Консультация психиатра /

Заход на элицею, очень плохо — вопрос №3156937

532 просмотра

Здравствуйте. Я сюда уже писала, что мне прописали элицею. Сегодня повысила до 1/2 первый день, до этого три дни пила по 1/4. Мне постоянно плохо. Мои симптомы:
Колет и печёт тело, нехватка воздуха, страх, голова в тумане, не соображаю,иаппатия, ничего не хочу делать, аппетита нет, нет сна,нападают долгие приступы зевоты. Вчера поехала к психиатру, он прописал вместо тералиджена Атаракс. Я его выпила перед сном пол таблетки и не спала всю ночь, были все симптомы,а с ними спать не возможно, уснуть не могу. Эпизодически пью настойку валерианки. Два дна подряд ночью принимаю уже по два раза по 20-25 капель, т.к очень плохо. Написала сегодня врачу, он отменил Атаракс и сказал Тералиджен принимать перед сном по 1 т. Спросила можно ли ещё утром и днём, он сказал не нужно. Или можно добавить утром и днём? Вообще люди избавляются от такого состояния как у меня на элицее? Я боюсь ,очень тяжело и страшно. Сейчас не работаю, но у меня есть ребёнок. Нужно готовить, ходить в магазин, а я не могу , через огромную силу всё делаю, настолько плохо. Ещё звуки стали неприятны
Неприятно смотреть фильмы, читать и разговаривать. Сейчас сижу и меня шатает.

Возраст: 40

Хронические болезни: Хронический гастрит, ГЭРБ, рефлюкс
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, данные побочные эффекты не приятные, но точно временные и не опасны, около 2-3 недель могут занимать , пока адаптация к ад идет. Алпразолам хорошо убирает, до 7-10 дней прием; атаракс нельзя с вашим ад, не безопасно для сердца; тералиджен, если другого ничего нет, дозировку индивидуально подбираем, начиная с половинки-3 р/л и до1-2 ,до 20-40 мг/сут, надо подбирать.
Принятый ответ
Клиент
Екатерина Дмитриевна, это нормально, что меня шатает, нет чёткости зрения и ясности сознания? Сегодня пульс повышался в покое до 120 ударов. У вас были такие пациенты с симптомами как у меня? Им элицея помогла. Если бы эти симптомы были иногда, а то постоянно я это чувствую. Как будто с ума схожу.
Психиатр, Психотерапевт
Да, это частые симптомы, постепенно препарат начинает работать, а побочные эффекты наоборот уходят. Обычно уже фактор того, что вы знаете, что эти симптомы не опасны, скоро пройдут -от этого уже легче.
Клиент
Екатерина Дмитриевна, а если мелатонин добавить? Сон может восстановиться?
Психиатр, Психотерапевт
Можно попробовать, но маловероятно , при такой симптоматике используем анксиолитики
Клиент
Екатерина Дмитриевна, Самый ужасный симптом- это ощущение нехватки воздуха. Возникает потребность глубокого вдоха, но не получается,и нужно делать несколько попыток до Пытаешься сделать вдох, но какае-то преграда и не получается. От этого накатывает паника и страх,что это ощущение никогда не пройдёт. Элицея не может дополнительно вызывать угнетённое дыхание? Или наоборот с ней этот жуткий симптом уйдёт?
Психиатр, Психотерапевт
С ней этот не приятный симптомов уйдет.
Клиент
Екатерина Дмитриевна, здравствуйте. По поводу тералиджена прочитала. Психиатры любят отсылаться на FDA (очень строгий контролирующий орган в США, который одобряет или нет медикаменты)
Организация вообще не одобрила для назначения людям.

Алимемазин (тералиджен)-это антипсихотический препарат, который обладает седативным эффектом (не снотворным), как он влияет на долгосрочной перспективе на сон неизвестно + как антипсихотик, он работает на дофаминовую систему и можно словить экстрапирамидные побочки, потенциально может удлинять интервал qt, а значит его не рекомендовано принимать с препаратами, которые так же могут это делать.
Я его принимаю почти месяц. Действительно он может удлинять интервал qt?
Психиатр, Психотерапевт
Действительно препарат не самый лучший, я его не назначаю, только в ситуация, когда ничего нет используем. Ничего нет страшного в том, что применяете его, просто лучше заменить , например , писала выше про алпразолам
Клиент
Екатерина Дмитриевна, подскажите, усилился туман в голове и ощущения как во сне. Это сильно тревожит и из-за этого страх усиливается, ощущение апатии, плюс ощущения в теле неприятные, нехватка воздуха не уходит, нападает зевота. Постоянно хочется слизь из горла отхеркать. Это нервное по поводу слизи? .Сегодня шестой день на элицее. Последние три дня по1/2 т. Нормально ли ,что сейчас со мной происходит? Мне страшно. Я не могу выйти на улицу, если только что - то по быстрому,, магазин
Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте! В настоящее время ваши симптомы вероятнее связаны с адаптацией к антидепрессанту, это временно, нужно набраться большим терпением и качественной противотревожной терапией. Тералиджен можно принимать утром и днем, лучше 1/2т принять и отследить изменения в состоянии, может возникнуть избыточная сонливость, поэтому титруем дозировку неспеша, подбирая схему под свое состояние (при тревожных расстройствах дозировка тералиджена 10-40мг/сут, т.е. 2-8 таблеток). Если тералиджен не будет справляться, обратитесь к врачу повторно за назначением бензодиазепинового транквилизатора, короткий курс до 2х недель не вызывает лекарственной зависимости.
Принятый ответ
Клиент
Дарья Николаевна, скажите такое полубессознательное состояние норма при заходе на ад? У вас были такие пациенты с симптомами как у меня. Просто совсем в тумане нахожусь, нет чёткости зрения, нет ясности сознания, меня шатает . Я сравниваю себя с овощем. И это очень пугает.И то что нет сна, это плохо не скажется на организме? Тело колет постоянно.
Психиатр, Психотерапевт
При такой выраженной картине симптомов показано назначение более мощной терапии, нежели тералиджен. Попробуйте, но скорее всего придется снова идти к врачу за рецептом. Ваши симптомы временны, все пройдет, но сейчас состояние мягко говоря некомфортное, с этим конечно нужно что-то делать. Все по-разному адаптируются к антидепрессантам (неважно к каким), кому-то ненужна терапия для прикрытия, а кто-то "по потолку бегает от тревоги". Все очень индивидуально
Клиент
Дарья Николаевна, подскажите, усилился туман в голове и ощущения как во сне. Это сильно тревожит и из-за этого страх усиливается, ощущение апатии, плюс ощущения в теле неприятные, нехватка воздуха не уходит, нападает зевота. Постоянно хочется отхеркать слизь из горла. Мне кажется , если я не буду её отхеркивать, то задохнусь, хотя её практически нет. Это нервное по поводу слизи? .Сегодня шестой день на элицее. Последние три дня по1/2 т. Нормально ли ,что сейчас со мной происходит? Мне страшно. Я не могу выйти на улицу, если только что - то по быстрому, магазин. Такое чувство,что ад мне не поможет и этот ужас на всю жизнь. Почему я сильно зеваю часто и подолгу ? И почему в голове туман и я как будто во сне, не могу себя контролировать нормально. Это такое действие ад?
Психиатр, Психотерапевт
Людмила, к сожалению, так вы реагируете на антидепрессант. Это симптомы усиления тревоги. Какая дозировка тералиджена у вас сейчас?
Клиент
Дарья Николаевна, вечером 1 т, днём и утром по 1/2. Я не выдержала и легла спать сейчас в 8 часов, сильно зевала. Начало печь и колоть тело, я выпила таблетку тералиджена, т.к ещё не пила сегодня вечером.И когда засыпаю, начинают проскакивать бредовые мысли и образы, от этого печёт и колет тело, меня этим выбивает из сна. Боюсь засыпать.Элицея должна это убрать? Мне так страшно в таком состоянии я как будто с ума схожу.
Психиатр, Психотерапевт
Что за бредовые мысли и образы? Расскажите поподробнее
Клиент
Дарья Николаевна, например кто-то спрашивает как зовут учительницу по английскому языку моего сына, к которой он уже давно не ходит. А я не помню как зовут и на меня паника нападает из-за этого. Образы не могу объяснить, но они дурацкие. И ещё часто что мне нужно что-то вспомнить, а я не могу и это прям сводит с ума.
Психиатр, Психотерапевт
Это все относится к нарушению концентрации внимания из-за повышенного уровня тревоги. К памяти и бреду не относится. Все пройдет! Тяжело переносите начало терапии конечно. Но зато потом все станет как и до расстройства
Клиент
Дарья Николаевна, здравствуйте. Я каждый день просыпаюсь с этим накатывпющим ощущением. Постепенно начинает печь тело и доходит, что прям сильно печёт. И я снова понимаю, что день будет такой же ужасный как и вчера с нехваткой воздуха и т.д. В голове всё плывет, я как пьяная, мысли не собираются и я этого пугаюсь. Скажите, на вашей практике на элицее когда у пациентов проходит это состояние?
Психиатр, Психотерапевт
Доброе утро. Как правило 2-3 недели и все сходит на нет.
Психиатр, Психотерапевт
Людмила, если состояние невыносимое, дойдите до врача. Пусть выпишет тот же алпразолам на 2 недели, будет легче все вам это вынести.
Психиатр
Здравствуйте! Состояние, которые вы описываете, характерно для периода адартация к антидепрессанту:ухудшение состояния, усиление тревоги и неприятных ощущений, нарушения сна. Данные симптомы в среднем дрятся 2-3 недели. Для их облегчением нужно прикрытие :тералиджен в вашем случае. По необходимости его можно принимать и днем, постепенно увеличивая дозировку Обычно при выраденном ухудшении состояния в период адаптации рекомендуется приём бензодиазепинов:клоназепам, например(курс14-21 день).
Принятый ответ
Клиент
Ольга Владимировна, здравствуйте. Мне врач оказывается выписывать сильные препараты типа фенебута . Говорит не стоит, можно быстро привыкнуть. Подскажите это нормально, что я нахожусь постоянно как будто в обморок упаду. Голова мутная очень, я как в другом мире. Шатает. И то что знобит и трясёт тоже нормально? Я боюсь,что не стану прежней. Как с ума схожу.
Психиатр
Такие ощущения могут быть, тревожность у вас сильно повысилась на фоне начала приема. У некоторых пациентов подобная реакция встречается. Она не опасна, бояться, что вы не станете прежней, не стоит, это только ощущение. Со временем состояние должно улучшиться. Об'ясните доктору, что вы плохо переносите заход на антидепрессант. Если принимать препараты под контролем врача, короткий срок, то зависимости не разовьется.
Клиент
Ольга Владимировна, спасибо за ответы. Самый ужасный симптом- это ощущение нехватки воздуха. Возникает потребность глубокого вдоха, но не получается,и нужно делать несколько попыток до Пытаешься сделать вдох, но какае-то преграда и не получается. От этого накатывает паника и страх,что это ощущение никогда не пройдёт. Элицея не может дополнительно вызывать угнетённое дыхание? Или наоборот с ней этот жуткий симптом уйдёт?
Психиатр
Здравствуйте! Элицея не вызывает нарушений дыхания, со временем(наберитесь терпения) данный симптом пройдёт, он характерен для выраженной тревоги.
Клиент
Ольга Владимировна, укажите, пожалуйста, есть такая версия,что Тералиджен неэффективный препарат и его в других странах назначают животным, но не людям. Что может быть,если принимать его, например два месяца?
Психиатр
Тералиджен достаточно эффективный препарат, на мой взгляд. Принимать его можно более 2 месяцев. У меня есть пациенты, принимающие дольше, с ними все в порядке, переносят его хорошо. Антибиотики назначают и животным и людям, это касается и антидепрессанта амитриптилина. Но это не значит, что препарат ветеринарный.
Клиент
Ольга Владимировна, подскажите, усилился туман в голове и ощущения как во сне. Это сильно тревожит и из-за этого страх усиливается, ощущение апатии, плюс ощущения в теле неприятные, нехватка воздуха не уходит, нападает зевота. Постоянно хочется слизь из горла Мне кажется , если я не буду её отхеркивать, то задохнусь, хотя её практически нет. Это нервное по поводу слизи? .Сегодня шестой день на элицее. Последние три дня по1/2 т. Нормально ли ,что сейчас со мной происходит? Мне страшно. Я не могу выйти на улицу, если только что - то по быстрому, магазин. Такое чувство,что ад мне не поможет и этот ужас на всю жизнь. Почему я сильно зеваю часто и подолгу ? И почему в голове туман и я как будто во сне, не могу себя контролировать нормально. Это такое действие ад?
Психиатр
Да, к сожалению, вся неприятная симптоматика может усилится, вы чувствительны к антидепрессанту:туман в голове, дереализация (как во сне), нехватка воздуха, страх, усиление тревоги. Сейчас адаптируются к препарату рецепторы. Зевота характерна именно для элицеи.
Клиент
Ольга Владимировна, по 1/2 утро и обед, 1 т на ночь. Сейчас в 8 вечера не выдержала и легла спать, т.к сильно зевала. При засыпании появляются странные образы и начинает колоть и печь тело и выбрасывает из сна. Я встала выпила таблетку тералиджена,т к ещё не пила сегодня. Я боюсь, что такой и останусь с этими жуткими ощущениями Вот сейчас снова в сон уводит,но опять выкидывает, боюсь уже засыпать. Мне элицея вообще поможет? Страх берёт.
Клиент
Ольга Владимировна, например кто-то спрашивает как зовут учительницу по английскому языку моего сына, к которой он уже давно не ходит. А я не помню как зовут и на меня паника нападает из-за этого. Образы не могу объяснить, но они дурацкие. И ещё часто что мне нужно что-то вспомнить, а я не могу и это прям сводит с ума.
Психиатр
Здравствуйте! Странные образы и яркие сны могут быть в начале приёма антидепрессанта, колет и печёт тело, выбрасывает из сна-также. Вы такой не останетесь. Сейчас нарушения памяти могут быть связаны также с повышенной тревогой. Когда состояние стабилизируется, данная симптоматика уйдёт.
Психиатр, Сексолог
Здравствуйте, Людмила.
Повышать антидепрессант лучше раз в неделю, не раньше.
Тералиджен если помогаете то его вполне можно принимать и утром, и днём тоже.
Пока у Вас только самое начало приема, потому и усиление симптомов.
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Евгеньевна, это нормальное состояние как будто я в тумане, как при гриппе, например. Звуки как отдаленные, всё противно, голова пустая. Всё же пройдет? Я так боюсь, что не стану прежней.
Психиатр, Сексолог
Да, это пройдёт. Можно снизить снова до 1/4 таблетки и повышать через неделю, чтобы адаптация легче прошла. Либо выписать алпразолам на две недели
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
18
ИРА
2025-04-23 01:04:43
23 апреля
ИРА, 23 апреля
Здравствуйте! Не отчаивайтесь, у меня был тоже очень тяжелый заход на элицею, не могла работать ,сильные панические атаки,не могла даже встать с дивана. Лично у меня прошла после выхода на дозу 10 мг.
Людмила
2025-04-23 04:04:05
23 апреля
Людмила Шашкова, 23 апреля
Здравствуйте. Через какое время прошло на дозе 10 мг?
Людмила
2025-04-23 05:04:59
23 апреля
Людмила Шашкова, 23 апреля
Ирина, у вас голова кружилась и шатало вас? Я не пойму это от элицеи или ещё что-то. Померила давление, повышено но не критично.
ИРА
2025-04-24 06:04:30
24 апреля
ИРА, 24 апреля
10 мг когда стала пить лучше стало через 2-3 дня.
И кружило, и шатало, и голова болела жуть, и в жар бросало, и в холод,и дышать тяжело было,сердце колотило. Спасалась грандаксином(но не сильно помогало).
Сейчас принимаю 10 мг уже почти 2 месяца, улучшения есть,но и откаты бывают.
Людмила
2025-04-24 07:04:08
24 апреля
Людмила Шашкова, 24 апреля
А вам дозу не говорят повышать? Мне врач схему расписал, что сразу выходить на 20 мг . Хотя говорят,что такие дозы при окр назначают, а у меня его нет. В общем буду на 10 смотреть и если что до 15 повышать.
ИРА
2025-04-24 07:04:41
24 апреля
ИРА, 24 апреля
Пока не говорят, занимаюсь кпт , врач наблюдает еще. Говорит,если через 2-3 нед. не заглушаться симптомы доконца ,то будем повышать до 15 мг
Людмила
2025-04-24 01:04:34
24 апреля
Людмила Шашкова, 24 апреля
Ирина, у меня страх постоянный что я с ума схожу. Нахожусь как во сне. У вас так было. Не хочу с людьми контактировать и разговаривать. Как пришибленная. Мне страшно,что я сама не своя. И эти ощущения в теле тоже постоянные: покалывание, печёт, воздуха всё время не хватает, пытаюсь сделать глубокий вздох, но не получается . У вас так было? Я так хочу вернуться к себе прежней.
ИРА
2025-04-24 02:04:52
24 апреля
ИРА, 24 апреля
Да , было все тоже самое. Очень тяжелый был заход, до сих пор еще бывают неприятные ощущения. Потерпите немного, пока идет адаптация . Мне помогало,что мой врач был на связи и сразу отвечал на всю симптоматику ,что это усиление тревоги.
Как во сне- это вероятно, дереализация, мерзкая штука-но безвредная. Возникает когда тревога сильная. Выйдете на 10 мг должно полегче сразу стать(ориентируюсь на свой опыт применения препарата)
Людмила
2025-04-24 02:04:24
24 апреля
Людмила Шашкова, 24 апреля
Спасибо вам.
Людмила
2025-04-24 06:04:52
24 апреля
Людмила Шашкова, 24 апреля
Ира, извините за куча вопросов. Но у вас была дереализация, отключение всех эмоций и ощущение что АД не поможет?
ИРА
2025-04-25 07:04:10
25 апреля
ИРА, 25 апреля
Да, главное сейчас не думайте что таблетки не помогут,не накручивайте себя,потому что тревога будет моментально ваши мысли переводить на тело.
С дереализацией не боритесь, позвольте ей просто быть и она сама сойдет на нет.
Василиса
2025-04-25 03:04:42
25 апреля
Василиса Мосиенко, 25 апреля
Как же я вас понимаю , такая же ситуация . Состояние было очень плохое , страшное. Вспоминаю с ужасом
Людмила
2025-04-25 03:04:11
25 апреля
Людмила Шашкова, 25 апреля
Вы элицею принимаете?
Василиса
2025-04-25 04:04:39
25 апреля
Василиса Мосиенко, 25 апреля
Да , это был ужас как меня трясло, сердце колотилось , лежала сутками , даже домашние дела делать не могла
Людмила
2025-04-25 05:04:42
25 апреля
Людмила Шашкова, 25 апреля
Но вам препарат помог, вы выдержали заход? Меня больше всего беспокоит незватка воздуха и туман в голове, как будто я в нереальности нахожусь. У вас были такие симптомы?
Людмила
2025-04-25 05:04:01
25 апреля
Людмила Шашкова, 25 апреля
Девушки, если хотите добавляйтесь в чат, где люди обсуждают приём антидепрессантов. https://t.me/chattad
Василиса
2025-04-25 05:04:44
25 апреля
Василиса Мосиенко, 25 апреля
Еле еле выдержала, сейчас состояние тоже как на волнах
Василиса
2025-04-25 06:04:02
25 апреля
Василиса Мосиенко, 25 апреля
Еле еле выдержала, сейчас состояние тоже как на волнах
Похожие вопросы по теме
Депрессия и апатия
23 декабря 2021
Ангелина
Вопрос закрыт
Пятна на ногах
29 апреля 2022
Ирина, Тольятти
Вопрос закрыт
Поездка на машине
25 марта 2023
Кристина
Вопрос закрыт
Побочки от Элицея
21 января 2024
Настя
Вопрос закрыт
Головокружения
14 ноября 2024
Марина
Вопрос закрыт
Переход от элицеи к флуоксетину
15 декабря 2024
Ирина, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ирина Вячеславовна Одегова
39 отзывов
Психиатр, Психотерапевт
2003-2009гг Пензенский ме
Опыт работы: 16 лет
Ольга Владимировна Лисаускене
30 отзывов
Психиатр
2000-2006, ЯГМА, лечебное
Опыт работы: 18 лет
Анжела Вильевна  Москвина
139 отзывов
Психиатр
2013-2019, Омский Государ
Опыт работы: 4 года
Екатерина Дмитриевна  Литвинова
155 отзывов
Психиатр, Психотерапевт
2011-2017, ОРГМУ, лечебны
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Ирина Одегова
Хочу поблагодарить за быстрый и качественный ответ. Сразу видно, что Ирина Вячеславовна...
— Мария
фотография пользователя
Очень мягко и компетентно Полезно, четко Корректный
— Алина, г. Челябинск
фотография пользователя
Очень деликатное и максимально профессиональное, даже при теме обращения буквально на грани....
— ana, г. Москва