10 лет назад был сильный стресс . Врач назначил прием модитен депо

Здравствуйте 10 лет принимаю модитен депо . Последнее время принимаю 1 мл 1 раз в три месяца . Обострения не было за эти 10 лет . Врач сказал что можно отменить . Сейчас Колю раз в три месяца . Перестала колоть развился синдром отмены через три месяца . Что делать ? И как правильно отменить препарат

48 лет
25 Октября ·Просмотров: 56·Тамара, Санкт-Петербург

Задайте свой вопрос

Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации психиатра за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут

Здравствуйте. Тут важно отличить, это синдром отмены или обострение заболевания на фоне отмены лечения. Типичного синдрома отмены при отмене нейролептиков в форме депо не встречается, так как препарат высвобождается постепенно. Тем более у Вас была схема инъекций с большими промежутками (1 раз в 3 месяца). Если незначительный дискомфорт от отмены есть, например нарушение сна, то его корректируют курсом феназепама или тералиджена длительностью 1-2 месяца.
Если же речь идет об обострении заболевания, то возможно перейти на таблетированные медикаменты, чтобы, корректировать их дозировку и при необходимости позже плавно отменить.

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Здравствуйте спасибо. Можете порекомендовать какие таблетки. И схему приема

Это индивидуально подбирают врач на приеме, там много нюансов , поэтому только очно можно подобрать

Здравствуйте!
Напишите пожалуйста, какие жалобы у Вас сейчас есть на состояние, как именно проявляется у Вас синдром отмены инъекций модитена депо? Перечислите пожалуйста все лекарства, какие принимаете.

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Я три месяца назад делала модитен депо . Сейчас появилось беспокойство . Плохо сплю . Тревожность . Принимаю витамины . Роксеру 20 мг и сиофор . Стала колоть квинсенту 2 месяц доза сейчас 0,5

Спасибо за уточнение. С большой вероятностью это не синдром отмены, а ухудшение состояния из-за заболевания на фоне отмены нейролептика. В такой ситуации рекомендуется сообщить о случившемся лечащему врачу и обсудить варианты коррекции состояния, это может быть возврат на инъекции модитена депо

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

А как синдром отмены проявляется после препарата модитен депо

Тошнота, рвота, потливость, головокружение, бессонница, тики и т.д., но синдром отмены обычно после высоких доз возникает, у Вас они были маленькими

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Спасибо большое .

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Добрый вечер . У меня кроме беспокойство и нарушение сна нечего не было . Раньше я колола 1 мл 1 раз в месяц , затем раз в 1, 5 сейчас раз в три . За 10 лет рецидива не была . Я хотела бы уйти от модитен депо

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Как правильно это сделать ?

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Если надо я открою персональный чат

Добрый вечер! Хорошо, тогда можете обсудить с врачом переход на таблетированную форму нейролептика (например трифтазин)

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

У меня врач уехала и нет связи . Решила на этом сайте проконсультироваться

Здравствуйте,скорее всего вы описываете не синдром отмены от препарата,а симптоматику основного заболевания,просто нейролептик снижал уровень симптоматики заболевания,а после отмены,симптомы вернулись обратно.
Так же нейролептики очень редко имеют синдром отмены,если он и наступает,то только в первый месяц отмены препарата,а не через 3 месяца.
Рекомендуется обратиться к вашему доктору для консультации и определения дальнейшей тактики лечения.

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Спасибо. Раньше я колола через месяц , затем через полтора . Сейчас раз в три месяца . Врач мне объяснил что надо постепенно снижать дозу , так организм адаптировался к препарату . Если резки вообще убрать могут симптомы вернутся

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

За 10 лет рецидива не было

Все же препарат давал эффект и не стоило его отменять,на мой взгляд

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Врач сказал если нет рецидива за 10 лет можно отменить .

Так его не было,на фоне приема препарата.
Он работал и симптомов не было.

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Вы советуете не отменять . Я прочитала что на фоне приема препарата процессы в мозге идут по другому . Если сразу отменить может быть такая реакция . Что надо постепенно

Вы не сможете отменить его постепенно,препарат имеет пролонгированную форму,он и так высвобождается очень медленно.

Здравствуйте, Тамара!

После длительного приема нейролептика, тем более в течение 10 лет, при отмене действительно могут появляться неприятные ощущения: нарушения сна, тревога, раздражительность, тошнота, потливость, внутреннее беспокойство, а иногда непроизвольные движения губ, языка или пальцев. Так как модитен-депо выводится очень медленно, такие проявления нередко возникают не сразу, а спустя несколько недель или месяцев после последней инъекции. Важно отличить их от возврата того состояния, по поводу которого назначалось лечение, поэтому стоит подробно рассказать врачу, что именно вы чувствуете.

В подобных ситуациях отмену обычно проводят более плавно: врач может временно вернуть инъекции и затем постепенно увеличивать интервалы между ними или уменьшать дозу, а иногда переводят на небольшую дозу препарата в таблетках, которую легче снижать маленькими шагами. Самостоятельно принимать другие нейролептики или успокоительные не стоит, а при появлении непроизвольных движений полезна консультация невролога.

Подскажите, пожалуйста, какие именно симптомы у вас появились после прекращения уколов, это поможет точнее оценить ситуацию.

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

У меня беспокойство , раздражительность , нарушение сна

 - отвечает  СпросиВрача –
Тамара
Клиент

Как лучше уменьшить дозу модитен депо или перейти на другие таблетированные формы

Здравствуйте! После 10 лет Модитена резко отменять не стоит, даже если последние годы обострений не было. То, что симптомы появились примерно через 3 месяца после пропуска укола, может быть связано как с отменой, так и с возвращением основного заболевания.Сейчас я бы не увеличивала интервалы дальше самостоятельно. Если появились только тревога, бессонница, внутреннее напряжение — обычно можно вернуться к последней рабочей схеме и затем снижать очень постепенно. Если вернулись голоса, бредовые идеи, сильная подозрительность или выраженная дезорганизация — это уже больше похоже на рецидив, и отмену пока лучше не продолжать.Напишите, какие именно симптомы появились после отмены — скажу, на что это больше похоже и как логичнее двигаться дальше.

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.