Аминазин и повышение кфк

Здравствуйте.ребенку 6 лет ,диагноз аутизм .По назначению врача с 29.09 принимаем аминазин 25 мг 1/2 таб 3р.д Амитриптилин 25 мг 1 т. Риспиридон 1 мл Через 2 недели после приема у ребенка начались истерики ,ор, самоагрессия -руки искусал себе ,щипает сам себя ,кидание на пол пот этом очень сильно выгибался ,изгибался .ходит в дет.сад ,сказали что если такая истерика в саду повторится на 1,5 ч вызовут скорую . Связалась с врачом .сказала увеличить аминазин по 1 т. 3 р.д (принимали его в августе этого года по назначению врача по МЖ и тоже наблюдались истерики,но по сравнению с этим разом проходили без выгибаний и оров на 1,5 ч).Связалась с неврологом и до.детским психиатром ,они сказали что это очень большая доза и что эти симптомы от приема аминазина.Хотя врач которая выписала настаивает на увеличении дозы .Вчера 26.10 сдали анализы ,в том числе кфк (в норме до 260 ,а у него 800)скажите пожалуйста при приеме этих препаратов возможно такое увеличение анализа?очень переживаю .ребенок после отмены этих препаратов с 24.10 (кроме респиридона )приходит в норму ,но все равно странный по поведению .придет ли ребенок в обычное состояние после приема этих препаратов ?

У сына аутизм
33 года
9 часов назад·Просмотров: 85·Татьяна

Задайте свой вопрос

Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации психиатра за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут

Здравствуйте,нейролептики оказывают симптоматическую помощь пациенту,только на момент приема,после того как их прекращают принимать,они быстро выводятся из организма,обычно в течении 5-7 дней,далее они никакого воздействия на организм не оказывают и обычно необратимых последствий нет.
Изначально прием двух нейролептиков на мой взгляд нецелесообразно,с тем учетом,что пациент ребенок.
Оптимальным вариантом является выбор одного нейролептика и подбор его дозировок,в качестве корректора поведения.
Аминазин может повышать уровень КФК,но после отмены все стабилизируется,скорее всего проблема в слишком большой дозировке,для ребенка.

Здравствуйте! На мой взгляд, дозировка аминазина достаточно высокая, особенно с учётом возраста ребёнка и возникших побочных реакций. Я бы не стал ещё его повышать. Повышение КФК может быть связано как с выраженным мышечным напряжением во время приступов, так и с реакцией на нейролептики.

В такой ситуации стоит пересмотреть схему лечения и по возможности избегать одновременного применения нескольких нейролептиков. В качестве альтернативы можно рассмотреть более современный препарат, например арипипразол, который применяется при выраженной раздражительности и самоагрессии у детей с аутизмом. Однако решение о замене и подборе дозировки возможно только после очного осмотра детским психиатром.

Здравствуйте!
Нейролептики не оказывают длительного влияния на поведение, потому что после отмены выводятся в среднем за неделю, далее уже никакого влияния нет. Дозировка аминазина большая для ребенка. КФК может повышаться на фоне приема аминазина, за уровнем КФК нужно следить в динамике. В такой ситуации рекомендуется наблюдать за состоянием, только на рисперидоне (без аминазина) состояние может нормализоваться. Если далее будут нарушения поведения, обсудите с врачом коррекцию дозировки рисперидона.

Здравствуйте!

На фоне приема Аминазина уровень КФК действительно может увеличиваться, но вполне обратимо - после его отмены уровень обычно постепенно нормализуется, повторную оценку обычно рекомендуют производить через 2-3 недели.

Текущая схема для ребёнка 6 лет может выглядеть избыточно - в ней два нейролептика и трициклический антидепрессант, истерики и неупорядоченность в поведении могут быть вызваны не только заболеванием, но и таким обилием препаратов.

Детьми обычно хорошо переносятся такие препараты как Рисперидон, Арипипразол, типичные нейролептики по типу Галоперидола и Аминазина считаются препаратами глубокого запаса (перепробовали все, ничего не помогло).

Уточните, пожалуйста, пробовали ли ранее прием более высоких доз Рисперидона?

 - отвечает  СпросиВрача –
Татьяна
Клиент

С ноября 2025 г принимали 1 мл риспиридона

На мой взгляд более безопасным вариантом в такой ситуации было бы использование более высоких доз Рисперидона, например, 1,5-2 мл в сутки на замену Аминазину в долгосрочной перспективе.

Здравствуйте. Повышение уровня КФК до в подобной ситуации является прямой и полностью обратимой реакцией на избыточную дозировку Аминазина и сопутствующее сильнейшее мышечное перенапряжение во время длительных истерик с выгибанием тела, поэтому изолированно этот показатель пугать вас не должен. Так как вы отменили препараты, токсическое действие препаратов прекратилось, и ребенок обязательно полностью вернется в свое привычное состояние в течение 2-3 недель по мере того как остатки медикаментов естественным путем выведутся из организма. Вам необходимо спокойно наблюдать за поведением сына на фоне приема одного только Рисперидона, обеспечивать ему достаточное питье, контролировать температуру тела и через 3 недели повторно сдать кровь на КФК, чтобы убедиться, что показатель снижается.

Здравствуйте. Повышение КФК до 800 может быть связано с повреждением мышц на фоне приёма аминазина. Выгибание тела и резкое изменение поведения также могут указывать на серьёзную побочную реакцию, в том числе злокачественный нейролептический синдром.То, что после отмены препаратов ребёнку стало лучше, — хороший признак. Однако необходимо срочно оценить состояние ребёнка, повторить КФК и проверить функцию почек. При температуре, скованности мышц, выраженной сонливости или тёмной моче — немедленно вызывайте скорую. Самостоятельно возобновлять или увеличивать дозы препаратов нельзя.Во многих случаях состояние полностью нормализуется, но сейчас важно исключить осложнения.

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.