом бисопролол ( или беталок- Зок), примерно 2-3 месяца. Также как и кардиомагнил, но вместо него я советую клопидогрель , он меньше повреждает слизистую желудка и желательно до начала его приема сделать ФГДС
Принятый ответ
Кардиолог
Здравствуйте, прикреплен только общий анализ крови, он без патологии, что касается жалоб, думаю, стоит сделать МРТ шейно-грудного отдела позвоночника.
Клиент
Андрей, подгрузила
Педиатр
Здравствуйте прикрепите пожалуйста фото экг
Клиент
Елена, подгрузила
Педиатр
Признаки глж тахикардия
Сделайте УЗИ сердца
Кардиолог
Здравствуйте, Мила.
Сделайте УЗИ, так как на ЭКГ есть признаки гипертрофии левого желудочка. И нужно посмотреть сократимость сердца. Ишемии, нарушения ритма (только синусовая тахикардия) нет. Увеличьте дозу бисопролола 5 мг*2 раза в день (лучше его оставить, у него меньше побочных эффектов, чем у метопролола).
Клиент
Марина, спасибо.Уточните пожалуйста, это последствия ковид или вероятно были отклонения до этого? Насколько это вообще опасное состояние, как быть с нагрузками? Он если ребенка на руки берет- чувствует напряжение с левой стороны
Кардиолог
Тахикардия и нестабильность АД- это последствия ковида. А гипертрофия ЛЖ - это результат длительного повышения давления, годами. Но только УЗИ точно продемонстрирует -есть ГЛЖ или нет, на ЭКГ только косвенные признаки. Если на УЗИ сократимость сердца будет в норме и на фоне увеличения дозы бисопролола пульс уменьшится, то переносимость физических нагрузок улучшится. А сейчас любая нагрузка еще больше увеличивает пульс, поэтому могут возникать и боли, и нехватка воздуха. С нагрузками смотрите по самочувствию, это основной критерий. Если возникает дискомфорт, то не надо пересиливать.
Клиент
Марина, благодарю за ответ. Ещё возник вопрос. Терапевт утверждает, что бесопролол теперь нужно принимать пожизненно. Это правда? + кардио магнил, также постоянно. Но его пока не принимает, потому что болит желудок иногда, не обследован.
Кардиолог
Мила, когда пульс нормализуется, то необходимость в бисопрололе отпадет. Единственно, препараты из этой группы (бисопролол, беталок) нельзя резко отменять, нужно постепенно будет снижать дозу. В плане нормализации давления при нормальном ЧСС больше подходят препараты из другой группы -сартаны. Насчет постоянного приема кардиомагнила пока неизвестно, есть ли показания. Это будет видно после УЗИ.
Принятый ответ
Кардиолог
Пульс станет меньше и ощущения нехватки воздуха не будет.
Клиент
Марина, спасибо.Уточните пожалуйста, это последствия ковид или вероятно были отклонения до этого? Насколько это вообще опасное состояние, как быть с нагрузками? Он если ребенка на руки берет- чувствует напряжение с левой стороны
Кардиолог, Терапевт
После ковида высокий пульс характерен. Вам необходимо начать в дополнение к бисопрололу добавить магнелисВ6 форте по 1 таб 2 р/д и обязательно сдайте анализ крови на гормоны щитовидной железы-ттг и свободный т4
Принятый ответ
Кардиолог
Здравствуйте, Мила
Нужно сделать суточный монитор ЭКГ (Холтер), поскольку на ЭКГ - синусовая тахикардия, синусовая аритмия. Нужно уточнить, не возникает ли на фоне синусового ритма эпизодов нарушенного сердцебиения. И не способствует ли это изменению АД
Принятый ответ
Клиент
Илья, спасибо!
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
Похожие вопросы по теме
Не снижается пульс
8 августа 2019
Дмитрий, Минск
Вопрос закрыт
Рентген грудной клетки
14 ноября 2020
Алла, Москва
Вопрос закрыт
Держится высокая температура
27 ноября 2020
Ольга, Омск
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Алексей Александрович Туголуков
12 отзывов
Кардиолог, Педиатр
2004-2007 г - ТФ ГОУ ОО "Медицински
Опыт работы: 3 года
Татьяна Евгеньевна Синицина
1 отзыв
Кардиолог, Терапевт
2006-2012, ГБОУ ВПО "Ярославская го
Опыт работы: 9 лет
Анна Шакюровна Ахадова
29 отзывов
Кардиолог, Терапевт
2003-2009,РГМУ им. Н.И.Пирогова, лечебны
Опыт работы: 10 лет
Андрей Викторович Редька
3 отзыва
Кардиолог
2008-2014 ГБОУ ВПО "Воронежская гос
Опыт работы: 4 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Кардиологу Марина Казанцева
отлично доволен да
— СЕРГЕЙ
фотография пользователя
Кардиологу Юлия Пилевина
отлично доволен да
— СЕРГЕЙ
фотография пользователя
Кардиологу Марина Казанцева
Очень внимательный, грамотный врач. Очень полезная консальтация, доктор подсказала реально...
— Анна, г. Санкт-Петербург