Консультация кардиолога /

Подбор антигипертензивной терапии бабушке 83 лет — вопрос №3102410

77 просмотров

Здравствуйте!
С декабря 2024 года, после гипертонического криза подбираем схему лечения гипертонии. Остановились на приёме Престанса 5+5 в 20:00 и утром Амлодипин + Индап (2,5+0,625).
Долгое время Индапамид не подключали, но давление прыгало до 150. Сейчас же давление выше 140 не поднимается, бывают дни довольно стабильного давления и утром и вечером. Но последние два дня давление стало сильно снижаться,
6 апреля в 22:00 давление 105/55.
Является ли это нормой не знаю, самочувствие хорошее.
Невролог сказала, что давление у пожилых должно быть не ниже 125/60.
Какой препарат в составе Престанса в первые часы так снижает давление?
Стоит ли что-то менять?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог, Функциональный диагност
Здравствуйте
Не переживайте.
Данное состояние возможно на фоне вечернего приема престанса 5/5 ,при приеме вечером престанса необходимо контролировать давление.
Можно данный препарат делить пополам.
При избыточном снижении можно добавить кофеин или цитрамон.
Буду рада вам помочь обращайтесь.
Клиент
Регина Рафагатовна, здравствуйте!
Комбинированные препараты делить нельзя. Как я ровно поделю, риски нет, там таблеточка и так крошечная.

Скидка 15% на анализы.

Кардиолог, Функциональный диагност
В данном случае можно утреннее время оставить прием индапамида 1,5 мг.
Проконсультироваться с лечащим врачом
Клиент
Какой лечащий врач лучше меня знает бабушку?
Участковый фельдшер?
Я участковой предлагаю варианты лечения,
а она соглашается, наша медицина такова!
Кардиолог, Функциональный диагност
Поняла вас,возможна такая коррекция лечения
Клиент
Какая?
Кардиолог, Функциональный диагност
Утром индапамид,вечером престанс
Клиент
Индапамид 1,5 мг?
Вы серьёзно?
Кардиолог, Функциональный диагност
Здравствуйте,утром можно оставить диуретик индапамид 1,5 мг либо же 1/2 таб
Вечером престанс 5/5 мг.
Данная комбинация препаратов эффективна в лечении гипертонии.
Кардиолог, Функциональный диагност
Вести дневник артериального давления,при необходимости коррекция,так рекомендуем на приеме.
Кардиолог
Здравствуйте, Антон.
Да, это чрезмерное снижение давление, в таких случаях рекомендуется уменьшить дозу амлодипина, он входит в состав престанса, плюс Вы принимаете его еще утром, эффект к вечеру накапливается. Замените престанс на престариум ( другой компонент престанса) 5 мг вечером.
С уважением, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Клиент
Марина Олеговна, здравствуйте!
Тоесть Амлодипин снижает так давление в составе Престанса?
Утром можно 5мг Норваска дать?
Кардиолог
У Вас получается сейчас амлодипин утром и амлодипин вечером, то есть большая доза амлодипина, он действует сутки, то есть вечером продолжает действовать утренний амлодипин плюс принимаете еще престанс. Оставьте амлодипин 5 мг ( можно норваск) только утром и индапамид. А вечером - престариум 5 мг.
Клиент
Согласен с вами, думаю так и сделаем.
Индапамид оставляем?
Норваск до 5мг утром добавляем.
Кардиолог
Да, индапамид оставьте в той же минимальной дозе, а норваск увеличьте до 5 мг утром.
Клиент
Хорошо, спасибо вам!
Расскажите, пожалуйста, про церебропротективные свойства нитрендипина, и вообще антагонистов кальция, вам известно что-то?
Кардиолог
Непосредственных церебропротективных свойств у антагонистов кальция и, в том числе у амлодипина, нет, их положительный эффект на головной мозг связан с улучшением мозгового кровообращения, они расширяют сосуды, что особенно актуально у пожилых, учитывая развитие атеросклероза сосудов с возрастом. Так что Вашей бабушке прием амлодипина полезен.
Клиент
Марина Олеговна, спасибо вам!
Кардиолог
Обращайтесь, если возникнут вопросы.
Клиент
Принимаем Церепро 4 месяц.
Как вы относитесь к приёму ноотропов в целях профилактики деменции и когнитивных нарушений.
Какой у вас опыт в этом?
Знаю, что Анвифен очень любим...
Кардиолог
Хорошо отношусь, их прием улучшает работу мозга, замедляет процесс возрастных изменения головного мозга. Принимайте церепро и полезно принимать курсами 3-4 месяца 2 раза в год гинко-билоба (танакан) - он хорошо переносится пожилыми, обладает ноотропными свойствами и улучшает мозговое кровообращение.
Кардиолог
Анвифен обычно рекомендуется, если есть повышенная тревожность, депрессия.
Клиент
Почему эффективност не доказана, и что такое доказательная медицина, стоит ли к ней на 100% прибегать?
Кардиолог
Основная причина деменции в пожилом возрасте - это ухудшение кровоснабжения головного мозга (хроническая ишемия) из-за атеросклероза сосудов, поэтому самое главное - это сосудистая терапия. А ноотропы только уменьшают следствие ишемии, поэтому их эффект незначительный, но это не значит, что его нет совсем. Доказательная медицина - это рекомендации, основанные на медицинских исследованиях проведенных на большом количестве человек. На 100% прибегать к ней не стоит, так как каждый человек индивидуален, но прислушиваться к ее рекомендациям нужно однозначно.
Клиент
Церепро - это хороший выбор?
Рекомендуете Танакан?
Кардиолог
Да, у танакана и церепро хороший эффект.
Клиент
Цитофлавин для сосудов?
Клиент
Церепро рекомендуете не более 4 месяцев?
Кардиолог
Цитофлавин не рекомендуется в сочетании с амлодипином. Церепро применяется курсами, да, не более 4 месяцев.
Клиент
Мы пьём Церепро по 2 таблетки 400мг, адекватный приём?
Клиент
28 апреля будет ровно 4 месяца как пьём Церепро, думаю 1 месяц не пить потом ноотропы, после можно Танакан пропить, да?
Пьём Артра МСМ ещё, как долго пить её?
Кардиолог
Да, можно так. Артра МСМ согласно инструкции применяется 2 месяца.
Клиент
Завтра вам отписаться по давлению на фоне измененной схемы?
Через какое время вообще уже можно делать выводы о лечении?
Клиент
Как принимать Танакан, подскажите?
Клиент
Мемантин бабушке можно давать?
Кардиолог
Эффект будет понятен сразу, так как Вы уже давно принимаете эти препараты, только корректировка дозы. Да, напишите. Танакан рекомендуется принимать по 1т*3 раза в день. Насчет приема мемантина может решить только врач ( невролог) на очном приеме, необходимо видеть, пообщаться с пациентом.
Клиент
Для профилактики когнитивных нарушений его пить нельзя? В принципе в 83 года когнитивные нарушения явно имеются. Я бабушку тестировал, рисовали часы и запоминали слова, вроде без заминки.
Кардиолог
Для профилактики он не применяется
Клиент
Хорошо!
Сегодня уже можно будет оценить эффект от приёма Престариума, давление не должно сильно скидывать?
Утренний Амлодипин сегодня выпили также в дозировке 2,5 мг.
Кардиолог
Да, сегодня вечером будет понятен эффект.
Клиент
Напишу вам в 22:00
Клиент
Марина Олеговна, в 22:20 давление 100/50
Клиент
Думаю это Индап утренний даёт такое снижение
Клиент
Или Престариум...
Не знаю уже что делать...
Кардиолог
Отмените завтра утром амлодипин, принимайте утром только индап, а вечером - амлодипин 2,5 мг. Совместный прием амлодипина и индапа усиливает действие индапамида.
Клиент
А Престариум?
Клиент
Я сказал завтра выпить утром Амлодипин 5мг и всё, вечером выпьем Престариум 5мг,можно так?
Мне терапевт на этом сайте настоятельно не рекомендовал подключать индапамид, так как он вызовет чрезмерное снижение, он оказался прав.
Кардиолог
Да, можно так.
Но Вы написали в вопросе, что без индапамида давление повышалось, так что, думаю, что не стоит его убирать, просто не принимать вместе с амлодипином.
Клиент
Подключали днем Небилет в минимальной дозе, так как давление днём поднимается.
Но он урежает пульс, бабушка стала переживать, его пить не стали дальше.
Индап сразу дал снижение, это было заметно и пришлось сразу перейти на Престанс 5+5 с 5+10.
Вообщем такая чехарда.
Клиент
Ну повышалось до 150 максимум, я считаю высоковатым. Престанс как-то выраженно снижает давление в первые часы как Максонидин.
Клиент
Лучше не давать максимальную дозу Амлодипина в сутки?
Думаю 5мг утром должно быть достаточно.
Опять же пишут, что только через 6-12 часов наступает максимальный терапевтический эффект, как его пить-то?
Днём он давление получается не удержит?
Кардиолог
Если собираетесь отменять индап, то принимайте утром престанс 5+5 мг. - он действует сутки. При необходимости вечером добавите еще 2,5 мг норваска. Но советую пока оставить утром индап, вечером - амлодипин 2,5 мг.
Клиент
Перенесли на вечер Престанс изначально так как эти препараты сильно снижали сразу давление, участковая сказала пить вечером, якобы максимальная концентрация будет ночью, будет хороший сон, и днём давление будет нормальное.
Как не пробовали пить утром этот Периндоприл, всегда снижает сильно, возможно он бабушке сильный.
Утром пить его вообще не вариант.
Что можете посоветовать?
Клиент
Ещё один кардиолог с этого сайта тоже не рекомендовала индап, якобы риск ортостатической гипотензии, риск падений.
И это препараты выбора 3 порядка, лучше без них, особенно худому пожилому человеку.
Клиент
Как вы думаете?
Кардиолог
В Вашем вопросе написано, что на фоне приема престанса, то есть 5 мг периндоприла и 5 мг амлодипина давление повышалось до 150, пока не добавили индап. Амлодипин и индапамид - это подходящая комбинация как раз для пожилых, так как и амлодипин, и индапамид расширяют сосуды.
Кардиолог
Я написала свое мнение выше, попробовать утром только индап 0,625, вечером амлодипин 2,5 мг.
Клиент
Без Престариума?
Аритмолог, Кардиолог
Здравствуйте
Как давно подключили амлодипин+индапамид?
Что касается целевых значений давления у пожилых, то не рекомендуется снижение ниже 120 с целью профилактики обморока, головокружения, выраженной слабости
Если у неё самочувствие хорошее, то пока можно ещё понаблюдать, если регулярно будут такие цифры давления, то целесообразно увеличить дозу престанса и убрать индапамид+амлодипин
Клиент
Ахмед Шахбанович, здравствуйте.
Пробовали, давление днём высокое, а вечером после приёма низкое.
Аритмолог, Кардиолог
Какую дозу пробовали? Для пожилых давление 140 зачастую безопаснее чем 100-110 , опять зависит от переносимости и двигательной активности

Или сейчас можете принимать только индапамид, амлодипин дополнительно не нужно, есть комбинированный препарат (периндоприл+амлодипин+индапамид) - трипликсам или ко-дальнева
Клиент
Ахмед Шахбанович, понимаю про безопасность давления. Тройной препарат ещё сильнее снизит давление в первые часы, будут скачки. Пробовали многое. Остановились на данной схеме, такая как давление выррвнялост, но после приёма Престанса в первык часы сильно стало снижаться, полагаю, что утренний приём препаратов играет роль, накладывается эффект Амлодипина, думаю пить вечером Престариум 5мг, без Амлодипина
Аритмолог, Кардиолог
Так вы и сейчас принимаете 3 препарата, а так амлодипин и периндоприл препарат медленного длительного действия, не должны резко снижать давления

А так согласен у особенно у пожилых людей нужен индивидуальный подход и при необходимости в динамике отслеживать, поэтому как вы говорите может пить не комбинированные, а отдельные, раз так замечаете лучший эффект
Клиент
Уже сказал завтра вечером выпить Престариум 5мг.
Пока оставим так, да?
Аритмолог, Кардиолог
Да и последить как поменяются цифры, будет ли тенденция какая-нибудь
Клиент
Какая-нибуь, но будет)
Амлодипин можно 5мг утром давать, вместо 2,5мг
Аритмолог, Кардиолог
Можно при необходимости
Здесь просто опять важно подобрать из-за индивидуальных особенностей, допустим однократное снижение утром ни о чем говорит, а если регулярно низкое, то есть тенденция, то уже надо скорректировать
Клиент
Хорошо, будем работать над этим.
Спасибо вам.!
Аритмолог, Кардиолог
Крепкого здоровья вам и вашим близким
Клиент
Спасибо вам!
Кардиолог, Сомнолог
Здравствуйте, Антон!
Да, это чрезмерное снижение для данного возраста.
Для хорошей гемодинамики рекомендуется держать в районе 130- 135/80-85 мм.рт.ст.
По терапии:
в престансе есть амлолипин, получается, что принимается он 2р/д.
Рекомендую утром снизить престанс до 1/2 таб, при необходимости, снизить и вечерний амлодипин, даже полностью его сняв.
Если все же будет сохранятся снижение- рекомендуется перейти на нолипрел 1.25+5 мг(индапамид+ периндоприл, имеющийся в престансе) 1р/д.
Не волнуйтесь! Будьте здоровы!
Клиент
Эльвина Куртаметовна, здравствуйте!
Решили утром добавить Амлодипин до 5мг плюс также Индап 0,625мг, а вечером пить только Престариум 5мг.
Кардиолог, Сомнолог
Антон, поконтролируйие давление, ксли нужно, можно и амлодипин, и престариум по 1/2
Клиент
Хорошо, спасибо вам!
Кардиолог, Сомнолог
На здоровье! Берегите себя, родных!
Кардиолог
Здравствуйте! Вы принимаете препарат Амлодипин 2 раза в составе 2 препаратов, что , вероятнее всего, избыточно снижает давление. Рекомендую один из возможных вариантов решения-препарат, содержащий Амлодипин 5 мг, периндоприл 2 мг и индапаммд 0,625 -ко-дальнева 5+2+0,625, однократно применяется утром, стабильно поддерживает давление, тройная комбинация лучше переносится плюс лучше приверженность к лечению, так как меньше препаратов принимать и экономически это выгодно. С уважением, врач-кардилог, к. м. н.Анна Алексеевна
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Часто болит голова и повышается давление
21 февраля 2020
Светлана
Вопрос закрыт
В чем причина повышения нижнего давления?
9 марта 2021
Любовь, Тула
Вопрос закрыт
Повышенный инсулин возвращается?
24 января 2024
Кристина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Анна Алексеевна Гребенникова
26 отзывов
Кардиолог
2004-2010 год, Волгоградс
Опыт работы: 12 лет
Регина Рафагатовна Абдуллина
180 отзывов
Кардиолог
ОрГМУ 2009-2015
Опыт работы: 10 лет
Эльвина Куртаметовна Межмидинова
91 отзыв
Кардиолог, Сомнолог
2017-2019 ПСПбГМУ им.И.П.
Опыт работы: 7 лет
Анна Владимировна Лукина
340 отзывов
Кардиолог, Терапевт
2008-2014, ГБОУ ВПО Ивано
Опыт работы: 8 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень внимательная. Понятно объясняет! Объясняет так , что пропадают ипохондрические мысли! Всех...
— Евгения, г. Москва
фотография пользователя
Отношения врача доброжелательное и чуткое Все консультации очень полезны ,информативны...
— Александр
фотография пользователя
Врач быстро отвечает на поставленные вопросы ,отношение доброжелательное и чуткое. Консультации...
— Александр